Конспект занятия коррупция 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Клочкова Светлана Владимировна

Организация: ФМОУ СОШ с. Вадинск в с. Каргалей

Населенный пункт: с. Каргалей

Пояснительная записка

Актуальность: Коррупция была и остается одной из самых острых проблем современной России и серьезным препятствием на пути развития страны. Активно внедряемая в России система антикоррупционного обучения и воспитания ставит перед школой новые задачи по пересмотру целей и содержания образования учащихся. Возникает не только потребность в углубленном изучении отдельных вопросов школьной программы по обществознанию, но и необходимость построения такого учебного процесса, который позволит осуществить специализированную подготовку учащихся по вопросам антикоррупционного поведения для дальнейшей успешной социализации во взрослой жизни. Информация о данной проблеме является важной и значимой для учеников всех возрастов. На школьных мероприятиях важно рассмотреть коррупцию как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; осветить исторический аспект проблемы. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, необходимо целенаправленно формировать негативное отношение к коррупции, развивать навыки антикоррупционного поведения. Школа является тем образовательным институтом, который через антикоррупционное образование сможет воспитать такое мировоззрение, в котором коррупционный поступок будет считаться не нормой, а вызывающим общественное осуждение фактом.

Цель:

формирование у учащихся негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению.

Задачи:
- познакомить с явлением коррупции;
- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления.

Формирование УУД:

Личностные:

- формирование активной жизненной позиции;

- формирование гражданской ответственности, самосознание важности таких понятий, как соблюдение закона, чести и честности, незапятнанной репутации и необходимости борьбы с коррупцией.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать необходимые действия;

- адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

- уметь искать и выделять необходимую информацию;

- осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- развивать творческое воображение.

Коммуникативные:

-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- осуществлять совместную деятельность в группе.

Участники внеклассного мероприятия: педагог; учащиеся 5 класса.

Время проведения: 1 час.

Форма работы: беседа, инсценировка сказки. В мероприятии применяется фронтальная, парная и групповая форма работы.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Реквизиты: раздаточный материал для выполнения заданий, толковый словарь С.И. Ожегова, карандаши, ручки, листы бумаги, элементы костюмов для героев сказки и необходимые предметы для инсценировки.

Используемые педагогические технологии:

Ход мероприятия:

Коррупция «есть корень, из которого вытекает

во все времена и при всяких соблазнах

Учитель:

С коррупцией нужно бороться,
Ведь тянет страну она вниз!

Учитель:

По нашему короткому вступлению вы догадались, что наше мероприятие посвящено коррупции, одной из наиболее актуальных проблем нашего общества. Коррупция – явление неоднозначное и очень сложное для понимания. (слайд 1,2)

Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? (Ответы детей)

Я предлагаю написать, как можно больше слов или выражений, связанных, по вашему мнению, со словом коррупция (1 минута).

Обсудите со своим соседом вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос (1 минута).

Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)
Попробуем систематизировать полученную информацию.

А вот одно из определений этого слова:

Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству.

Исторические корни коррупции восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена.

Поэтому в первобытных обществах плата жрецу, или вождю была нормой. (слайд 3). По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Мы с вами разобрали, что такое коррупция. А теперь давайте узнаем причины коррупции.

Как у любого явления, у коррупции есть свои корни. Как вы думаете, что порождает коррупцию? (Ответы записываются на доске, составляется кластер)

Причины коррупции: (учитель помогает правильно сформулировать)

• Желание легкой наживы

• Коррупция как привычка

• Низкий уровень жизни населения

• Низкая заработная плата государственных служащих.

Работа в группах.

А сейчас давайте поработаем в группах.

Я попрошу вас расшифровать тарабарскую грамоту (литорею). Она заключается в следующем: поставив согласные буквы в два ряда, употребляют в письме верхние буквы вместо нижних и наоборот, причём гласные остаются без перемены. Так, например, фатоп = закон.

Используя шифр, найдите спрятанные слова. Так мы с вами узнаем самые опасные формы коррупции.

Ш Ф Я К Т А (взятка)

М А Л К М А К А (растрата)

(Ответы прикрепляются на доску, составляется кластер)

Как вы думаете, что такое взятка? (Ответы детей).

Из словаря С.И. Ожегова: ВЗЯТКА, -и, ж. 1. Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. (слайд 4)

Учитель:

Взяточничество является наиболее типичным проявлением коррупции. Часто в массовом сознании взятка ассоциируется с денежными купюрами, однако подарок должностному лицу, от которого зависит принятие решений, также может считаться взяткой, если его стоимость превышает в нашей стране 3000 рублей.

А как вы думаете, что такое растрата? (Ответы детей)

В толковом словаре Д. Н. Ушакова сказано, что растрата - это незаконное расходование с корыстной целью доверенных денег или имущества.

Работа в парах.

Наши предки отражали свое отношение к коррупции в пословицах и поговорках. Из данных слов вам нужно составит пословицу или поговорку на тему нашего мероприятия.

В, ногой, в, карман, суд, рукой.

Суд, судья, да, прямой, кривой.

Сухая, рот, ложка, дерет.

Рыба, головы, с, гниет.

Один, другой, для, закон, богатых, для, бедных.

Не, поедешь, подмажешь, не.

Лучше, да, честность, нежели, бедность, прибыль, да, стыд.

И, глупый, когда, берет, умный, дает.

Когда, всплывает, то, правда, золото, тонет.

Дай, будешь, грош, так, хорош.

Физкультминутка

Я попрошу вас встать. Сейчас я буду называть разные слова, а вы, если слово имеет отношение к коррупции, должны присесть, а если нет, то подняться на носочки. (Верность, дружба, жадность, власть, любовь, растрата, милосердие, мошенничество, благородство, обман, доброта, взятка, справедливость, подкуп, помощь, нажива). (слайд 6)

Учитель:

Ребята, а сейчас мы побываем в гостях у необычной сказки (сказку показывают заранее подготовленные ученики). (слайд 7)

Инсценировка

Учитель:

За дремучими лесами,

За высокими горами,

Было царствие такое

В этом царстве-государстве

Люди жили словно в сказке.

Каждый делом занимался,

Каждый там для всех старался.

Каждый думал о себе,

О своей родной стране.

Все прекрасно было в царстве,

В этом милом государстве

Царь разрешал у них все споры,

Скандалы дрязги и все ссоры.

Никого не обижал,

Во все жалобы вникал,

Решения честно принимал.

Но так было не всегда,

Была однажды чехарда.

Не хотелось вспоминать,

Но об этом надо знать.

Коррупция в страну пришла

И зло всем людям принесла.

Тяжелые настали времена,

И решил народ тогда

На помощь звать богатыря.

Люди:

Защитник ты наш, разберись ты с чудищем поганым- Коррупцией, беда от нее, державушку нашу подтачивает, и никакого сладу нет.

Богатырь:
-На что же она похожа?

Люди:
-Сами не видели, но, говорят, очень страшнюща, как смертный грех.

Богатырь:
-Как же я её найду, коли в лицо никто не знает?

Люди:
А кто и знает, тот помалкивает.

Коррупция (выскакивает из-за печки):
-Сами вы страхолюдины! Ну я вам покажу, кого надо бояться!

Учитель:

Выскочила она так быстро, что ее никто разглядеть не успел.

Собрала она своих слуг и повелевающим тоном объявила:

Коррупция:

Коррупсики мои, настал тот час,

Когда о нас узнать от единиц до масс

Должны от мала до велика.

Вы не жалейте сил своих,

На методы искусные вы не скупитесь!

Себя прославить вы поторопитесь!

Чтоб можно было вспомнить

О делах ваших больших.

Учитель:

А тем временем собрал богатырь своих людей верных, в делах проверенных и велел найти Коррупцию и обезвредить.
Только примета верная известна: кто с Коррупцией дела имеет, у того руки черными становятся, потому как грязная она очень.
Шло время, Коррупцию то там, то сям видели, а отловить никак не могли. Знали: вот тут только что была, а потом вдруг и следов ее не оставалось. Да и говорили про нее разное: одни уверяли, что страшнее ее никого в жизни не видали, а другие спорили, мол, очень она привлекательна, хотя и допускали, что при таких-то деньгах любую внешность себе закажешь.

И вот коррупсики идут далече

К народу мирному навстречу,

Который и не знал, что взяткам и откатам

Коррупсики все будут очень рады.

Народ на плечи возложил большое бремя,

Все измерять ценою стал в то время.

Каждый, кто хочет может совесть и честь вмиг продать,

Ведь за коррупсика готов он все отдать.

И стали все обманывать, хитрить

Опасно стало в том народе жить.

Учитель:

А богатырь бегал по чистому полю, махал сабелькой да булавой, да всё напрасно, только воздух рассекал, да тучи нагонял. Потом встретил свое войско и потребовал доложить о делах. Тут и увидел примету главную: руки черные, у кого по локоть, а у кого и по плечики.
Разгневался богатырь.

Богатырь:
Что же вы, братцы, дела неправые творите, заодно уж с врагом спелись.

Бойцы:
Как ты можешь, богатырь, о нас такое думать, подозревать нас в делах поганых? Верой и правдой мы Корр. тебе служим, а руки наши грязные оттого, что ухватить ее окаянную пытались, вот и измарались, но уж очень она скользкая. В двух местах её обнаружили и почти ухватили. В детском саду игрушек не досчитались, видно, в соседнюю страну как стратегический материал продали. Перекрыли ход Коррупции, сад закрыли. И в библиотеке: макулатуры то ли мало было, то ли наоборот много, уже не помним, тоже закрыли этот рассадник зла. Так что спи еще на печи сколько сможешь, страху мы на Коррупцию навели. А Коррупция в это время за их спинами пряталась, да злобно похихикивала.

Учитель:

И вот узнал народа царь о том,

Коррупсики все сферы царства захватили.

И чувства неравенства вражды в душах народа поселили.

Тогда создал большого стража он,

А имя ему дал Закон.

Распоряжение царь дал своим министрам,

Противодействие создать в тех сферах быстро.

Царь:

Учитель:

И началась серьезная война

Против коррупсиков без края и конца.

И длилась та война 15 лет,

Свели в том царстве всех коррупсиков на нет.

И вот опять в том царстве мир и благодать,

Честь и достоинство людей

Нельзя там больше продавать и покупать.

А каждый житель с мала до велика должен знать,

Не нужно выгоду везде искать,

Дела на совесть нужно выполнять.

Тогда и без коррупсиков в любом ненастье

Будет царить и мир и счастье.

Учитель:

Борьба с коррупцией началась во второй половине XXIV века до н.э. А может быть, и раньше. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам. В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция носила массовый характер. В настоящее время существуют и совершенствуются методы борьбы с коррупцией. Коррупция наказуема законом, это преступление! Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 8 лет как за получение взятки, так и за дачу взятки. Бороться необходимо на всех направлениях. Борьба с коррупцией – дело каждого! По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. ( слайд 8)

Ребята, у нас на доске изображена черная туча (коррупция) и разноцветный зонтик (закон). Ваша задача: выйти к доске, взять одну карточку со словом и разместить ее на тучку или под зонтик. (Слова на карточках: взятка, подкуп, добро, правда, ложь, честность, растрата, порядок, зло, ненависть, обман, хищение, обогащение, доверие, совесть.)

Посмотрите, что у нас получилось. Где написаны наиболее ценные и важные слова?

Ребята, так что же означают слова: коррупция, взятка?

Создай паспорт

А сейчас я предлагаю вам создать паспорт коррупции (раздаются заготовки)

Наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор, будете достойными гражданами Российской Федерации и приложите все силы для борьбы с коррупцией.

Россией зовется общий наш дом,
Пусть больше не будет коррупции в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России. (слайд 9)

Спасибо за внимание! (слайд 10)

Заключение

Уроки антикоррупции — новая для России инициатива, и ей уделяют внимание далеко не во всех школах. Кажется, что дети и так знают, что воровать плохо. Как показывает практика, на уроках коррупции дети в первую очередь учатся мыслить рационально и осознают, что у них есть права. Задача учителя показать детям, что с детства люди должны быть справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными. Таким образом, данная методическая разработка стимулирует школьников к борьбе с коррупцией. Ведь в наших интересах вырастить здоровое поколение, как с физической стороны, так и с психологической. Лишь в этом случае мы сможем вывести страну на более высокий и престижный уровень развития образования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Составитель: классный руководитель 5б класса

Сартакова Кристина Евгеньевна

2019-2020 учебный год

Цель: Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция.

2.Узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией.

3. Сформировать собственное мнение и позицию по отношению к этому вопросу.

4. Развить у учащихся способность высказывать свое мнение и аргументировать его.

Оборудование: проектор (презентация, видеоролик), карточки, канцелярские принадлежности, памятки.

3.Работа с пословицами.

4.Причины возникновения коррупции.

5.Что могу сделать я?

Классный час сопровождается презентацией.

Ход классного часа.

В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

Коротко о коррупции можно сказать так - это корыстное использование человеком своего положения в обществе в личных целях или же в интересах третьих лиц.

Высокий уровень коррупции оказывает губительное воздействие на общество и государство в целом. То есть, какими бы словами мы не охарактеризовали ее, очевидно то, что у каждого человека она вызывает негативное отношение. Если это на самом деле так, то почему мы позволяем ей иметь место в нашем обществе?

Более того, понимая пагубность данного явления для нашего будущего, порой мы своим безучастием позволяем укореняться ей в нашей ментальности. Чтобы этого не происходило, мы призываем Вас уже с этого момента вооружиться нужными знаниями и навыками в противодействии этому социальному злу и выработать активную гражданскую позицию.

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции (впервые был отмечен 9 декабря 2004 года).

Президентом РФ Д.А. Медведевым 31 июля 2008г. утвержден Национальный план противодействия коррупции. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.).

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

Сейчас мы с вами на практике попытаемся понять: что же такое коррупция, как действовать в различных ситуациях и каждый из вас попробует высказать свое мнение по поводу этого вопроса.

2.Мозговая атака.

Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция?

(каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком).

Какие формы коррупции знаете?

Взятка, растрата, мошенничество, вымогательство.

Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?

(рассуждения и ответы учащихся)

Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы.

Взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны.

Казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг.

Подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах.

Коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д, подрывает доверие к правительству.

3. Работа с пословицами.

Предлагается объяснить смысл и показать связь с изучаемой темой.

Изобразите пантомиму. Не подмажешь, не поедешь.

Проинсценируйте. Сухая ложка – рот дерет.

Составьте диалог к пословицам. У него руки с ящиком.

Речист, да на руку не чист. У него карманы больно емки.
4. Причины возникновения коррупции.

Видеоролик на 3 минуты.

Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

низкая заработная плата государственных служащих;

желание легкой наживы;

частая сменяемость лиц на различных должностях;

нестабильность в стране;

коррупция как привычка; низкий уровень жизни населения;

слабая развитость государственных институтов;

неразвитость институтов гражданского общества;

рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными;

поменялись нравственные ориентиры;

на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности

5. Что могу сделать я?

Молодежь – ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, поскольку по природе она противник консерватизма и застоя. В современном мире одним из опаснейших социальных явлений, напрямую затрагивающих интересы общества и государства, выступает коррупция. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Групповая работа.

Детям раздаются карточки с различными ситуациями. Задача детей рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет. Нужно ответить на каждую карточку 2-3 предложениями с своими мыслями и аргументами.

1.Считаете ли вы, что материальное вознаграждение (подарки, деньги) врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т. д. за работу, которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и вредным явлением для общества, как и коррупция органов государственной власти?

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился с фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

6. Какие сферы наиболее поражены коррупцией?

ГАИ; чиновники; милиция; медицина; образование; судебная система; военкоматы; шоу – бизнес; сфера торговли; армия; СМИ.

7. Назовите способы борьбы с коррупцией?

-Уменьшить количество чиновников;

-Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц);

-Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией;

-Открытость в СМИ;

-Не давать и не брать взяток;

-Ужесточить наказания за коррупцию;

-Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону.

Завершая наш классный час, я хочу сказать, я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. А поможете России в этом вы!

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения. На этом наш классный час окончен. Всем спасибо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: материалы СМИ, эпиграф к классному часу, презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, в нашем мире очень много тайн и загадок, сегодня мы поговорим о тайне слова коррупция. Узнаем, что это такое, постараемся научить её определять в разных жизненных ситуациях, а помогут нам в этом герои наших любимых сказок.

Давайте мы с вами поиграем.

Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать).

-А теперь скажите, пожалуйста, что вам в этой сценке не нравится?

Дети; -Списывать не хорошо.

-Надо всё делать самому.

- Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо.

Учитель. Ребята, а ведь то что мы сейчас увидели, это коррупция. Брать деньги, вещи за какую-то услугу можно назвать взяткой, а это карается по закону.

Коррупция «есть корень, из которого

Учитель. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".

Учитель. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

( ответы учащихся)

низкая заработная плата государственных служащих;

- желание легкой наживы;

- частая сменяемость лиц на различных должностях;

- нестабильность в стране;

- коррупция как привычка;

- низкий уровень жизни населения;

Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.

1. Как ты понимаешь слово коррупция

А) Помощь друг-другу

Б) Использование своих должностных полномочий

В) Получение денег за свою хорошую работу

2.Как ты думаешь, коррупция…

3)Какое наказание влечет коррупция?

Учитель: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции.

своей Родины, развитие осознания необходимости соблюдать законы государства.

• Познакомить детей с я влением коррупции в Росс ии : определить ее су щность, выявить

причины возникновения в обществе , изучить последствия коррупционных действий.

• С детства воспитывать нетерпимость к проявлениям коррупции.

• Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

• Формировать духовно – нравственные ориентиры юного гражданина Российско й

Федерации: чувство долга , честность, ответственность за свои поступки и судьбу

Актуальность: Проблема корруп ции является а ктуальной для нашей с траны, и с каж дым

годом она становится все более тревожной . Масштабы распространения коррупции не

сокращаются, а увеличиваются. Информация о да нной проблеме для учащихся является

важной и необходимой. Будущее России напрямую зависит от того, сможет ли общество

воспитать в новом поколении умение противостоять проявлениям корруп ции в нашем

К открытому к лассному часу в едется активная предварительная п одготовка. Ребята учат тексты

выразительное чтение стихотворени й о коррупции. Кроме того, проводится конкурс детского

Целевая аудитория: учащиеся 5 - 6 классов, представители родительской обществе нности,

1. Звучит торжественная музыка. Ребята входят в класс.

- Добрый день, дороги е ребята! Я рада приветствовать вас на нашем открытом классном

часе! Сегодня мы будем решать серьезные вопросы, связанные с жизнью современного

общества. На нашей встрече присутствуют гости: Зуб Марина Сергеевна – и. о. заместителя

прокурора по городу Абакану, сове тник юс тиции и ч лены жюри м униципального к онкурса

- Эпиграфом к нашему классному часу станут слова Президента РФ – Владимира

И высказывание Дмитрия Анатольевича Медведева – Предс едателя Правительства РФ:

- Речь сегодня пойдет о будущем России. Меня интересует вопрос: а что такое коррупция?

- По - моему , что - то с деньгами связано… - …это раздел экономики!

- А я подгот овилась! Коррупция обозначает использование должностным ли цом своих

властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и морали.

- Вот именно , преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к

- О, я тут как раз в Интерн ете сидел а, наш ла подходящий ролик! Муль тик п ро коррупцию

- Я знаю такие случаи, когда многие не п оступают в институт, потому что у них нет связей и

- К сожалению, знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу п о этим ж е

- А я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои родители вынуждены

- Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу лю бые

- А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед.

Граждане России зна ют, что такое коррупция , и страдают от нее. О борьбе с коррупцией

написано сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются н а практике

антикоррупционные программы, составляют ся планы, проводятся десятки мероприятий,

принимаются законы н а уровн е государства РФ. Создаются различные анти коррупционные

комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и

общественные структуры. Наряду с правоохранительн ыми органами по указанию Президента к

Тем не менее, уровень коррупции в нашей стране н е снижается. Можно сказать, что

в борьбе с коррупцией власть терпи т сокрушительное п оражение. В этих условиях дальнейшее

Борьба с коррупцией ведется в нашей стране п од рук оводством Президент а РФ –

Владимиром Владимировичем Путиным и Председателем Пра вительства РФ – Дм итрием

И мы сегодня вносим свой вклад в это большое, н елегкое дело – дело государственной

4.Слово предоставляется и. о. прокурора по городу Абакану, советнику юстиции –

Зуб Марине Сергеевне. Ведется дискусс ия. Дети задают вопросы:

- Каковы причины коррупционных проявлений в нашей стране?

- Часто ли граждане признаются в том, что дают взятки чиновникам?

- Каким образом можно смягчить свою вину перед людьми и государс твом?

- Что нужно делать для того, чтобы победить коррупцию в нашей стране ?

Читайте также: