Конспект занятия лепка фрукты средняя группа

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе

Цели и деятельность педагога:

Способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук.

-картон с изображением на нем фруктов

-доска для лепки;

-влажная салфетка для рук;

-корзина, письмо, муляжи фруктов;

-дерево из картона.

Дети становятся в круг:

Станем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

На столе стоит плетеная корзина с фруктами и письмом.

-Ребята, что это? (корзина)

-Кто же ее прислал, прочитаем письмо?

Педагог открывает письмо, достает картинку с ежиком, читает стихотворение:

Вам прислал подарок я,

Угощайтесь же, друзья!

Витамины здесь живут,

Вам здоровье принесут.

Вы загадки отгадайте

И корзину открывайте!

Педагог читает загадки, дети по очереди отгадывают

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.

На лампочку похожа.

Любят ее взрослые

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь-очень гладкий.

Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт –малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь – и в чай,

Как зовется? Отвечай !

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

-Молодцы, все загадки отгадали. А теперь садитесь за столы.

II Основная часть.

Беседа о фруктах.

-Как одним словом их можно назвать? ( Фрукты)

-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)

-Вы любите фрукты? Почему их надо кушать? (Ответы детей)

-Фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее, красивее. Они укрепляют иммунную систему, преграждают путь многим заболеваниям. Фрукты содержат много витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что необходимо для нормальной работы нашего организма.

-Рассмотрите свой фрукт и опишите его по форме, величине, цвету.(вариант ответа. Апельсин – круглый, небольшой, оранжевый, сладкий)

- А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

Вот так яблоко!(Встать)

Оно- (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянуть руки вперед)

Яблоко сорвите .(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (покачать вверху руками)

Трудно яблоко достать. (потянуться)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встать)

Оно- (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Дети и педагог проговаривают алгоритм действий и приемы работы с пластилином в данной технике. Вспоминают об использовании влажной салфетки. Дети выбирают цвет пластилина и приступают к работе. Педагог следит за работой детей. Помогает советом.

Чтобы фрукт смотрелся объемнее, можно добавить другой цвет. Для придания выразительности фрукту можно его контур выложить тонкими колбасками или маленькими шариками. Не забудьте сделать черенки и листики.

III . Итог занятия.

-Что мы сегодня лепили?

-Зачем надо есть фрукты?

-Ребята, повесим фрукты на наше волшебное дерево. Но прежде чем повесить, поиграем.

Дети по очереди вешают свой фрукт на дерево и называют его, используя умненьшительно ласкательную форму.

- Как теперь называется наше дерево? (фруктовое)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 627 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2020 1478
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белкина Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: настольно-печатные, дидактические игры, в которых используются овощи и фрукты или их изображение.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Ход занятия

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Осенью мы собираем урожай фруктов и овощей. Давайте вспомним, где растут овощи и фрукты? (фрукты – в саду, овощи - в огороде). Сегодня я получила необычную посылку. Чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Вкусны - оближешь пальчики,

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю (мандарин).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша).

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (бананы).

Воспитатель: Молодцы ребята, все фрукты вспомнили.

Ребята, а что можно приготовить вкусное, сладкое из фруктов? (варенье и компот). Я предлагаю вам сегодня сварить компот из яблок и груш. А так как у нас яблок и груш всего по одной штучке, давайте из пластилина слепим еще, чтобы точно на всех хватило!

Физминутка.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руки, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Практическая часть. [/i]

Перед началом работы повторяем приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание). Дети самостоятельно выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у нас получилось яблок и груш, какие они все аккуратные, как настоящие. Компот из наших фруктов получится очень вкусный.


Апельсин
Апельсин — большой целитель,
Витамино наполнитель,
А банан для обезьян —
Будто хлеб природой дан.
Автор: Л. Каваляка

Сливы
Смотрят с веточек счастливо
Фиолетовые сливы.
Хватит фруктам загорать,
Будем сливы собирать!
Автор: В. Сибирцев

Груша
Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, сочный, ну ка кушай!
Автор: В. Сибирцев

Яблоки
Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Автор: В. Сибирцев

Лимон
Этот желтый фрукт лимон
Ты на вкус его попробуй.
До чего же кислый он,
Больше ты его не трогай.
Автор: Сидорова Г.

Киви
Чернеют точки-зерна
В зеленом переливе.
Кислит слегка, бесспорно,
Но в целом сладок киви.
Автор: Т. Антонова



(Дети отвечают, что обезьянка). Но она чем – то очень расстроена. В зоопарке, в котором живет обезьянка, закончились фрукты. А скоро наступит зима, и обезьянки с ее братьями и сестрами нечем будет питаться. Ребята, как мы можем помочь им?(Дети делают вывод, что можно слепить фрукты для обезьянки).
Воспитатель: А какие фрукты мы будем лепить? (Дети приходят к решению – апельсины и бананы).
Воспитатель предлагает ребятам, прежде , чем приступить к лепке фруктов, внимательно рассмотреть муляжи апельсинов и бананов.



Воспитатель поясняет детям, приемы лепки фруктов.
Апельсин раскатываем между ладонями круговыми движениями. Получается шарик.








Воспитатель, хвалит детей, за аккуратно слепленные фрукты. Молодцы, все очень постарались.
Подведение итогов:
- Про что мы сегодня читали стихи?
- Чего в них много?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы лепили?
Для чего мы лепили?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание выдавливание.

Развивать умение лепить фрукты;

Закреплять знакомые приемы лепки;

Закреплять навыки аккуратной лепки;

Воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование: пластилин, подкладная доска, муляжи фруктов, ножик для пластилина.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам тарелку с фруктами. Давайте посмотрим, какие в ней фрукты.

(Воспитатель по отдельности показывает муляж каждого фрукта, дети называют его, цвет, форму, какой на вкус)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы посмотрим, как много вы знаете о фруктах (зачитывает загадки, дети отгадывают).

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Откусишь - сладко (яблоко)

Воспитатель: молодцы ребятки, вы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами попробуем слепить фрукты из пластилина.

Теперь поднимите глаза и внимательно посмотрите на меня. Я покажу, как из пластилина делать банан (разминает в руках кусок желтого пластилина, придает форму банана. То же самое проделывает с яблоком и лимоном).

Воспитатель: а теперь выбирайте кто, что будет лепить и приступайте. (Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и очень постарались. Теперь давайте положим фрукты в тарелку. Посмотрите, какие красивые фрукты у вас получились.

Читайте также: