Конспект занятия конструирование из геометрических фигур

Обновлено: 07.07.2024

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация к уроку.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер для воспроизведения презентации.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Конспект занятия.

Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришёл необыкновенный гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

- Кто прочитает её имя? Как вы думаете, почему ей дали такое имя?

Объявление темы и целей урока.

- Она пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня она принесла вам немало заданий. А за правильное выполнение вы будете получать вот такие жетоны. В конце занятия мы посмотрим, кто же набрал их больше всех.

- Она хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры. И мы постараемся их выполнить. Но для этого вам нужно быть очень внимательными и дружными.

2. Узнавание и называние основных геометрических фигур.

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, какую геометрическую фигуру загадала Пушистка. Такую же фигуру найдите у себя на парте.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

- Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?

- Какой квадрат находится в левом верхнем углу?

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

- Где расположен жёлтый треугольник?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

- Сравните эти два круга.

- Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)

- Вспомним правила перехода проезжей части дороги.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

- Внимательно посмотрите на эти прямоугольники. Расположите на своём листе бумаги так же свои прямоугольники.

а) Пальчиковая гимнастика

- Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и определить, что, это, за фигура, и постараться угадать, из какого материала изготовлена эта геометрическая фигура.

- Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Те геометрические фигуры, которые доставали дети, кладутся на стол. Учитель просит детей запомнить их (5-6 геометрических фигур). Затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из них. После этого обучающиеся должны определить, какая фигура спряталась.

Динамическая пауза.

- Какие вы молодцы, ребята! А сейчас покажем нашей гостье нашу любимую физминутку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

Педагог вместе с обучающимися составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объёме.

- А сейчас, ребята, приготовьте набор геометрических фигур. Сейчас мы с вами составим рассказ. А поможет нам Пушистка.

Один ученик у доски, называя, какие, берёт геометрические фигуры и какого они цвета, остальные у себя за партой. Обучающиеся работают парами.

Жил-был мальчик … (Дают ему имя). И уж очень он любил петь.

- Ребята, а какую песню он любил. Пока вы выкладываете его у себя на рабочих столах, споём его песенку 1 куплет (на выбор обучающихся).

Построил он себе вот такой красивый дом.

А за домом росли – вот такие деревья.

- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка. Что вы можете сказать о этих треугольниках? Сравните, чем они различаются и в чём их сходство.

А мечтал он стать космонавтом и летать вот на такой ракете.

Но не просто стать космонавтом. Для этого нужно хорошо учиться, чтобы многое знать.

- Ребята, а вы кем хотите стать, когда вырастите?

- Посмотрите, какой интересный рассказ у нас получился. Кто его сможет повторить, глядя изображения?

7 Итог занятия.

- А сейчас посмотрим, кто же из вас был самым внимательным на занятии. Посчитаем жетоны.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Полный текст материала Урок на тему "Конструирование предметов из геометрических фигур"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

Ирина Геннадьевна, если вы публикуете материалы по одной теме (Конструирование предметов из геометрических фигур), то загружайте одновременно и презентацию, и урок.

0 Спам

0 Спам

Хорошее занятие.Выполнено на предметном материале.Формирование восприятия у детей ,имеющих отклонения в развитии познавательной сферы актуально.

0 Спам

Большое Вам спасибо! Мне очень приятно, что вам понравилась моя работа. Я очень старалась. И простите, что не могла ответить раньше. Лежала в больнице!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект занятия по конструированию.

Воспитатель: Мавлютова Лилия Асхатовна

Возраст группа: старшая.

- развивать интерес к конструированию;

- учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;

- продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к постройке;

- учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.

Тип занятия : закрепление.

Оборудование: геометрический материал, предметные картинки, презентация.

Предварительная работа: рассматривание изображений кошек, чтение стихотворений про кошек, игры с разными видами конструкторов.

Занятие проводится с использованием ТСО.

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

3. Работа по теме.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята у каждого у вас есть предметные картинки на столе. Я вам предлагаю, определить какую форму она имеет. По одному выходите к доске и закрепляйте магнитом. Подумайте, какой предмет подходит к нужной карточке, (Дети берут предмет и вешают около подходящей карточки.)

Ой, клубок укатился, воспитатель делает вид, что ищет клубок и включает музыку. (включается аудиозапись мяуканье кошки)

Кто же это к нам прибежал с клубочком поиграть?

Киска Пушинка принесла с собой много заданий, хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры, умеете ли вы их различать.

Ну что, покажем свои знания Пушинке, сегодня на занятии мы будем работать с геометрическими фигурами, составлять из них различные предметы, а для этого нам нужно быть очень внимательными.

III.Работа по теме.

1. Узнавание и называние основных геометрических фигур.

Сейчас ребята я вам загадаю загадку слушайте.

У меня всегда равны…

Как вы догадались, что это квадрат?

-Назовите предметы квадратной формы.

- А это ребята, какая фигура? А как вы догадались, что это треугольник.

- А что может быть треугольной формы.

Выложите из счетных палочек прямоугольник. А как вы докажете что это прямоугольник.

-А еще ребята, какие геометрические фигуры вы знаете.

2. Придумай узор.

Придумайте, что можно выложить из этих фигур, и выложите на столе.

Посмотрите ребята на слайд. Запомните эти фигуры, сейчас вы должны сказать какая фигура спряталась.

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (круговые движения головой)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

Посмотрела опять в низ (опустить голову, посмотреть вниз)

И уселась на карниз. (Присесть)

1. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

А давайте сочиним сказку о нашей киске Пушинки, и, конечно же, наша сказка будет с картинками, которые вы сами выложите у себя на столе. Будем работать в парах.

(Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.).

(дети работают в парах)

Жила-была киска Пушинка.

Она очень любила играть с разноцветными мячиками и кубиками.

Ёй очень нравилось лазить по крыше дома.

Ходить по забору

2. Сказка для киски.

Посмотрите, какая интересная сказка у нас получилась. Кто её сможет повторить, глядя на изображения? (дети, опираясь на изображения, повторяют рассказ)

Киске понравилась ваша сказка.

1. Что бы наша киска ни скучала одна, давайте из геометрических фигур сделаем ей друга.

2. Киска хочет поблагодарить вас за занятие и подарить вам разноцветные клубочки.

Красный - кто всё правильно делал,

Жёлтый - кто допускал иногда ошибки,

Синий – кто не справился с заданием.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2014-2015 уч. год

Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)

2. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.

3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход занятия

I Организация начала урока

- Ребята, вы знаете, как называется эта игра? Играя в эту игру, дети занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают разные предметы. Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

III Разминка

Логопед: Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.

а) Упражнения на развитие динамической координации движений

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел (Поднять большой палец, пошевелить им)

Указательный с порога указал ему дорогу ( Указательным пальцем показать дорогу)

Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки ( Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает ( Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает ( Постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой)

в) Составление из ракушек любой буквы.

- Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких ракушек составили целую букву)

Итог: Для чего выполняем разминку?

IV Основная часть.

1. Работа с геометрическими фигурами.

У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.

Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

Задание: каждому учащемуся раздается набор геометрических фигур, демонстрируются картинки со знакомыми предметами. Должны рассказать, из каких фигур сложен предмет.

3. Конструирование

Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.

Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?

Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)

Конструирование по образцу.

- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

-анализ образца

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какого цвета фигуры?

(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг)

- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике - зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)

- Динамическая пауза (речь с движениями)

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Руки – вверх, в кулачок.

Разожмем и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

4. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Задание: Вместе с учащимися составляем сказку, которую они иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.

5. Самостоятельная работа

Задание: приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.

V Итог урока:

- Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.

Задачи.

Образовательные.

1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.

Воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Оборудование: презентация, предметно-операционный план работы, образец, шаблоны (круги и треугольники разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, клей.

Речевой материал: снеговик,елка,треугольник, круг.

Ход урока.

I Организационный момент.

Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

- Какие предметы имеют форму круга?

- Приведите свои примеры.

2) Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его ……… (квадрат)

- Какие предметы имеют форму квадрата?

- Приведите свои примеры.

Могут разной быть длины. ( треугольник )

- Какие предметы имеют форму треугольника?

II. Работа над темой урока

-Какое время года изображено на картине? (Зима).

-Чем заняты дети? (Ребята лепят снеговика).

2. – Отгадайте загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

Кто я такой? (Снеговик)

- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А тебе приходилось лепить снеговика?

- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

Вы будете учиться составлять снеговика и елочку из геометрических фигур. Будете выполнять разметку деталей по шаблону и вырезать детали по разметочным линиям. Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно выполнить работу.

4. Анализ образца.

- Какую форму имеют детали? ( Форму круга,треугольник,квадрата ).

- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).

- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).

5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления картины? ( синий картон, цветная, белая бумага, салфетка).

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы,).

6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

7. Повтврение правил работы с ножницами.

  • Передавай ножницы кольцами вперед.
  • .Не оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

Практическая часть. Выполнение аппликации

8. Пооперационный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо делать.

У вас на столе шаблоны кругов,квавдратов,треугольников. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.

1. Сначала берем большой круг, укладываем на белую бумагу и обводим карандашом.

Затем обводим средний белый круг.

Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

Наконец вырезаем круги по разметочным линиям. (Выполнение работы по предметно – операционному плану)

Повторить последовательность выполнения работы.

ФИЗМИНУТКА.

А теперь сложим из кругов снеговика.

2. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне). (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).

3.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами. (Демонстрация карточек предметно – операционного плана).

4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.

Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки. (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).

5. Наконец получился портрет снеговика.

Повторение этапов выполнения работы.

Выполнение аппликации учащимися.

Выставка работ учащихся

III. Закрепление.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Из чего мы сделали снеговика?

-С чего начали нашу работу?

- Какую операцию выполняли затем…

(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы.)

IV. Итог урока.

1.Оценка качества готовых работ.

– Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья работа понравились больше всех? Почему?

(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)

– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).

- Работа вам понравилась?

- Трудно было выполнять эту работу?

На следующем уроке мы продолжим работу с бумагой. Будем составлять узор из геометрических фигур.

Читайте также: