Конспект занятия квн в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Математический КВН в подготовительной группе детского сада (итоговый)

Автор занятия: Гребенюк Светлана Николаевна, высшая категория, воспитатель НДОУ №94 ОАО РЖД г. Кропоткин

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.

Структура занятия:

Ход занятия:

Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Разминка

Воспитатель:

Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст …?

Воспитатель:

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?

Воспитатель:

Если канат толще нитки, то нитка …?

Воспитатель:

Если сестра старше брата, то брат …?

Воспитатель:

Если река шире ручья, то ручей …?

Воспитатель:

Март - второй месяц весны?
Весну сменит зима?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после среды?
Итак, команды готовы к соревнованиям.

А сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к своим конкурсным заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое решение.



Для того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои рабочие места вам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8.



Через несколько дней в нашей группе детского сада выпускной праздник, вы уйдете в школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в школе. Давайте построим нашу будущую школу. Вам необходимо распределить грузы по составам логических поездов (решение неравенств).

Молодцы, справились с заданием. В здание школы можно войти, прочитав зашифрованное слово. В этом вам помогут наши верные друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот -.(Дети решают примеры, находят число, число соответствует букве Азбуковеда, находят все буквы, читают зашифрованные слова).

Японская машинка

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Мы, лесные жители,
Мирные строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью
О каких насекомых говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(Это муравьи, которые являются очень полезными насекомыми. Их можно назвать санитарами леса. Муравьи способны уничтожить огромное количество гусениц, а так же собирают мелкий мусор и носят в свой домик – муравейник.)

Какая птица выше всех летает? (Орел) Правильно! А вы знаете, что у нас в Хакасии орел – могильник и степная пустельга занесены в Красную книгу?

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк! (Паук) А вы знаете, что пауки самые ядовитые существа на Земле. Нас спасает от них только их крошечный размер.

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
Это был шуточный вопрос, но вы с ним справились – молодцы!

Жюри подводит итоги за разминку.

1. Сложить из слогов слова.
МО ЛО КО; ШКО ЛА
2. Ребусы.



3. Кто больше найдет слов в цепочке букв
Карточки с буквами
4. Слова – перевертыши.
ЛАЧКА (калач); РОЗМО (мороз)

Жюри подводит итоги.

К серой цапле на урок
Прилетало семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько – лодырей – сорок
Прилетало на урок?

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных - на спинку.
- Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

Было у Марины десять ягодок малины
Съела ягодок лишь шесть
Сколько их осталось съесть?

Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки
Что осталось на веревке?
Задачи на смекалку:

Росли две ивы, на каждой иве – по две ветки.
На каждой ветке – по две груши.
Сколько всего груш?

На груше росло десять груш, а на дубе на две меньше.
Сколько груш росло на дубе?

Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма.
Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги?

Два яйца варятся пять минут.
Сколько минут будут вариться шесть яиц?

Задание на определение лево – право по картинкам.



Расставить участников забега от самого медленного к самому быстрому:
(Использовать картинки с изображением животных)

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.
Найти на картинках не меньше десяти отличий. (На время)


1. Что перепутал художник? (С использование сюжетных картинок)




2. Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия.
(Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее)



3. Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит?
(На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки.)



4. Внимательно посмотри на пары предметов, которые Максимка успел нарисовать в лесу. Помоги мальчику – нарисуй в свободных квадратах недостающие предметы.

Место проведения мероприятия: музыкальный зал.

Цель: активизация познавательной деятельности.

  • доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;
  • развивать коммуникативные умения, взаимопомощь, смекалку.

Оборудование: доски, бумага для рисования А-2, фломастеры, фишки, музыкальные инструменты, школьные принадлежности, игрушки, обручи, стимульный материал.

Ход проведения игры КВН

Под песню “Мы начинаем КВН” дети заходят в музыкальный зал, проходят по залу.

Сегодня в нашем зале состоится игра-конкурс КВН. А что такое КВН? Это клуб веселых и находчивых.

Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются команды .

Ведущий: Девиз команд.

Мы – веселые ребята.
Мы - ребята – дошколята.
Любим мы играть, плясать
Бегать, думать и считать.

Мы девчонки и мальчишки.
Любим прыгать, читать книжки.
Петь, плясать и рисовать.
И немного помечтать.

Представление жюри (Оценивание жюри каждого конкурса за правильный ответ по 5 баллов. В конце игры подводим итоги).

Задание 1 "Отгадай чувство"

Одна команда показывает чувство по пиктограмме, другая отгадывает. Приложение 1.

Задание 2 "Вставь недостающую картинку" . Конкурс капитанов. Приложение 2

Задание 3 "Наоборот"

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны!

Задаются вопросы поочередно одной и другой команде.

Сахар сладкий, а перец.
Дорога широкая, а тропинка.
Пластилин мягкий, а камень.
Чай горячий, а мороженое.
Кисель густой, а морс.
Лист наждака шершавый, а лист бумаги.
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет.

Днем светло, а вечером.
Кашу варят густую и .
Звери бывают смелые и .
Морковь можно есть сырой и .
Яблоки могут быть мелкими и .

3адание 4 “Разложи по группам предметы”

Дети обеих команд выстраиваются друг за другом в две колонны и по команде ведущего по очереди перекладывают из корзин в три обруча по одному предмету: музыкальные инструменты, игрушки, школьные принадлежности.

Задание 5 “Отгадай загадку”.

В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем. (погремушка)

Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу.
(Юла)

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)

Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится,
Пусть кружит под облаками –
Хвостик я держу руками.
(Воздушный змей)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)

Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
Не один Новый год
Без нее не пройдет.
(Хлопушка)

Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат.
(Шахматы)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Задание 6 "Найди два одинаковых числа" Приложение 3.

Задание 7 “Дорисуй, чтобы получилась картинка”

Нарисованы геометрические фигуры, надо дорисовать, чтобы получился узнаваемый предмет. Дети работают парами.

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя находчивость, смекалку.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
-Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить геометрические фигуры из палочек для счета.
-Упражнять в счёте в пределах 10.

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам;

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН. Кто из вас знает что это такое?(ответы детей)

КВН-это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания.

Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

Ваш девиз:

Все стороны равны.

И наши все ребята

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Вопросы первой команде:

  1. Назовите первый месяц зимы.
  2. Назовите последний месяц года.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Сколько времён года, назовите их?
  5. Назови соседей цифры 5.
  6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

  1. Назовите последний месяц зимы?
  2. Назовите первый месяц года?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
  5. Назовите дни недели?
  6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

2.Ведущий. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы.

Слово жюри. После разминки впереди команда…

Я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

  1. Сколько хвостов у двух ослов?
  2. Сколько ушей у двух мышей?
  3. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )
  4. Сколько лап у курицы?
  5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
  6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
  7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Слово жюри, для объявления результатов.

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются

4.Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс,-конкурс капитанов.

Выложите из головоломки любую фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий:Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов давайте поиграем.

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Ведущий:Ребята, к нам в гости пришла умная лиса. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (лиса здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Ворона: Ребята, я пришла к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Вед. Спасибо тебе умная лиса за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Слово жюри для подсчета балов.

Заполненные карточки передаются жюри.

Вед.Ребята вот и подошел к концу наш КВН.Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А пока жюри подсчитывает ваши баллы давайте немного отдохнем и посчитаем.

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

3)Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам награды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи с использованием карт Проппа "КВН по сказкам" для детей подготовительной группы детского сада.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

КВН по сказкам

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела:

городской округ г. Урюпинск

КВН по сказкам

для детей подготовительной группы

Ход КВН
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Ведущий: Для начала давайте познакомимся с членами жюри. Каждый конкурс оценивается членами жюри в бальной системе от 1 до 3 баллов.
Играющие делятся на две команды. Придумывают название и девиз (домашнее задание).
Приветствие команд

Ведущий: В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

(мультимедийная доска со слайдами)

Команды отвечают на вопросы по очереди.

Ведущий: Ваша задача: угадать из каких произведений волшебные предметы, песенки, кому они принадлежат.

1. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чья это волшебная палочка?

2. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чей это золотой ключик?

Ответ: Золотой ключик или приключение Буратино.

3. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чей это Цветик - семицветик?

4. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чьё это волшебное зеркало?

6. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чей это ковер – самолет?

Ведущий: Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.

( Маль-ви-на, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но, Ай-бо-лит).

Участники команд идут по кругу и произносят слова:

Мы идем, идем, идем

Героев сказки мы найдем

1,2,3 – имя быстро подбери

Подведение итогов

Вопросы зрительному залу

Жюри подводит итоги сказочного КВН.

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
Припев.

Награждение участников

Ведущий
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Читайте также: