Конспект занятия конструирование из спичечных коробков

Обновлено: 07.07.2024

Развивать мышление и фантазию является одним из самых уважных моментов жизни ребёнка. Если с самого начала прививать ему желание рисовать, конструировать или лепить замечательные игрушки, то это приведет к раскрытию многих настоящих талантов. Поэтому следует как можно больше уделять внимание творчеству подрастающего поколения. Можно начать с различных украшений или поделок из спичечных коробков для детей. Совместное времяпровождение не только полезно отразиться на ребенке, но и сблизит его с родителями. Спичечные коробки очень практичны и удобны к применению. Они не требуют дополнительных инструментов,так как выполнены из простого картона.. Поэтому для создания маленьких шедевров понадобятся только клей, ножницы, цветная бумага и карандаши для украшения. Идея создания поделок из спичечных коробков для детей приходит на ум многим родителям, поэтому в интернете моно найти много интересных задумок. Красивые лошадки, жирафы или слоники будут удивлять многих детей. Сделать такие поделки достаточно легко: для этого скрепляют несколько коробков между собой в определенной последовательности. Например, на создание лошадки понадобиться всего 6 коробков. Два из них ставятся вертикально на стол – это ноги. Тело – это еще два скрепленных между собой спичечных коробка. Шея крепиться вертикально к телу, а голова крепиться горизонтально к шее. Конечно, без дополнительных декораций это создание мало похоже на лошадь. Но при желании можно сделать уши, хвост и гриву из цветной бумаги. Карандашами раскрасить тело, нарисовать уши и седло. В итоге ребенок получит массу удовольствия и игрушку на память. Спички являются простым и доступным поделочным материалом. Вместе с тем они открывают невероятные возможности для творчества, с их помощью можно создавать невероятной красоты дворцы, замки и просто здания, а также другие игрушки. Поделки из спичек своими руками требуют усидчивости, сообразительности, точности движений и внимания. Их изготовление развивает у детей не только творческие наклонности и эстетический вкус, но и мелкую моторику рук, и упорство в достижении целей. Длительный процесс собирания спичек в поделку способствует релаксации мозга, успокаивает подобно вязанию. Кроме того, совместное изготовление поделок из спичек помогает родителям и детям лучше понимать друг друга, и является прекрасным методом совместного проведения досуга. Поделки из спичек своими руками можно создавать с использованием клея и без него. Использование клея значительно упрощает работу и позволяет подключать к ней даже маленьких детей. Сгибая и склеивая спички, можно конструировать различные шкатулки, фигурки животных, машины. домики и мебель для них. Поделки из спичек без применения клея требуют знания специальной техники, зато получаются удивительные по красоте изделия. Например, как создать дом или другое строение без применения клея? Сначала приготовим монетку, пластилин и, конечно же спички. Разомнём пластилин и раскатаем его в слой, толщиной пару сантиметров.

Спички – наиболее доступный и в то же время достаточно простой поделочный материал, который открывает неограниченные возможности для досуга и творчества! Из них можно создавать просто невероятные вещи. Поделки из спичек – это отдельный вид искусства, который радует и поражает нас не меньше, чем, к примеру, поделки из стекла и величественные скульптуры.Для того чтобы сделать что-нибудь из спичек необходимо огромное терпение.Вот представьте, сколько труда и усидчивости необходимо, чтобы из спичек получился домик или колодец! Чего только не изготавливали из спичек – начиная маленькими домиками и заканчивая огромными сооружениями архитектуры (самая большая поделка из спичек, которая занесена в Книгу Гиннеса, является клоном нефтяной платформы, эта поделка имеет массу почти 1 тонну и поднимается вверх на 4 метра, а в длину — больше 6 метров)!

Более того, спички – самый полезный материал для конструирования различных головоломок. К тому же они развивают у детей: сообразительность, точность движений; внимательность к отдельным частям; творческую активность и эстетический вкус; стремление в достижении своих целей!

Представьте, как здорово и весело можно провести время, конструируя поделки из спичек. Долгий процесс собирания маленьких запчастей в единое целое положительно влияет на нервную систему человека. Во время этого занятия всё внимание сконцентрировано на результате, остальное становится неважным и уходит на второй план. Это и есть – релаксация мозга!

Поделки из спичек – увлекательный и полезный способ провести время. Делая разнообразные поделки, можно склеить не только много спичек для домика, но и укрепить дружбу и взаимопонимание между членами семьи!

Изготовление самых разнообразных предметов из спичек довольно часто сравнивают с постройкой песчаных замков и дворцов, таким же несложным и незатейливым может быть это занятие. Но процесс работы со спичками имеет определённую неповторимую специфику.

КОНСТРУИРОВАНИЕ:

Существует два основных способа конструирования всяческих поделок из спичек: без использования клея и с его использованием. Конечно, использование клея в процессе работы, значительно её упрощает, и становится по силам маленьким детям. Сгибая спички и склеивая их можно конструировать наиболее разнообразные поделки: коробочки, фигуры животных и людей, столы, стулья, кровати, домики, машины и даже целые картины! Спички – отлично клеящийся почти всеми клеями материал, поэтому делать поделки будет просто и весело и детям, и даже взрослым.

В конце концов, спички идеально совмещаются с другими материалами, которые подходят для изготовления забавных и оригинальных поделок.

К примеру, спички могут понадобиться при желании изготовления разнообразных необычных и интересных игрушек, фигурок насекомых или животных (олени, ослики, лошадки, жуки, паучки).

Для большего эффекта, при создании объемных композиций и аппликаций, спички можно комбинировать с бумагой, а ещё с тканью и нитями во время создания настенных картин.

Очень красиво смотрятся произведения из спичек, имеющих разноцветные серные головки, которые при надобности самостоятельно раскрашиваются акриловыми красками или лаком.

ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ для начала процесса изготовления поделок:

— необходимо найти подходящее для творчества место;

— застелить стол клеёнкой, чтобы не запачкать его;

— если поделки изготавливаются с помощью клея, нужно блюдечко, в которое можно налить клей;

— брать клей лучше зубочисткой или заточенной спичкой;

— в работе необходим канцелярский резак;

— необходимо тщательно выбрать спички с ровной поверхностью ткани;

— во время работы, для достижения лучшего результата, отрезать спичечные головки.

Из спичек можно конструировать настоящие шедевры! Сделать это не так трудно, как кажется с первого взгляда. К тому же данное занятие успокоит нервы и даст отдохнуть голове эффективнее любых навороченных конструкторов. А инструменты и материалы, которые нужны для работы, найдутся в каждом доме!

Научить обучающихся бережно относиться к природе используя б/у материалы для работы, что позволяет хоть чуть сохранить природу от мусора, а деревья от вырубания. Создать своими руками предмет, который не требует особых затрат.

Научить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически правильно будущее изделие, следить за последовательностью исполнения работы.

Развивающая:

Развивать воображение, работать с разными материалами.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность,терпение,бережливость к природе используя бросовые материалы, художественный вкус и творческое отношение к работе.

Свой мастер класс хотела посвятить технике моделирования,без применения сложных,дорогих материалов
Использование бросового материала в работе сохраняет окружающую среду,учит ребёнка бережливости.

Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.

- формировать представления о предметах мебели и их назначении;

-активизировать словарный запас детей; побуждать детей к использованию в речи фольклора (загадки), совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать в соответствии со схемой;

- воспитывать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем.

Оборудование: предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф. стол, стул), спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, игрушечный дом, схемы сборки предметов мебели.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

А кто же построил дом? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите какой у меня есть дом (воспитатель показывает пустой игрушечный дом). Как вы думаете, чего не хватает в нашем доме? (ответы детей)

Воспитатель : Вы правы, конечно мебели. А где же нам её взять? (Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки.

Воспитатель : Сегодня мы с вами изготовим диван и стол.

Воспитатель : Сейчас мы с вами будем делать мебель из спичечных коробков. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)

Мой щенок-Дружок и я, ("я" показывают на себя обеими ладошками)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомни, а можно спискам играть детям? Что может произойти? Посмотрите у нас какие коробочки полные или пустые?

Воспитатель: Ну а теперь приступаем к работе. Выбираем предмет мебели например-диван. Берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. Одна часть кресла у нас уже готова. Ребята посмотрите внимательно на диван, сколько спичечных коробков нужно? (4). Правильно, 4. Тоже самое мы делаем со следующими тремя коробками. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой. Аккуратно наносим клей на боковую часть коробка и приклеиваем к нему другой коробок.

( практическая деятельность детей)

Итог: Мы с вами изготовили мебель, можем подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнили работу. Какой красивый, разноцветный диван получился и стол. (Даётся оценка каждому ребёнку). Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы ( или для группы детей 4-6 лет на занятии в театральной студии)

Конспект основан на упражнениях, играх и этюдах для развития раскрепощенности и коммуникативных качеств на самом первом занятии. Посредством простых игр детям удается познакомиться друг с другом, а пр.




План - конспект НОД по конструированию "Мебель для медведей"

Закреплять представление детей о строительных материалах. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по художественно – эстетическому развитию

Программное содержание: продолжать учить детей конструировать из бросового материала. Закрепить умение оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки с помощью клея. Продолжать формировать представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, специальные).

Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, мышление, сообразительность, память при конструировании поделок из готовых форм, определяя расположение частей поделки, называя их и конструируя в определенной последовательности (кузов, кабина, колеса, фары), фантазию и художественный вкус.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный: готовый образец машины из спичечных коробков.

Раздаточный: по 3 спичечных коробка на ребенка, заготовки широких полосок цветной бумаги, картонные колеса, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель : В круг скорее становитесь крепче за руки беритесь,

Нам преграды не страшны потому что мы дружны!

- Ребята сегодня нам принесли посылку.

В группу заносится коробка с сюрпризом .

- Посмотрите, какая у меня коробочка в руках. В ней что-то лежит. Хотите узнать, что в ней? А как мы можем узнать, что в ней?

Дети : Да! (Дети по звуку пытаются определить, что в этой коробке находится. Прослушав ответы детей – коробка открывается – в ней лежат пустые спичечные коробки.)

- Как вы думает, что можно сделать из этих коробков? (дети предлагают свои варианты решения, после обсуждения дети определяют, что спичечные коробки можно использовать как материал для конструирования.)

Воспитатель : Ребята, а давайте сегодня из нашего материала построим автомобили?

Дети: Давайте!

-Посмотрите в нашей посылки есть еще для нас подарок- волшебные рули!

Для того чтобы нам начать наши работы нам нужно пройти на свои рабочие места вот тут нам волшебные рули и помогут с их помощью мы и проедем на свои рабочие места.

(Дети разъехались по своим местам)

Воспитатель : Посмотрите на этом наши сюрпризы не заканчиваются, мы подготовили для вас три макета нашего города! Давайте рассмотрим наши макеты!

(В ходе беседы определяемся, что на улице есть дома,пешеходные переходы и знаки дорожного движения ).

-Какие пешеходные переходы есть и как стоит по ним переходить дорогу? Подскажите мне какие знаки дорожного движения присутствуют в наших макетах города! А чего не хватает, чего нет на улицах?

Дети: Автомобилей!

Воспитатель : Да действительно!

А подскажите все автомобили одинаковые?

Дети: Грузовые, легковые, специальные.

Воспитатель : А какие есть специальные автомобили ? Для чего они предназначены? (скорая помощь, полиция, пожарная машина)

Воспитатель : Молодцы ребята!

Сегодня мы сделаем легковые автомобили которые будут украшать наш макет !

Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.

Воспитатель: - Как мы уже говорили из чего мы будем делать автомобиль? (из бросового материала)

- Ребята, раньше это были пустые коробки из-под, спичек. Я их не выбросила, а обклеила цветной бумагой. И вот получился такой замечательный автомобиль. И такой материал называется бросовый. (его выбрасывают). Но мы его не выбросим, а сконструируем новые автомобили.

- У Вас есть на столах 3 одинаковых по размерам спичечных коробка. Покажите мне их (дети показывают). Также у вас есть цветная бумага, клей, кисточка.

(Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы )

-Обклеиваем спичечные коробки цветной бумагой.

- Склеиваем два спичечных коробка, затем третий сверху приклеиваем.

(фиксируется руками для лучшего склеивания деталей).

- Пока наш клей немного подсохнет и коробки между собой склеятся мы проведем физкультминутку!

Воспитатель: Присаживаемся и продолжаем нашу работу!

-Из картона вырезаем и наклеиваем колёса, фары.

- Я вижу, что многие из вас уже сделали автомобили. Давайте будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу на свои подносы)

- Скажите мне вам интересно как справились ваши друзья с работой и какие автомобили они сконструировали? (да, очень)

- Тогда подходим все ко мне и давайте рассмотрим ваши автомобили!

(Рассматривают работы)

- Вы сегодня все молодцы. Хорошо потрудились. У Маши и Вики с Алиной получились хорошие автомобили, а вот у Максима и Германа, обратите мальчики на это внимание, немного не правильно обрезаны колеса . Но в следующий раз у вас обязательно получится все правильно.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали! Теперь у нас в группе будут такие замечательные макеты с автомобилями для разных игр!

Дети запомните главное:

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте

На этом наше занятие подходит к концу но не заканчивается и когда мы с вами выйдем на улицу то обязательно поиграем в игры в которых повторим правила дорожного движения!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ручного труда в 4 классе коррекционной школы по формированию умения пользоваться инструкционной картой. Созданию условий для овладения способа изготовления макетов мебели из спичечных коробков.

Урок ручного труда в 4классе

Цель. Формировать умение изготавливать макеты мебели с опорой на инструкционную карту.

Образовательные задачи:

Создание условий для овладения способа изготовления макетов мебели из спичечных коробков.

Совершенствовать представление о миллиметре, как мере длины;

Продолжать формировать умение чертить отрезки заданной в миллиметрах длины, использовать эти умения при разметке изделия, работать в соответствии с намеченным планом, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).

Развивать умение выполнять разметку изделия с опорой на чертёж, внимание, точность.

Формировать умения работать в паре, слушать и понимать речь других и высказывать собственные суждения.

Закреплять навыки склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея.

Коррекционные задачи:

Раз­вивать умений школьников связывать новый материал с ранее усвоенным, выделять главное в получаемой ин­формации.

Во время практической работы устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять условия работы и инструменты нужные для их выполнения.

Планировать и контролировать свою деятель­ность.

Оценивать качество готового изделия.

Воспитательные задачи:

Прививать интерес к предмету и процессу обучения.

Воспитывать аккуратность при выполнении действий, самостоятельности при выполнении трудовых заданий.

Методы: игровой, словесный (рассказ, объяснение), наглядный, объяснительно иллюстративный, практический, проблемный.

Тип урока: комплексный практический. (Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключи­тельным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки вы­полнения технологических операций.)

СЛАЙД №1 (Титульный лист)

I. Организационный момент.

Учитель. «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке! У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Давайте настроимся на хорошую работу и пожелаем друг другу удачи:

«Мы ребята высший класс,

Я с нетерпением ждала вас, так как к нам пришло видеописьмо от учителя первого класса Галины Васильевны. Давайте посмотрим!

II. Проблемная ситуация.

СЛАЙД № 3 (Видеописьмо от учителя и детей 1 класса)

Слайд №4 (Знак вопроса)

« Ребята, о чём просят нас первоклассники? (просят изготовить мебель). Чтобы ответить на вопрос, кто изготавливает мебель, послушайте загадку:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр) Слайд №5 (Столяр)

Верно, это столяр. Недавно мы побывали в нашей школьной столярной мастерской.

Слайд №6 (Фото экскурсии)

И Александр Евгеньевич, рассказывал вам, о работе старших ребят в столярной мастерской. Назовите, какую мебель изготавливают в столярной мастерской? (Стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать, тумбочка …)

Давайте, сегодня на уроке откроем свою столярную мастерскую, в которой изготовим мебель для домика.

III. Введение в тему. Постановка проблемной учебной задачи.

Ребята, давайте рассмотрим кукольный домик, который передали нам первоклассники и определим, какую мебель будем мы изготавливать?

Сколько комнат в этом домике?

Верно в этом домике 4 комнаты?

В одной из них стоит шифоньер. Как вы думаете, что это за комната? (Спальня). Какая мебель ещё нужна для спальни? (кровать, тумбочка).

А это что за комната? Посмотрите, в ней большой красивый ковёр и большой аквариум. (Это зал). Какая мебель нужна для зала? (диван, кресла, журнальный столик).

Как вы думаете, сможем мы изготовить мебель? Ответы детей.

Сегодня на уроке мы изготовим мебель для 2х комнат: спальни и зала.

Из чего можно сделать мебель? (из дерева, из картона)

Посмотрите из чего сделан шифоньер и аквариум? (Из спичечных коробков)

Сегодня на уроке мы будем изготавливать для первоклассников кукольную мебель из спичечных коробков.

V. Актуализация знаний.

Мы с вами уже учились оклеивать спичечные коробки бумагой и изготавливали различные игрушки. Сегодня нам снова предстоит работа по оклеиванию спичечных коробков и работа с инструкционной картой.

Для чего нужна инструкционная карта?

Верно, на ней указаны размеры, и последовательность выполнения работы.

Вы уже знаете, чтобы оклеить один коробок или сразу несколько коробков необходимо выполнить разметку разных по размеру прямоугольников. А значит, и отложить разное количество сантиметров и миллиметров.

Что это за инструмент? Верно, это измерительный инструмент – линейка.

Пришло время вспомнить урок математики. Кто хочет выйти и показать на макете линейки: 20мм.,80мм., 16см.5мм., 6см.8мм.

Чем можно ещё отмерять сантиметры и миллиметры (Треугольником). Сегодня на уроке вы продолжите учиться работать с треугольником для построения ровных прямых углов.

А сейчас давайте вспомним, план работы по оклеиванию спичечных коробков.

СЛАЙД №7 (План работы по оклеиванию спичечного коробка)

Что нужно сделать в начале?

Начертить на листе прямоугольник, с заданными размерами.

Отложить заданные сантиметры с каждой стороны листа и поставить точки.

Намазать прямоугольник клеем.

Оклеить спичечный коробок.

Сделать надрезы на торцах.

Из готовых деталей собрать макет мебели.

Ребята, скажите, какие материалы и инструменты понадобятся вам для работы? (бумага, линейка, карандаш, кисточка для клея, тряпочка, клей, ножницы).

Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами?

Читают на слайде

Читают на слайде

А сейчас гимнастика для глаз.

СЛАЙД № 11 Смайлик

«Ребята, сегодня на уроке в нашей столярной мастерской вы будете работать в парах. Каждая пара изготовит мебель для спальни и для зала. Эту мебель мы установим в домик.

А сейчас, чтобы наши руки помощники настроились на работу, давайте их разомнём и немножко поиграем.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

У каждого из вас на столе лежит инструкция по изготовлению макета мебели, внимательно рассмотрите чертёж. Подойдите к столу и возьмите макет в соответствии с чертежом мебели в инструкционной карте.

Вопросы есть? Тогда приступайте к работе, я думаю, у вас всё получится. Работу выполняйте аккуратно. По завершению работы ваша мебель пройдёт контроль качества.

При затруднении обращайтесь к плану работы на слайде.

VI. Практическая работа по изготовлению мебели из спичечных коробков.

Приступая к практической работе, не забывайте о технике безопасности. Во время работы помните о соблюдении порядка на рабочем месте.

Дети читают чертёж, оклеивают спичечные коробки, собирают из спичечных коробков мебель.

Для тех, кто справился раньше, предлагаю украсить мебель аппликацией.

Индивидуальная работа. Подхожу к Коле З., Лёше П. контролирую выполнение задания по построению прямоугольника.

Во время практической работы слежу за осанкой детей.

После 10-15 мин. Физминутка.

СЛАЙД № 14 Физминутка.

Кто закончил работу, наведите порядок на своём рабочем месте.

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ

VII. Оценка практической деятельности учащихся.

А сейчас приступаем к оценке качества мебели, которую вы изготовили.

Дети подносят мебель.

Рассматриваю каждый макет:

Дети устанавливают мебель в домик.

Работа в нашей столярной мастерской подходит к концу. Давайте подведём итог. Подумайте и закончите предложение:

- «Я похвалил бы себя………………

- Спасибо, ребята, вам за хорошую работу. Сертификат за работу вы получили, а сейчас я хочу, чтобы вы дали самооценку своей работы.

Молодцы! Мне бы очень хотелось, чтобы вы так же хорошо работали, кода пойдёте в 5класс и будите работать в настоящей столярной мастерской.

Ну, вот и всё урок к концу подходит,

Вы славно поработали сейчас

Спасибо вам ребята за работу

Мебель вышла замечательной у вас.

Спасибо за работу. До свидания! А сейчас с Еленой Петровной вы отнесёте этот домик первоклассникам.

Читайте также: