Конспект занятия квн в старшей группе

Обновлено: 16.05.2024

Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и у пражнений.

4. Закреплять умение замеча ть непоследовательность в с у ждениях.

5. Учить детей решать логические и занимательные задачи; отгадывать нелепицы.

6. Учить детей подбирать родовые понятия к видовым и наоборот, познакомить детей с

1. За креплять умение детей классифицировать предметы, сравнивать, обобщать.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического

3. Развивать речь детей через речевые игры логического с одержания, расширять словарь

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми чере з дидактические игры.

2.Воспитывать умение слу шать др у г друга, умение находить закономерности.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, организованность,

дисциплинированность, умение оказывать помощь команде.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие, Социально –

Эйлера, картинки животные, птицы; обру чи(красный, жёлтый, зелё ный, синий); набор

объёмных геометрических фигу р (разных цветов); цветные

Добрый утро, дорогие гости! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гос тей, давайте

Здравствуй, Солнце золотое! (Руками над головой описать большой кру г)

Здравствуй, Матушка Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята бер у тся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель. Настал новый день. Я у лыбнулась вам, а вы у лыбнулись др у г др угу. И

подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы сп окойны и добры, мы

здоровы и умны. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, у дачи.

Воспитатель. Правильно. Это клу б весёлых и находчивых. К луб ума и смекалки,

Воспитатель. Сегодня мы с вами пои грае м в КВН. Но сначала нужно разделиться на две

команды. А как же нам разделиться? А поможет нам в этом чудесный мешочек. В

Ребята, вы по одном у , не глядя, б у дите брать из мешоч ка одну эмблему. Чьи эмблемы

Дети с помощью мешочка распределяются, полу чается две команды.

Воспитатель. Теперь выберите сообща капитана команды, а её н азвание вы уже знаете.

Кто капитан вашей команды ? (Капи та ном команды мы выбрали …)

Воспитатель. Я вам б у д у давать задания, а вы б у дите выполнять их. За к аждый

правильный ответ даются фишк а. Каждая команда будет отве чать по очереди, не

В конце игры подведем итог, та команда, к оторая наберет больше фишек и бу д ет

Оценивать вашу работу б у дет компетентн ое жюри – Совет Мудрейших (представляю

Звучит, музыка из телепередачи КВН кома нды садятся за столы, одна против другой.

Воспитатель. Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей).

концентрацию внимания, умение рассуждать, понимать логику рассу ждения, логическо е

Я б у ду говорить слово, а вы тоже б у дете г оворить слово, только наоборот, на пример:

У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увиде ть, н у жно соединить ци фры по

Цель: развивать непроизвольное внимание, концентрацию внимания, ум ение рассуждать,

Я буду называть несколько слов, а вы называе те одно слово - платье, ру б ашка, пальто,

Цель: продолжать развивать умени е после довательно рассматривать; сравнивать,

находить сх одства и от ли чия развивать вн има н ие, память, мышлен ие; связну ю речь детей.

У вас на столах картинки. Внимательно посмотрите и найдите их отл ичия. Посчитайте

Цель: разви вать логическое мышл ение, воображение, способность рассуждать, сравнивать

Ребята, я буду читать предложение, а вы должны закончить его.

Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа . (вышел позже Саши).

Цель: классифицировать предметы по опреде лённым признакам, развивать

пространственные представления, анализировать, обобщать, раз вивать логическое

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в

Сейчас я буду вам о чем - то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не

бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу , скажет, почем у так не мож ет

1. « Летом, когда солнце я рко све тило, мы с ребятами вышли н а прогу лк у. Сделали из снега

2. « Наст у пи ла весна. Все птицы у л етели. Грустно стало детям. "Давайте сделаем для птиц

скворечники!" - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы посе лились в них, и

3. « У Вити сегодня день рождения. Он принес в де тский сад угощение для своих друзей:

яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, гру ши и печенье.

4. « Все дети обрадовались н асту п лению зимы. "Вот теперь мы покатаемся на с анках, на

лыжах, на коньках", - сказала Света. "А я люблю к у паться в реке, - сказала Люда, - мы с

В начале игры следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры

Цель: развивать абстрактно образное мышление, подбирать родовые понятия к видам и

наоборот, классифицировать, рассужда ть, логически доказывать, сравнивать и обобщать

Ребята, я хотела показать вам картинки, а они упали и переп у та лись. Помогите мне

разобраться. Разделите картинки п о призн ака м, с помощью волшебных кругов (птицы и

животные). На какие гр у пп ы можно разделить эти призн ак и? (домашние жи вотные; дикие

животные - животные жарких стран, животные х олодны х стран); ( домашние п тицы;

дикие птицы – перелётные птицы, зимующие птицы). Дети анализиру ют свой выбор.

Цель: развивать слу х овое восприятие, сосредоточенность, умение оп ер ирова ть

словом, рассуждать, понимать логику рассуждения; высказывать мысль, делать вывод

Вот грибочки на лужочке в жёлтых шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка. Сколько

Четыре гусёнка и двое у т ят. В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей.

Три зайчонка, шесть ежат. Ходят вмес те в детский сад. Пос читать я вас прошу , скольк о

У нашей кошки пять котят. В лукошке рядышком сидят А у со седс кой к ошки - три! Такие

милые, смотри! Помогите сосчитать. Сколько бу д ет три и пять?(8) .

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у н ее

На столе - четыре груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на с толе?

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее гру ша или персик?

На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежи т на столе? (На столе

Летели четыре утки. Охотник выстрелил и н е п опал. Сколько уток осталось? (Ни одной,

На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет

На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на

Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у

девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки.)

Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя выра стить грибы.)

Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут

Цель: развивать абстрактно образное мышление, зрительну ю память; разви вать

умственные способнос ти, умение кла ссифицировать; расширить детский кр у гозор.

Перед вами на столах предметные картинки, на которых представлены разн ые предметы.

На каждой из этих картинок один из восьми предметов является лишним. Внимательно

посмотрите на картинки и определите, какой предмет и почему является ли шним.

Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприяти е, память, ум ение

рассуждать, обобщать, логически высказывать свою мы сль, связн у ю речь.

Перед вами на столах картинки. Внима тельно п осм отрите на картинки и определите, что

Воспитатель. Ребята, вот и закончился наш КВН. Ва м пон равилась н аша игра? Какие

игры понравилось вам? ( ответы детей). Были ли у вас сложности?

Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.

Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и у порство в достижении

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, игры с планшетом, отгадывание загадок. Ориентирование на листе под диктовку.

Ход занятия:

Под звуки марша входят команды.

В нашем зале присутствуют очень умные, знающие болельщики. А также разрешите представить вашему вниманию уважаемое и очень строгое жюри: Залина Алексеевна

О КВН мы узнали,

Скорей сюда все прибежали.

Стали думать и гадать,

Много думали, гадали,

И решили, раз мы знаем многое,

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им.

Но твердо жюри заверяем,

В обиду себя не дадим!

Вместе: В НАШ ВЕСЕЛЫЙ КВН НАМ СЫГРАТЬ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ.

Напоминаем вам правила игры. На обдумывание заданий дается одна минута. Команды готовы? Начинаем наше соревнование!

1. Какое время года сейчас?

2. Какой сегодня день недели?

3. Сколько носов у трех котов?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. Сколько солнышек на небе?

6. Сколько огоньков у светофора?

7. Сколько ног у воробья?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько месяцев в году?

10. Сколько частей в сутках?

11. Сколько осенних месяцев?

12. Сколько углов у круга?

13. Какие арифметические знаки вы знаете?

14. Как называется фигура с четырьмя углами?

Воспитатель: а теперь проходите на свои места.

Конкурс отсчитай на слух

Конкурс 3: Конкурс на сообразительность.

У Коли и Марины

Из них у брата три,

А сколько у сестры?

Два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапки не замочила?

Растет в саду береза. У нее 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веточек, на каждой маленькой веточке по 1 яблок. Сколько яблок растет на дереве?

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Три ерша и мышек две

Сколько птичек в вышине?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и пес Дружок. Сколько у бабушки внуков?

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Прилетело на урок?

От точки 3 клетки вправо,

1 клетка вправо

1 клетка вправо

Конкурс 6: Скопируй рисунки по точкам

Конкурс 7: Разложить геометрические фигуры под диктовку

Конкурс 8: Игра с планшетом. Составить на планшете рисунок (часы, бантик, парусник)

Ребята вам понравился КВН? А мне понравились ваши правильные ответы! А вам что больше всего понравилось? На этом наша игра подошла к концу, попросим жюри озвучить результаты. Молодцы! Награждение победителей. До свидания!

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Викторина по ОБЖ в старшей группе

Викторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Оценить 539 0

Цель : выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.

1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

Вед : Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными!

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь, и танцевать.

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже все не перечесть!

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)

- Это Клуб Веселых и Находчивых.

- Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри. /Выбор жюри из воспитателей

Приветствие: Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Наш девиз: Будто в Сказке мы живем:

Целый день играем!

Пляшем, прыгаем, поем,

Никогда не устаем,

Дружно, весело живём.

Никогда не унываем -

Мы все умные детишки -

И девчонки, и мальчишки!"

Наш девиз: В теремке мы все - друзья,

Друг без друга нам нельзя!

И девиз у нас простой:

Друг за друга мы горой!

1. задание: Разминка.

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей суток?

5. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной) .

6. В какое время года бывает гололед? (Зимой) .

7. Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой) .

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

5. Когда заяц белый?: (Зимой) .

6. В какое время года дети загарают? (Летом) ;

7. Когда на деревьях появляются почки? (Весной) .

/ выставление баллов за конкурс/

Кидает кубик, один из игроков. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу назвать соседей этой цифры (поочередно) – 3-4 раза

/ выставление баллов за конкурс/

В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)

- кукла, машина, мяч, кубик, коляска (Игрушки)

- заяц, волк, лиса, медведь, еж (Дикие животные)

В какую группу можно объединить: чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)

- комар, муха, пчела, бабочка, кузнечик (Насекомые)

- воробей, ворона, голубь, сорока, синица (Птицы)

1. На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон на дереве?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.

Сколько всех скажите мне?

2. На клене 5 веток, на каждой ветке по два яблока.

Сколько яблок на клене?

6. Физминутка музыкальная (проектор)

7 задание. Конкурс для капитанов.

В центре мольберта геометрическая фигура - круг, а остальные геометрические фигуры капитаны будут выставлять по моим указаниям (на экране проверить): в правом верхнем углу – овал; в левом нижнем углу – квадрат; в правом нижнем углу – прямоугольник; в левом верхнем углу – треугольник.

Таня любит делать причёски, кем она хочет быть…

Серёже нравиться строить дома, он хочет стать…

Маша любит играть в школу, она мечтает стать….

Жене нравится лечить людей, он хочет быть…

Илья любит животных, ему нравится их лечить, он хочет стать….

Оля любит играть в магазин, она хочет стать…

Ване нравится дрессировать животных, он хочет стать ….

Саша хочет полететь в космос, он мечтает стать….

Лене нравится фотографировать, она хочет стать….

Ира любит петь песни, она хочет стать ….

Звук А – аист, коза, рак

Звук О – обруч, кот, кино

Звук Р – ракета, топор, кран

Звук М – машина, бумага, альбом

- Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.

Жюри подводит итоги игры.

Победителям вручаются призы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цели:
1. Учить детей находить решения задач на основе предварительного обдумывания хода решения.
2. Закрепление счета в пределах 10.
3. Формирование логического мышления детей.
4. Развитие соревновательных качеств детей.

Под музыку дети входят в зал, зал соответственно оформлен. В зале сидят зрители (родители, дети с подготовительной группы)

Ведущая: - Сегодня мы с вами устроим интеллектуальное соревнование. Команды готовы?

Ведущая:- У нас есть две команды детей, есть зрители и есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнования и оценивать ваши результаты.

Ведущая:- Команды поприветствуйте друг друга и наших зрителей.

Ведущая: - Начнем наше интеллектуальное соревнование. За каждое задание команды будут получать баллы.



Задания для 2 команды:




Проводится промежуточный подсчет баллов.
Ведущая: - Молодцы, ребята! А сейчас мы немножко отдохнем.
Включается музыка, под музыку выполнятся упражнения.
Пока подводится подсчет голосов, зрителям предлагается отгадать загадки-обманки.

Белым снегом всё одето -
Значит, наступает .
(зима)

Ночью каждое оконце
Слабо освещает .
(луна)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор .
(Айболит)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый .
(петух)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился .
(аист)














Печкин: Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? (да)(почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1. Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .
6. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .
7. Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .



Печкин:А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.
1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/


Читайте также: