Конспект занятия мамин день подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. А сейчас посмотрите в окошко. Что мы там видим? На улице еще темно, давайте поможем солнышку проснуться.
В глазки друг другу посмотрите -
И улыбку вашу покажите.
Воспитатель: Россия большая страна с богатой историей. Во все времена люди чтили традиции и обычаи. Во что перешли традиции? Что такое праздник? Какие праздники бывают? Ребята, у меня есть одна игра. Хотите в нее поиграть? Присаживайтесь. Скажите, какие праздники существуют. Какими праздниками называют международными.
Ответы детей.(государственными, семейными, православными)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. На экране будут появляться картинки, а вам нужно узнать какой же это праздник. Только давайте договоримся, что будем друг друга уважать. Готовы?
2 слайд.
Воспитатель: А какой это праздник?
Ответы детей(Новый год).
Воспитатель:А еще какой этот праздник?. Какие государственные праздники вы еще знаете?
Ответы детей.
3 слайд.

- повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

- способствовать формированию теплых взаимоотношений в семье;

- развивать у детей уважительное, доброе, заботливое отношение к своим мамам;

- способствовать формированию нравственных эмоций детей;

- обогащать словарь детей;

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями, затем присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я бы хотела начать наше сегодняшнее занятие с загадки.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Дети: Мамочка Моя.

Воспитатель: Правильно, самое лучшее слово на свете - это мама.

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает, иногда бранит за шалости. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми, достойным гражданином своей страны.

Воспитатель: Каждый ребенок очень дорог своей маме, все ее мысли только о нем.

Ответьте на вопросы

- Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети: радостное, веселое, прекрасное, солнечное, спокойное.

Воспитатель: - А когда мамы дома нет, что вы испытываете?

Дети: печаль, грусть, скуку, одиночество, тоску.

Воспитатель: А как нежно и ласково вы обращаетесь к своей маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Воспитатель: Вот сейчас мы и узнаем, как зовут вашу маму, и какая она.

Каждому ребенку даю лепесток от ромашки, он называет прилагательное…

Воспитатель: Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими ласковыми словами.

В других странах мира существует традиция носить в этот день на одежде

цветок гвоздики. В России есть своя традиция, в этот день носить цветок

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи о маме?

(дети читают стихи)

Воспитатель: А пословицы вы знаете?

(дети говорят пословицы)

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Практическая часть занятия

Воспитатель: Дети, а вы хотите в этот день порадовать своих мам?

Воспитатель: Я предлагаю приготовить вместе с мамами фруктовый салат и подарить поздравительные открытки, которые вы для них подготовили.

(Дети и мамы готовят салат, выполняют, играет музыка).

Воспитатель: А сейчас, мы организуем выставку открыток и рассмотрим ваши работы, ну и конечно же попробуем наш замечательный салат.

Работы детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

Цель: воспитание уважительного отношения к маме.

Задачи:

Интеграции областей:

  • формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности.
  • расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Материал и оборудование:

  • игрушка сердечко, корзинка;
  • схемы;
  • оборудование для ручного труда (бисер, проволока).

Ход занятия

Воспитатель:

- Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет. Встаньте!
Я произношу его: Мама!

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким.

- Отгадайте загадки:

(по стихотворению В.Волгиной)

Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя . (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей . (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей. (мамы)

Воспитатель: - Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: - Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т.п.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. Послушайте загадку и подумайте, о ком она?

- Кто вас дети крепко любит
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботиться, ласкает, нежно на руках качает?
Песни добрые поет?
Утром в детский сад ведет?

Дети: - Мама.

Воспитатель:

- От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.

- Дети, а кто для вас мама?

1-й ребёнок:

Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!

2-й ребёнок:

3-й ребёнок:

4-й ребёнок:

Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!

5-й ребёнок:

Мама–по-русски,
Әни–по-татарски,
Анай–по-удмуртски,
mother–по-английски,
Mutter – по-немецки.

Воспитатель: - Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека!

Ребёнок:

- Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю.
Спасибо за все я тебе говорю.

Ребёнок:

- Живи, улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, о тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.

Воспитатель: - Вспомните: когда вы болели – всегда видели над собой озабоченное лицо матери, когда была в вашей жизни радость, вы видели эту радость на лице матери. Но если вы знаете маму дома, то совершенно не представляете на работе. А ведь она все свои знания, всё свое умение отдает тому делу, которым занята. Наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы еще работают? То дети должны мамам помогать!

Игра "Добрые дела дома"

Воспитатель: - Дети, стоя в кругу, передают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.

Воспитатель: - Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Игра "Красивые слова для мамы"

Воспитатель: - Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?

Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: - Надо стараться не огорчать маму, чаще радовать её своим вниманием и заботой. Давайте подумаем, как надо заботиться о маме?

Дети:

- Спросить, как она себя чувствует?

- Не устала ли? Предложить прилечь, отдохнуть.

- Если тяжелая сумка, помочь ей.

- В автобусе или трамвае уступить место маме.

- Выходя из транспорта, надо подать маме руку.

Физкультминутка.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.

Воспитатель: - Мам надо радовать примерным поведением, хорошими успехами. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…
(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы…
(Спасибо)

Когда бранят за шалости,
Говорим…
(Прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(До свидания)

Воспитатель: - В честь праздника подарите маме подарок, который вы можете сделать своими руками, и она обязательно отблагодарит вас своей милой улыбкой и поцелуем. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок, которые будут защищать их от разных бед. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День матери.

Дети изготавливают обереги.

Воспитатель: - Ребята цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливыми, всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

Итог: - Дети, наша беседа подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Что вам особенно запомнилось? Любите и берегите своих мам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Беседа ко Дню матери

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие. Социально-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Ход беседы

Организационный момент.

*Загадывание загадок:
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.
-Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала все чисто….
Дети: Мама.
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…..
Дети: Мама.
-Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим….
Дети: Маму.
Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости:

Конспект НОД в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Ответьте на вопросы

-Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети - радостное, веселое, спокойное.
-А когда мамы дома нет, что вы испытываете?
Дети (печаль, грусть, скуку, тоску) .
-Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?
Дети : Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
-Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети : Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.
-Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

Она нас, непослушных и упрямых.
Добру учила – высшей из наук.
2. Ни усталости не зная, ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам.

МАМА - скучает, когда нас нет рядом.
Плачет украдкой, ночами не спит,
Ждёт МАМА, ждёт - что приедет ребёнок.
Или хотя бы ей позвонит.

Конспект НОД Речевое развитие"

Тема «День матери"

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-личностное. Физическое. Познавательное.

- Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;
- Материнская ласка, конца не знает;
- Птица рада весне, а младенец матери.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:
ДЕТИ:
-Кто любил Мальвину? - Пьеро.
- Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.
- Кого любил Чудовище? - Настеньку.
- Кого любила Герда? - Кая.
- Кого любила Снегурочка? - Леля.
- Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.
- Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.
- Кого любит Мать? - Своих детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.
- А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.
* Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:
- Как зовут маму (имя, отчество)?
- Какая твоя мама?
- Как ты ей помогаешь?
- Как ты относишься к маме?
- Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
ДЕТИ:
- О мамах.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какой праздник приближается?
ДЕТИ:
- День Матери!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
ДЕТИ:
- Наша любовь, забота, уважительное отношение.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Кого надо не забыть поздравить в этот день?
ДЕТИ:
- Мам, бабушек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Всем – большое спасибо за активное участие.

Читайте также: