Конспект занятия кто спит зимой в лесу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание условий для проявления познавательной и речевой активности.

у детей младшего возраста об изменениях, происходящих в живой природе (на примере диких животных).

Задачи:

Материалы: макеты деревьев, имитирующие лес. Мягкие игрушки: заяц, медведь, бумажные листья разного цвета (желтые, красные, зеленые); бумажные снежинки, веточки деревьев, кора берёзы.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Раз-два! Раз-два! Дружно мы шагаем

Раз-два! Раз-два! Ножки поднимаем.

А сейчас мы побежим быстро по дорожке.

Замелькали, замелькали маленькие ножки.

Раз-два! Раз-два! Дружно мы шагаем

Раз-два! Раз-два! Ножки поднимаем.

Добежали малыши до лесной лужайки.

Здесь попрыгают они как зайки - попрыгайки.

Воспитатель: Ребята, кто это под деревом?

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты дрожишь?

Зайчик: Мне очень страшно и хочется кушать.

Воспитатель: Ребята, погладим зайчика, и он перестанет бояться.

Дети гладят зайца, пробуя шерсть на ощупь.

Воспитатель: Какого цвета шёрстка у зайчика зимой?

Воспитатель: А на ощупь, какая шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А чем зайчик питается зимой?

Воспитатель: Пойдёмте морковку в лесу поищем?

Воспитатель: А почему? Где растёт морковка в лесу или на грядке?

Воспитатель: А зайка где живёт?

Воспитатель: Чем ещё можно накормить зайку в лесу?

Дети: Веточками, корой, корешками.

Воспитатель: Поможем зайчику, соберем ему еду?

Воспитатель: Зайчик большой или маленький?

Воспитатель: Значит, какие веточки мы будем собирать для зайчика - большие или маленькие?

Дети с воспитателем собирают веточки в корзиночку.

Зайчик: Спасибо ребята за помощь. Вы хотите со мной поиграть?

«Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит -

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Присаживаются на корточки в свободном построении и, приложив

руки к ушам, шевелят ими.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять -

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Как вы думаете, кто это плачет?

Слышится рев медведя.

Воспитатель: Где же он. Давайте его найдем/

Медведь: Здравствуй, дети.

Медведь: Я хочу спать. Зима наступает, мы медведи зимой спим.

Воспитатель: Где зимой спит медведь?

Воспитатель: Поможем медведю построить берлогу?

Воспитатель: А из чего же можно берлогу сделать?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Сначала листья укроют нашего мишку, а потом выпадет снежок и укроет медведя теплым белым одеялом.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

Спит в берлоге косолапый,
У него замерзли лапы.
Он не может их согреть,
Встать и валенки одеть.
Одеяло и подушку,
Он не взял в свою избушку.
Притащил Медведь в берлогу:
Листья, мох и веток много.
Будет спать он до весны
И смотреть про лето сны.
Весной проснется косолапый,
Будет греть не солнце лапы.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? Что мы сделали для зайчика? А медведю как помогли? Что делает медведь в берлоге? А с какими зверями вы хотели бы встретиться в лесу? Посмотрите, здесь чьи-то следы, как вы думаете, чьи они? Посмотрим, куда они ведут.

Дети идут по следам и находят игрушки животных и продолжают самостоятельно играть. Игрушки можно спрятать в другом помещении.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005315

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

В презентацию входят 7 штук слайдов. В каждом слайде идёт картинка с ее описанием.

ВложениеРазмер
kto_spit_zimoy.ppt 810.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЕНОТ Енот в сумерки и по ночам бродит в поисках пищи. Он хорошо лазает по деревьям, но обычно кормится на земле, в болотах и мелководьях. Пищей ему служат лягушки, раки, рыба, грызуны (даже молодые ондатры), а также всевозможные ягоды, желуди, орехи, фрукты. Перед тем как съесть добычу, енот полощет ее в воде, что и дало повод назвать его полоскуном. Енот-полоскун — единственный представитель семейства, который на зиму погружается в длительный сон. В Канаде он продолжается 4 месяца, а в более южных районах наблюдается только пока лежит снег и стоит морозная погода

МЕДВЕДЬ Наиболее типичными местами обитания бурого медведя являются глухие леса с буреломом, перемежающиеся болотами, лужайками, водоемами. Для берлоги медведь избирает самые надежные, глухие уголки, где-нибудь на островке леса посреди обширного мохового болота. Вопреки распространенному мнению, медведи в настоящую спячку не погружаются. Их состояние правильнее называть зимним сном, ибо они сохраняют полную жизнеспособность, чуткость, в случае опасности покидают берлогу и после блужданий по лесу занимают новую.

МЕДВЕДЬ Удивительно, что столь могучий зверь питается преимущественно ягодами, плодами, орехами, зелеными растениями, насекомыми, их личинками, рыбой, падалью. Но этой пищи он съедает очень много

БАРСУК Он обитатель лесов, главным образом смешанных, холмистых, пересеченных оврагами и долинами речек, где много корма и удобных мест для нор. Барсук отлично приспособлен к рытью глубоких нор, в которых проводит значительную часть своей жизни. Чаще всего он устраивает их в склонах лесных оврагов, речных долин или холмов Питается барсук самой разнообразной пищей: мелкими зверьками, лягушками, ящерицами, птицами, их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, ягодами, фруктами, орехами, травой.

ХОМЯЧОК Заселяют сельскохозяйственные угодья по границе полей и кустарников. Он строит добротные и сложные норы с многочисленными отнорками -кладовыми, туннелями и гнездовыми камерами. Питаются зерном, картошкой, кукурузой, морковкой и другими подобными продуктами.

ЁЖИК Ежи устраивают глубокие (зимовочные) норы. В отличие от других представителей отряда ежи в условиях умеренного и холодного климата на зиму впадают в продолжительную глубокую спячку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо.


"КТО СПИТ ЗИМОЙ"

Презентация "Кто спит зимой".

В игровой форме дети младшей группы знакомятся с повадками диких животных.


Цель:обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных.Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о ди.


Кто спит зимой

Презентация для детей дошкольного возраста и их родителей о животных, которые зимой уходят в спячку.



Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для средней группы по развитию речи на тему "Кто спит зимой в лесу" В помощь воспитателям.

Күні/Дата__________

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для средней группы

Білім беру аймазы/Образовательные области: Коммуникация

Бөлімдер/Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы/Тема: Кто спит зимой в лесу

Мақсаты/Цель: составление описательного рассказа, развивать дикцию, отрабатывать четкое произношение звуков, учить составлять граматически правильные предложения.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: мех злолтистый, щелкает орехи, лосенок.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: жабайы аңдар – дикие животные, аю –медведь, түлкі-лиса, қасқыр-волк, тиін-белка.

Мотивациялық-танымдық

Мотивационно-побудительный

Рассматривают снежинку, передают ее из рук в руки и называют слова зимней тематики (снег, санки, шуба и т.д.).

Проявляют желание путешествовать. Закрывают глаза (в это время педагог выставляет картину или макет зимнего леса). Слушают музыку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің

технологиялық картасы

Тақырып: Кто спит зимой в лесу?

Мақсат: а ) учить составлять описательный рассказ; учить составлять грамматически правильные предложения;

б)развивать дикцию, отрабатьывать чёткое произношение звуков; активизировать словарь в\существительными, глаглами, антонимами;

в) прививать любовь к животным.

Сабаққа арналған материалдар: бумажная снежинка, картина или макет зимнего леса, картинки или игрушки диких животных и их детёнышей.

Сөздік сөздер : мех золотистый, щёлкает орехи, лосёнок.

Билингвальды компонент: жабайы аңдар – дикие животные, аю – медведь, түлкі – лиса, қасқыр – волк, тиін – белка.

Мотиваци ялық –қозғаушы

Цель: активизировать словарь, учить выделять слова по признакам.

Рассматривают снежинку, передают её из рук в руки и называют слова зимней тематики (снег, лыжи, санки, вьюга, снеговик, варежки и т.д.)

Соглашаются. Закрывают глаза, слушают музыку.

-Какое время года?

-По каким признакам определили?

Сюрпризный момент: входит Незнайка.

Цель: развивать мышление.

1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

2. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

5. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Билингвальный компонент: жабайы аңдар – дикие животные, аю – медведь, түлкі – лиса, қасқыр – волк, тиін – белка.

Волки рыщут – пищу ищут.

-Давайте повторим вместе.

Словарная работа: мех золотистый, щёлкает орехи, лосёнок.

Цель: образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов.

Цель: активизировать слова названия детёнышей животных.

Как-то днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок.

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шёл медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Цель: закрепить знание о том, где живут звери.

Провожу беседу о диких животных.

-Ребята, составьте рассказ о понравившемся вам животном.

-Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу

Много деревьев, кругом снег.

Проявляют заинтересованность, здороваются.

Повторяют слова на казахском языке

Слушают и проговаривают скороговорку

Выбирают карточки со взрослыми животными и подбирают им детёнышей, называют и описывают их.

Проговаривают текст, выполняют движения.

Спокойно идут друг за другом.

Идут, громко топая

Крадутся на носочках

Приседают, медленно двигаются

Скачут в присядку

Скачут на выпрямленных ногах

Идут на четвереньках

Лицом в круг, делают лакательные движения языком.

Наз ывают жилище зверей:

Медведь – в берлоге,

Заяц – под кустом

Высказывают свои размышления

Рассказывают, каких животных можно встретить в зимнем лесу, а кого нет и объясняют почему.

Называют, что общего у зверей: есть голова, морда, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью. С помощью педагога вспоминают, что не у всех животных тело покрыто шерсть – у ежа иголки.

Закрывают глаза и под музыку возвращаются в группу.

Цель: активизировать словарь.

Цель: учить подбирать антонимы.

Вспоминают, о чём беседовали и что делали.

Становятся в круг, ловят мяч и называют животного.

У зайца уши длинные, а хвост –короткий, медведь большой, а ёжик – маленький, ёжик колючий, а заяц – пушистый, лось тяжёлый, я заяц – лёгкий, медведь зимой спит, а лиса – бегает.

Вспоминают тему беседы

Высказывают, что понравилось.

Прощаются с Незнайкой.

Күтілгеннәтиже (ожидаемый результат): Білу керек: (знать): название животных;

Білді: (иметь представление): как правильно по схеме описывать животных;

Айта, қолдана алады : (уметь): составлять рассказ, применять полученные знания в беседе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2016 3501
  • DOCX 43 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Драузина Любовь Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: