Чудо в жизни христианина презентация и конспект урока по орксэ 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: осознание учащимися того факта, что их дела и поступки могут быть источниками чуда для окружающих их людей, что чудо не связано с волшебством, а является проявлением Божьего всемогущества.

Задачи урока:

-познакомить с христианским пониманием чуда как изменения Богом установленных законов природы;

-понять, что причиной доброделания христиан может быть вера в чудо, как проявление всемогущества Божьего;

- познакомить с источниками чудес.

Развивающие :

-помочь уяснить учащимся, в чем состоит внутренняя связь трех христианских добродетелей – веры, надежды и любви.

Воспитательные :

-помочь осознать учащимся, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека;

- выяснить, надо ли благодарить за чудо и как можно сделать чудо.

Ключевые понятия : чудо, добродетель, вера, надежда, любовь.

Тип урока: изучение нового материала .

Вид урока: комбинированный

Предварительная подготовка к уроку учащихся, их родителей : учащиеся вместе с родителями находят информацию о Николае Чудотворце.

Оборудование урока: Компьютер, проектор, презентация с музыкальными файлами , учебник Кураева А.В. Основы православной культуры, лист формата А 4, фломастеры, карточки с заданиями.

2. Мотивационный блок

3. Информационный блок

4 Аналитический блок

Создание положительного - эмоционального настроя. ( слайд 1)

- Ребята, предлагаю начать наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу и всем тем, кто пришел сегодня к нам в гости. От улыбки становится светлей в нашем классе, а значит, что с хорошим настроением мы начинаем наш урок.

Подготовка учащихся к восприятию материала

Предлагаю вам отвлечься и поговорить … о кораблях.

-Посмотрите, вот плывут корабли. Чтобы плавание этих кораблей прошло успешно, каждому из них нужно выполнить ряд условий.

1условие: Корабли не должны сталкиваться и преграждать пути друг другу.

2 условие: Каждый корабль должен быть годен к плаванию, т.е. все должно быть исправно.

А если сломается соседний корабль, что должны делать остальные корабли?

Нужно не только друг другу не мешать двигаться, но и приходить на выручку в случаях беды – один за всех и все за одного. Круговая порука добра - сегодня ты помог, завтра тебе помогут.

3 условие : Нужно знать куда нужно плыть и зачем.

А теперь представьте, что море – это наша жизнь, а корабли – мы с вами.

Человек совершает свой путь по жизни, от рождения до старости, как корабль от одного берега к другому.

Чтобы благополучно пройти свой жизненный путь человек должен руководствоваться правилом, которое ему будет помогать на протяжении всего пути.

- Звучит оно так: Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя .

Исходя из этого правила, каждый капитан своего корабля должен обладать какими-то определенными качествами. Кто может перечислить эти качества?

Раз мы заговорили о добре, предлагаю вам следующее задание:

Перед вами пословицы. Выберите из них те, которые помогут нам понять, что же значить быть добрым. ( работа в группах)

* Худо тому, кто добра не делает никому.

*Доброе дело само себя хвалит.

*Доброе слово и кошке приятно.

*Добро, сделанное тайно, вознаграждается явно.

* Добро творить – себя веселить.

* Злоба лишает человека силы.

* За недобрым пойдешь - на беду набредешь.

* Злой плачет от зависти, добрый - от радости.

- Добро нас часто встречает не только в жизни, но и в сказках. В сказках всегда добро побеждает. Кто из вас сможет назвать такие сказки?

- Как вы думаете, что ответила мальчику его мама?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Проверим. (Слайд 6)

- Запишем тему урока на карточке. ( слайд 7)

-Ребята, а что вы понимаете под словом чудо?

- На ваших столах лежат карточки, на которых записано определение чуда. Зачитайте его.

-Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?

- Может быть, о чудесных событиях своей жизни вам рассказывали бабушки и дедушки, мамы и папы?

Я предлагаю вам послушать одну известную притчу о чуде.

Притча о божьей коровке ( слайд 8)

Наш мир великолепен! Он полон ярких всевозможных красок. И вот среди всего этого многообразия цветов жила на свете маленькая серенькая букашка. Никто не замечал её, и она очень страдала от одиночества. Букашка очень много трудилась. Она одна могла победить полчища злой, вредной тли. Она помогала всему живому, но никто не ценил её усилия. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а вредный колорадский жук всё время насмехался над ней.

Так жила маленькая букашечка и горевала: “Как же так! Бог такой мудрый, такой щедрый неужели он не даст немного красок и мне?”
Утром она проснулась от ласкового прикосновения. Это доброе солнышко гладило её своим лучиком и приговаривало: ”Милое дитя, просто поверь в себя, в свои силы! Ты необыкновенная букашка, всё у тебя будет хорошо!”

Маленькая букашечка так обрадовалась, что её кто-то любит, что кто-то верит в неё, что с большим рвением приступила к работе. Она подумала: “Если я все листочки очищу от серой тли, то они станут зелёными, и тогда на их ярком фоне даже мой неприметный серенький окрас будет виден”. Она так старалась! С каждым днём она работала всё больше. Листик за листиком, веточка за веточкой букашка очистила все деревья. Потом она огляделась, чтобы полюбоваться проделанной работой. Перед ней был красивый, чистый сад. И каждый листочек на дереве шелестел только для неё: “Спасибо, ты спасла нас! Ты подарила нам новую жизнь, ты самая лучшая!”

Маленькой серенькой букашечке ещё никто и никогда не говорил таких слов. Она была так поражена, что … покраснела.
Теперь и все другие насекомые обратили внимание на яркую красную букашку. Она была так счастлива! Она просто сияла и излучала такое счастье, добро, радость, что все стали называть её “Божья коровка”. Особенно она подружилась с детьми. И теперь всегда, когда люди берут её на руки и просят полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она – “божья”, и она точно знает, что каждый в жизни может получить всё, о чём мечтает, нужно просто поверить в себя!

Физминутка. (Божья коровка) (Слайд 9)

- Можно ли такое превращение божьей коровки назвать чудом?

- Ребята! Знаете ли вы, что такое настоящее чудо?

Чудо - это дело, которое простой, грешный человек сам никогда не сможет сделать.

- Смогли бы вы остановить ветер и волны, исцелить больного? Нет.

- По мнению христиан чудо может сделать только Бог. Бог- Всемогущ. ( слайд 10)

-Чудеса бывают естественными и сверхъестественными:

Естественные чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат - разве это не чудо. Весь окружающий мир – это чудесное творение БОГА.

А сейчас давайте узнаем о сверхъестественном чуде .

Для этого перенесемся мыслью в далекую древнюю Палестину, подойдем к городу Наину и увидим там неописуемое зрелище: увидим огромную толпу народа, вместе с апостолами сопровождающую Господа Иисуса Христа, так как вслед за Ним всегда ходили толпы народа, привлекаемого Его Божественным учением, Его преславными чудесами.

Из ворот города выходит печальное шествие: несут на погребение единственного сына вдовы несчастной, и разрывается сердце ее, и плачет и рыдает она неутешно. Идут за гробом знакомые и плачут вместе с ней.

Господь неожиданно останавливает шествие. Он подходит к одру умершего, касается рукой носилок и говорит:

– Юноша, тебе говорю, встань!

И умерший сел на носилках, с изумлением озираясь кругом.

-Бог может сотворить самое настоящее чудо, которое никак нельзя объяснить: неизлечимые болезни оставляли человека, слепорожденные прозревали, от рождения немые и глухие слышали, чудесно умножались хлеба и укрощались свирепые бури.

Любое чудо не может быть объяснено, иначе оно перестает быть чудом. ( слайд 11)

Давайте поработаем с учебником на с. 70.

-Прочитаем рассказ о чуде, которое произошло в жизни Патриарха Кирилла.

- Что, с вашей точки зрения, было необычного в этом чуде?

- Восприняла его семья этот случай как чудо? (да)

-Кто, по мнению Патриарха, является автором чуда? - (Бог)

- Встреча с человеком, который только и мог помочь в трудной ситуации.

- Ребята, Господь не перестает и доныне творить чудеса. Он даровал чудотворную силу и ученикам Своим, и людям, которые всей душой верили в Бога и стремились жить по заповедям Божиим.

- Посмотрите на икону. Эта икона Николая Чудотворца.

-Как вы думаете, почему православные люди Николая стали называть Чудотворцем?

Николай-Чудотворец – один из самых почитаемых на Руси святых.

Он помогал сущим в бедах, спасал от потопления и выносил на сушу из глубины морской, освобождал от смерти и подавал многим различные исцеления, слепым - прозрение, хромым - хождение, глухим - слух, немым - дар слова.

Жили в Киеве муж с женою, имевшие единственного сына - еще младенца. Однажды они возвращались после праздника домой. Когда плыли по Днепру на лодке, жена, державшая младенца на руках, задремала и уронила ребенка в воду. Бедные родители с горячей молитвой обратились к Чудотворцу.
На следующее утро пономарь Софийского Собора в Киеве, придя в храм, услышал детский плач. Вместе со сторожем он вошел на храм. Здесь перед образом святителя Николая они увидели лежащего младенца, всего мокрого как будто только что взятого из воды. Весть о найденном младенце быстро долетела до родителей. Они тотчас побежали в церковь и здесь действительно узнали в ребенке свое утонувшее дитя. Радостные они возвратились домой, благодаря Бога и Его великого Чудотворца.

- Можно назвать это чудом?

-Для того, чтобы ответить что же такое чудо для верующего человека, какими качествами должен обладать христианин, познакомимся с текстом учебника на стр. 70-71.

Проверим результат нашей работы.

Итак, верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознагражден от Бога, что если хочешь помощи от Бога, то и сам должен постараться исполнить Его заповеди, призывающие к добрым делам. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань ангелом для другого.

Добрые дела формируют характер человека.

-Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас? ( Запишите свое доброе дело на карточках-солнышках.)

А теперь давайте все вместе соберем наши добрые дела, и доброта наших сердец поможет зажечь наше солнышко. И пусть оно ярко светит нам, освещая наш путь …

Урок Православной культуры 4 класс. Конспект, презентация, рабочая тетрадь.

ВложениеРазмер
chudo._1_chast.pptx 2.9 МБ
chudo._2_chast.pptx 2.92 МБ
konspekt_uroka.docx 458.3 КБ
pritcha_v_poiskah_chudes.doc 27 КБ
pritcha_vera_v_chudesa.doc 23 КБ
pritcha_o_bozhey_korovke.doc 26 КБ
tetrad.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Давай поговорим о чудесах. Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю. Когда я вижу звезды в небесах И наблюдаю грациозность зверя. О, сколько раз я видел тот закат, Расписанный Божественной рукой, Ив плачущих, волнительный наряд Над безупречной красоты рекой. Я каждый раз о чуде говорю, Осознавая, как прекрасна сущность Тех мест, где я бываю и творю Свой каждый день, опровергая скучность. Как можно унывать или хандрить В том мире, что Господь для нас придумал. Он дал нам - жить, любить, и говорить Возможность. Да еще и думать. Все реже говорим о красоте. Все меньше видим в каждом вдохе чудо. Я не хочу болтать о суете. О чудесах - твержу, твердил и буду.

Чудо в жизни христианина

Что такое чудо? Как Бог творит чудеса? Чему нас учат чудеса?

Чудо – нечто удивительное, уникальное, необъяснимое. Чудо – это то, что кажется невозможным, но происходит.

Богу все чудеса доступны. Христос являл чудеса, исцелял чудесами.

Исцеление слепого Хождение по воде Исцеление слепого Хождение по воде

Появление Креста над Храмом Христа Спасителя

Город Иерусалим. Храм Гроба Господнего

Кровоточащий кувшин В кувшине находится святая вода. Приставленная к кувшину икона замироточила .

Кровоточивая Икона Спасителя в Москве Начало кровотечения Через год

Бог разговаривает с нами на языке чудес.

Как Бог творит чудеса? Бог творит чудеса сам Бог творит чудеса через людей

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Чудеса - там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются. Работа в группах 1 2 3

Правила работы в группе - обращайтесь друг к другу по имени - слушайте , не перебивая - уважайте мнения партнеров - не говорите все сразу, говори только по делу

Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам. Чудо - в том, что творит каждый день человек, открывая глаза и любуясь миром, в котором он живет. Чудо - в том, что человечество способно любить и делать мир вокруг прекрасным - настолько прекрасным и совершенным, насколько совершенна Душа. Чудо - в том, что вопреки всему Человек живет и сердце его способно объять весь мир - если он захочет .

Благотворительная акция "Добро своими руками" 14 марта игроки баскетбольного клуба "Локомотив-Кубань" в рамках благотворительной акции "Добро своими руками" посетили детскую краевую клиническую больницу в Краснодаре

ЧУДО Неожиданное, необъяснимое Радует, вдохновляет, удивляет Любое чудо не может быть объяснено – иначе оно перестаёт быть чудом Добродетель

Рефлексия -Я узнал……. -Я смогла…. -Я попробую….

Поверьте в чудо. И оно обязательно случится!

Предварительный просмотр:

Кеня Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

МОУ лицея № 4 г.Ейска

Модуль: Основы православной культуры. 4 класс.

Урок 22. Чудо в жизни христианина.

Цель урока: дать четкие представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.

Обучающая: ознакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина.

Воспитательная: содействие формированию и развитию у детей отношения к истинным и ложным чудесам, а также развитию духовной основы личности. Осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.

Развивающая: развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения и речи, умения высказывать свои мысли, вести диалог, умения работать в группах.

Ключевые понятия : чудо, доброделание, добродетель: вера, надежда, любовь.

Виды деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, групповая работа, инсценировка.

  1. Введение в тему урока. Подготовка учащихся к восприятию

материала урока. (Метод эмоционального погружения)

Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю. Давай поговорим о чудесах.

Когда я вижу звезды в небесах
И наблюдаю грациозность зверя.

О, сколько раз я видел тот закат,
Расписанный Божественной рукой,
Ив плачущих, волнительный наряд
Над безупречной красоты рекой.

Я каждый раз о чуде говорю,
Осознавая, как прекрасна сущность
Тех мест, где я бываю и творю
Свой каждый день, опровергая скучность.

Как можно унывать или хандрить
В том мире, что Господь для нас придумал.
Он дал нам - жить, любить, и говорить
Возможность. Да еще и думать.

Все реже говорим о красоте.
Все меньше видим в каждом вдохе чудо.
Я не хочу болтать о суете.
О чудесах - твержу, твердил и буду.

Золушка превратилась в принцессу и поехала на бал благодаря своей доброте, трудолюбию, терпению. Ведь не были вознаграждены также ее злые и жадные сестры, а наоборот, опозорены.

Сильный, добрый, смелый, русский богатырь Илья Муромец победил Соловья Разбойника, Русь защищал.

Добрый и простой Емеля ездил на печи в лес дрова рубить.

Кощей бессмертный превращает Василису Прекрасную в лягушку. Баба Яга превращает непослушного Иванушку в козленочка.

  1. Но и взрослый человек, тоже часто соприкасается с чудесами.
  1. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

Определение цели урока – постановка основополагающего вопроса.

Учитель: На уроке поговорим о том, что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса?

Учитель: В конце нашего урока, я хотела бы, чтобы вы ответили на вопрос:

  1. Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

(прикрепляю лист с вопросом на доске)

  1. Проблемное объяснение нового знания. (М етод создания ситуации интереса при преподавании определенного учебного материала)

Учитель: Как бы вы объяснили, что такое чудо?

Учитель: Кругом творятся чудеса – их надо вовремя увидеть.

Естественные чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат- разве это не чудо. А зелёный росток, пробившийся сквозь асфальт на дороге, разве это не чудо. Весь окружающий мир – это чудесное творение БОГА.

Молитва благодарности к природе

Учитель: о каком чуде говорится в этой притче? (О естественном)

Богу доступны все чудеса.

Кроме естественных чудес, давайте вспомним о сверхъестественных чудесах Христа. (Дети называют)

Бог может сотворить самое настоящее чудо, которое никак нельзя объяснить исходя из научных представлений. Такими чудесами поистине являются Сотворение мира, Богоявление, воскресение Христово

Мгновенное исцеление слепого человека, хождение по водам.

Типичная черта подобных чудес – невозможность ни человеку, ни миру совершить что-либо подобное.

Сверхъестественные чудеса продолжаются и в наши дни.

  1. Какие чудеса вы можете вспомнить? (Ответы детей)

Например, появление Креста над храмом Христа Спасителя

Ежегодное чудо схождения Благодатного Огня на Гробе Господнем

Кровоточащий кувшин, икона Спасителя

Чудеса мироточения и обновления икон.

Подытожим. Чудеса: естественные и сверхъестественные. Уловить причинно-следственную связь действий Божиих, угадать её невозможно. Часто можно сказать только так: человек молится – и происходит чудо.

  1. Первичное закрепление. (Метод учебной дискуссии)

Учитель: Как же Бог творит чудеса? ( Бог творит чудеса сам и через людей)

  1. А знаете ли вы, какое самое главное чудо в жизни ваших родителей и каждого взрослого человека? (Ответы детей)

Учитель: Теперь, когда вы знаете, что вы – чудо, какова будет логика вашего поведения:

  1. Я – чудо, и родители должны постоянно дарить мне за это подарки.
  2. Я – чудо, и это возлагает на меня большую ответственность, ведь я должен соответствовать тому, что называется чудом. (Рассуждения детей)

Учитель: Как вы думаете, что же лежит в основе чуда? ( Ответы детей)

Послушайте притчу о Божьей коровке. (Инсценировка)

Учитель: Нет чуда без добра.

  1. Как вы понимаете эти слова? (рассуждения детей)
  2. Как вы считаете, для чего человек совершает добрый поступок, чудо: чтобы все заметили и похвалили его, или …ваше мнение.
  3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить чудо?

Учитель: В православии главное – изменение твоего внутреннего мира. Истинность православия доказывается не столько чудесами, сколько тем, что люди меняются.

Для того, чтобы точнее ответить на эти вопросы, разобраться что же такое чудо для верующего человека, какими качествами должен обладь христианин, познакомимся с текстом учебника.

Учитель : Работать будем по группам.

Вспомним правила работы в группах.

Каждая группа получит задание, над которым будет работать.

Составьте кластер с этим словом

Составьте 3 вопроса по тексту учебника для одноклассников

Учитель: Прочтите текст учебника на с.70-71 и выполните свои задания.

(Дети работают в группах, используют фланелеграфы для составления схем)

Учитель: Подведём итоги вашей работы.

  1. Начнём с третьей группы. ( Дети отвечают на поставленные вопросы)

Итог. Чудо - в том, что творит каждый день человек, открывая глаза и любуясь миром, в котором он живет. Чудо - в том, что человечество способно любить и делать мир вокруг прекрасным - настолько прекрасным и совершенным, насколько совершенна Душа.
Чудо - в том, что вопреки всему Человек живет и сердце его способно объять весь мир - если он захочет .

  1. Вторая группа познакомит с результатами своей работы.

Мы убедились в том, что чудо случается не только в сказках, но в жизни. А чудо может случится, только тогда, когда верующий христианин в своей жизни творит только добро и приобретает добродетель. Три христианские добродетели это : вера, надежда, любовь.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учитель: Какой же вывод мы можем сделать, после этой работы? (Ответы детей)

Итак, верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознагражден от Бога.

Христианин знает, что если хочешь помощи от Бога, то и сам должен постараться исполнить Его заповеди, призывающие к добрым делам. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань ангелом для другого.

Добрые дела формируют характер человека.

Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам.

Учитель: Давайте вернёмся к вопросу, который я поставила вам в начале урока.

  1. Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

Учитель : А вот ещё примеры чудес, которые совершают добрые, верующие люди.

  1. Многие люди берут в свои семьи детей из детских домов.
  1. 14 марта игроки баскетбольного клуба "Локомотив-Кубань" в рамках благотворительной акции "Добро своими руками" посетили детскую краевую клиническую больницу в Краснодаре.

Учитель: В начале урока мы ставили вопросы: что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса?

  1. Учитель: Что вы узнали для себя нового, интересного, над чем, возможно, задумались?
  2. Что хотели бы пожелать своим сверстникам, которые не были на нашем уроке?

Рефлексия. Закончи предложения:

  1. Я узнал…
  2. Я смогла…
  3. Я попробую…

Учитель: Закончить наш урок я хотела бы музыкальным клипом.

Домашнее задание: в рабочей тетради.

Предварительный просмотр:

В поисках чудес

Один человек очень хотел увидеть чудо. Так хотел, что отправился в далекое и опасное путешествие.

Где он только не был! В безводной пустыне и штормящем море, в плену у разбойников и на вершине проснувшегося вулкана. Однажды едва льву в пасть не попал, но ни одного, даже самого маленького чуда так и не увидел.

Так ни с чем и вернулся домой.

Переступил родимый порог и, оглянувшись, сказал:

- Это просто чудо, что я вернулся живым.

Сказал и ахнул. Потому что вдруг понял, что чудеса всегда вокруг нас.

Только мы их почему-то не замечаем.

Предварительный просмотр:

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

Предварительный просмотр:

Притча о божьей коровке.

Наш мир великолепен! Он полон ярких всевозможных красок!
И вот среди всего этого многообразия цветов жила на свете маленькая серенькая букашка.
Никто не замечал её, и она очень страдала от одиночества. Букашка очень много трудилась.
Она одна могла победить полчища злой, вредной тли. Она помогала всему живому, но никто не ценил её усилия.
Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и
не обращали на неё никакого внимания, а вредный колорадский жук всё время насмехался над ней.
Так жила маленькая букашечка и горевала:
"Как же так! Бог такой мудрый, такой щедрый неужели он не даст немного красок и мне?"
Утром она проснулась от ласкового прикосновения.
Это доброе солнышко гладило её своим лучиком и приговаривало:
"Милое дитя, просто поверь в себя, в свои силы! Ты необыкновенная букашка, всё у тебя будет хорошо!"
Маленькая букашечка так обрадовалась, что её кто-то любит, что кто-то верит в неё,
что с большим рвением приступила к работе.
Она подумала: "Если я все листочки очищу от серой тли, то они станут зелёными,
и тогда на их ярком фоне даже мой неприметный серенький окрас будет виден".
Она так старалась! С каждым днём она работала всё больше. Листик за листиком, веточка за веточкой букашка очистила все деревья. Потом она огляделась, чтобы полюбоваться проделанной работой.
Перед ней был красивый, чистый сад. И каждый листочек на дереве шелестел только для неё:
"Спасибо, ты спасла нас! Ты подарила нам новую жизнь, ты самая лучшая!"
Маленькой серенькой букашечке ещё никто и никогда не говорил таких слов.
Она была так поражена, что . покраснела.
Теперь и все другие насекомые обратили внимание на яркую красную букашку. Она была так счастлива!
Она просто сияла и излучала такое счастье, добро, радость, что все стали называть её "Божья коровка".
Особенно она подружилась с детьми. И теперь всегда, когда люди берут её на руки и просят полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она - "божья", и она точно знает, что каждый в жизни может получить всё, о чём мечтает, нужно просто
поверить в себя!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель : Максимова Елена Александровна

Цель урока: сформировать первичные представления о Святой Троице и чёткие представления о соотношении чуда и добродетелях в понимании православных христиан.

Задачи урока:

1. Познакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина.

2. Развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения, умения высказывать свои мысли, вести диалог.

3. Создать условия для нравственного развития личности (обсудить с детьми знакомых сказочных и литературных героев, поговорить о людях, в которых дети могут отметить добродетели )

Планируемые результаты урока :

 личностные: - понимание необходимости для каждого гражданина Российского государства знать и уважать традиции и ценности православной отечественной культуры;

 предметные: - формирование устойчивого интереса к предмету, желания больше узнавать о православной культуре России. Усвоить основные понятия: чудо, добродетель, Святая Троица, Любовь, Вера, Надежда

 познавательные УУД : самостоятельный поиск и получение информации; аналитические навыки (анализ информации, сравнение и обобщение, умение работать в группе; умение высказать свое предположение на основе работы текстом ;

 регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

 коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог

Ключевые понятия : чудо, добродетель, Святая Троица, Любовь, Вера, Надежда

Оборудование урока: Компьютер, проектор, презентация , репродукции картин по усмотрению учителя. учебник Кураева А.В. Основы православной культуры, лист формата А 4, фломастеры , столы расставлены в классе для групповой работы на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения урока по ОПК в 4 классах.Данный урок предусматривает просмотр видео роликов, которые представлены в презентации.

Тема: Чудо в жизни христианина.

Цель: дать четкие представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.

Задачи: ознакомить детей с христианским понятием чуда, как изменение Богом установленных законов природы; помочь понять, что чудо не бывает без веры в жизни христианина;

познакомиться с источниками чудес;

выяснить, в чем состоит внутренняя связь трех христианских добродетелей- веры, надежды и любви;

мотивировать учащихся к диалогу;

обогащать словарный запас учащихся;

развивать образное мышление;

помочь осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя.

Планируемые результаты:

Знать определение чуда с точки зрения христианской позиции, источники чудес.

Установить связь между тремя христианскими добродетелями.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение, работать по плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

-способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;

-способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- способствовать развитию положительных нравственных качеств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, цветочки из бумаги, Толковые словари под ред. В.И.Даля, С.И.Ожегова, И.Н.Полянской,

Библия в пересказе для детей. Ветхий и Новый Завет. Российское Библейское Общество, 1994.

Избранные жития святых в изложении для детей. - М.: “Трим”, 1994.

Просите, и дано будет вам. Непридуманные рассказы о чудесной помощи Божьей. - Клин: Фонд “Христианская жизнь”, 1999.

К кому приходят Ангелы. Сост. Ганаго Б.А. - Мн: Белорусский Экзархат, 2007.

Кочуринский Н. Чудо или подделка? – М.: Даниловский благовестник, 2009.

Невелярович В.К. По вере вашей да будет вам. Чудесные исцеления. – М.: “Русский Хронографъ”, 2001.

Воскресное чудо. Рассказы для детей. Сост. Ганаго Б.А. - Мн: Белорусский Экзархат, 2002.

Ганаго Б.А. Детям о вере. - Мн: Белорусский Экзархат, 2002.

Чудеса митрополита Московского Филарета. - М.: 1994.

Чудеса на Гробе Господнем. - М.: Православное братство во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, 1997.

Какой сегодня чудесный день! Сколько гостей пришло на наше занятие! Если буде трудно.то у них можно попросить помощи.

Я дарю улыбку вам, а вы подарите её друг другу и нашим гостям.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Готовы к открытию новых знаний в СТРАНЕ Православной к-ры?

деятельности

-Вы любите смотреть сказки и мультфильмы? Сейчас мы просмотрим отрывок из м/ф, а вы скажите какое произведение нужно было прочитать его создателям?

-Кто автор и название произведения?

- Почему девочка Женя истратила свой последний лепесток на совершенно незнакомого мальчика?

-А 6-ть лепестоков на что она потратила? На кого? (на себя)

-Как можно назвать то, что случилось с Витей в конце этой сказки? Каким словом? / Волшебство, колдовство,ЧУДО/

Читайте также: