Конспект занятия козлятки выбежали погулять на зеленый лужок средняя группа

Обновлено: 06.07.2024

закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.
наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.воспитывать заботливое отношение к живой природе;
воспитывать аккуратность во время работы.

Оценить 89 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование с элементами аппликации)

в средней группе

Подготовила воспитатель: Дядькова Е.А.

г. Ялта, 2021г.

Цель: продолжать учить детей делать тычок ватной палочкой внутри контура;

- закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

-способствовать развитию любознательности.

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, ватные палочки, гуашь, салфетки, лист формата А 2 зеленого цвета. Картинка с изображением козленка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А кто она такая вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал

Всех семерых её детей. (Коза.)


Правильно это Коза! Но коза пришла не одна (показывает картинку козы и козленка).


Поздоровайтесь с Козой и козленком. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку?

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).


Воспитатель: Ребята посмотрите, коза грустная. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Я предлагаю вам переместиться на зеленый луг.

-Вы слышите, звучит музыка?

-Какие звуки слышны?

Дети: Поют птицы, шелестит трава, стрекочут кузнечики.

Воспитатель:Правильно, это шорох трав и цветов от дуновения ветерка, это пение птиц, это стрекотание кузнечика, сидящего в траве, это жужжание пчел, жуков, гудение шмеля, писк комара.

Давайте закроем глаза и представим: вокруг нас сочная зеленая трава, множество разных цветов, птицы летают в небе, жучки, дует теплый ветерок.

Откройте глаза, посмотрите -вот мы и попали на прекрасный луг.

Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики.

Давайте вспомним, какое стихотворение мы разучивали с вами про козленка.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Воспитатель:

-О ком это стихотворение? (О девочке и козлике)

-Куда отнесла девочка козленка? (В сад зеленый)

-Что с ним может произойти в саду? (Он может заблудиться)

-Если он заблудится, кто его найдет? (Девочка)

Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.

Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на картинку.

-Кто на ней изображен? (Козленок)


Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.

- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.

Воспитатель:Дети, какая у козленка шерстка?

Дети:белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель:Ребята, чтобы козленок не заблудился в саду, давайте нарисуем ему друзей, козлят, чтобы он мог с ними играть.

Как у наших у козлят - (наклоны с рожками)

Звонкие ладошки. (хлопки)

Как у наших у козлят - (наклоны с рожками)

Озорные ножки. (подскоки)

Шли козлята по дорожке, (ходьба)

Увидали ручеек. (рука - ко лбу)

Чтобы не намокли ножки –

Прыг да скок. (прыжки)

Теперь можно отдыхать

Сочной травки пощипать. (присели)

Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям предварительно вырезанные формы козлят и предлагает детям их раскрасить.

Показ и объяснение способов рисования.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный метод рисования, вместо кисточек мы будем использовать вот такие ватные палочки.

Для этого метода возьмем ватную палочку. Опускаем её в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки, заполняя все внутри шаблона козленка. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Затем тонкой кистью прорисуем глаза, рот и копыта.

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости.

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить.

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх!

(Роняем руки на колени).

Напоминать, как надо сидеть за столом, работать аккуратно. При необходимости помочь каждому ребенку индивидуально. После того, как козленок будет нарисован, дети совместно с воспитателем приклеивают их на подготовленный луг.

Итог:По окончании работы дети проходят с рисунками к столу, на котором лежит ватман с изображением луга, встают полукругом.

Воспитатель:Ребята, давайте выпустим на волю наших козлят. Намажем брюшко клеем, вот так, да и приклеим их к листу. Пусть бегают по травке.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы; закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; развитие образного представления, воображения, творчества; воспитание отзывчивости и желания помочь героям сказки.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А кто она такая вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал

Всех семерых её детей. (Коза.)

Правильно это Коза! Но коза пришла не одна (показывает игрушку козы и козленка). Поздоровайтесь с Козой и козленком. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку?

(ответ детей) .

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят) .

Воспитатель: Ребята посмотрите, коза грустная. Как вы думаете почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А, как же мы сможем помочь козе? Как ты думаешь (имя)? (Ответы детей.)

(дети предлагают) .

- Давайте нарисуем, где козлят, бегают и резвятся на зеленом лужке.

Основная часть.

Воспитатель: Перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка, чтобы нарисовать красиво. (Воспитатель показывает игрушечного козленка )

( Дети рассматривают козленка, отмечают части тела.)

Воспитатель: У козлика есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище?

Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)

(Имя) сколько ног, что есть на ногах? (четыре ноги, копыта) .

(Имя ребенка) , скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки? (Ответ ребенка.)

Что есть на голове? (рога), (имя), а как расположены рожки? (Ответ ребенка.)

Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)

Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка? (Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.

Показ и объяснение способов рисования.

Воспитатель вызывает по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисует козленка.

Воспитатель: выбираем (имя) бумагу для рисования и правильно располагаем лист на доске перед собой. Сначала опускаем кончик кисти в белую краску и рисуем силуэт козленка по частям. По центру листка нарисуем горизонтально большой удлиненный овал. Он послужит нам туловищем животного. Левая часть фигуры должна быть слегка приподнята вверх. Немного в наклоненном состоянии изображаем еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка. Садись (имя), на место ты молодец!

Козленок – животное парнокопытное. (Имя) , скажи, пожалуйста, сколько ног у козленка? Дорисовываем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу они с копытами.

Хвостик у козла короткий, пушистый, направлен вверх. (используем технику примакивание) . Берем кисточку, набираем на неё гуашь и плашмя прикладываем к бумаге. Главная особенность– это рожки. Они у козленка маленькие, острые и расположены на голове. Выводим по две маленькой линии вверх и придаем нужную форму, Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Звонкие ладошки. (хлопки)

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Озорные ножки. (подскоки)

Шли козлята по дорожке, (ходьба) Увидали ручеек. (рука ко лбу)

Чтобы не намокли ножки

Прыг да скок. (прыжки)

Теперь можно отдыхать

Сочной травки пощипать. (присели) .

Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:

Молодцы! Приступаем к работе.

Воспитатель: Когда нарисуете козленка, не забудьте на лице нарисовать глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете.

Воспитатель включает музыку, в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать по желанию еще одного козленка рядам с первым или разноцветные цветочки на лугу.

Давайте посмотрим, что у нас получилось (работы детей вывешиваются на мольберте или на доску) .

Коза: Какие миленькие у вас получились козлята, как вы мне помогали ребята.

Цель: создание изображения козленка (четвероногого животного).

-уточнить представление об особенностях строения тела животных;

-учить сравнивать животных, видеть общее и различное;

-закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы.

-учить передавать сказочные образы в рисунке;

- формировать умение создавать изображение крупно во весь лист.

-закреплять умение правильно держать, промывать кисть;

-закреплять приемы работы кистью и красками.

-развивать образные представления, воображение;

-развивать внимание, глазомер, мелкую моторику, эмоциональность.

-воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к миру животных;

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область в интеграции : познавательное развитие, речевое развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: игрушка (иллюстрация) козлика.

Для детей: листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашевые, кисти, салфетки, баночки с водой, клеенки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

-развивать интерес к рисованию;

-развивать доброе отношение к животным, эмоциональность.

- А сейчас я покажу вам картинки козлят и игрушечного козлика. Обратите внимание, как расположены: голова, рожки, бородка и копыта, какой формы тело.

- Послушайте стихотворение про козленка:

Козочка сынка - козлёнка

– Мой сынок, пойдем на грядки!

Вкус капусты сочный, сладкий

Мне так нравится, сынок,

Скушай хоть один листок!

– Ме – проблеял козлик грустно ,

– Не хочу я есть капусту,

Кочерыжка в ней жестка!

Дай мне, мама, молока…

Дети вспоминают сказку, пересказывая ее, отвечают на вопросы.

Дети внимательно рассматривают игрушку и описывают образ животного.

У детей сформирован образ.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

-закреплять умение правильно держать, промывать кисть;

-закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти;

-закреплять знания о цвете, композиции.

-Ребята, давайте немного разомнемся, мы немного засиделись, отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Как-то беленький козёл

В огород поесть зашёл

Посмотрел по сторонам,

Есть еда и здесь, и там.

А над головой-листва,

Наклонись, капусту кушай,

А вверху большие груши.

Воспитатель раздает детям листы бумаги зеленого цвета.

- С чего мы начнем рисовать наших козлят?

Какая шерстка у козлят? (белая, мягкая, пушистая)

Воспитатель продолжает показ рисования силуэта козленка, начиная с туловища. Предлагает детям изобразить козлят самостоятельно. В процессе рисования подходит к каждому ребенку, проверяет правильность пользования кистью и красками, в случае необходимости оказывает помощь. Если ребенок быстро справился с работой, предлагает нарисовать ему еще одного козленка. Так же, дети по желанию оформляют луг цветами.

По окончании работы рассматривают рисунки, отмечают, что все козлята разные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй правая рука,

-Здравствуй левая рука,

(беремся одной рукой с соседом).

(беремся другой рукой).

-Здравствуй, здравствуй дружный круг!

-Я предлагаю вам переместиться на зеленый лужок. Сели на пол, закройте глазки, и представьте зеленую поляну. Ярко светит солнце, летают бабочки, а воздух чистый и свежий. Сделаем глубокий вдох, выдох. Еще раз.

-А теперь откройте глазки. Посмотрите , вот мы и очутились на прекрасном лугу.

- Ой, а кто же здесь гуляет?

-У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

-О ком это стихотворение?

(о девочке и козленке)

-Куда отнесла девочка козленка?

-Что с ним может произойти в саду?

(он может заблудиться)

-Если он заблудиться, кто его найдет?

-Ребята , какая у козленка шерстка?

(белая, мягкая, пушистая).

-Наш козленочек заскучал.

Давайте с ним поиграем.

-Как у наших, у козлят,

(наклоны с рожками)

- Как у наших , у козлят

(наклоны с рожками)

-Шли козлята по дорожке,

-Чтобы не намокли ножки,

-Теперь можно отдыхать,

-Сочной травки пощипать.

-Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, а чтобы козленку не было скучно, как мы можем ему помочь? Правильно, можно нарисовать ему друзей, что бы он мог с ними играть.

-Посмотрите внимательно на картинку.

-Козленок - животное парнокопытное.

-Что есть у козленка?

(ушки, рожки, глазки, носик, ротик, хвостик, ножки).

-А какой формы голова и тело козленка?

-Как расположены у козленка рожки? Ножки? А сколько ножек у козленка?

-А теперь я покажу вам, как нужно нарисовать козлика.

-Сначала опускаем кисточку в воду, затем опускаю кончик кисти в белую краску и рисую силуэт козлика по частям.

-По центру листка нарисую большой горизонтальный овал. Он послужит нам туловищем животного.

-Немного в наклоненном состоянии изображаю еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка.

-Все закрашиваю аккуратно. Затем дорисовываю аккуратными прямыми линиями четыре ноги.

-Хвостик у козлика короткий, пушистый, направлен вверх. (используем техник у- примакивание).

-Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы.

-Главная особенность –это рожки. Они у козленка маленькие острые и расположены на голове. Выводим по две маленькие линии вверх и придаем нужную форму, для этого берем тонкую кисточку и набираем на кончик гуашь черного цвета. Выделяем копытца.

-Когда нарисуете козлика, не забудьте нарисовать глазки, носик, ротик.

-Козлик гуляет на лугу, а там растут разные цветочки- красные маки, желтые одуванчики, голубые васильки.

-По желанию и вы можете их нарисовать.

-А теперь присаживайтесь за столы, и скажем волшебные слова:

-Молодцы! Приступаем к работе.

-А мы с козликом будем смотреть, как вы рисуете.

-Давай те посмотрим, что у нас получилось.

(дети выносят работы на стол).

-Какие миленькие у вас получились козлятки! Все разные, веселые, игривые.

-Я думаю , что нашему козлику они понравятся.

-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

-Как мы ему помогли?

-Ксюша, чья работа тебе больше понравилась? Чем?

-А тебе Миша чья работа нравится? Почему?

-Козлик благодарит вас за то, что вы так хорошо постарались, нарисовали ему таких веселых друзей, но ему пора возвращаться на лужок. А на память он вам дарит раскраски с изображением животных.

Читайте также: