Конспект занятия кто я моя семья 1 класс учусь создавать проект

Обновлено: 07.07.2024

1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте дорогие ребята. Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.

- Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.

Воспитатель: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

- Сегодня мы поговорим…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:

В-ль вывешивает на доску карточку 7я (Семья).

- Что означают эти удивительные семь Я?

– О чём мы будем говорить на занятии?

– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

В-ль: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)

В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

- А как вы думаете, родственники – это кто?

(Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…

В-ль: Какой лучик забыли? (Себя.)

В-ль: Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)

- Дети, а какие вы еще знаете пословицы о семье?

Чтение пословиц о семье.

(Дерево держится корнями, а человек семьёй.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

На что и клад, коли в семье лад.

Дружная семья не знает печали.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает).

Чтение стихотворений о семье.

Маму очень я люблю

Папу тоже я люблю

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я –

Наша дружная семья.

И сестренку я люблю

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья.

В-ль: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

(В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.

Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.)

- В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Давайте прочитаем и запомним главную обязанность семьи : (слайд 2)

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

- У каждого из вас есть желание жить в дружной семье. О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

На доске: ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА. (слайд 4)

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком, - еще не дом.

Когда вечерняя сгуститься темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

- О каком же тепле идет речь?

- Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

-И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

-Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек)

-Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

- А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (Ответы детей)

- Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.

-Как вы готовитесь к нему, расскажите.

(Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения).

- В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!

-Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем (слайд 5)

-Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в наш детский дом. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа). (слайд 6)

- Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?

(Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки)

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья. А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

- Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы)

- Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие)

- Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать)

- Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

- Рассмотрите картину, кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображенных на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы сами назвали эту картину? А кто на этой картине не огорчен, а приветлив и радостен, и почему? А вы хотите быть похожими на этого мальчика, и почему?

Показ выставки генеалогических деревьев семей учащихся. (слайд 8)

- Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Какой орган дерева находится в земле? (Корень). Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, оставляя семейное древо. Сейчас эта традиция возрождается. Вот и сегодня к нашему занятию вы вместе со своими родителями приготовили родословные деревья ваших семей.

Экскурсия по фото галерее. (слайд 9)

(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

- Недаром говориться, что самое главное у человека – это его семья. Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики, на них вы нарисовали свои семьи. Предлагаю составить большой состав из наших вагончиков.

Итог занятия.

Выставка работ детей.

- Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

- Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья…

- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Кто я? Моя семья.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Кто я? Моя семья.

Кто я? Моя семья.

Как тебя зовут?

 В каком месяце ты родился?

В каком месяце ты родился?

 В каком городе ты живёшь?

В каком городе ты живёшь?

 Знаешь ли ты, в какой стране находится твой город ?

Знаешь ли ты, в какой стране находится твой город ?

 Знаешь ли ты, в какой стране находится твой город ?

Знаешь ли ты, в какой стране находится твой город ?

 Знаешь ли ты, в какой стране находится твой город ?

Знаешь ли ты, в какой стране находится твой город ?

 Есть ли у тебя друзья?

Есть ли у тебя друзья?

 Нравится ли тебе ходить в школу?

Нравится ли тебе ходить в школу?


Наша семья глазами детей

Наша семья глазами детей


Сосчитай, сколько людей в твоей семье. Нарисуй столько листьев на дереве, ско.

Сосчитай, сколько людей в твоей семье. Нарисуй столько листьев на дереве, сколько членов семьи ты насчитал.

 Расскажи одноклассникам о своих родных и родственниках.

Расскажи одноклассникам о своих родных и родственниках.

Расскажи соседу по парте, что нового узнал и чему научился. А теперь послуша.

Расскажи соседу по парте, что нового узнал и чему научился. А теперь послушай его.

Нарисуй части лица

Нарисуй части лица

Нарисуй части лица

Нарисуй части лица

Домашнее задание. Рисунок и рассказ о своей семье.

Домашнее задание. Рисунок и рассказ о своей семье.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2015 3712
  • PPTX 4.2 мбайт
  • 174 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абросимова Надежда Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера.

Задачи.

– учить детей осознавать свое место в социуме;
– развивать умение анализировать свои индивидуальные качества;
– развивать способность к толерантным взаимоотношениям;
– формировать у учащихся интерес к собственной личности;

Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях, родителях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей? Что я хочу от жизни и что хотят от меня люди? Это и другие вопросы возникают у детей, и они ищут на них ответы разными способами. И от того, какие это будут способы, решения, зависит будущее наших взрослеющих детей.

Муниципальное образование Гулькевичский район пос.Кубань

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

имени Героя Советского Союза Г.Г. Шумейко

муниципального образования Гулькевичский район

Урок по кубановедению. 1 класс

Раздел № 1. Я и моя семья.

Тема: Будем знакомы! Кто я? Какой я?

учитель начальных классов

имени Героя Советского Союза Г.Г. Шумейко Грунская Елена Николаевна

Урок по кубановедению.

Раздел № 1. Я и моя семья.

Тема: Будем знакомы! Кто я? Какой я?

Цель. Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера.

– учить детей осознавать свое место в социуме;
– развивать умение анализировать свои индивидуальные качества;
– развивать способность к толерантным взаимоотношениям;
– формировать у учащихся интерес к собственной личности;
Оборудование. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

1. Организационный момент

У каждого народа обязательно принято при встрече приветствовать друг друга. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбие, расположение. Хотя здороваются люди в разных странах по-разному.

( Подготовленные ученики показывают, как здороваются люди в разных странах.)

Японцы при встрече кланяются.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и при этом высовывают язык.

Жители Тонго при встрече останавливаются, покачивают головой, топают ногами и пощелкивают пальцами.

Поздоровайтесь как в Японии, в Тунисе, В Тибете, в Тонго.

3. Настрой на занятие

Детям раздаются карточки с фразами:

Дети придумывают к ним окончания и по очереди озвучивают законченные высказывания.

4. Основная часть.

Вступительное слово учителя.

Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы, прежде всего, говорите:
– Я – человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на два главных вопроса:
Кто Я
Какой я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше.

Тайна 1. Имя человека.
У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём в мире имён.

– Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители)
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными. А для чего человеку нужно имя?
Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Скажите, как вас называют дома? (Дети показывают цветок «Я люблю, чтоб меня называли….,) (Приложение 1)

Готовясь к общению сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!

(Дети рассказывают об истории своего имени)

Игры с именами. Отгадайте имя! (Приложение 2)

Напиши имена былинных богатырей

Назовите цветы, в названии которых встречаются имена людей

Разгадай ребусы и напиши имена детей

Тайна 2 Мы похожи — мы отличаемся

Учитель приглашает двоих участников к доске и обращает внимание класса на явные различия в их внешности. Затем он предлагается постараться найти у них пять сходных качеств и пять различных. После этого пара испытуемых сменяется другой и т.д.

В процессе выполнения упражнения делается вывод, что между ними и другими, внешне похожими людьми всегда есть какое - либо сходство.

Вывод: у каждого из учащихся получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.

Все мы разные. А какие мы, мы узнаем в ходе нашего общения.

Тайна 3. Я – это Я!

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданинослушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:
Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.

Тайна 5. Каждого можно назвать лучшим

Чтение по ролям.

Заспорили малыши – кто лучше всех? Совенок говорит:

-Я лучше всех! Бобер:

-Нет, я! – проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.

- Для начала давайте сядем в круг, – сказал он, – посмотрим, друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер – лучший пловец. И воде никто его не догонит. Бельчонок – самый лучший прыгун.

Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни!

Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу.

Вывод. Все люди разные, с разными способностями

Тайна 6. Тайна роста.
Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим Я со временем. Есть ли в нас изменения? Я Я Я . вчера сегодня завтра. Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?
Мы стали какими? К чему мы должны стремиться завтра? Я – Я – Я … почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.
Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д. Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

Тайна 7 Тайна семьи.

Отгадайте ребус 7я

- Как вы думаете, что такое семья?

Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя.

Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божией. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога – венчание.

Семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки.

Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Назовите друг другу свои обязанности в семье. ( Приложение 3)

Наложите ладонь на чистый лист бумаги, обведите её, впишите в контуры пальчиков имена родных, которые вас любят.

Расскажите, за что вас любят в семье. А вы?

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Какие слова в стихотворении тронули ваше сердце?

Послушайте рассказ, какова главная мысль?

Было у матери семь дочерей.

Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и слышит, как дочери говорят.

Седьмая дочь ничего не сказала. Хотя ей надо было очень много. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая.

Вывод: Очень важно своими поступками, а не только словами доказывать свою любовь.

Подумайте о себе молча: «А я какой?

5. Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?

Вывод: Если я люблю себя, как частичку Божественного, то и к другим я буду относиться также. Любить себя – значит, прежде всего, уважать свою личность, любить и принимать себя таким, какой есть.

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. Выходя из класса, прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению


– было легко и интересно работать,


– испытывал затруднения,


:– было очень сложно

Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные УУД:

Общеучебные: работать с информацией, называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование:

Оформление доски:

2. Солнышко настроения.

1. Орг. момент (СЛАЙД 1)

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

У:- Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. Улыбнитесь друг другу и отметьте на экране свое настроение.

2. Актуализация темы урока СЛАЙД 2 /data/files/i1544028313.ppt (Презентация к уроку "Моя семья". 1 класс)

У:- Ребята, послушайте отрывок из песни и подумайте, о чём сегодня будет наш урок./data/files/b1544031603.rar (Дидактический материал к уроку)

СЛАЙД 3 У:- Правильно, речь пойдет о семье. Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

СЛАЙД 4 У:- А чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, отгадайте загадки:

1) Кто научит гвоздь забить,2)В них играют все дети (игРушки)

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым, 3)Самый нежный, самый добрый,

Сильным, ловким и умелым?самый любимый человек для всех людей

(Папа) на Земле ( мамОчка)

4)Он все умеет, все знает. С ним всегда советуются ваши родители. (дЕд)

5)Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки ( бабушКа)

6) Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сесТрёнка)

- А теперь, соедините, выделенные буквы в ответах и прочитайте, что получилось: ( слово ПРОЕКТ)

СЛАЙД 5 У:— Что такое проект? (Ответы детей.)

-Запомните: Проект - это дело, в результате которого получается продукт.

-Продуктом может быть что угодно:стихотворение, картина, портрет, музыка, песни, газета, коллаж.

А на сегодняшнем уроке я предлагаю вам составить лэпбук о семье. А что можно положить в лэпбук?

( В лэпбук мы сможем добавить загадки, фотографии, рисунки, добрые слова о семье).

В словаре Ожегова говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

СЛАЙД 7 Коллективное оформление лэпбука

1) У:- Семья – это дом. Дом. Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты. Строительство дома начинается с закладки фундамента.

- Ребята, давайте достроим дом. Обсудите в парах, что должно царить в доме, чтобы всем членам семьи жилось хорошо? Выберите только 1 желтый кирпичик для строительства дома, из чего, по вашему мнению, строится семья. Занесите в лэпбук свои кирпичики и называйте, из каких слов вы построили домик.

(Дружба, труд, любовь, забота, счастье, единство, честность, помощь, дисциплина, вежливость, общие интересы, уважение, поддержка, богатство, зло, вредность, жадность, мир, доброта)

СЛАЙД 9 У: - А сейчас я проверю ваше внимание. Послушаем стихотворение, которое расскажет нам Даша. -Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе – семья. У: - Каких членов семьи назвала Даша? А теперь ответьте на мои сказочные вопросы:

- Кто был Внучкой Деда Мороза?

-Кто у нас многодетная сказочная мама? Почему она многодетная?

- Как зовут трудолюбивую сестру из сказки Шарля Перро?

- Как звали папу Буратино?

- Кем являются друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф?

- Кем являешься ты, Даша, для своей мамы? А ты, Вова?

- Кем ты являешься для своей бабушки? А кто тебя называет дочкой? У твоего папы есть мама. А кто она для тебя? У мамы есть сестра. Кто она для тебя?

- Давайте поселим в наш дом членов семьи. У вас на парте зеленые карточки. Выберите из них слова, обозначающие родственников.

(Брат, папа, мама, племянница, внучка, дедушка, бабушка, дочь, сын, сосед, директор, дядя, тётя, сестра, племянник, внук, незнакомец, прохожий).

После проверки – вкладываем в конверт нужные слова.

- Вот какая дружная у нас получилась семья.

СЛАЙД 10 У:– Ребята в нашем лэпбуке есть красивый конверт с подписью ЗАГАДКИ. Давайте поработаем в группах и найдем в него загадки (ПРИЛОЖЕНИЕ ) о наших членах семьи (карточки с загадками, находят, читают, вкладываем в конверт.Конверт вносим в лэпбук).

У:- Вы очень красиво изобразили бабочек. А что любят бабочки? Нектар из чего любят бабочки? (ответ детей – Бабочки любят цветочный нектар)

СЛАЙД 12 Составление ромашки "Дружная семья"

У:- Теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: Написаны они на лепестках ромашки - ведь именно ромашка является символом семьи. У меня есть маленькие лепестки, я буду их наклеивать в лэпбук.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

- Молодцы, у нас с вами получилась ромашка дружной семьи.

СЛАЙД 13 Календарь семейных праздников

У:- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции. Традиционно семья вместе собирается на праздники. А если в вашем доме любимые праздник? Назовите их.

Поработайте в группах и составьте календари. (Составляем календарь, приклеиваем).

СЛАЙД 14 У: - В ваших Портфолио есть генеалогические древа. Вы, наверное, заметили, что и наш лэпбук украшает дерево. Как вы думаете, а наш класс - это семья? ( ответы детей).У:- Это тоже семья, но школьная. Давайте сделаем наше школьное семейное древо, украсив его фотографиями своих семей. Вот это- моя семья. (Я и дети приклеивают фотографии своей семьи на листочки от дерева и прикрепляют их в лэпбук).

-Посмотрите, какой замечательный лэпбук у нас получился. Видно, что мы сделали его с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о своих близких, самых родных, самых любимых людях для вас.

СЛАЙД 15 У: - Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…- Я люблю, когда бабушка …

- Мои мама и папа самые ….- Я люблю своих родителей за то, что …

- Я доверяю своим родителям …- Я люблю своего дедушку за то, что…

- Я хочу своим родителям пожелать …- Свою семью я считаю …

- Моя мамочка для меня самая …

— Какой теме был посвящен наш проект? Понравилось ли вам заниматься проектной деятельностью?А что понравилось больше всего?

СЛАЙД 16 У:- Посмотрите на слайд и зажгите светофор.

–Наш урок оказался очень плодотворным. И в благодарность мне хочется подарить вам Сертификат участника проекта в ваши Портфолио (ФОТОМАТЕРИАЛЫ)

Семья – это главное, что есть в жизни у каждого человека. Никакие ценности и богатства не заменят семью, ради которой все и живут.

Я желаю вам, чтобы ваш семейный очаг всегда был наполнен теплом, уютом и настоящей любовью! Пусть в каждом доме царит мир, добро, радость и счастье!

Читайте также: