Конспект занятия квест в подготовительной группе путешествие незнайки и его друзей

Обновлено: 06.07.2024

Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.

• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

• активизировать словарный запас;

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

• доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

• 5 конвертов (каждое с ключом - заданием);

• 2 малых обруча, 2 кегли;

3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.

Ход игры:

В гости к ребятам приходит Знайка.

Знайка :Ребята, сегодня с вами мы оправимся спасать одного из помощников Земли, его похитил злой колдун. Выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун его спрятал. Добраться до пункта назначения нам помогут ключики (ключики в виде геометрических фигур, которые приготовили для вас мои друзья из Цветочного города.

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашей Земле?

Но для начала, я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ)

· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?

· Можно ли, разорять муравейники?

· Можно забирать из леса домой животных?

· Можно рвать полевые цветы?

· Можно ловить бабочек и стрекоз?

· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?

· Можно разводить костры в лесу без взрослых?

(ответы детей)

Теперь отправляемся в путь.

(В зале разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: квадрат 2, круг 3, треугольник 1, прямоугольник 4, овал 5).

Знайка : Чтобы получить первый ключ, вам необходимо отгадать загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Дети: Незнайку.

Знайка : Правильно, ребята. Первое задание от Незнайки.

Ведущий: Задание: как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

— В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— задача наших команд :

-Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т. д. Готовы? Начинаем (звучит музыка)

Знайка : Молодцы ребята, вот вы и готовы в команду спасателей. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Воспитатель: Первый ключ у нас. Нас ждет второе задание. От кого оно?

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается.

Дети: Доктора Пилюлькин.

Воспитатель: Ребята нам нужно выполнить веселую осеннюю зарядку.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз — вперёд наклонимся. Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять Будем дружно выполнять.

Кто там начал отставать? (Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём. (Дети садятся.)

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?

(Из конверта достается квадрат).

Воспитатель: Второй ключ найден. Следующее задание …

Этот парень очень славный

Друг Незнайки самый главный.

Они, бывает, ссорятся,

Но дружба не расстроится.

(Дети приносят конверт от Гуньки).

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

-Итак, задача команд :

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, добежать и вылить воду в пустую емкость. Вернуться ведерко передать другому игроку в своей команде.

-Начинаем (звучит музыка).

(дети выполняют задание)

Воспитатель:Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?

Воспитатель: Мы продолжаем наш поход и следующее задание…

Эта славная девчушка

От природы хохотушка.

Словно муха чёрная,

Но зато задорная. (мушка)

Задание от Мушки, послушайте его:

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на контейнерах (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в контейнеры.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Теперь у нас четвертый ключ, какой?. (Прямоугольник).

Воспитатель: слушаем следующее задание от жителя Цветочного города, кто же они?

Эти двое малышей

Все могут сделать и быстрей,

И лучше заграничного. ( Дети: Винтик и Шпунтик)

(Воспитатель читает задание от Винтика и Шпунтика)

— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

---Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

---Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

---У светофора 8 глаз? Дети: Нет.

— Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

---Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: И снова вы выполнили задание прекрасно, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

Что означает это слово — экология?

(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Знайка : Так, слово ЭКОЛОГИЯ получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал.

Знайка : Спасибо, ребята за помощь, теперь я могу вернуться к друзьям в Цветочный город. Надеюсь вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Цель: Приобщать детей к общенародным праздникам, доставить им радость.

Задачи:

Образовательные: расширение кругозора.

Развивающие: развивать двигательные навыки и умения; воображение, ловкость, внимание; коммуникативные навыки общения.

Воспитательные: воспитывать выдержку, настойчивость, стремление побеждать, умение контролировать свое поведение, дружеские отношения.

Ход праздника.

Под весёлую музыку дети приходят и строятся по периметру спортплощадки. Звучит музыка для Незнайки.

Н : Здравствуйте, друзья! Рад приветствовать вас я! Давайте знакомится.

Меня зовут Незнайка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?

Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!

Раз, два, три…(Дети кричат свои имена)

Н : Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)

Это деда Петя, а это баба Галя. А это тетя Света.

Что, не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?

Раз, два три…(Дети снова кричат свои имена)

Н.: Я понял, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!

Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)

Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!

Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!

Раз, два, три…(Дети кричат имена)

Н : Между прочим, я пришёл к вам в гости на праздник, а гостям всегда делают подарки. А где же мой? (Ищет, грустит, вздыхает). О, я придумал! А подарите мне песню.

Н. : Спасибо за такой подарок, мне очень приятно! Ребята, предлагаю поиграть в веселую игру для укрепления дружбы.

(Пока играет музыка, дети по кругу передают 2 цветка. Как только музыка останавливается, дети, в чьих руках остался цветок, выходят и обнимают друг друга).

З. : Незнайка, стой-стой, ты все неправильно говоришь. Не слушайте его ребята, он все перепутал, он же Незнайка. Сейчас я Вам расскажу, как мы проводим праздники, а Незнайка будет мне помогать. Сначала мы разминаемся.

З. : Музыка играй, все за нами повторяй!

Бегут первые игроки, пробегают между кеглями, возвращаются обратно (прямо), к ним прицепляются вторые и уже вдвоём они бегут между кеглями и возвращаются. Потом к ним цепляются третьи… и т.д. Побеждает команда, которая приехала быстрее и сбила меньше кеглей.

(Юла со стелочкой и бумажки с вопросами. Раскрутить юлу, на каком вопросе остановится, тот Знайка читает детям.)

За чем во рту язык? (За зубами)

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Каким гребнем голову не расчешешь?(Петушиным)

Какой рукой нужно размешивать сахар в чае? (Не рукой, а ложкой)

У чего есть шляпа без головы, а нога без сапога ( У гриба)

Какой малыш рождается с усами? (котенок)

Что может бежать, но не умеет ходить? (ручей)

Я – поэт, зовусь я Цветик.

От меня вам всем приветик.

Как вы поняли, я сочиняю стихи и очень люблю подбирать к словам рифмы. Это когда слова звучат похоже: печка-свечка, галка-палка и т.д. Поиграем?

Дети стоят по кругу, Цветик бросает мяч, и называете слово, а ребёнок, у которого мяч должен вернуть мячик и ответить рифмой: часы-весы, кошка – ложка.

Станция 4. Художник Тюбик (берет, пышный бант, палитра, кисть)

Я – художник Тюбик, я очень люблю рисовать. Сейчас я предлагаю вам нарисовать замурррчательное животное. Догадались кого? Кошку. Но делать это надо быстро, потому что у нас - соревнование. Каждый игрок рисует только одну часть животного: первый – голову, второй – уши, третий, глаза и т.д. Какая команда быстрее и красивее нарисует, та и побеждает.

Станция 5. Музыкант Гусля. (галстук-бабочка и дирижёрская палочка).

Пройдя все станции, дети возвращаются на спортплощадку

З.: Теперь вы поняли, как интересно у нас в Цветочном городе проходят праздники?

З.: Незнайка, что ж ты один танцуешь? Приглашай всех ребят.

Н.: Танцуют все!

Н. : Ребята, скажите, без чего не бывает настоящего праздника?

Конечно без сладостей! А какие сладости вы любите больше всего?

У меня есть для вас сюрприз! Сейчас мы вместе с вами наколдуем настоящие конфеты! (Тащит кастрюлю)

З. : А как ты собрался делать конфеты? Ты знаешь из чего состоят конфеты?

(ответы детей – какао, масло, сахар и т. д.)

З.: Из какао (подает Н. пачку какао. Н. кладёт в кастрюлю, какао (пачку))

Н.: Ещёёёёё… из такого сладкого

З.: Из сахара (подаёт Н. пакет сахара (пачку). Н. кладёт в кастрюлю)

Н.: И из чего-то вкусного…

З.: Из молока (Даёт пакет молока. Н. кладёт в кастрюлю)

Н. : А самое главное – волшебные слова! (колдует)

Баррамба-маррамба… ммм…шарики-варики.. ээээ.. как там.. купорос… дихлофос, варись быстрее конфетос!

З. : Вытягивает из кастрюли брюки). Эх, Незнайка, опять ты все перепутал! Не те слова сказал. Давай-ка я.

З. : Бамбара, чуфара, край неба алеет, трава зеленеет!

Кастрюля варись, конфета появись!

З : Ребята, посмотрите, какую конфету мы с вами наколдовали.

(Достаёт большую конфету-муляж)

А давайте наколдуем так, чтоб для всех вас появились конфеты. А вы мне в этом поможете!

Повторяйте за мной волшебные слова: Бамбара, чуфара, край неба алеет, трава зеленеет!

Кастрюля варись, конфеты появись!

З: Ребята, вот, ваши сладкие подарки. (Вместе со Незнайкой раздают конфеты группам). А нам пора прощаться! До свидания, до новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие Незнайки в страну знаний"

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Программное содержание:

1. Развитие логического, образного, понятийного, творческого мышления; воображения, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2.Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Формировать чувства уверенности.
6. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию

Раздаточный материал: два ватмана, геометрические фигуры, клей.

I. Организация начала занятия

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Присаживайтесь на свои места.

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 1) Наш старый знакомый. Незнайка, оказался в сказочной стране Знаний и ему нужна наша помощь, поможем ему? Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 2). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд3).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 4). И сегодня, попасть в страну Знаний на помощь Незнайке поможет нам эта волшебная книга. (Слайд 5). Но чтобы её открыть, нам нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три, Волшебство произойди!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три….

(Слайд 6).

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

Итак, первая страница? (Слайд 7)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

· Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 8)

· Утром мы завтракаем, а в обед… (Слайд 9)

· Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 10)

· У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 11)

· Москва, Красноярск это…? (Слайд 12)

· Окунь, карась…? (Слайд 13)

· В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 14)

· У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 15)

Педагог: Молодцы. Но это ещё не всё. Вы прекрасно отвечали, видя перед собой задание с картинками, а теперь нужно ответить на вопросы, воспринимая их только на слух. (Слайд 16)

· Что длинней месяц или неделя?

· Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

· Сколько цветов у радуги?

· Как называется страна, в которой мы живём?

· Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай?

· Назовите детёныша лошади?

· Прибор для измерения времени?

· Курица в детстве?

· Сколько у квадрата углов?

· Сколько дней в неделе?

Ну что ж, молодцы, с разминкой вы справились.
Что же ждёт нас на второй странице?

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 17). Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? (костюм шьют из ткани). Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд18).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

Педагог: Молодцы! А теперь закрыли все глазки.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Педагог: Ребята, здесь нужно помочь Незнайке разобрать картинки. Ему нужны только те изображения, названия которых начинаются с согласного звука Б. (Слайд 19).

Ребята, а если здесь картинки, изображения на которых начинаются с гласного звука?

Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем? Верно – буквы.

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
Посмотрите внимательно. Сколько здесь кругов?

Ваша задача
превратить круг в интересные предметы…

Дети: солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Физ. минутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Педагог: Идём дальше

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Ребята нам нужно разгадать кроссворд. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец сестрицы Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Педагог: Что получилось? (Слайд 22).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно!

(Слайд 23) (Знайка).

Знайка: Здравствуйте, друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Я помогу вам вернуться домой. Но для этого вам нужно выполнить такое задание: у каждого из вас, на столе лежат геометрические фигуры. Соберите из них самолёт. Сосчитайте от 10 до 0, и вы не заметите, как окажитесь уже у себя в детском саду. Удачи и до новых встреч!

Клеем с ребятами самолеты из геометрических фигур. Закрываем глаза. Обратный отсчёт. Открываем глаза. И вот мы уже в дет. саду. (подсказка от Знайки слайд 24)

III. Итог занятия

Дети: (ответы ).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог: На этом наше занятие заканчивается. ( дети идут в группу)

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Путешествие Незнайки и его друзей".Для дошкольников 5-7 лет.

Ход мероприятия

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов.
Штрафное задание: ---

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть

Читайте также: