Конспект занятия лепка цветы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: учить детей лепить цветы, передавая пропорции и форму частей цветка. Образовательные задачи: - учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук; - учить раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой; - обогащать словарь. Развивающие задачи: - развивать воображение, творческие способности, чувство формы; - развивать внимание, память, мышление, речь; - развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: - воспитывать эстетический вкус.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия

по образовательной области

(в старшей группе компенсирующей направленности №6 /ЗПР/)

Подготовила:

г.о. Саранск, 2020

Цель: учить детей лепить цветы, передавая пропорции и форму частей цветка.

Образовательные задачи:

- учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук;

- учить раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивающие задачи:

- развивать воображение, творческие способности, чувство формы;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетический вкус.

Методические приёмы:

Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: рассматривание.

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, создание работы.

Словарная работа: закреплять в речи детей названия комнатных растений.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- беседы о комнатных растениях;

Материалы и оборудование:

-раздаточный материал: картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки,влажные салфетки.

Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями о комнатных растениях, развита крупная и мелкая моторика, владеет основными приемами лепки и может использовать их, видит красоту созданного изображения.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете то, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Потому, что эти растения растут и цветут в помещении.

Воспитатель: Ребята, какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Дети: Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина. Давайте мы с вами пройдем в творческую мастерскую.

Физминутка (Говорит цветку цветок)

Говорит цветку цветок:

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

III . Практическая часть.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика (процветы):

Наши нежные цветы(Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Воспитатель: А чего не хватает?

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети: сверху вниз.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок.

Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок.Цветок готов в горшке.

IV . Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошопостарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:

пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

Ход

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

2. Основная часть

Воспитатель: На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.

Физмину тка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

3. Практическая часть

Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:

1. Отщипить одинаковые небольшие кусочки пластилина

2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску

3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.

4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу

Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху.

Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков.

Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.

Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

4. Заключение

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.

- Кто слепил розы? Какие цвета вы выбрали для своей работы?

- Кто лепил цветки с лепестками?

- Какие у вас получились цветы? Какого они цвета?

- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:

пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

Ход

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

2. Основная часть

Воспитатель: На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

3. Практическая часть

Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:

1. Отщипать одинаковые небольшие кусочки пластилина

2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску

3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.

4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу

Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху.

Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков.

Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.

Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепка).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия, разработанный для детей старшей группы (5-6) лет по теме: " Цветочная фантазия" в технике пластилинография. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на знакомство с нетрадиционной техникой рисования - пряжей и воспитанию бережному и эстетическому отношению к природе у старших дошкольников.
Конспект занятия в старшей группе на тему: Аппликация из пластилина "Цветочная фантазия" в технике пластилинография.
Тема занятия: Аппликация из пластилина " Цветочная фантазия" в технике пластилинография.
Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы растений ( цветов) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.
- закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов, умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование: набор пластилина, картон, стека, дощечка для лепки.


1.Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Ребята, я. сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети: (ответы детей).
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской?
Демонстрация вазы с живыми цветами.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать цветы? Посмотрите здесь лежат небольшие мешочки. Возьмите их и угадайте, из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки?
Дети: из пластилина.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, а кто знает, какие существуют цветы и их названия?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: В нашей мастерской организованна небольшая выставка картин. Давайте мы ее посмотрим, и отметим особенности этих картин.
Рассматривание картин. Обратить внимание детей на то, что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.
Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же цветы?
Дети: Да!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать картон для основы и сесть за свои рабочие места.
1) Лепим из пластилина разного цвета жгутики, одинаковые по размеру.








Воспитатель по мере изображения детьми цветов "собирает" поляночку (вместе с детьми). Поляночка собрана.
Воспитатель: (рассматривая "поляночку") ребята, вы очень славно потрудились. Красивые цветы, красивая поляна.



Воспитатель: ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня занимались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:А как мы рисовали цветы? Что больше всего вам понравилось?
(ответы детей). А я хочу на прощание прочитать Вам стихотворение.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если Все: и Я, и ТЫ –
Если Мы сорвём Цветы,
Опустеют Все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята не будем зря рвать цветы?
(ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались.
4. Заключительная часть
Закрепление изученной темы.
Анализ выполненной работы
• Подведение итогов.
• Уборка рабочего места.

Читайте также: