Конспект занятия козлятки выбежали погулять на зеленый лужок средняя группа
Обновлено: 06.07.2024
закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.
наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.воспитывать заботливое отношение к живой природе;
воспитывать аккуратность во время работы.
Оценить 89 0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование с элементами аппликации)
в средней группе
Подготовила воспитатель: Дядькова Е.А.
г. Ялта, 2021г.
Цель: продолжать учить детей делать тычок ватной палочкой внутри контура;
- закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, ватные палочки, гуашь, салфетки, лист формата А 2 зеленого цвета. Картинка с изображением козленка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А кто она такая вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал
Всех семерых её детей. (Коза.)
Правильно это Коза! Но коза пришла не одна (показывает картинку козы и козленка).
Поздоровайтесь с Козой и козленком. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку?
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).
Воспитатель: Ребята посмотрите, коза грустная. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Я предлагаю вам переместиться на зеленый луг.
-Вы слышите, звучит музыка?
-Какие звуки слышны?
Дети: Поют птицы, шелестит трава, стрекочут кузнечики.
Воспитатель:Правильно, это шорох трав и цветов от дуновения ветерка, это пение птиц, это стрекотание кузнечика, сидящего в траве, это жужжание пчел, жуков, гудение шмеля, писк комара.
Давайте закроем глаза и представим: вокруг нас сочная зеленая трава, множество разных цветов, птицы летают в небе, жучки, дует теплый ветерок.
Откройте глаза, посмотрите -вот мы и попали на прекрасный луг.
Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики.
Давайте вспомним, какое стихотворение мы разучивали с вами про козленка.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель:
-О ком это стихотворение? (О девочке и козлике)
-Куда отнесла девочка козленка? (В сад зеленый)
-Что с ним может произойти в саду? (Он может заблудиться)
-Если он заблудится, кто его найдет? (Девочка)
Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на картинку.
-Кто на ней изображен? (Козленок)
Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.
- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель:Дети, какая у козленка шерстка?
Дети:белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель:Ребята, чтобы козленок не заблудился в саду, давайте нарисуем ему друзей, козлят, чтобы он мог с ними играть.
Как у наших у козлят - (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят - (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба)
Увидали ручеек. (рука - ко лбу)
Чтобы не намокли ножки –
Прыг да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать. (присели)
Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям предварительно вырезанные формы козлят и предлагает детям их раскрасить.
Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный метод рисования, вместо кисточек мы будем использовать вот такие ватные палочки.
Для этого метода возьмем ватную палочку. Опускаем её в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки, заполняя все внутри шаблона козленка. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Затем тонкой кистью прорисуем глаза, рот и копыта.
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости.
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить.
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
Напоминать, как надо сидеть за столом, работать аккуратно. При необходимости помочь каждому ребенку индивидуально. После того, как козленок будет нарисован, дети совместно с воспитателем приклеивают их на подготовленный луг.
Итог:По окончании работы дети проходят с рисунками к столу, на котором лежит ватман с изображением луга, встают полукругом.
Воспитатель:Ребята, давайте выпустим на волю наших козлят. Намажем брюшко клеем, вот так, да и приклеим их к листу. Пусть бегают по травке.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы; закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; развитие образного представления, воображения, творчества; воспитание отзывчивости и желания помочь героям сказки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А кто она такая вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал
Всех семерых её детей. (Коза.)
Правильно это Коза! Но коза пришла не одна (показывает игрушку козы и козленка). Поздоровайтесь с Козой и козленком. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку?
(ответ детей) .
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят) .
Воспитатель: Ребята посмотрите, коза грустная. Как вы думаете почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А, как же мы сможем помочь козе? Как ты думаешь (имя)? (Ответы детей.)
(дети предлагают) .
- Давайте нарисуем, где козлят, бегают и резвятся на зеленом лужке.
Основная часть.
Воспитатель: Перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка, чтобы нарисовать красиво. (Воспитатель показывает игрушечного козленка )
( Дети рассматривают козленка, отмечают части тела.)
Воспитатель: У козлика есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище?
Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)
(Имя) сколько ног, что есть на ногах? (четыре ноги, копыта) .
(Имя ребенка) , скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки? (Ответ ребенка.)
Что есть на голове? (рога), (имя), а как расположены рожки? (Ответ ребенка.)
Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)
Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка? (Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.
Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель вызывает по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисует козленка.
Воспитатель: выбираем (имя) бумагу для рисования и правильно располагаем лист на доске перед собой. Сначала опускаем кончик кисти в белую краску и рисуем силуэт козленка по частям. По центру листка нарисуем горизонтально большой удлиненный овал. Он послужит нам туловищем животного. Левая часть фигуры должна быть слегка приподнята вверх. Немного в наклоненном состоянии изображаем еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка. Садись (имя), на место ты молодец!
Козленок – животное парнокопытное. (Имя) , скажи, пожалуйста, сколько ног у козленка? Дорисовываем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу они с копытами.
Хвостик у козла короткий, пушистый, направлен вверх. (используем технику примакивание) . Берем кисточку, набираем на неё гуашь и плашмя прикладываем к бумаге. Главная особенность– это рожки. Они у козленка маленькие, острые и расположены на голове. Выводим по две маленькой линии вверх и придаем нужную форму, Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба) Увидали ручеек. (рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки
Прыг да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать. (присели) .
Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:
Молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель: Когда нарисуете козленка, не забудьте на лице нарисовать глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете.
Воспитатель включает музыку, в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать по желанию еще одного козленка рядам с первым или разноцветные цветочки на лугу.
Давайте посмотрим, что у нас получилось (работы детей вывешиваются на мольберте или на доску) .
Коза: Какие миленькие у вас получились козлята, как вы мне помогали ребята.
Цель: создание изображения козленка (четвероногого животного).
-уточнить представление об особенностях строения тела животных;
-учить сравнивать животных, видеть общее и различное;
-закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы.
-учить передавать сказочные образы в рисунке;
- формировать умение создавать изображение крупно во весь лист.
-закреплять умение правильно держать, промывать кисть;
-закреплять приемы работы кистью и красками.
-развивать образные представления, воображение;
-развивать внимание, глазомер, мелкую моторику, эмоциональность.
-воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к миру животных;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции : познавательное развитие, речевое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: игрушка (иллюстрация) козлика.
Для детей: листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашевые, кисти, салфетки, баночки с водой, клеенки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД)
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
-развивать интерес к рисованию;
-развивать доброе отношение к животным, эмоциональность.
- А сейчас я покажу вам картинки козлят и игрушечного козлика. Обратите внимание, как расположены: голова, рожки, бородка и копыта, какой формы тело.
- Послушайте стихотворение про козленка:
Козочка сынка - козлёнка
– Мой сынок, пойдем на грядки!
Вкус капусты сочный, сладкий
Мне так нравится, сынок,
Скушай хоть один листок!
– Ме – проблеял козлик грустно ,
– Не хочу я есть капусту,
Кочерыжка в ней жестка!
Дай мне, мама, молока…
Дети вспоминают сказку, пересказывая ее, отвечают на вопросы.
Дети внимательно рассматривают игрушку и описывают образ животного.
У детей сформирован образ.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
-закреплять умение правильно держать, промывать кисть;
-закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти;
-закреплять знания о цвете, композиции.
-Ребята, давайте немного разомнемся, мы немного засиделись, отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Как-то беленький козёл
В огород поесть зашёл
Посмотрел по сторонам,
Есть еда и здесь, и там.
А над головой-листва,
Наклонись, капусту кушай,
А вверху большие груши.
Воспитатель раздает детям листы бумаги зеленого цвета.
- С чего мы начнем рисовать наших козлят?
Какая шерстка у козлят? (белая, мягкая, пушистая)
Воспитатель продолжает показ рисования силуэта козленка, начиная с туловища. Предлагает детям изобразить козлят самостоятельно. В процессе рисования подходит к каждому ребенку, проверяет правильность пользования кистью и красками, в случае необходимости оказывает помощь. Если ребенок быстро справился с работой, предлагает нарисовать ему еще одного козленка. Так же, дети по желанию оформляют луг цветами.
По окончании работы рассматривают рисунки, отмечают, что все козлята разные.
-Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
-Здравствуй правая рука,
-Здравствуй левая рука,
(беремся одной рукой с соседом).
(беремся другой рукой).
-Здравствуй, здравствуй дружный круг!
-Я предлагаю вам переместиться на зеленый лужок. Сели на пол, закройте глазки, и представьте зеленую поляну. Ярко светит солнце, летают бабочки, а воздух чистый и свежий. Сделаем глубокий вдох, выдох. Еще раз.
-А теперь откройте глазки. Посмотрите , вот мы и очутились на прекрасном лугу.
- Ой, а кто же здесь гуляет?
-У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
-О ком это стихотворение?
(о девочке и козленке)
-Куда отнесла девочка козленка?
-Что с ним может произойти в саду?
(он может заблудиться)
-Если он заблудиться, кто его найдет?
-Ребята , какая у козленка шерстка?
(белая, мягкая, пушистая).
-Наш козленочек заскучал.
Давайте с ним поиграем.
-Как у наших, у козлят,
(наклоны с рожками)
- Как у наших , у козлят
(наклоны с рожками)
-Шли козлята по дорожке,
-Чтобы не намокли ножки,
-Теперь можно отдыхать,
-Сочной травки пощипать.
-Присаживайтесь на стульчики.
-Ребята, а чтобы козленку не было скучно, как мы можем ему помочь? Правильно, можно нарисовать ему друзей, что бы он мог с ними играть.
-Посмотрите внимательно на картинку.
-Козленок - животное парнокопытное.
-Что есть у козленка?
(ушки, рожки, глазки, носик, ротик, хвостик, ножки).
-А какой формы голова и тело козленка?
-Как расположены у козленка рожки? Ножки? А сколько ножек у козленка?
-А теперь я покажу вам, как нужно нарисовать козлика.
-Сначала опускаем кисточку в воду, затем опускаю кончик кисти в белую краску и рисую силуэт козлика по частям.
-По центру листка нарисую большой горизонтальный овал. Он послужит нам туловищем животного.
-Немного в наклоненном состоянии изображаю еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка.
-Все закрашиваю аккуратно. Затем дорисовываю аккуратными прямыми линиями четыре ноги.
-Хвостик у козлика короткий, пушистый, направлен вверх. (используем техник у- примакивание).
-Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы.
-Главная особенность –это рожки. Они у козленка маленькие острые и расположены на голове. Выводим по две маленькие линии вверх и придаем нужную форму, для этого берем тонкую кисточку и набираем на кончик гуашь черного цвета. Выделяем копытца.
-Когда нарисуете козлика, не забудьте нарисовать глазки, носик, ротик.
-Козлик гуляет на лугу, а там растут разные цветочки- красные маки, желтые одуванчики, голубые васильки.
-По желанию и вы можете их нарисовать.
-А теперь присаживайтесь за столы, и скажем волшебные слова:
-Молодцы! Приступаем к работе.
-А мы с козликом будем смотреть, как вы рисуете.
-Давай те посмотрим, что у нас получилось.
(дети выносят работы на стол).
-Какие миленькие у вас получились козлятки! Все разные, веселые, игривые.
-Я думаю , что нашему козлику они понравятся.
-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
-Как мы ему помогли?
-Ксюша, чья работа тебе больше понравилась? Чем?
-А тебе Миша чья работа нравится? Почему?
-Козлик благодарит вас за то, что вы так хорошо постарались, нарисовали ему таких веселых друзей, но ему пора возвращаться на лужок. А на память он вам дарит раскраски с изображением животных.
Читайте также: