Конспект занятия конструктивно модельная деятельность в средней группе детского сада
Обновлено: 16.05.2024
2. формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; самостоятельно выполнять последовательность действий.
3. упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; подводить к умению планировать свою деятельность.
4. развивать фантазию, творчество детей;
5. воспитывать желание помочь сказочным героям.
Методические приемы : поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание видов теремов , подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.
Ход занятия
I . Организационный момент
-Из какой они сказки?
-А кто помнит, чем закончилась эта сказка?
-Почему именно медведь разрушил теремок? (медведь большой, а теремок маленький; медведю не хватило места в теремке).
-А как вы думаете, зачем они к нам пришли? (предположения детей (хотят, что бы мы им построили новые теремки)).
II . Основная часть
- А вы помните, какой был теремок? А какие бывают теремки?
(беседа о том, какие бывают теремки и рассматривание примеров).
2. Пальчиковая гимнастика
-Давайте мы с вами построим новые теремки для наших героев, но сначала подготовим наши ручки к предстоящей работе.
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).
(Стучать кулаком о кулак).
Строим домик для зверят.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Самостоятельная работа
Дети подходят к столам с конструктором и начинают строить каждый свой теремок.
III . Итог. Анализ работ. Рефлексия.
Воспитатель предлагает посмотреть с детьми все теремки.
- У кого самый большой (разноцветный и т.д.) теремок? Кто мог бы жить в каком теремке?
- Что было трудного?
- Что больше всего понравилось?
- Какие вы молодцы, какие красивые теремки построили. Теперь всем хватит места и даже останется. Поселите в теремки и других животных (заранее подготовить фигурки животных).
Цель: формирование представлений у детей о конструктивно-модельной деятельности.
Учить различать и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики, призмы, сооружать новую постройку, используя полученные ранее знания и умения (приставление, накладывание).
Расширять конструктивные умения у детей.
Формировать умение работать в паре.
Создать у детей интерес к играм с постройкой, пользуясь другими игрушками.
Материалы и оборудование: обруч для игры "Карусели", настольный театр со сказочными персонажами (плоскостные фигурки животных, деревянный настольный конструктор.
Ход НОД:
I Организационный момент.
Ребята, а вы любите сказки? Давайте вспомним любимые сказки и поиграем в пальчиковую игру
Игра "В гостях у сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть "Теремок",
Этак сказка "Колобок",
Эта сказка "Репка"
Про внучку, бабку, дедку.
"Волк и семеро козлят".
Этим сказкам каждый рад!
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
А вы хотите побывать в сказке? А как же нам добраться до сказки? На чем можно поехать?
II Основная часть
Дети встают в круг, игра с обручем "Карусели"
А потом кругом-кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
В сказке нашей очутись.
(Воспитатель подходим к столу, на котором персонажи из сказки "Теремок", обращает внимание на сломанный домик. Проблемная ситуация: кто его мог сломать)
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог.
Что за домик? (ответы детей)
- В теремочке было тесно зверюшкам, вот он и сломался, жить теперь им негде. Теперь они и прячутся в лесу.
Как же нам им помочь? (ответы детей)
А из чего можно построить домик? (ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание детей на "Волшебную корзинку")
Есть корзинка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они такие разные: синие, желтые, красные.
Любят вместе собираться,
И в постройки превращаться.
Ребята, вы хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру "Покажи и назови".
(дети по очереди достают из коробочки одну деталь конструктора и называют ее : кирпичик, кубик, брусок, призма)
Давайте каждому зверьку построим отдельный домик, чтобы им не было тесно. Если можно, то я выберу себе мишку.
Посмотрите на полянки, на каждой из них появится домик для зверька (дети выбирают себе зверька и идут за столы, на которых лежат коробки с конструктором).
Сейчас я построю домик для своего медвежонка. Смотрите внимательно и запоминайте (показ воспитателя)
Я беру меленький кирпичик, к нему приставляю кирпичик на узкую короткую сторону. Такой же кирпичик я ставлю с другой стороны. Приставляю кирпичик узкой длинной стороной к другому кирпичику к широкой стороне. Точно также приставляю кирпичик к другой стороне. Вот, у меня получились стены и окно. Для того, чтобы появилась крыша, я сверху наложу на кирпичики брусок и поставлю на него призму. Беру еще два кирпичика, приставляю их. И вот, у меня получились двери. Заселяю мишутку. Посмотрите, как он рад!
Нам лениться не годиться,
Даже звери из теремочка
Выходите на зарядку (маршируют).
Зайцы скачут: скок, скок, скок (прыжки).
Слушают, не идет ли волк?
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса (бег).
Поднялись и них трубою
Два пушистеньких хвоста (руки через стороны вверх).
А еще забыли мышку,
Мышку – серую малышку (присели – встали).
А теперь и вы помогите своим зверькам! (дети строят домики и заселяют своих зверюшек).
Ребята, какие красивые домики у нас с вами получились!
Не забыли и про мишку.
Домик есть и у волчонка,
У лисы и лягушонка!
Все звери вас благодарят и спасибо говорят.
Посмотрите, под каждым домиком есть конверты. Возьмите их. Что вы в них нашли? (ответы детей)
Эти медали мы со зверьками приготовили для вас. Вы – большие молодцы, настоящие строители.
А теперь нам из сказки пора возвращаться в детский сад. Подходите к карусели!
Дети встают в круг "игра с обручем "Карусели"
А потом кругом-кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
В группе нашей окажись.
III Итог занятия.
Ну, вот мы и дома. А где же мы побывали? (ответы детей) В какой сказке? (ответы детей)
Что мы с вами делали? (ответы детей) Кому помогали? (ответы детей) Что для вас оказалось самым сложным? (ответы детей)
Молодцы ребята! Потрудились мы на славу!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности для детей средней группы.
Программное содержание:
1.Уточнить знания о загоне, как о помещение в котором содержат животных, как диких так и и домашних.
2.Закрепить названия диких и домашних животных.
3.Познакомить с объемным и плоскостным строением загона, используя пластиковый конструктор и плоскостные детали забора.
4.Воспитывать доброжелательное отношение к животным и способам заботы о них.
Материал: пластиковый конструктор и детали картонного забора, объемные фигуры животных и плоскостные изображения животных.
Ход занятия: Воспитатель вносит в группу коробку с объемными животными и там же находится конверт с изображениями плоскостных животных.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли необычные гости ( показывает объемных животных, спрашивает кто это)
Дети отвечают….
(Воспитатель показывает плоскостные фигуры животных, спрашивает кто это)
Дети отвечают….
Воспитатель: Как можно назвать одним словом? Кто к нам пришел? Чем отличаются эти животные?
Дети (животные, нарисованные, маленькие, игрушечные и т.д)
Как вы думаете ребята ,чтобы животные не разбежались в разыне стороны, что для этого нужно сделать?
Дети: домик, заборчик, клетку и т.д
Воспитатель: предлагаю построить загон. Это такое место, где животным удобно гулять , принимать пищу и отдыхать. Для этого мы будем использовать объемный конструктор, в котором будут жить какие животные? (дети отвечают – объемные) И плоскостные – картонные. Мы разделимся на 2 группы: девочки строят для плоскостных животных, а мальчики для объемных.
Воспитатель: выбирайте себе любого животного и приступайте к строительству.
Как продолжение самостоятельной деятельности детей попросить рассказать любой стишок о животных Агней Барто.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете вагоны? (ответы детей)
Воспитатель: А чем отличаются грузовые вагоны от пассажирских ? (ответы детей)
Воспитатель: А какие грузы можно перевозить в таком вагоне? (щебень песок камни, автомобили).
Методика выполнения
Воспитатель: Мы с вами договорились помочь Паровозику построить новые для него вагоны. И у нас для этого есть необычный конструктор, магнитный….детали разного цвета соединяются (демонстрирую), а одинакового - отталкиваются.
Вагоны мы будем строить по схемам .
-Как называется эта деталь?( куб)
-Что мы можем сказать о кубе? ( у кубика все стороны одинаковые)
-А эта деталь называется призма. у нее есть две боковые стороны и основание .
На схеме № 1
пассажирский вагон) основанием вниз.
Физкультминутка
Воспитатель: Ну, прежде, чем мы начнем строить ,Паровозик приглашает нас прокатится на нем, беритесь друг за друга (дети имитируют вагоны, встают за воспитателем и едут по группе и поют песенку под музыку:
Паровоз ,паровоз новенький блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий,
Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишек)
Зайцы пушистые (дети имитируют зайцев)
Куклы, да мартышки (имитируют мартышек) (2 круга).
Паровозик привез детей к столу, где лежат схемы пассажирских и грузовых вагонов.
Воспитатель: Работать вы будете в парах, выберите себе пару (дети выбирают),а теперь каждая пара выберет ту схему вагона, которую будет строить. В зависимости от того какой вагон вы будете строить вам надо будет поставить сверху вагона либо пассажиров, либо груз для грузовых вагончиков.
Дети с выбранной схемой идут за столы и приступают к выполнению задания, звучит спокойная музыка.
Когда будут готовы все вагоны ,воспитатель проходит по рядам, спрашивает у детей какой вагон они построили, уточняет, какой груз?
Затем воспитатель предлагает соединить вагоны, дети выполняют.
Подводится итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик очень рад ,что теперь у него появились новые вагоны, которые вы для него построили, и теперь он сможет перевозить еще больше и пассажиров и грузов.
-Давайте попросим Паровозик немного задержаться , и с нами поиграть!
Констуктор Полидрон
Читайте также: