Конспект занятия магазин игрушек в средней группе

Обновлено: 17.06.2024

Автор: Скробот Мария Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад №20 "Гнёздышко"
Населённый пункт: г. Нижний Тагил
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированной НОД по развитию речи

в средней группе

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая

Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения,

развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих

Образовательные: формирование представлений о магазине игрушек, продолжать

знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках),

активизация словаря детей;

Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-

прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил

поведения в общественных местах.

Коррекционные: продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную

и словесную память, цветовосприятие, умение ориентироваться в пространстве,

мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Оформление магазина игрушки (русская матрешка, народная тряпичная кукла,

игрушки для мальчиков, девочек, выставка рисунков детей “Моя любимая

“Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);

“Разрезные картинки” - игра;

Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото -

Рисование любимых игрушек

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были в магазине?

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Воспитатель: У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете,

что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и

показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила

поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

Можно бегать по магазину?

Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?

Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте

культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в

Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на

стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы

видите игрушки? (дети называют). Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек,

давайте сделаем игрушки своими руками (воспитатель предлагает игру «Разрезные

игрушки на пустые полки и рассказывают, как называется игрушка, ее характерные

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам

найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в

нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

Вот окошко распахнулось

Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух

И уселась на карниз

Тянутся, улыбаются широко и приседают

И пошла мышей ловить

Встают и отряхиваются

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш

магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки

делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная

кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если

затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их

(дети находят мячи) Найдите пару к этим мячам.

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

(Затем дети берут мячи, воспитатель просит их потрогать, из чего сделаны эти мячи?

Какие они? (резиновый, пластмассовый, тряпичный, мягкий или твердый, круглый, или

овальный, какого цвета?) Ответы детей. И предлагает поиграть с ними.

Дети становятся в круг и выполняют движения по команде: подними мяч вверх, опусти

вниз, вправо, влево, покружись.

Воспитатель показывает, как отбивать его рукой, при этом все дружно поют песню

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на

полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их (на верхней полке игрушки для

девочек, на нижней полке игрушки для мальчиков).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, игрушки

не ломали, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее

Да, ребята вы сегодня узнали много интересных игр, весело и дружно играли с разными

Автор: Емельянова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №2 Солнышко
Населённый пункт: Челябинская обл. с Уйское
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе по развитию речи" Магазин игрушек"
Тема: конспект занятия в средней группе по развитию речи " Магазин игрушек"
Раздел: дошкольное образование

Конспект "Магазин игрушек"

Конспект по развитию речи для средней группы

Конспект организованной учебной деятельности в средней группДата проведения:

/Воспитатель:Емельянова О.В

/Образовательная область: коммуникация

Предмет: развитие речи

- воспитательная: Воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.

развивающая: развивать составлять описательные рассказы по схеме, речь.

обучающая: Учить образованию существительных родительного падежа множественного числа (игрушек, носков, варежек,

/пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая

Материалы: карточки, игрушки, монеты.

Проводится коордиционно- ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Станем рядышком по кругу.

Скажем « Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем Привет !и Добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся .

ДОБРОЕ УТРО!

ХОД ЗАНЯТИЯ : В: Ребята, у нас сегодня открывается магазин - игрушек. Он необычный. В нём можно купить любую игрушку.

Но для этого вы должны рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и только тогда вам её продадут.

Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине.

Все игрушки отличаются по цвету. Давайте расставим игрушки по цвету (педагог ставит карточку №1).

В Даша, выходи отбирать игрушки на верхнюю полку красного, синего, жёлтого цвета.

А Никита, пойдёт отбирать игрушки зелёного, оранжевого и разноцветные на среднюю полку.

В: Даша,, ты какого цвета отбирала игрушки?

А: Красного, синего, жёлтого.

В: А ты Никита, какого цвета отбирал игрушки?

И: Зелёного, оранжевого и разноцветные.

В: Все игрушки разного цвета.

В: Ребята, а как вы думаете, чем ещё отличаются игрушки?

Д: Одни игрушки большие, другие маленькие.

В: Правильно. Все игрушки разных размеров. (Педагог ставит карточку №2)

Кира,, иди разложи на верхней полке все маленькие игрушки.

А Рояла. все большие игрушки на средней полке.

В: Кира, ты какие игрушки отбирала?

В: А ты, Рояла какие отбирала игрушки?

В: А чем ещё отличаются игрушки?

В: Правильно. По форме. (Педагог ставит карточку №3)

Ребята, какая бывает форма?

В: Соня, иди отбери игрушки круглые и прямоугольные.

А Варя, отберёт игрушки квадратной, овальной и треугольной формы.

Дети отбирают и расставляют игрушки.

В: Соня, ты какие по форме отбирала игрушки? (круглые, прямоугольные)

А ты Варя? (квадратные, овальные, треугольные)

В: А ещё все игрушки сделаны из какого-либо материала. (ставит карточку №4)

Какие игрушки пластмассовые вы видите в нашем магазине?

Д: Мячик маленький, большая машина, большой кубик, лягушки, маленькая пирамидка.

В: Какие игрушки деревянные?

Д: Большой колобок, большой кубик, большая пирамидка.

В: Какие игрушки резиновые?

Д: Большой мячик.

В: А ещё игрушками можно по-разному играть.

Дети рассказывают, как можно в игрушки играть.

В: Вот мы с вами и составили схему, чтобы описать игрушки, надо рассказать:

- какого она цвета;

- какой она формы;

- какого она размера;

- из какого материала сделана игрушка;

- как с ней можно играть.

В: Мы с вами рассмотрели все игрушки на нашей витрине. Попробуйте догадайтесь, какую игрушку я хочу купить; она зелёного

цвета, круглая, маленькая, сделана из резины, она прыгает и квакает. Это кто?

Д: Это маленькая лягушка.

В: Правильно, маленькая лягушка.

Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине. Надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине тоже будут

необычные – это будете вы сами. Кто из вас будет первым покупателем?

Ребята в нашем магазине перерыв и я вас приглашаю на коврик.

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет!

Скажем всем физкульт привет!

В: Мы с вами знаем, что покупки нужно оплачивать. То есть за то, что мы берём в магазине нужно платить деньги. Возле

каждой игрушки стоит карточка с указанием цены игрушки.

Вы должны отдать продавцу столько монет сколько нарисовано на карточке кружков.

Я покупаю маленькую игрушку. Она стоит 3 монеты, и я должна отдать продавцу 3 монеты.

Кто хочет купить игрушку в нашем магазине?

Дети покупают игрушки в магазине.

Дети образовывают существительных родительного падежа множественного числа магазин игрушек, корзина мячей, коробка

кукол и машин, пара носков и варежек.

итоговая часть

В: Ребята, мы с вами сегодня учились делать покупку. Что нужно сделать чтобы купить в нашем магазине игрушку?

коллективной беседе. Восп итывать бе режное отн оше ние к и грушкам.

1. Образ овательн ая : Продолжать у чить детей расс казыват ь стихотворени я;

рассказы по иг рушкам; форми ровать интонац ионную сторону речи ; приобщать к

2. Развивающ ая : Развитие пр едставле ний об окру жающем мир е.

3. Воспи тательная : Воспит ывать любовь и бережное отношение к игрушкам .

Игрушки: зайка, ми шка, кукла, мячик, гру зовик, слоненок.

повадок живот ных, бесе ды о разных в идах тра нспорта. Чтение и разучивание с тихов,

Дети сидят на сту льчиках и в нимательн о смотрят на в оспитателя.

Воспитатель : Кт о это пришёл к нам ? Пойду , посмотрю, да открою дверь. Вносит

в группу очень красиву ю куклу с яркими красным и бантами.

Дети к нам в гости пришла ку кла Катя, она приглашает на с посетить вмест е с

ней магазин игру шек и познакомиться с ее дру зьями. Нам н у жно подумать на каком

транспорте мы отправимся в эт о у дивительное путешествие .

Дети перечисляют все знакомые виды т ранспорта (маш ина, поезд, автобу с) и

Воспитатель : Хо рошо, я согласна, мы едим на авт обусе. Проходите и зан имайте

места, мы отправл яемся в магазин игру шек к Катин ым друзь ям .

Дети проходят в ав тобу с, рассаживаютс я по местам, и мы отправля емся в пу ть.

магазин игрушек

Цели: вызвать желания детей играть с игрушками и бережно относиться к ним.

Задачи:

1. Образовательные:
— учить детей рассуждать, находить правильное решение;
-учить вместе с детьми стихотворения и изображать действия;

2. Развивающие:
— развивать диалогическую речь;
— развивать мелкую моторику кистей рук;
— развивать двигательную активность, внимание, умение играть в команде;

3. Воспитывающие:
— воспитывать желание детей любить и беречь игрушки;
— воспитывать желание откликаться на чужую беду и помогать в трудную минуту;

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: разные игрушки, проектор, ноутбук, карточки с разрезными игрушками, кубики разных размеров и цветов, обручи- домики для игрушек.

Ход занятия:

Играет музыка про игрушки. Ребята входят в зал – видят там стоят игрушки.

Воспитатель: Ой, какой порядок — все игрушки стоят на своих местах, как у нас в саду. А, зачем мы ставим игрушки на место?

Дети: Чтобы было чисто и можно было найти всегда нужную игрушку.

Воспитатель: Как здесь красиво! Ой, интересно, в какой же магазин мы попали, как вы думаете?

Дети: В магазин игрушек.

Воспитатель: Может, вы подскажете, как же себя нужно вести в магазине игрушек?

Дети: Вести себя тихо, не шуметь, не бегать. Аккуратно обращаться с игрушками, не ломать.

Воспитатель: Какой чудесный магазин! Кажется, что он не простой — волшебный.

Вдруг неожиданно включается экран и раздается голос.

Голос: Ребята, у нас в магазине случилась беда! У нас игрушки потерялись! Помогите, пожалуйста, найти их!

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Голос: Перед вами три домика: красный, желтый и зеленый. Чтобы, вам найти игрушки, нужно разделиться на компании.

Воспитатель: Ребята, я вам помогу разделиться на компании: возьмите каждый по кубику — они лежат на столе, и выберите домик такого же цвета, как кубик (красный, желтый, зеленый).
Дети делятся на команды и выбирают домики по цвету и начинают искать игрушки (собирают игрушки из разрезных картинок по образцу).

Воспитатель: Нашли игрушки? Интересно, какие игрушки потерялись?

Голос: А я вам загадаю загадки- подсказки, хочу проверить, те ли вы нашли игрушки. Вот послушайте первую загадку:
Кто не ест душистый мед , Не умеет он реветь
И в берлоге не живет, Это плюшевый…

Дети: Медведь! (На экране картинка с изображением Мишки).

Воспитатель: А мы с ребятами знаем стих про мишку! А, я знаю, что Мишка любимая игрушка Ромы и думаю, он с удовольствием расскажет про Мишку стих!

Стих: Мишка:
Уронили мишку на пол, опускают руки вниз, наклоняясь вперед
Оторвали Мишки лапу, руки в сторону
Все равно его не брошу, руки вперед
Потому, что он хороший. обнимают себя руками.

Голос: Дочка, а не плачет, Будет спать
Спать уложишь, День и два и даже пять…

Дети: Кукла! (На экране — Кукла)

Воспитатель: Нашу куклу зовут Таня. Расскажем про нее стих.

Стих: Наша Таня громко плачет, руки сжаты в кулачки, трут глазки,
Уронили в речку мячик, наклон вперед, руки вниз;
Тише Танечка не плач, указательный палец поднести к губам;
Не утонет в речке мяч. руки вперед. взмахи

Голос: Совсем не нужен ей водитель Колесики начнут крутиться
Ключом ее вы заводите, Поставьте и она помчится

Дети: Машина! (На экране – машина)

Воспитатель: Про машинку расскажут, конечно же мальчишки!

Стих: Нет, напрасно мы решили, мах правой рукой вперед
Прокатить кота в машине, езда на машине
Кот кататься не привык, развести руки в сторон
Опрокинул грузовик. круговые руками движения вперед.

Голос: Есть игрушка из пластмассы. Мы по лужам- океанам,
У нее на матче флаг, Поплывем к далеким страна

Дети: Кораблик! (На экране — кораблик)

Воспитатель: Кто же нам расскажет стих про кораблик?

Стих: Матросская шапка две руки вверх согнутые в локтях,
Веревка в руке. руки назад, изображать
Тяну я кораблик , как тянут веревку;
По быстрой реке.
И скачу лягушки, прыгают как лягушки;
За мной по пятам,
И просят меня:
Прокати капитан! Руки вперед.

Дети: Лошадка! (На экране — лошадка)

Воспитатель: Мы и про лошадку знаем стих! Но лучше всех получается рассказывать этот стих Артему!

Стих: Я люблю свою лошадку, руки приложить к груди.
Причешу ей шерстку гладко, имитация причесывания
Гребешком приглажу хвостик, махи руками назад
И верхом поеду в гости. дети скачут на лошади, цокая язычком

Голос: И еще одна загадка:
Хобот к верху поднимает, Мне скажите, кто же он,
Всех из фонтана поливает. Ну, конечно – это…

Дети: Слон! (На экране — слон)

Стих: Спать пора! Уснул бычок, Только слон не хочет спать,
Лег в коробку на бочок, Головой кивает слон,
Сонный мишка лег в кровать. Он слонихе шлет поклон!

Голос: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, ой какие вы молодцы, нашли все игрушки! Но, что такое! Вы слышите, кто-то плачет!Воспитатель идет на плач.

Воспитатель: Ой, так это же маленький зайчик! Весь мокрый, дрожит!
Дети подходят и гладят Зайку.

Воспитатель: Сидит один и плачет на скамейке. Что же с ним случилось? Девочки, может расскажете об этом. зайке!

Стих: Зайку бросила хозяйка. Со скамейки слезть не смог.
Под дождем остался зайка, Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Зайка с нами поиграйся, и скорее согревайся.

Зайка прыг и убежал. Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются.

Воспитатель: Заинька — ты согрелся? (Зайка шепчет воспитательнице)
Зайка сказал, что он согрелся, и ему уже не скучно. Он хочет узнать, какие с вами произошли приключения! У Зайки есть волшебная палочка, на кого он ей укажет – тот и расскажет.
Зайка дотрагивается волшебной палочкой до первого ребенка.

Ребенок: В магазине случилась беда! Игрушки потерялись! И нас попросили их найти.
Зайка дотрагивается до второго ребенка.

Ребенок: Мы нашли игрушки: Мишку, лошадку, машинку, пароход, куклу, слона.
Зайка дотрагивается до третьего ребенка.

Ребенок: А потом мы рассказали стихи про эти игрушки.

Воспитатель: Теперь все игрушки нашлись! И так стало светло и радостно!
Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Зайка шепчет воспитателю что-то на ухо.

Воспитатель: Зайка сказал мне, что он хочет пойти с нами в группу и остаться у нас навсегда. И мы с ним сможем играть, когда захотим. А в группе мы Зайку познакомим с нашими игрушками и вместе с удовольствием потанцуем!
А с магазином игрушек пора прощаться: До свидания Игрушки!

Читайте также: