Конспект занятия лесные звери средняя группа
Обновлено: 05.07.2024
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении называть животных и их детенышей, в правильном назывании жилища.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные и их жилища, настольные игры, костюм зайчика.
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей пройди в группу.
В группу забегает мальчик в костюме зайчика.
Зайчик: -Здравствуйте, ребята. Я очень хочу вернуться домой в лес, но злая Баба Яга меня не пускает.
Воспитатель: здравствуй, Зайчик, а чем мы тебе можем помочь?
Зайчик: -Нужно выполнить все задания и тогда я вернусь домой.
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику?
Дети: -Да, поможем.
Воспитатель: - Первое задание. Нужно отгадать загадки.
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
- Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса) - Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь следующее задание.
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Зайчик: - Молодцы, ребята. А вы знаете где живут лесные звери.
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.
Зайчик: - Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, я проголодался, а вы знаете, что любят есть животные.
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Воспитатель: -Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей).
Воспитатель: - Злая Баба Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто же здесь лишний:
лиса, медведь, заяц, дятел;
волк, еж, конь, лиса;
заяц, слон, медведь, белка;
ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
курица, белка, еж, лиса.
Зайчик: - Ребята, молодцы. Вы отгадали почти все задания. Устали? Давайте с вами сделаем физминутку.
Дети вместе с зайчиком выполняют упражнения.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас выполним последнее задание.
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – яблоки. Дети благодарят зайку за угощение. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети отвечают: да!
Цель : Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России.
1. Дать элементарные знания о том, что в лесу разные животные (заяц, лиса, волк, медведь).
2. Продолжать учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
3. Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь моделью.
4. Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица упражнять в умении связно высказывать свои мысли и отвечать на вопросы от имени героя.
5. Активизировать словарный запас детей.
6. Развивать память, внимание, мышление.
7. Воспитывать устойчивый интерес к животному миру.
1. Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось) .
2. План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.
1. Чтение художественных произведений.
3. Загадки о диких животных.
Использование художественного слова, отгадывание загадок.
Вопросы поискового характера.
Ход НОД:
- Правильно, по следам. Если мы увидим вот такие следы, это значит кто впереди нас пробежал? А это кто оставил свои следы?
(Демонстрация моделей следов)
- Молодцы, вот так незаметно, по звериным следам, которые вы так хорошо отгадали и узнали, мы и пришли на лесную поляну.
(Звучит музыка, и дети оказываются на лесной поляне, садятся в кружок) .
- Ребятки, давайте закроем глаза, мы с вами на сказочной поляне, в лесу, а что вы слышите?
( Ответы детей: дует ветер ш-ш-ш, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з, листья шуршат и т. д).
Работа на магнитной доске.
- Дети, посмотрите вот на эту картину, она похожа на лесную поляну? Нет, а что должно расти на поляне? ( Ответы детей: деревья, трава). Какие деревья вы знаете?
(Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на доску изображения предметов).
Деревья – высокие, а трава – низкая. А кого ещё не хватает на картине (зверей)
- На что похож заяц (на вату, на комочек, как пушок). Какой по цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные лапы?
В деревне кур крадёт.
- Какой хвост у лисы? А зачем ей такой длинный хвост? Сколько лап? ушей?
Кого съесть ищет.
- Какие глаза у волка? А зубы?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
- У медведя лапы какие? А почему мы не видим следов медведя? Что делает зимой медведь?
- Молодцы, правильно отгадали, а вы знаете как все эти звери передвигаются?
Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
- Вот как многое мы узнали о лесных зверях, как они выглядят, как передвигаются. А у меня есть ещё интересное стихотворение, из которого мы узнаем кто где живёт. Я буду начинать, а вы мне поможете продолжить.
Медведь живёт …. (в берлоге)
Лиса живёт … (в норе)
Волк поселился… .(в логове)
А белочка (в дупле)
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком … .(сидит)
Хвостик его … .(маленький)
Он от страха весь (дрожит)
- Молодцы! Вот мы ещё узнали, где и живут все: медведь, лиса, заяц, белка, а одним словом как их можно назвать? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей)
А сейчас я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в животных.
(Воспитатель вешает медальки с изображением животных)
Дети рассказывают о себе от имени изображаемых животных: кто они? где живут? чем питаются? что у них есть? как зовут детёнышей?
- Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы, и я дарю вам эти медали, вы можете поиграть ими после занятия. А если кто ещё хочет рассказать, мы с удовольствием послушаем.
- Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.
- Ребята, понравилось вам путешествие на сказочную поляну? А сейчас мы подведём итог, и всё то, о чём мы узнали мы расскажем вот по этой модели.
(Демонстрация модели и рассказы детей).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия в средней группе на тему:
Разработала: Гурьева Н.А.
Цели и задачи:
- закрепить представления детей о диких животных наших лесов (ёж,
лиса, волк, медведь), их образе жизни, питании, жилище
- развивать память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику
- обогащать речь детей существительными, прилагательными
- упражнять в подборе слов с противоположным значением, в образовании
- формировать умение рассказывать о животном по схеме
- способствовать формированию положительных эмоций
- воспитывать аккуратность в работе
- ёлки из картона
- картинки диких животных
- фигурки диких животных и их детёнышей (из картона на магнитах)
- Старичок – Лесовичок (игрушка)
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий диких животных, картины «Кто живёт в
- чтение произведений К.Ушинского, отгадывание загадок о животных
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня из далёкого леса пришёл необычный гость. Это – Старичок – Лесовичок. Он приглашает нас в гости в лес, чтобы мы могли поближе познакомиться с его обитателями.
Сейчас вы закроете глаза, Старичок – Лесовичок скажет волшебные слова, и мы окажемся в лесу.
Добрый лес! Могучий лес!
Полон сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
И в лесу все очутитесь!
2.Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и в лесу. И совсем не видно животных. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки Старичка – Лесовичка.
Мчится без оглядки На овчарку он похож.
Лишь сверкают пятки. Что ни зуб – то острый нож!
Мчится что есть духу, Он бежит, оскалив пасть,
Хвост короче уха. (Заяц) На овцу готов напасть. (Волк)
Лесом катится клубок, Не мышь, не птица,
У него колючий бок. В лесу резвится,
Он охотится ночами На деревьях живёт
За жуками и мышами. (Ёж) И орешки грызёт. (Белка)
Кто в лесу глухом живёт, Посмотрите-ка, какая –
Неуклюжий, косолапый, Вся горит, как золотая.
Летом ест малину, мёд, Ходит в шубке дорогой,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь) Хвост пушистый и большой. (Лиса)
(По мере отгадывания на доске появляются картинки животных)
Воспитатель: Нашли животных. Как они называются?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Давайте расскажем о диких животных. Поможет нам в этом схема.
(воспитатель крепит схему на доске, дети садятся на стульчики)
3.Рассказы детей об одном животном, ориентируясь на схему:
- Заяц маленький, пушистый. У него длинные ушки и короткий хвостик. Длинные сильные задние лапы помогают ему быстро прыгать. Заяц ест траву, веточки, кору деревьев. Зимой заяц белый, а летом серый.
- Ёжик маленький. Его тело покрыто колкими иголками. При опасности он сворачивается в клубок. Ест насекомых, лягушек и даже змей. Всю зиму ёж спит в своей норке, устланной сухими опавшими листьями.
- Медведь большой, сильный. Шерсть у него коричневого цвета. У него длинные когти и сильные лапы. Медведь всеядный. Любит ягоды, рыбу, мёд. Зимой медведь спит в берлоге, а весной просыпается от спячки.
- Волк серый, сильный. Он похож на большую собаку. Волк – хищник. Он издаёт длинный протяжный вой. Охотятся волки стаей. Волка считают санитаром леса.
- Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост, который помогает ей обмануть охотничьих собак. Лиса хищник, она охотится на мышей, зайцев, птиц.
- Белка маленькая, у неё длинный пушистый хвост. Белка питается грибами, орехами и ягодами. Зимой белка рыжая, а летом серая.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали о диких животных. Все животные разные. Давайте сравним их и поиграем в игру.
Ёж маленький, а медведь… (большой)
Волк храбрый, а заяц… (трусливый)
Медведь неуклюжий, а белка…(ловкая)
Медведь сильный, а заяц…(слабый)
У лисы хвост длинный, а у зайца …(короткий)
У зайца бег быстрый, а у ежа… (медленный)
Воспитатель: Ребята, у каждого дикого животного в лесу есть дом. Давайте вспомним, где кто живёт?
Медведь живёт в берлоге. Берлога (чья?)… (медвежья)
Волк живёт в логове. Логово (чьё?)… (волчье)
Лиса живёт в норе. Нора (чья?)… (лисья)
Заяц живёт под кустом. Куст (чей?)… (заячий)
Белка живёт в дупле. Дупло (чьё?)… (беличье)
Ёж живёт в норе. Нора (чья?)… (ежиная)
Воспитатель: Ребята, а для чего животным нужен дом?
Дети: В своём доме дикие животные отдыхают, спят, прячутся, хранят запасы.
Воспитатель: А ещё в своих домах дикие животные выводят детёнышей. Давайте вспомним, как их называют.
Как-то раннею порой, звери шли на водопой:
За мамой волчицей топал (кто?) … (волчонок)
За мамой лисицей крался (кто?) … (лисёнок)
За мамой ежихой катился (кто?)…(ежонок)
За мамой медведицей шёл (кто?)…(медвежонок)
За мамой бельчихой скакал (кто?)…(бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал (кто?)…(зайчонок)
Воспитатель: Вы молодцы, правильно назвали всех детёнышей диких животных. Но старичок-Лесовичок опять зовёт нас поиграть.
Раз – присядка, два – прыжок (выполняют)
- Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся ( кулачками трём глаза),
Любят долго потянуться (потягиваемся),
Обязательно зевнуть ( зеваем, прикрывая рот ладошкой),
Ну и хвостиком вильнуть ( движение бёдрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть ( прогибаемся вперёд),
И легонечко подпрыгнуть ( лёгкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый ( руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы ( ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе ( переступание с ноги на ногу )
Долго топчется на месте ( раскачивание туловища в стороны ).
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли, а теперь нам пора возвращаться.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
Всех сам боится.
(заяц)
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (ёж)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто это? (лиса)
На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь) .
Итог. Обратить внимание детей на ватман и картинки с изображением зверей. Предложить разложить картинки на ватмане.
Воспитатель: Как одним словом назвать тех, кто здесь изображён? (Лесные звери). Обводим их в большой круг. Как вы думаете, как обозначить то, что они живут в лесу? (изображаем ёлку и схематично животное над большим кругом). Что едят лиса и волк? (Других животных. Это хищники.) Что едят заяц, белка, лось? (Растения. Они травоядные)
Воспитатель: Значит, всех животных можно разделить на хищников и травоядных? Рисуем внутри большого круга два маленьких и над ними рисуем символы хищников и травоядных.
Автор: Баскакова Людмила Павловна,воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида
"Теремок"г. Сибай.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей средней группы по теме"Дикие животные зимой. "Данный материал
будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия,
направленного на воспитание бережного и заботливого отношения к лесным обитателям и развитие интереса к миру природы,любознательности у детей данного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме
"Дикие животные зимой."
Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы."
Цель:Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных,их повадках, внешнем виде,цепочках питания,образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание,память,логическое мышление,наблюдательность.
Речевые:Развивать связную речь,обогащать словарь детей:егерь,медведь-шатун,логово.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки;
нарисованные следы животных:зайца,лисы,волка,белки,лося;звуковые эффекты(вой волков,сопение медведя);набор предметов для игры:шишки, грибы,капуста,морковь,пучок сена,зерно,орехи и . т. д.); набор картинок "Дикие животные леса",кормушка с сеном и
зерном, мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.
Подготовительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание,физминутка,слушание звукозаписи.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети:Зимой.
Воспитатель:Какое сейчас время года?
Зима.
Воспитатель:Назовите приметы зимы.
Дети:Снег,вьюга,холодный ветер,мороз,водоемы покрываются льдом,некоторые животные меняют цвет шубки,вырастает теплая ,зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель:А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес.А на чем можно добраться в
зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах.(Дети вместе с
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).Ребята,давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила(не шуметь,не ломать веток. ) Пока идем на лыжах
вспоминаем как называют животных,которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель:Ну,вот и пришли.Посмотрите какая красота кругом:деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело,тишина в лесу. (подходим к месту ,где следы лисы)
-Ребята,чьи это следы?
Дети:Лисы.
Воспитатель:Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису.Беседа о лисе).Лиса-это хищница,очень хитрая.У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу.Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей.Ещё лиса гоняется за зайцами.Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети:Петляет.
Воспитатель:Давайте,назовем всех членов семьи лис.
Дети:Папа-лис,мама-лиса,детеныш-лисёнок,а много-лисят.
Воспитатель:В каких сказках встречается нам лиса?
дети:"Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот,лиса и петух".
(передвигаемся дальше)
Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы?!
Дети:Следы зайца. Заячьи следы.
(ищем по следам зайца).
Воспитатель:Смотрите,вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?(беседа о зайце)
Заяц белый.У него длинные уши,быстрые длинные ноги.Он меняет шубку 2 раза в год.Летом - серый,зимой-белый.Для того,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.Зимой питается
корой деревьев.Зайчонок рождается меньше ладошки,но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети:Трусливый,всего боится.
Воспитатель:Давайте,дети,составим цепочку заячьей семьи.Папа-заяц,мама-зайчиха,
детеныш-зайчонок,много-зайчат.
Подвижная игра"Лиса и зайцы."Дети в кругу держатся за руки.Они деревья.Один ребенок-лиса,другой-заяц.Лиса гоняется за зайцем,а деревья мешают ветками(руками)лисе.
(Слышится вой волков-звукозапись).
Воспитатель:Что это,дети?
Дети:Это воют волки.
Воспитатель:Вот поэтому зайка спрятался под кустом.Он лису,да волков напугался.Смотрите,дети,тихо,а то волки придут сюда.Видите вон следы волков.Они по лесу рыщут,свою добычу ищут.(Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее.Живут волки в норах,которые называются-логово.По ночам они часто воют.Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков.Папа-волк,мама-волчица,детеныш-волчонок,много-
волчат,волков.
-В каких сказках мы встречаем волка?
Дети:"Красная шапочка","Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят".
Воспитатель:Во всех сказках волк одинаковый?
Дети:Нет.В одних-злой,в других глупый,доверчивый.
Воспитатель:Ну,что же,пойдем дальше пока волков не встретили.
(идем к дереву с дуплом белочки)
Воспитатель:Ребята,что это на снегу лежит?
Дети:Шишки,грибы.
Воспитатель:Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?
Дети:Это белка.
Воспитатель:Подойдем поближе и посмотрим.Действительно здесь жилище белки.Как называется домик белки?
Дети:Дупло.(из дупла виднеется белка)
Воспитатель:Правильно.(беседа о белках)Белка-маленький,рыжий,безобидный
зверек.Она ловко прыгает по веткам.Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок.Папа-белка,мама-белка,детеныш-бельчонок,много-
белок. Ну что,не будем беспокоить белок и пойдем дальше.Ой,а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).
Дети:Здесь сено, зерно.
Воспитатель:А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные.Как думаете чьи?
Дети:Следы лосей.
Воспитатель:Правильно.Это лоси ходили.а сено кто положил им?
Дети:Люди.Чтобы лоси не умерли с голода.
Воспитатель:Молодцы!А людей,которые помогают выжить лосям в холодное время года называют-лесники,егери.(Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта)животные.Они питаются веточками и корой деревьев.Они ходят по глубокому снегу,
поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.
Папа-лось,мама-лосиха,детеныш-лосенок,много-лосей.
-Пойдем дальше,дети.Смотрите какая большая куча снега.Кто нагреб её здесь?
(звукозапись-сопение-храп медведя)
Воспитатель:Дети,слышите,что это? Кто-то сопит.Как вы думаете кто здесь спит?
Дети:Медведь в берлоге спит.
Воспитатель:Правильно,молодцы! Здесь берлога медведя.(Беседа о медведе).Медведь-
это крупный лесной зверь.У него теплая,бурая шерсть.К зиме он запасает под шкурой много жира.Медведь спит всю зиму.Ничего не ест.Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок.Всю зиму он питается маминым молоком,а весной вместе с мамой выходит из берлоги.Если нечаянно разбудить медведя во время спячки,то он будет бродить по лесу очень злой.В это время он очень опасен.Такого медведя называют-ШАТУН.А кто еще спит зимой?
Дети:Барсук,еж.
Воспитатель:Ну,чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного,а то на улице холодно.
-Раз,два (присядка,руки на пояс)
Это заячья зарядка,ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну,а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Воспитатель:Ну,что же,дети,пора нам возвращаться в детский сад.Не будем тревожить лесных зверей.(возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)
Воспитатель:Вот и закончилась наша экскурсия.А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу,сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам.(дети вывешивают картинки зверей на доску).
- Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,может громко зареветь,а зовут его. (медведь)
- Маленький,рыжий зверек,по веткам прыг-скок.(белка)
- По полю скачет,ушки прячет.Встанет столбом,ушки торчком.(заяц)
- Кто осенью холодной ходит злой,голодный? (волк)
- Хвост пушистый,мех золотистый.В лесу живет,в деревне кур крадет.(лиса)
- Трав копытами касаясь,ходит по лесу красавец,ходит смело и легко,рога раскинув широко.
(лось)
Воспитатель:Молодцы!Всех лесных зверей правильно назвали и узнали.А теперь
поиграем еще в одну игру"Кто что ест?"(волшебный мешочек с предметами еды для диких
зверей)Опускаем руку в волшебный мешочек ,достаем предмет и говорим кто это ест.
Воспитатель:Молодцы!Вот и подошло занятие к концу.Спасибо за работу!Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше.Предлагаю вам поиграть за столиками в настольные игры.(на столах предложены разные игры по данной тематике).
Читайте также: