Конспект занятия конструктивно модельная деятельность в средней группе детского сада

Обновлено: 16.05.2024

2. формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; самостоятельно выполнять последовательность действий.

3. упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; подводить к умению планировать свою деятельность.

4. развивать фантазию, творчество детей;

5. воспитывать желание помочь сказочным героям.

Методические приемы : поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание видов теремов , подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Ход занятия

I . Организационный момент

-Из какой они сказки?

-А кто помнит, чем закончилась эта сказка?

-Почему именно медведь разрушил теремок? (медведь большой, а теремок маленький; медведю не хватило места в теремке).

-А как вы думаете, зачем они к нам пришли? (предположения детей (хотят, что бы мы им построили новые теремки)).

II . Основная часть

- А вы помните, какой был теремок? А какие бывают теремки?

(беседа о том, какие бывают теремки и рассматривание примеров).

2. Пальчиковая гимнастика

-Давайте мы с вами построим новые теремки для наших героев, но сначала подготовим наши ручки к предстоящей работе.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).

(Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для зверят.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Самостоятельная работа

Дети подходят к столам с конструктором и начинают строить каждый свой теремок.

III . Итог. Анализ работ. Рефлексия.

Воспитатель предлагает посмотреть с детьми все теремки.

- У кого самый большой (разноцветный и т.д.) теремок? Кто мог бы жить в каком теремке?

- Что было трудного?

- Что больше всего понравилось?

- Какие вы молодцы, какие красивые теремки построили. Теперь всем хватит места и даже останется. Поселите в теремки и других животных (заранее подготовить фигурки животных).

Цель: формирование представлений у детей о конструктивно-модельной деятельности.

Учить различать и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики, призмы, сооружать новую постройку, используя полученные ранее знания и умения (приставление, накладывание).

Расширять конструктивные умения у детей.

Формировать умение работать в паре.

Создать у детей интерес к играм с постройкой, пользуясь другими игрушками.

Материалы и оборудование: обруч для игры "Карусели", настольный театр со сказочными персонажами (плоскостные фигурки животных, деревянный настольный конструктор.

Ход НОД:

I Организационный момент.

Ребята, а вы любите сказки? Давайте вспомним любимые сказки и поиграем в пальчиковую игру

Игра "В гостях у сказки"

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть "Теремок",

Этак сказка "Колобок",

Эта сказка "Репка"

Про внучку, бабку, дедку.

"Волк и семеро козлят".

Этим сказкам каждый рад!

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

А вы хотите побывать в сказке? А как же нам добраться до сказки? На чем можно поехать?

II Основная часть

Дети встают в круг, игра с обручем "Карусели"

А потом кругом-кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

В сказке нашей очутись.

(Воспитатель подходим к столу, на котором персонажи из сказки "Теремок", обращает внимание на сломанный домик. Проблемная ситуация: кто его мог сломать)

На поляночке лесной

Стоял домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог.

Что за домик? (ответы детей)

- В теремочке было тесно зверюшкам, вот он и сломался, жить теперь им негде. Теперь они и прячутся в лесу.

Как же нам им помочь? (ответы детей)

А из чего можно построить домик? (ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на "Волшебную корзинку")

Есть корзинка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они такие разные: синие, желтые, красные.

Любят вместе собираться,

И в постройки превращаться.

Ребята, вы хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру "Покажи и назови".

(дети по очереди достают из коробочки одну деталь конструктора и называют ее : кирпичик, кубик, брусок, призма)

Давайте каждому зверьку построим отдельный домик, чтобы им не было тесно. Если можно, то я выберу себе мишку.

Посмотрите на полянки, на каждой из них появится домик для зверька (дети выбирают себе зверька и идут за столы, на которых лежат коробки с конструктором).

Сейчас я построю домик для своего медвежонка. Смотрите внимательно и запоминайте (показ воспитателя)

Я беру меленький кирпичик, к нему приставляю кирпичик на узкую короткую сторону. Такой же кирпичик я ставлю с другой стороны. Приставляю кирпичик узкой длинной стороной к другому кирпичику к широкой стороне. Точно также приставляю кирпичик к другой стороне. Вот, у меня получились стены и окно. Для того, чтобы появилась крыша, я сверху наложу на кирпичики брусок и поставлю на него призму. Беру еще два кирпичика, приставляю их. И вот, у меня получились двери. Заселяю мишутку. Посмотрите, как он рад!

Нам лениться не годиться,

Даже звери из теремочка

Выходите на зарядку (маршируют).

Зайцы скачут: скок, скок, скок (прыжки).

Слушают, не идет ли волк?

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса (бег).

Поднялись и них трубою

Два пушистеньких хвоста (руки через стороны вверх).

А еще забыли мышку,

Мышку – серую малышку (присели – встали).

А теперь и вы помогите своим зверькам! (дети строят домики и заселяют своих зверюшек).

Ребята, какие красивые домики у нас с вами получились!

Не забыли и про мишку.

Домик есть и у волчонка,

У лисы и лягушонка!

Все звери вас благодарят и спасибо говорят.

Посмотрите, под каждым домиком есть конверты. Возьмите их. Что вы в них нашли? (ответы детей)

Эти медали мы со зверьками приготовили для вас. Вы – большие молодцы, настоящие строители.

А теперь нам из сказки пора возвращаться в детский сад. Подходите к карусели!

Дети встают в круг "игра с обручем "Карусели"

А потом кругом-кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

В группе нашей окажись.

III Итог занятия.

Ну, вот мы и дома. А где же мы побывали? (ответы детей) В какой сказке? (ответы детей)

Что мы с вами делали? (ответы детей) Кому помогали? (ответы детей) Что для вас оказалось самым сложным? (ответы детей)

Молодцы ребята! Потрудились мы на славу!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности для детей средней группы.

Программное содержание:

1.Уточнить знания о загоне, как о помещение в котором содержат животных, как диких так и и домашних.

2.Закрепить названия диких и домашних животных.

3.Познакомить с объемным и плоскостным строением загона, используя пластиковый конструктор и плоскостные детали забора.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к животным и способам заботы о них.

Материал: пластиковый конструктор и детали картонного забора, объемные фигуры животных и плоскостные изображения животных.

hello_html_m3d638401.jpg

Ход занятия: Воспитатель вносит в группу коробку с объемными животными и там же находится конверт с изображениями плоскостных животных.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли необычные гости ( показывает объемных животных, спрашивает кто это)

Дети отвечают….

(Воспитатель показывает плоскостные фигуры животных, спрашивает кто это)

Дети отвечают….

Воспитатель: Как можно назвать одним словом? Кто к нам пришел? Чем отличаются эти животные?

Дети (животные, нарисованные, маленькие, игрушечные и т.д)

Как вы думаете ребята ,чтобы животные не разбежались в разыне стороны, что для этого нужно сделать?

Дети: домик, заборчик, клетку и т.д

Воспитатель: предлагаю построить загон. Это такое место, где животным удобно гулять , принимать пищу и отдыхать. Для этого мы будем использовать объемный конструктор, в котором будут жить какие животные? (дети отвечают – объемные) И плоскостные – картонные. Мы разделимся на 2 группы: девочки строят для плоскостных животных, а мальчики для объемных.

Воспитатель: выбирайте себе любого животного и приступайте к строительству.

hello_html_1e978287.jpg

Как продолжение самостоятельной деятельности детей попросить рассказать любой стишок о животных Агней Барто.




Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете вагоны? (ответы детей)
Воспитатель: А чем отличаются грузовые вагоны от пассажирских ? (ответы детей)
Воспитатель: А какие грузы можно перевозить в таком вагоне? (щебень песок камни, автомобили).

Методика выполнения
Воспитатель: Мы с вами договорились помочь Паровозику построить новые для него вагоны. И у нас для этого есть необычный конструктор, магнитный….детали разного цвета соединяются (демонстрирую), а одинакового - отталкиваются.
Вагоны мы будем строить по схемам .
-Как называется эта деталь?( куб)
-Что мы можем сказать о кубе? ( у кубика все стороны одинаковые)
-А эта деталь называется призма. у нее есть две боковые стороны и основание .
На схеме № 1



пассажирский вагон) основанием вниз.

Физкультминутка
Воспитатель: Ну, прежде, чем мы начнем строить ,Паровозик приглашает нас прокатится на нем, беритесь друг за друга (дети имитируют вагоны, встают за воспитателем и едут по группе и поют песенку под музыку:
Паровоз ,паровоз новенький блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий,
Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишек)
Зайцы пушистые (дети имитируют зайцев)
Куклы, да мартышки (имитируют мартышек) (2 круга).
Паровозик привез детей к столу, где лежат схемы пассажирских и грузовых вагонов.
Воспитатель: Работать вы будете в парах, выберите себе пару (дети выбирают),а теперь каждая пара выберет ту схему вагона, которую будет строить. В зависимости от того какой вагон вы будете строить вам надо будет поставить сверху вагона либо пассажиров, либо груз для грузовых вагончиков.
Дети с выбранной схемой идут за столы и приступают к выполнению задания, звучит спокойная музыка.
Когда будут готовы все вагоны ,воспитатель проходит по рядам, спрашивает у детей какой вагон они построили, уточняет, какой груз?
Затем воспитатель предлагает соединить вагоны, дети выполняют.

Подводится итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик очень рад ,что теперь у него появились новые вагоны, которые вы для него построили, и теперь он сможет перевозить еще больше и пассажиров и грузов.
-Давайте попросим Паровозик немного задержаться , и с нами поиграть!
Констуктор Полидрон

Читайте также: