Конспект занятия кукла из ниток

Обновлено: 05.07.2024

Кукла не рождается сама: создает ее человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа.

Оценить 861 0

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области

Выполнила воспитатель I квалификационной категории

Михайловская Ольга Васильевна

Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи:

- продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями; - познакомить детей с народным видом ремесла – изготовлением куклы из нитей;

- научить приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициям; - развивать мелкую моторику рук; - вызывать интерес и воспитывать любовь к русскому народному творчеству и рукоделию; - формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать. Материалы: образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, клубки шерстяных ниток, коробки для наматывания ниток при выполнении заготовок туловища и рук, ножницы.

- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. В давние времена, когда у детей не было таких игрушек, как у вас, мастера – кудесники делали игрушки своими руками. Самая любимая игрушка у детей была кукла, и она была немного другой, чем куклы, которыми играете вы сейчас. Кукла не рождается сама: создает ее человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа. Кукол делали по определенным правилам. Существовало поверье, что при изготовлении обрядовых кукол нельзя было использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому ткань и нитки для кукол надо было только рвать руками. А еще непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела … лица. Так как она играла роль оберега, то ее боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла "с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Считалось, что она может сглазить ребенка, принести несчастья. Таких кукол делали вплоть до 18 века. Но не только этим была обусловлена ее безликость. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях.

- Мы с вами станем мастерами – искусниками из древнего русского села и изготовим с вами куколку из ниток. Работа эта не так проста, поэтому мы будем с вами друг другу помогать. Кукол мы будем делать из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера. Обратите внимание: цветная нитка для перевязывания пучков одновременно будет и украшением. Она изображает ожерелье, поясок и манжеты, которые тоже имели в одежде древнего человека защитный смысл; других украшений мастер не делал.

Материалы и инструменты, которые нам дальше понадобятся:

Перед каждым из вас на столе лежат: пряжа (цветные нити), вспомогательные картонки или маленькие книжки, ножницы.

Инструктаж по технике безопасности

Перед тем как приступить к выполнению работы, выполним правила т/б. Ножницами мы сегодня будем пользоваться крайне мало, но все же.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути

И, держа за острый край, Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть
И на место положить. Для начала я вам предлагаю, размять свои ручки и пальчики, чтобы вам было легче работать.

Тень, тень, потетень, (удары обеими руками о колени по очереди и 2 хлопка)

В огороде-то плетень (ладони с растопыренными пальцами скрещиваются)

В избе печка топится (показать крышу двумя ладонями, а затем соединить большие пальцы обеих рук, изображая огонь)

Бабушка торопится (изображая указательными и средними пальцами, как идёт бабушка)

Она репу печёт (изображая, как лепят пироги)

По тарелочкам кладёт (поочерёдно кончиками пальцев ударять то об правую, то об левую ладонь)

Кот к тарелке – скок! (изобразить когти и хлопнуть 1 раз)

Себе нос обжёг! (закрыть нос руками) .

Практическая работа - а теперь, я предлагаю вам приступить к работе. (Вся работа происходит под музыкальное сопровождение: звучат русские народные мелодии).

Первый этап: заготовки для туловища и рук – наматывание ниток на коробку. Далее заготовка снимается с коробки, стягивается посередине ниткой, фиксируется голова будущей куклы. Внизу нитки разрезаются по сгибу, формируется туловище, перетягивается ниткой.

- Теперь мы перетягиваем цветной ниткой по воображаемой линии талии куклы. Затем, цветными нитями перетягиваются ладошки куклы. У куклы (мальчика) также перетягиваются ножки.

Сегодня мы выполнили с вами куклу по мотивам народных образов. В старину кукла делалась из соломы, так как солома была доступным и дешевым материалом; самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы; в современной жизни отчасти изменился смысл этого изделия, используются другие материалы.

У нас получились чудесные куклы они принесут вам здоровье, добра, счастливую жизнь.

Цель: научиться выполнять куклу из ниток.

Задачи: овладение практическими навыками изготовления куклы, расширение представлений о народных обычаях, развивать мелкую моторику рук, развитие творческих способностей и творческого мышления, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к русским традициям.

Материалы: набор шерстяных ниток, ножницы, картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, образец куклы Мартинички, показы на каждый этап работы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

Подарили куклу

Мне на день рожденья.

Это просто чудо,

Радость и везенье.

Только с ней играю,

Обо всём на свете

С Машей забываю.

Спать кладу в кроватку

Машу на подушку.

Мы гуляем с куклой,

С Машенькой к порядку.

Куклу берегу я,

С ней я стала лучше,

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: Про куклу.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кукла не рождается сама : создает ее человек. Кукол делали по определенным правилам. Непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела лица. По народным поверьям, кукла "с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях. Но все, же самой любимой и памятной всегда была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

Воспитатель: А как вы думаете из чего раньше изготавливали кукол?

Дети: Из дерева, кукурузы, теста.

Воспитатель: Правильно, но не только, также их делали из глины, бересты, соломы, пакли, кожи, тряпичных лоскутков, бисера, ниток, Сегодня мы с вами будем изготавливать кукол. Но куклу мы будем выполнять необычную, а из ниток, а называется она – Мартиничка.

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Начнем выполнение работы с женской фигуркой из ниток. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.

Во время выполнения работы воспитатель помогает детям советом, уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно. Посмотрите, какие красивые куклы у вас получились. Сегодня мы выполнили сувенир по мотивам народных образов. Самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы. Рассматривание работ.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: научиться выполнять куклу из шерстяной нити /пряжи/

• овладение навыками изготовления куклы,

• расширение представлений об обычаях народов, о символизме вещей в обрядах;

• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования.

• закрепить знания по технике безопасности (работа с ножницами);

• развивать мелкую моторику рук;

• развитие творческих способностей и творческого мышления.

• воспитывать интерес к русским традициям;

• воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать умение слушать, помогать своим сверстникам.

Тип урока: изучение нового материала

Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика.

Материалы: набор шерстяных ниток.

Оборудование: картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, ИКТ (использование компьютерного обеспечения - презентация)

• анализировать свою деятельность;

• осуществлять совместную практическую деятельность;

• умение слушать педагога.

• понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

• осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;

• применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные УУД (универсальные, учебные действия):

• определять с помощью преподавателя тему и цель урока;

• выявлять совместно с преподавателем проблемы урока.

Познавательные УУД (универсальные, учебные действия):

• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

• излагать свое мнение.

• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих сверстников.

• Умение слушать преподавателя и своих сверстников, высказывать свое мнение.

• Умение готовить и убирать рабочее место, поддерживать порядок во время работы.

• Способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание.

Познавательные УУД(универсальные, учебные действия):

• Определение с помощью педагога и самостоятельно цели деятельности на занятии.

• Планирование практической деятельности на занятии.

• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД(универсальные, учебные действия):

• Умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Включение в учебную деятельность

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

2. Актуализация знаний

- Ребята для вас я подготовила интересный музыкальный сюрприз, произведение: Музыка Зары Левиной Слова Зои Петровой , прослушайте и подумайте, о чём оно?

/звучит мелодия/

(Ответы учащихся)

- А знаете ли вы стихотворения о куклах?

Ученики читают стихотворения о куклах.

/Подборка стихов для педагога/

Тряпье, да иголка, да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

Вшивает в нее непонятною властью

Частицу души своей кукольный мастер.

Есть иголка у меня, ножницы, наперсток.

Куклу сделаю сейчас из лоскутьев пестрых.

Я лицо ей разошью нитками цветными,

И волшебное сама выдумаю имя.

- Кто попробует сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

3. Определение темы и постановка цели урока.

Цель: научиться выполнять куклу из шерстяной нити /пряжи/

Формируемые УУД(универсальные, учебные действия):

• Умение осознавать и формулировать тему, цель, задачи работы с помощью педагога.

• Умение слушать педагога и сверстников, высказывать свое мнение.

- Но куклу мы будем выполнять необычную.

Рассматривая у меня на столе некоторые изделия , скажите, пожалуйста, какой материал мы будем использовать?

/педагог обращает внимание детей на предметы и вещи изготовленные из пряжи: вязаные игрушки, рукавички, варежки, одежду. Дети должны дать ответ – пряжа./

- Правильно. Куклу мы будем изготавливать из шерстяной нити, а правильно эта нить называется – пряжа. И цель нашего занятия научиться изготавливать куклу из пряжи.

4. Работа по теме урока

Знакомство с историей возникновения куклы.

- Ребята, пожалуйста, давайте посмотрим на экран.

/далее педагог транслирует презентацию/

История кукол почти такая же длинная, как и история всего человечества.

Как только появился “человек разумный”, а у него родились дети, встал вопрос о развлечении маленьких чад. Правда, кукол древние люди еще не знали. В качестве игрушек они давали своим детям различные камушки и деревяшки. В Древней Руси в простых семьях для своих детей кукол делали мамы. В тряпичные куклы играли как девочки, так и мальчики.

Кукол на Руси вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. В других странах использовали другие цвета.

- Прочитайте на слайде поговорки:

Умей дело делать, умей и позабавиться.

Делу время, потехе час.

- Как вы их понимаете?

(Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу),

а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой).)

5. Анализ изделия

Цель: формировать умение анализировать изделие, выявлять из каких элементов он

состоит; способы сборки изделия.

Формируемые УУД(универсальные, учебные действия): искать подходящие способы решения для достижения поставленной

учебной проблемы. Планирование практической деятельности на уроке. Умение слушать

преподавателя и одноклассников, высказывать свое мнение.

- Изготавливать мы ребята с вами буде вот такую куколку.

Передайте, пожалуйста, материал для занятия. Рассмотрите образец и схему изготовления куклы (технологическую карту).

На сегодняшнем занятии мы изготовим куклу - девочку по простому способу, а в следующий раз вы сможете воспользоваться технологической картой по сложнее или добавить какие - то элементы, если захотите.

Сейчас ознакомьтесь и вкратце, расскажите, как она изготавливается.

• Кукла делается из 2 пучков пряжи: один, пучок побольше, из него получается туловище с головой и ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка получается путем переворачивания пучков в нужных местах цветной ниткой.

6. Инструктаж по технике безопасности

- Ребята, в нашей работе мы будем использовать – ножницами, давайте вспомним технику безопасности.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

7. Коллективная работа.

Цель этапа: Учить планировать практическую деятельность на уроке.

Формируемые УУД(универсальные, учебные действия): развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством преподавателя. Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке.

- Начнем выполнение работы с женской фигурки из ниток. С чего начнем работу?

(с изготовления двух пучков ниток).

Как это проще сделать? Как определить длину ниток?

- У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Вам предоставляется возможность комбинировать нити.

Для этого вдоль более длинной стороны картонки намотаем пряжу, любая пряжа имеет свою толщину, используя данную пряжу, мы будем накручивать 40 раз, пока не получится пучок нужной толщины.

Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны.

- Под верхний сгиб пропускаем нить и завязываем.

- Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Чтоб они работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы лепить

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

И за парты все уселись.

Глазки ручками закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

- Теперь делаем второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны, на 15 витков.

Обвязываем концы пучка ниток с каждой стороны.
Разрезаем с двух сторон.
Получились ручки.

9. Изготовление куклы совместно с педагогом.

Цель: формировать умение самостоятельно собирать и изготавливать куклы.

Формируемые УУД(универсальные, учебные действия): Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание. Формировать умение взаимопомощи друг другу. Умение задавать вопросы.

- Что нужно сделать с пучками?

(длинный пучок перевязать посредине, а короткий с двух сторон).

- Оформляем головку куколки.

Отступаем немного вниз от узла и обвязываем ниткой.

Под головку вкладываем ручки.

- Перевязываем куколку по талии. Мартиничка готова.

Аналогично мы будем делать с вами еще одну куколку мальчика. Затем из двух нитей белого и красного цвета сделаем витой шнурок и на его концы привязываем куколки. Это мы будем делать на следующем занятии.

10. Рефлексия (5 минут)

Цель этапа: умение анализировать свою практическую деятельность.

Формируемые УУД(универсальные, учебные действия):

Развитие умения анализировать учебную цель.

Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Воспитание чувства коллективизма.

- Давайте вернемся к теме и цели урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

- Кому можно подарить эту куклу?

Сегодня на уроке мы выполнили маленькие нитяные куколки - мартинички.

И это у вас ребята всё удалось.

- Давайте уберём своё рабочее место, и продемонстрируем друг другу своих кукол.

11. Уборка рабочих мест.

Я сейчас возьмите в руки свои куколки и пожелайте друг другу добра и здоровья.

Для изготовления куклы нам понадобятся:

шерстяные нитки красного и белого цвета, ножницы, шаблон из картона.

1.Подготавливаем необходимые материалы

шаблон из картона

2.Наматываем нитки на картонку по длинной стороне

3.Под верхний сгиб пропускаем нить и завязываем

4.Нижний сгиб разрезаем

5.Наматываем нитки на картонный шаблон по ширине,

аккуратно снимаем с картона.

6.Обвязываем концы пучка ниток с каждой стороны. Разрезаем с двух сторон.
Получились ручки

7.Оформляем головку куколки. Отступаем немного вниз от узла и обвязываем ниткой. Под головку вкладываем ручки.

8.Перевязываем куколку по талии. Мартиничка готова.

Аналогично делаем еще одну куколку белого цвета. Затем из двух нитей белого и красного цвета делаем витой шнурок и на его концы привязываем куколки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для ознакомления учащихся с предметами одежды, со свойствами ткани, с изготовлением нитей из разных материалов; для изготовления изделия "Кукла из ниток".

Образовательные: сформировать представление о свойствах ткани и использовать эти знания в жизни; научить выполнять изделие "Кукла из ниток";

Развивающие: формировать умение работать с нитками, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; повторить правила работы с ножницами;

Воспитывающие: развивать творческие способности, навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах; аккуратность, усердие, культуру поведения.

Планируемые образовательные результаты

• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

• осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;

• применять полученные знания и умения в практической деятельности.

• умение готовить и убирать рабочее место, поддерживать порядок во время работы.

• способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание.

- находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- работать по намеченному плану;

- корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей, ошибок; намечают пути их устранения;

-удерживают цель до получения её результата;

-вступают в беседу с одноклассниками и учителем;

• осуществлять совместную практическую деятельность;

• анализировать свою деятельность;

• умение слушать учителя.

• уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

• умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

технология, окружающий мир, литературное чтение.

набор шерстяных ниток, картон.

ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами.

картонки для отмеривания нити и заготовки пучков,

учебник: Технология. 2 класс

1. Включение в учебную деятельность

Цель: Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Формируемые УУД:
иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат; принимать и сохранять учебную задачу.

Деятельность учителя

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится

Ну, проверь скорей дружок

Ты готов начать урок?

- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?

- Поднимите руку те, у кого нет: ниток, ножниц, шаблонов - картонок?

Деятельность обучающихся

учащиеся проверяют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

умение выявлять совместно с учителем проблемы урока, строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме.

Деятельность учителя

но с ней не скучно

- Кто попробует сформулировать тему урока?

Деятельность обучающихся

3. Определение темы и постановка цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формулируют тему урока.

4 Работа по теме урока.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с предметами одежды, со свойствами ткани, с изготовлением нитей из разных материалов.

Формируемые УУД:
извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, текста в учебнике.

уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

ориентироваться в учебнике.

Деятельность учителя

- Из чего мы будем делать кукол?

-Кукла не рождается сама: создает ее человек. Самой любимой и памятной всегда была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.
Кукол делали из самых разных материалов: из дерева, глины, бересты, соломы, пакли, кожи, тряпичных лоскутков, бисера, ниток, кукурузных листьев, теста, проволочек, золы. И даже из сыра!

По традиции, Мартинички прикалывали на одежду близким людям 1 марта, и носили до тех пор пока не удастся увидеть первого аиста. После чего их пускали по воде или повязывали на ветку цветущего плодового дерева загадывая желания. В наше время, когда аиста увидеть проблематично даже в сельской местности, Мартинички просто носят до конца марта, а потом привязывают на ветку дерева.

Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца.

- Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему?
Прочитайте поговорку:
Не трудное дело, да не всякому даётся.
- Как вы её понимаете?

Деятельность обучающихся

- Мы будем делать кукол из ниток.

Даже в самом простом деле надо хорошо разобраться и постараться. Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой)

5. Анализ изделия.

Цель: формировать умение анализировать изделие, выявлять из каких элементов она состоит; способы сборки изделия.
Формируемые УУД: искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы. Планирование практической деятельности на уроке. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Деятельность учителя
- Давайте рассмотрим образец куклы

- Какие инструменты и материалы понадобятся мне?

- Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

Что сделаем сначала, что потом.

Деятельность обучающихся Рассматривают образец.

-Нитки, картон, ножницы.

Составляют план работы.

Рассматривают инструменты и приспособления; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы

6. Физкультурная минутка.

Цель: положительно относиться к занятиям двигательной активности.

понимать важность бережного отношения к своему здоровью,

Деятельность учителя

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

Деятельность обучающихся

Повторяют слова и движения за учителем.

7. Инструктаж по технике безопасности

Цель: повторить правила работы с ножницами.

Формируемые УУД: уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы; уметь строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме, принимать и сохранять учебную задачу.

Деятельность учителя

-Перед тем как начать работу повторим правила работы с ножницами по памятке на странице

Деятельность обучающихся

Повторяют правила работы с ножницами

8. Коллективная работа. Изготовление куклы совместно с учителем.
Цель этапа: Учить планировать практическую деятельность на уроке. Формировать умение самостоятельно собирать и изготавливать куклы.
Формируемые УУД: развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя. Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание. Формировать умение взаимопомощи друг другу. Умение задавать вопросы.

Деятельность учителя

- Начнем выполнение работы фигурки из ниток. С чего начнем работу?

- Как определить длину ниток?
- У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. (Демонстрирую, помогаю отдельным ученикам индивидуально).
- Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины.

-Надо ли разрезать его с другой стороны?
- Нет, так как по схеме видно, что пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая.
- Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны.

- Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих? (С двух концов это видно по схеме, а длина картонки точно соответствует длине рук куклы.)
- Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них

- Что нужно сделать с пучками ниток?

Далее ученики работают по схеме,

Края пучков по окончании работы ученики слегка подравнивают.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Читайте также: