Конспект занятия ловкие пальчики

Обновлено: 07.07.2024

Целью данного занятия является развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Развивающие:
1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
3. Развивать творческое воображение, активную речь.
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Оценить 28 0

МДОУ- Крутоярский детский сад

Конспект занятия по игровой деятельности во второй группе раннего возраста

Борисова Екатерина Викторовна

Воспитатель первой группы раннего возраста

Крутоярский, 2021 г.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

1. Учить внимательно, слушать потешки и стихи.

2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Развивающие:

1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

3. Развивать творческое воображение, активную речь.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук .

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование: емкость с фасолью, мягкая игрушка зайка и игрушки из киндр-сюрприза, прищепки, макет солнышка и облачка и морковки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем.

Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)

А теперь покажите какими маленькими мы были. (приседания)

- Покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите.

- Ребята! А кто это к нам стучится? Посмотрите, кто здесь? Это зайка. Он говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, он их видел, когда они вместе играли в бассейне. Поможем зайке найти игрушки? (Да)

Прежде чем искать игрушки, давайте покормим нашего зайку. Что любит зайка? (Морковку)

Правильно. Чтобы морковка выросла ей нужно тепло от солнышка и водичка.

Молодцы ребята! Какое красивое солнышко и облачко у нас получилось. Посмотрите какая большая морковка у нас выросла.

Теперь, когда наш зайка сыт, давайте поможем ему найти игрушки.

Ребята, давайте с вами опустим руки в бассейн и помешаем фасоль. Попробуйте опустить руки глубже и нащупать игрушку. Получилось? (Да)

-Молодцы! Давайте соберем игрушки в зайкин сундучок.

- Зайка очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь. Ребята давайте поиграем с зайкой.

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)

Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)

Ребята, вы такие молодцы! Помогли зайке найти его игрушки

Список использованных источников:

Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.–Санкт – Петербург: 2005.40 с.




У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал и оборудование: цветы искусственные, игрушка – кот Васька, шапочки мышей.

Предварительная работа: разучивание предложенных песен и танцев на занятиях.

В зал входят дети.

М.р.: Здравствуйте, ребята.

(Проводиться пальчиковая речевая игра)

Здравствуй по стихотворению Т.Сикачевой

М.р.: Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Дети : Курице ( машут крыльями)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! ( жест влево)

Нам здороваться не лень!( разводят обе руки в стороны )

М.р.: Вот мы с вами и поздоровались ,а наши пальчики спят их надо разбудить.

(Проводиться пальчиковая речевая игра )

Утречко (русская народная игра)

Эй, братец Федя, разбуди соседей (правый кулачок с отогнутым большим пальцем)

Вставай, Большак! (л.р.дважды легким щелком прикасаются к большому пальцу)

Вставай ,Указка! (л.р.дважды легким щелком прикасаются к указательному пальцу)

Вставай, Середка!( л.р.дважды легким щелком прикасаются к среднему пальцу)

Вставай,Сиротка!(л.р.дважды легким щелком прикасаются по безымянному пальцу)

Вставай, Митрошка! (л.р.дважды легким щелком прикасаются по мизинцу )

Привет ,Ладошка!(л.р. бьет по правой руке 2 раза)

Вот мы с вами разбудили правую руку , а нам нужно и левую руку разбудить.

(проводят еще раз)

А теперь наши пальчики хотят поиграть.

(Проводиться пальчиковая игра.)

Озорные пальчики

Наши девочки и наши мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают, как мячики ( прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так( хлопают)

Ножками топают вот так (топают)

Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают кулаки)

Ладошки раскрывают вот так, вот так(раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем ( дуют)

Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками)

Наши пальчиками проснулись ( поворачивают кисти рук)

Мы проснулись, мы проснулись (сгибают пальцы)

И друг другу улыбнулись :

- улыбнулись , улыбнулись( сгибают пальцы рук и вновь соединяются)

Стали пальцы обнимать (соединяют ладони)

- Обниматься, обниматься (делают замок 2 раза)

Стали пальцы …..целоваться (касаются подушечками пальцев)

А потом и баловаться! ( быстро крутят кисти рук)

Подошла Ладошка (выставляют ладони)

И сказала: - Крошки! (шевелят пальцами)

Хватит вам играться (взмах кистью)

Хватит баловаться (взмах кистью)

Надо трудиться! ( соединяют руки вместе)

- А мы хотим резвиться! ( опять балуются)

Но пришел тут Кулачок: - Хм! Хм! ( сжимают в кулаки)

Пальцы спрятались (покручивают кулаками)

Молчок Т-с-с (палец к губам)

- Так вот они какие, наши пальцы озорные!

Маму – Ладошку не слушают, папу – Кулачка огорчают!

А вы ,ребята , слушаетесь? (ответ детей)

Скажем им : ай-я-яй! (грозят пальчиками)

-Ай-я-яй, стыд и срам!

Пальчики не стыдно вам?

Пальцы спрятались в подмышках (прячут)

И тихонька там сидят.

Им, конечно очень стыдно

Маму с папой обижать!

Ладно, пальцы, выходите (раскрывают)

На ребяток поглядите (шевелят пальцами)

Поглядели, поглядели (руки перед собой)

Сразу же повеселели ( крутят)

- Будем, будем мы трудиться (соединяют руки)

А потом уже резвиться! (хлопают по коленям)

М.р.: Наши пальчики теперь хотят трудиться.

(проводиться музыкально- речевая игра )

М.р.: В руки кубики возьмем,

Будем строить новый дом!

Кубик раз, кубик два( держим воображаемый кубик)

Вот построена стена (держат руки пред собой)

Есть окошко (пальцами показывают круг)

Есть и крыша ( делаем угол)

А на крыше пляшут – мыши (руки перед собой)

Мышки пляшут и поют (качают головой)

Очень весело живут ( руки поднимают вверх)

(проводиться музыкальная игра)

Как на нашей крыше (руки углом)

Песенки поют (качают головой)

Песенки простые, песенки такие ( движение в право и лево)

Тише, тише, мыши (приставляют палец ко рту)

Кот идет на крышу (руки углом)

Старый Васька – кот (тянут усы)

Песенки простые, песенки такие ( движение в право и лево)

Дети прячутся, идет Кот.

Что за шум, что за гам?

Кто мешает нам котам,

Подремать на крыше?

Нет, мышей тут не видать

Значит можно и поспать.(кот спит)

(проводиться музыкальная игра)

М.р.: Вот и мышки разбежались, ( глядит по сторонам)

Никого здесь не осталось! (

Стали мышек мы искать

Только мышек не видать!( удивляемся)

Лучше кисточки возьмем (берем воображаемые кисточки)

Рисовать сейчас начнем. (по тексту)

Нарисуем стебелек тоненький и нежный,

Нарисуем мы цветок, бело – белоснежный,

Не один, а целых пять мы умеем рисовать!

М.р.: Молодцы у вас получились очень красивые цветы. Я вам раздам цветы и мы с ними потанцуем.


Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования Усть-Лабинский район

Методическая разработка

(развитие мелкой моторики рук)

Бирюкова Татьяна Владимировна

Перечень основных мероприятий…………………………………………………………….8

Представленная методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям.

Пояснительная записка

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира

Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

В.А. Сухомлинский

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, , крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Совместная деятельность по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель и задачи:

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.

Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

обеспечивать эмоциональное благополучие.

Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.

Развивать познавательные способности, психические процессы детей.

Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений.

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.

Развивать творчество и креативность участников проекта.

Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.

В лепке использую разнообразные приемы: раскатывание прямыми и круговыми движениями между ладошками, сплющивание, оттягивание, учимся соединять детали путем примазывания, сглаживания. В средней группе планирую использовать природный материал: косточки, семечки, камешки, ракушки и составлять из них узоры на пластилине.

На занятиях по аппликации я использую аппликацию из салфеток, обрывную аппликацию, наклеивание готовых фигур. Я считаю, особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Коллективные работы, выполненные салфеточной аппликацией, отличаются красочностью, художественным вкусом. Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая, удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками украшающей группу.

Работая с детьми, я решила постепенно ввести в режимные моменты короткие занятия салфеточной аппликацией. Вначале дети сминали большие кусочки салфеток, затем квадратики становились все меньше. Пальчики детей становились более ловкими. Создание рисунков было коллективным и индивидуальным. Продуктивная деятельность всегда интересна детям, но когда дети видят готовую работу, украшающую группу, нет предела детской радости, восхищения, гордости за свой труд.

Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация проста в выполнении, ее может освоить и ребенок 3-х лет. Кроме того, здесь не нужно четких линий – настоящий простор для творчества.

Методы и приёмы:

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у детей.

1. Пальчиковые игры – развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

3. Дидактические игры: пазлы, бусы, мозайка, шнуровка.

4. Развитие графомоторных навыков: трафареты, графические диктанты.

Оборудование: Шишки, корзинка, салфетки влажные, гуашь коричневого, оранжевого и черного цвета.

Соц. педагог: А сейчас, я Вам хочу предложить немного проявить творчества, нарисовать нашу белочку, а рисовать мы с Вами будем пальчиками.
Для того, чтобы рисовать пальчиками, можно взять специальные краски. Но можно добавить в медовую гуашь детскую пену для ванны, и тогда консистенция красок получится похожей на краски пальчиковые, смыть их будет легко.
Соц. педагог: Намазываем оранжевой краской большие пальчики (кончики пальцев), рисуем тело белочки – сначала 2 комочка – один побольше, другой поменьше, раскрашиваем их. Затем берем коричневую краску и рисуем ушки, лапки и хвост нашей белочки – раскрашиваем. Берем черную краску и рисуем ротик, носик и глазки нашей белочке. Вытираем пальчик влажной салфеткой.
Соц. педагог: Молодцы, посмотрите друг у друга какие замечательные, красивые и интересные, у нас получились картины! А мне остаётся только поблагодарить Вас, за внимание, мне было приятно с вами работать.

Читайте также: