Конспект занятия магазин вторая младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать фразы из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.
Предварительная работа: беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений: разгадывание загадок: сюжетно - ролевые игры.

Ход НОД:
1. Вводная часть
а) Беседа с детьми.
- Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин? (да)
- А какие бывают магазины? (хлебный, обувной, хозяйственный,


(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям.
«Здравствуйте, дорогие ребята!

велосипеде, корабле, автобусе))
б )Воспитатель загадывает загадку:
Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит.
И отправится в полет,
Быстрокрылый …(самолет).

полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на

самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за

ними (вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разных

цветов самолетики и дети дуют на них).

маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья,

останавливаются на первой остановке).



мячей, сколько кукол и т.д.) (один мяч, много кукол, одна пирамидка и т.д.)
-
Зачем нужны игрушки? (играть с ними)
-Как можно в них играть?(дети рассказывают, что машину можно катать , ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от пола и т.д.и другие игрушки).

Б) Индивидуальная работа.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые

начинаются с одного и того же звука, например, пирамидка, поросенок,

петух). Просит детей хором и индивидуально повторить слова, выделяя

первый звук).
-Ребята, а игрушки умеют разговаривать?(нет)

Давайте послушаем.
(воспитатель берет музыкальную игрушки, включает и дети слушают.

Например, с лисичкой дети играют в прятки, а зайчик загадывает загадку.)



(воспитатель поочередно включает запись звучащих музыкальных

инструментов, а дети отгадывают, что звучит – это погремушка,

бубен, колокольчик, барабан, дудочка).
На столе лежат и другие игрушки, какие не назвали?
-Как называются эти игрушки? (музыкальные инструменты).
- Ребята, когда играют музыкальные инструменты вместе, дружно – это

называется – оркестр.
(воспитатель предлагает детям поиграть на музыкальных

-Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к

а) беседа с детьми.
-Посмотрите, ребята, как много книг!
-Где они лежат? (на полке)
-Книги любят тишину, сказочные герои хотят послушать ваши ответы и

стихи.
- Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и

большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки

(воспитатель показывает книги).
-А вы любите читать книги?(да)
-Вы знаете много стихов и потешек, давайте расскажем.

(педагог начинает, а дети продолжают, показывая картинку,

дети предлагают свои варианты ответа)

-Как поступили с Мишкой? (плохо)
-Как мы можем помочь Мишке? (пожалеть его)
-Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем?
ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим).
-Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать,


Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Заводите свои моторчики, расправляйте крылья самолетов, полетели… у-у-

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,
Здесь игрушечки стоят,
Куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят.

3. Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Вспомните и скажите, на каких станциях мы побывали?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?

Интернет- ресурсы по теме:

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004533

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад села Вознесеновка

Конспект занятия во второй младшей группе

Подготовила воспитатель Ощепкова Любовь Витальевна

Цель: формировать понятие Овощи и Фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам : цвету, форме, назначению, вкусовым качествам.Развивать зрительное восприятие ,внимание. Наблюдательность.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.

Вгости к детям пришла Зайчик и принёс волшебное лукошко.Дети приветствуют Зайчика.

---Из каких овощей можно приготовить салат?(огурцов,помидор,лука)

----Какие фрукты мы купим на десерт?(ответы детей)

В магазине две полки: одна для овощей ,другая для фруктов.Воспитатель выясняет у детей что они будут покупать в первую очередь.

Роль продавца исполняет воспитатель.

Зайка вместе с детьми рассматривает фрукты.

-----Что бы вы хотели купить? (ответы детей)

---------Сколько апельсинов вы хотите купить?

-----Тогда я вам взвешу два килограмма ,вам хватит?

Далее воспитатель предлагает незнакомые фрукты (авокадо)и даёт им характеристику.

-Посмотрите ,какой у нас фрукт!Называется он авокадо .Авокадо розового цвета ,по форме он овальный ,внутри очень сладкий.

Зайка напоминает им что они хотели угостить его салатом.

----А что для этого надо купить?(овощи)

-----Какие овощи вы хотели бы купить?(ответы детей)

---Сколько огурцов вы хотели бы купить? И т.д.

Воспитатель предлагает рассмотреть незнакомые овощ--и и даёт им характеристику

----Не хотите купить вотэтот овощ?Называется он баклажан.

К нам пришёл из жарких стран

Вкусный овощ баклажан.

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.

Видел ты его Ванюша!

Формой он похож на грушу.

Он хрустящий и колючий,

Он зелёный и пахучий!

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

Само с кулачок,красный бочок

Потрогаешь-гладко, а откусишь—сладко. (яблоко)

С виду он ,как рыжий мяч,

Только вот не мчится в скачь,

В нём полезный витамин

Это спелый ……….(апельсин)

С полосатой кожей гладкой,

Красный-красный он в нутри.(арбуз)

Дети вместе с воспитателем готовят салат и угощают Зайку.Зайка благодарит детей за угощения и фрукты.

Оценить 470 0

Развитие речи, через театрализованную деятельность.

2. Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, иммитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

Знакомство с темой.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поиграем с лошадкой.

Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель и Мишка хвалят детей.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Мишка благодарит детей за интересную игру.

7. Рефлексия.

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).

Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (пло­скостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополос­ные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети: хотим!

Воспитатель: тогда занимаем места в автобусе.

Дети вместе с воспитателем садятся в заранее выстроенный автобус из стульчиков и отправляются в магазин игрушек.

Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите, что стоит на полке в магазине?

Дети: это матрешки.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько их?

Дети считают

Воспитатель: правильно две.

Воспитатель указывает на каждую из матрешек

Воспитатель: это какая матрешка?

Дети: высокая

Воспитатель: а эта?

Дети: низкая

Воспитатель: правильно одна выше, другая ниже.

На другой полке магазина были пирамидки высокие и низкие (плоские, вырезные)

Воспитатель: давайте купим две пирамидки разные по высоте.

Дети берут по две пирамидки, рассматривают их.

Воспитатель: как мы можем сравнить их?

Дети: приложить

Воспитатель: давайте приложит и что мы видим? Какие они по высоте?

Дети: одна выше, другая ниже.

Воспитатель: покажите высокую (показывают), покажите низкую (показывают)

Воспитатель: что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой?

Дети: она выше

Воспитатель: а эта?

Дети: а эта ниже

Васпитатель: хорошо, вы справились!

Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур(треугольники и квадраты 5 шт.)

Воспитатель: какие геометрические фигуры у вас на карточках?

Дети: треугольники и квадраты.

Воспитатель: покажите треугольник (показывают), покажите квадрат (показывают). Посчитайте сколько квадратов

Дети: (считают) пять

Воспитатель: посчитайте сколько треугольников.

Дети: (считают) пять

Воспитатель: что можно построить из этих фигур?

Дети: домик для матрешки

Дети строят домики

Воспитатель: сколько получилось домиков?

Дети: (считают) пять

Воспитатель: теперь матрешки будут жить в своих домиках.

Дети двигаются под музыку: катают маши­ны по дорожкам, останавливаются на светофоре. По окончании музыки они ставят машины в гаражи.

Итог занятия:

Воспитатель: чем мы с вами занимались?

Дети: были в магазине игрушек, строили домики для матрешек и катались на машинах

Читайте также: