Конспект занятия космическая ракета в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Задачи:

  • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • развивать мышление, восприятие, память;
  • расширять словарный запас детей.

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Дети садятся за столы по группам. Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т.д.

Ход занятия

На экран проецируется картинка с названием занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).

Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №5)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Ребенок читает стихотворение

Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7-13)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.

(Ведущий надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Ведущий: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №15-16)

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Ведущий: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)

Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

На слайде рассматриваем скафандр. (Слайд №17)

Ведущий: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.

(Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).

Ведущий: Молодцы!

Ребенок читает стихотворение (Слайд №20)

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №21-28)

(за правильные ответы команды получают картинки с изображением предметов космоса).

Ведущий: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)

Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. (Слайд №29)

Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.

На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны.

Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Ведущий: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).

Созвездия, кометы, луну, планеты. (Слайд №31)

Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №32)

Ребенок читает стихотворение

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)

Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).

А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей). (Слайд №34)

На первом слайде представлены:

  • планета,
  • ракета,
  • скафандр,
  • спутник,
  • книга.
  • космонавт,
  • луна,
  • комета,
  • телефон,
  • телескоп,
  • шлем танкиста,
  • шлем космонавта,
  • луноход,
  • созвездие
  • метеорит

Ведущий: По дороге в космос, проложенной Ю.Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №38)

А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (Слайд №39)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

Ведущий: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №40)

Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.

Список литературы

Развитие навыков познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Составлен воспитателем Васильевой Наталией Викторовной

Появляется Незнайка (игрушка). Здоровается с детьми.

- С давних времен, у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и, конечно, он мечтал полететь в космос. На чем можно полететь в космос? А на самолете можно? Почему нельзя? (ответы детей).

- А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. (воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией портрета К. Э. Циолковского).

- Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Он изобрел особенную ракету, которая заправляется жидким топливом. Топливо сгорает и образуются огненные газы. Которые с большой скоростью вырываются из трубы - сопла позади ракеты. Газы летят назад – а ракета – вперед, то есть газы толкают ракету. В космос попасть не так уж и просто. Помните, мы с вами говорили о земном притяжении? Наша земля очень сильная, все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Циолковский рассчитал, с какой скоростью должна лететь ракета, чтобы преодолеть силу земного притяжения и вырваться в космос. Но, к сожалению, изготовить этот аппарат у него возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки, а потом, в 1961 году полетел человек. (воспитатель показывает портрет С. П. Королева).

- Почему же только ракета может улететь от земли! Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в другую

Если в первой ступени кончилось горючее, долой ее, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой!

Проведение опыта с воздушным шариком.

- Что у меня в руках? Правильно, воздушный шарик. Он очень похож на ракету, потому что умеет летать, как она, давайте это проверим. Надуваю шарик, отпускаю его, он двигается вперед, пока вытекает воздух и толкает шарик вперед, потом падает (дети повторяют опыт с шариками). Ребята, почему шарик упал? – правильно, потому что вышел весь воздух. Так и работают реактивные двигатели – есть горючее – ракета летит, закончилось горючее в ступени, она уже не нужна, ее отбрасывают, включается следующая ступень космического корабля. До космоса доберется только третья ступень, маленькая и легкая. Она – то и выведет на орбиту кабину с космонавтами, которая состыковывается с космической станцией (показ космической станции).

- Как вы думаете, похожа космическая станция на квартиру? (ответы детей). Правильно, ведь здесь космонавты живут и работают. Есть ли в этой необычной квартире мебель? Похожа она на нашу? А в чем отличие? (ответы детей). Вся мебель на космической станции привинчена. Почему? (ответы детей).

-Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Для чего нужен скафандр? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)

-Как называется головной убор космонавта? (ответы детей). Шлем плотно (герметично) прикручивается к скафандру и имеет особое темное стекло, как вы думаете, для чего? (защищает глаза от яркого солнечного света).

-Еда космонавтов хранится в тюбиках, как зубная паста, хлеб, печенье крошечными кусочками упакованы в пакеты. Почему? (ответы детей).

-Вы знаете, чем космонавты умываются? (влажными салфетками, потому что вода превратится в блестящие шарики и улетит).

-Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. (под музыку дети выполняют плавные движения)

. -На космическом корабле должен быть пульт управления. И мы его сейчас нарисуем. Возьмите, пожалуйста, листок и карандаш.

Ориентировка на листе.

Найдите верхний левый угол и нарисуйте прямоугольник – это будет кнопка связи с землей.

В нижнем левом углу нарисуем кружок - это кнопка включения света.

- В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Космическая гимнастика для глаз :

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели. Снова звезды полетели- Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

-На космической станции много различного оборудования, ведь космонавты работают, проводят исследования. Все инструменты находятся в определенном порядке на своих местах. Давайте мы представим себя космонавтами и разложим необходимые инструменты. ( дети выполняют задания с блоками Дьенеша: в зеленый обруч собрать все круглые, в синий - красные, в желтый - квадратные).

-Молодцы, ребята, приглашаю всех на тренировочную базу.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

- Как вы думаете, с чего начинается изготовление ракеты? (Ответы детей.) Правильно, нужно начертить схему – чертеж космического корабля. Представим себя конструкторами. У вас на столах счетные палочки и цветные крышки - изобразите с их помощью свои ракеты. Анализ схем: из каких геометрических фигур, их количество.

-Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полётом. Незнайка просит нас расшифровать радиосигнал и правильно составить предложения 1) корабль, на, летит, Луна;

2) яркие, на, небо, звезды;

3) мы, Земля, живем, планета, на;

4) девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет;

5) родную, на, космонавты, Землю, возвращаются (летят).

-Давайте сделаем из наших волшебных квадратов красивые звездочки для Незнайки (дети делают звезды из квадратов Воскобовича).

-Ребята, чтобы Незнайка все запомнил, давайте повторим, что мы знаем о космосе и космических полетах :

-Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?

-Как называется двигатель ракеты?

-Как называются части ракеты?

-За счет чего ракета набирает огромную скорость?

-Как называются трубы ракеты, из которых вырываются газы?

- Откуда стартует ракета?

-Как называется дом космонавтов?

-На что похож космический дом?

-Как звали первого в мире космонавта?

-Как называется костюм космонавта?

-Как называется и животное, и созвездие?

-Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?

-Какие планеты вы знаете?

-Самая большая и горячая звезда во Вселенной?

-Самая прекрасная планета во вселенной?

-Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие? Какие задания оказались для вас сложными? Какие легкими? Теперь мы знаем, как сделать чертеж ракеты и обязательно построим ракеты из конструктора.

Цель: расширить знания детей о космосе; закреплять умение вырезывать разными способами. Задачи: - расширять и уточнять знания детей о космосе; - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - закреплять знания детей о цвете фигур; - воспитывать аккуратность, правильное использование материала; - вызывать у детей положительные эмоции от выполненной работы.

Содержимое публикации

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Цель: расширить знания детей о космосе; закреплять умение вырезывать разными способами.

-расширять и уточнять знания детей о космосе;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять знания детей о цвете фигур;

- воспитывать аккуратность, правильное использование материала;

- вызывать у детей положительные эмоции от выполненной работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Дети здороваются с педагогами.

Воспитатель: Но сегодня к нам пришли ещё гости. Вы подскажите мне кто это? Скажите, а чьи они друзья?

Воспитатель: Конечно же это друзья Лунтика. Он тоже пришёл к нам в гости. Скажите ребята, а вы знаете откуда к нам прилетел Лунтик?

Воспитатель: Лунтик очень подружился со своими земными друзьями. Но у него остались друзья и на Луне. И он хочет чтобы все они встретились и познакомились. Ну как же ему устроить эту встречу? На чем можно полететь на Луну?

Воспитатель: Ребята давайте поможем Лунтику и сделаем ракеты для его друзей. Поможем?

Воспитатель: Ракеты мы с вами будем делать из цветной бумаги. Вот посмотрите какая ракета получилась у меня. Ребята скажите из каких геометрических фигур состоит наша ракета, какого цвета фигуры (корпус, носовая и хвостовая часть). Ещё у ракеты есть окна, которые называются иллюминаторы, какого цвета и какой формы они.

А теперь ребята садитесь за столы. Перед вами есть лист на котором мы расположим нашу ракету, он похож на небо со звёздами и детали которые нам понадобятся для нашей аппликации. (Показ воспитателя способа выполнения работы). Теперь давайте вы выложите на нашем звёздном небе ракеты. Молодцы, вы наверное уже устали, давайте немного отдохнём.

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от земли,

Долетаю до Луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим.

Воспитатель: А теперь ребята давайте приклеим ваши ракеты. В первую очередь мы приклеиваем корпус ракеты, носовую часть, хвостовую часть и иллюминатору.

Какие красивые ракеты у вас получились, теперь все друзья Лунтика встретятся.

- ребята, кто к нам приходил в гости?

- что мы для них сделали?

- из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

- какого цвета части ракеты?

Вы у меня молодцы! Хорошо постарались, сделали прочные и красивые ракеты для друзей Лунтика. А он за это оставил вам коробочку с сюрпризом.


Воспитатель: Сегодня, ребята наша страна отмечает День Космонавтики.
Кто помнит, почему именно 12 апреля отмечается этот праздник?
Дети: 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт.
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: В этом году мы отмечаем 60 лет со дня первого полёта человека в космос. Первым космонавтом был наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин.


С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё ваши прапрадедушка не могли себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу.
Воспитатель: Как их называют?
Дети: Их называют космонавтами.
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Дети: Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами называют так же членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля.
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: Что помогает ученым наблюдать за звездным небом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ученые придумали специальные приборы - телескопы, чтобы наблюдать за звездным небом. Что они могли увидеть в телескопы?
(Ответы детей)
(показ иллюстраций)
Воспитатель: Они могли увидеть другие планеты. Какие планеты вы знаете?
(Ответы детей)
Дети: Луна, Марс, Венера и другие планеты.

Воспитатель: Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годятся, потому что до планет было очень далеко.
Воспитатель: И что придумали ученые?
Дети: Ракеты, космические корабли

Воспитатель: Кто же первым в России придумал ракету?
Дети: Константин Эдуардович Циалковский
(показ портрета)



Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и очень ему хотелось, до этих планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он делал чертежи, проводил расчеты и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности, такой летательный аппарат сделать.)[/i]
Воспитатель: Кто же все-таки сделал такой летательный аппарат?
Дети: Сергей Павлович Королев
(показ портрета)


Воспитатель: Сергей Павлович Королев ученый - конструктор, который через много-много лет смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки — Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек.
Сергей Павлович Королев: Первый полет в космос совершил наш космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин. Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел наш русский человек. До зачисления в отряд космонавтов служил летчиком - истребителем в авиационном полку Северного флота. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?
Дети: много заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно ребята, что бы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было делать зарядку. Но не утреннюю зарядку, как мы делаем в детском саду, он плавал, бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза, вращался в центрифуге. Кто знает, что такое центрифуга и кто её лучше переносит?
Дети: испытательный аппарат для космонавтов, а сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.
Воспитатель: правильно ребята, это испытательный аппарат. Благодаря этому аппарату врачи определяют, сможет ли космонавт полететь в космос, выдержит ли он нагрузки в невесомости. А находиться в центрифуге могут люди, которые в детстве катались на качелях, и у них не кружилась голова. Прежде всего, у космонавтов должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии. Во время влета и приземления космонавты испытывают сильные перегрузки.
Воспитатель: Что такое перегрузки? (Предположение детей)
Перегрузки - это, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять. Но зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится легким, как пух и люди летают по кораблю, как перышки.
- Как называется такое состояние в космосе? (Состояние невесомости.)

Физкультминутка
1. Невесомость на животе - ребята сейчас мы с вами ложимся на стульчики животом и поднимаем ноги и руки. Повторяйте за мной, поднимаем и полетели. Следующее упражнение:
2. Полет в невесомости на спине – ребята ложитесь на спину и поднимаем ноги и руки вверх. Двигаем ими влево, вправо одновременно. Представим ребята, что мы в открытом космосе и совершаем полет. Следующее упражнение:
3. Магнитные ботинки: а теперь ребята встаем со стульчиков и надеваем ботинки космонавтов. Ботинки у космонавтов очень тяжелые, так что не спешите и повторяйте за мной. Поднимаем правую ногу, опускаем. Поднимаем левую ногу, опускаем. А теперь делаем 2 шага вперед, раз, два. Молодцы, а теперь назад 2 шага, раз, два. Какие тяжелые ботинки? Все справились?
Дети: да, все!

Воспитатель: молодцы космонавты подготовились к полету. А вы знаете, на чем летают космонавты?
Дети: на космических ракетах!
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.
На простом примере можно показать принцип полёта на ракете. Нужно надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами. А потом разжать пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух.
Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее, и ещё выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом. После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов.
Воспитатель: А кто знает, в чем находится еда космонавтов?
Дети: еда космонавтов находится в тюбиках!
Воспитатель: правильно, еда космонавтов находится в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком в состоянии невесомости.
Воспитатель: а кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор?
Дети: костюм называется – скафандр, а головной убор - шлем.
Воспитатель: правильно скафандр и шлем.
- А для чего нужны они?
Дети: чтобы выйти в космос.
Воспитатель: правильно для того, что бы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе?
Дети: чтобы космонавт мог дышать.
Воспитатель: правильно, чтобы космонавт в открытом космосе мог дышать. И бывают скафандры 2-х видов: в одном космонавт выходит в открытый космос – он белого цвета. А во втором находится в космическом корабле.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется окно в ракете?
Дети: окно в ракете называется - иллюминатор!
Воспитатель: Правильно ребята иллюминатор, повторим все вместе – иллюминатор. Если мы с вами посмотрим в иллюминатор, то, что мы можем увидеть?
Дети: планеты, луну, кометы, спутники, солнце.
Воспитатель: Кто скажет, как он называется единственный спутник планеты Земля.
Дети: спутник нашей планеты Земля называется - Луна!
Воспитатель: правильно – Луна. А на Луне сила притяжения очень слабая. Поэтому мы с вами будем на ней порхать как пушинки. Такая же легкость в полете будет и на Плутоне. А на Юпитере больше всего сила притяжения.
Воспитатель: Когда начались полёты в космос, пришлось подумать и о том, где жить космонавтам, чтобы не тратить слишком много времени на дорогу к месту работы.
Сначала наши учёные построили космическую станцию МИР, а потом её заменили более современной Международной Космической Станцией (МКС) . На ней подолгу живут и работают (занимаются исследованием космоса) космонавты из разных стран.


А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве.

Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.
Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака, и теперь у учёных есть карты этой планеты.
Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.
А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.



Воспитатель: Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракеты и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.
Вот и закончилось наше занятие путешествие. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

Читайте также: