Конспект занятия художественно эстетическое развитие снеговик с использованием даров фребеля

Обновлено: 06.07.2024

С пособствовать становлению детской самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развивать эмоциональный интеллект (правильное понимание поведения персонажей сказок). Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом.

В оспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство справедливости и готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивать познавательные действия (конструирование, работа по образцу, моделирование) и сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Развивать наблюдательность , умение видеть отличительные особенности предметов.

Воспитывать чувство гордости за русский народ.

П риобщать детей к книжной культуре на примере русских народных и авторских сказок.

Развивать связную монологическую речь детей, умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (солома - соломенный, камень – каменный); обогащать активный словарный запас при помощи новых слов : диво , терем, богатырь.

Воспитывать потребность в чтении.

Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельная, двигательная, изобразительная). Используя музыкальное сопровождение и литературный текст, учить вживаться в художественный образ, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки, побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика).

Р азвивать эмоциональные чувства при восприятии произведений словесного и музыкального творчества.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Р азвивать мелкую моторику рук , охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Словарная работа : диво , терем, солома ( соломенный), каменный, богатыри, прутья.

Приветствие:

Мы, ребята, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Наши книги почитать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и наша любимая книга сказок. Хотите послушать сказку? (открываем книгу, а там белые страницы). Посмотрите, что произошло? Сказки все исчезли (выпадает письмо). Письмо? Интересно, от кого это письмо? Что же в нём написано, вам интересно? Давайте узнаем.

Текст письма:

Воспитатель : У нас с вами сложное задание : нам необходимо расколдовать сказки.

А для того чтобы их расколдовать, нам нужно попасть в страну сказок. Вы знаете, ребята, где находится страна Сказок? И я не знаю… А как же нам туда попасть? Кто нам укажет путь?

Дети : (ответы детей) клубок.

Воспитатель : Да , это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этой чудесной корзинке (смотрю в корзинку и нахожу там размотанный клубок) . Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя сказки . Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (называем сказки и наматываем клубок) . Волшебную силу мы клубочку вернули, теперь пора отправляться в путь (проходим в ворота и говорим волшебные слова) .

Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит,

Отворит все двери.

Ребята, смотрите, наш клубок по лугу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка!

В этой сказке, ох и диво,

Семь богатырей красивых

Приютили у себя

Юную царевну из дворца?

(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) А.С. Пушкин

Ответы детей (её приказала вывести в лес злая мачеха).

А почему она приказала это сделать?

Ответы детей (потому что она была злая; потому что она хотела быть самой красивой; постоянно спрашивала у волшебного зеркала:

Что ей зеркало отвечало? (ответы детей).

Воспитатель : Что произошло однажды? Почему царица разозлилась?

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем такой конец сказки, в котором все будут счастливы. А для этого давайте посмотримся в волшебные зеркала и поделимся своим добром, радостью и любовью, улыбнемся друг другу и себе …


Ребята, посмотрите, для весёлой детворы

Есть у Фрёбеля дары.

Мы фишками портрет раскрасим свой,

Улыбку и добро неся с собой!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первую сказку расколдовали…Но нам пора в путь…

Воспитатель:

Наш клубок по лугу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка!

Каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросёнка)

Воспитатель : Ребята, а как звали поросят из сказки ?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф

Чем поросята занимались все лето?

Воспитатель : Какой дом построил себе Нуф – Нуф?

Дети: Из соломы – соломенный

Воспитатель : Какой был домик у Ниф – Нифа?

Дети: Из веток и прутьев.

Воспитатель : Какой дом построил себе Наф – Наф?

Дети: Из камня – каменный.

Кто разрушил дома Ниф-Нифа, Нуф- Нуфа ? Почему ему это удалось сделать?

Чей дом ему не удалось разрушить? Почему дом Наф-Нафа волк не мог разрушить? (дом был самый прочный дом).

Воспитатель берет письмо и читает:

Для весёлой детворы

Есть у Фрёбеля дары.

Поросятам строим мы дома,

Помогаем мы друзьям всегда!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с этим заданием. Продолжим наше путешествие по сказочной стране.

Воспитатель :

Ребята , в круг вставайте дружно,

А теперь со сказками поиграть нам нужно!

Жили-были дед да баба (показываем домик)

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко (показать «яичко на вытянутых руках).

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения).

Выросла репка, хороша и крепка ( развести руки в стороны )!

А теперь ее потянем (имитация движения)…

И из репы кашу сварим (имитация варим кашу)

Мы весёлых семь козлят!

Мы любим прыгать и скакать (прыжки на месте),

Мы любим бегать и играть.

Любим рожками бодать (встают парами и бодаются) .

Выйдем мы из круга дружно,

Ведь продолжить путь нам нужно…

Наш клубок по лугу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

- Кто автор этой сказки? Скажите, в каких ещё сказках встречается образ Бабы Яги? А почему во всех сказках она всегда злая? ( с ней никто не хочет дружить, её дразнят, она живет в дремучем лесу одна ).

Чтобы Бабка Ёжка стала всех добрей

И вернула книгу сказок нам поскорей,

Мы Дары Фрёбеля в руки возьмем

И бусы в подарок ей делать начнем.

Воспитатель : Поздравляю, Бабу Ягу не испугались, со всеми заданиями мы справились и расколдовали книгу с любимыми сказками. Мы поставим книгу сказок в литературный уголок, и Баба Яга не сможет ее оттуда забрать. А нам пора возвращаться в детский сад .

Наш клубок по лугу мчится:
Всем пора нам возвратиться,

Постарались все на славу,

Сказку мы расколдовали.

Воспитатель : Ребята, где мы были? (Ответы детей ). Что нам пришлось сегодня делать? (Ответы детей ). У нас получилось расколдовать сказки? (Ответы детей ). Какие русские народные сказки мы с вами расколдовали? Какие авторские сказки мы расколдовали? Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей ) . Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? (Ответы детей ). Ребята, а что вы расскажите родителям о сегодняшнем дне?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД (художественно-эстетическому развитию) аппликация

Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг.

Образовательные: Учить детей заранее перед занятием выкладывать на листе картона приготовленные детали, и только потом наклеивать полученное изображение; учить дорисовывать не хватающих элементов (глаза, рот, нос, руки, шапку).

Развивающие: Развивать у детей чувство воображения, внимание, аккуратность.

Воспитывающие: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе (аппликации) радость от созданного ими шедевра (аппликации).

Мотивационно- побудительный

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Мы его слепили сами:

Сделали ему животик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка.

Организационно - поисковый

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Снеговик . Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

Воспитатель: Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

Воспитатель: - Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).

- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).

- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).

- Давайте попробуем сделать снеговичка из готовых заготовок (круги разных размеров). (Дети выкладывают на столе фигуру снеговика).

- Какие вы молодцы!

А Снеговик наш опять загрустил.

Снеговик: Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!

Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).

- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Бумажные заготовки).

- Попробуйте из них сделать Снеговичков. (Дети экспериментируют с готовыми заготовками, пока без клея).

Аппликация снеговика.

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

- У всех получилось сделать снеговика. Мы сначала наклеим большой кружок, затем поменьше, и, наконец, самый маленький. Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его. Дорисовать носик, глазки, ручки, рот, шапку.

- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).

- А вместо глаз? (Угольки).

- А руки из чего? (Из веток).

Мы слепили снежный ком.

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

Рот рисуем. Посмотри!

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!

Снеговик. До свиданья, ребята. Спасибо Вам!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 248 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.08.2020 345
  • DOCX 40.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шарафиева Вера Фаритовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обучающие задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, соотнесение числа и цифры, совершенствование навыка сравнения, умение составлять предмет из геометрических фигур, конструирование предмета, используя набор Фребеля, по схеме. Овладение навыком конструирования по схеме.

Коррекционно - развивающая. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, математического представления, речевого слуха, моторики рук, умения находить конструктивные решения.

Воспитательные. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Дети сидят за столами. Раздается стук в дверь. Появляется снеговик. Снеговик. Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

Снеговик. Я стоял на вашем участке, мне стало скучно, решил принести вам задания в конверте. Эти задания очень интересные, все о снеговиках и со снеговиками.

Воспитатель. Оказывается ты не простой Снеговик, а Снеговик – Затейник.

Я ребята, снеговик к снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа, вот морковка!

Уголёчки вместо глаз. Поиграем мы сейчас.

Снеговик. Предлагаю выполнить задания. Если справитесь, то получите сюрприз. А я посмотрю чему вы научились, что умеете? Дети приглашают снеговика в круг подружиться.

Приветствие вместе со снеговиком.

Что за чудо - чудеса.

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая
и скажу, вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Дети садятся за столы.

Снеговик предлагает задание.

Задание 1. Соотнесение числа и цифры. Закрепление.

На коврографе 2 домика с крышей. Снеговик помещает в домик одно плоскостное изображение снеговика и двух снегурок. Над домиками висят цифры 3 и 4.

Снеговик. Прочитайте номера на домиках?

Дети. Три, Четыре.

Снеговик. Это не только номера домиков. Эти цифры показывают сколько жильцов в каждом доме, на каждом этаже.

Сколько жильцов в доме номер три?

Снеговик. Сколько жильцов в доме номер четыре?

Дети. Четыре жильца.

Снеговик. Верно в каждом доме живут снегурочки и снеговики.

Сколько снегурочек живет в доме номер три, если там живет один снеговик?

Дети, В этом доме живут две снегурочки.

(Снеговик помещает в домик на верхний этаж одно плоскостное изображение снеговика и двух снегурочек.)

Снеговик. Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число три?

Снеговик. К одному прибавили два получили три (Помещает цифры под изображением игрушек)

Снеговик. Может ли быть по-другому? Сколько снегурочек живет в доме номер три, если там живут два снеговика,

Дети. В этом доме живет одна снегурочка.

(Снеговик помещает изображение двух снеговиков и одной снегурочки на нижний этаж)

(Снеговик помещает цифры под изображением игрушек). Снеговик. К двум прибавили один, получилось три. Сколько снегурочек живет в домике номер четыре, если там живет один снеговик.

Дети. В доме номер четыре живут три снегурочки.

(Снеговик помещает на верхний этаж одно изображение снеговика и три изображения снегурочек).

(Снеговик помещает цифры под изображением игрушек).

Снеговик. К одному прибавили три, получилось четыре. Может ли быть по-другому? Сколько снегурочек живет в доме, если там живут два снеговика?

Дети. В этом доме живут две снегурочки.

(Снеговик помещает изображение двух снеговиков и двух снегурочек на второй этаж).

(Снеговик помещает цифры под изображением игрушек.)

Снеговик. Правильно, может ли быть по-другому? Сколько снегурочек живет в доме номер четыре, если там живут три снеговика?

Дети. В доме живет одна снегурочка.

(Снеговик помещает изображение трех снеговиков и одной снегурочки на нижний этаж.)

(Снеговик помещает цифры под изображением игрушек).

Снеговик. Верно. К трем прибавили один, получилось четыре,

Снеговик. Молодцы! Это было сложное задание.

Воспитатель помещает на коврограф 10 снеговиков.

Воспитатель. Вот какие замечательные снеговики к нам пришли. Давайте сосчитаем их по порядку.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

Все ли снеговика одинаковые?

Дети. Нет, не все.

Педагог. Который по счету отличается от всех остальных

Дети. Четвертый снеговик отличается от всех остальных.

Снеговик. Чем же он отличается?

Дети. Все снеговики держат метлу в правой руке, а четвертый в левой.

Задание 3. Расположи снеговиков в порядке возрастания.

Снеговик достает из конверта снеговиков разного размера. Нужно расположить снеговиков в порядке возрастания.

Дети подходят к коврографу и в порядке возрастания располагают снеговиков.

Снеговик. Сравните по высоте третьего и четвертого снеговика?

Дети. Третий снеговик ниже четвертого. Четвертый снеговик выше третьего.

Снеговик. А теперь попробуйте выложить снеговика из геометрических фигур, которые у вас есть.

Один ребенок на коврографе, остальные за столами

Ребенок проговаривает. Я беру большой круг, сверху средний круг, сверху среднего маленький круг. Руки – полукруги. Глаза – самые маленькие круги. Шляпа – два треугольника.

Воспитатель. Наш снеговик готов.

Снеговик. Из каких геометрических фигур состоит снеговик.

Дети. Круг, полукруг, треугольник.

Дети просят сюрприз.

Снеговик. Еще рано, не все выполнили.

Задание 5. Выложи снеговика по схеме, используя Дары Фребеля.

Снеговик предлагает схемы.

Дети используя набор № 7,8, 9, 10. по схеме выкладывают самостоятельно снеговиков.

Воспитатель. С чего начнем конструировать снеговика?

Дети. С нижнего круга.

Воспитатель. Из чего сконструируем нижний круг?

Дети. Из двух больших полукругов наборы №9

Воспитатель. Сконструировали большой круг. Что дальше?

Дети. Конструируем средний круг.

Воспитатель. Что для этого нам нужно?

Дети. Полукруги из набора № 9.

Воспитатель. Продолжаем выкладывать второй круг.

Снеговик. Какой круг больше нижний или верхний?

Снеговик. Почему нижний больше?

Дети. Чтобы не упал, крепче стоял, когда снеговик лепят из снега.

Воспитатель. Продолжаем дальше. Что мы теперь выкладываем?

Дети. Теперь мы выкладываем третий верхний круг.

Воспитатель. Какие детали будем использовать?

Дети. Возьмем два полукруга № 9.

Дети по схеме выкладывают круги из полукругов от большого к маленькому.

Воспитатель. Чего не хватает у нашего снеговика?

Дети. У нашего снеговика не хватает рук.

Воспитатель. Из чего можно сделать руки?

Дети. Руки сделаем из кружков набора № 7.

Дети по схеме выкладывают руки.

Воспитатель. А из чего мы сделаем глаза снеговику.

Дети. Глаза снеговику мы сделаем из самых маленьких кружков. Набор № 10.

Снеговик. Оценивает. Хорошо, только голова у снеговика будет мерзнуть.

Воспитатель. Из чего состоит наш головной убор у снеговика.

Дети. Головной убор у снеговика состоит из двух треугольников набор № 7.

Воспитатель. Что по схеме у нашего снеговика не хватает.

Дети. У нашего снеговика не хватает метлы.

Воспитатель. Из чего мы будем выкладывать метлу?

Дети. Мы будем выкладывать метлу из палочек набор №8.

Воспитатель. Все ли палочки будут одинаковыми по размеру?

Дети. Не все палочки одинаковые. Одна большая, а три маленьких.

Воспитатель. Наш снеговик готов! Какие детали конструктора мы использовали?

Дети. Мы использовали полукруги, круги, треугольники, палочки.

Снеговик хвалит детей. Радуется, что у него много появилось снеговичков - друзей.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Дети. Считали, сравнивали снеговиков, расставляли от маленького снеговика к большому, делали зарядку для глаз, поиграли со Снеговиком, сконструировали по схеме снеговика (используя Дары Фребеля)

Рефлексия. Рассматриваем работы детей.

Снеговик проводит дыхательную гимнастику. Дуем из трубочки на рисунок с пенопластом внизу. Рисунок находиться в файле.

Снеговик. Я как и обещал приготовил вам сюрприз. Мне все очень понравилось. Все мои задания вы выполнили, да еще сконструировали мне друзей – снеговичков.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: создать положительный, эмоциональный настрой на занятие; способствовать сплочению детского коллектива, дружеским взаимоотношениям.

Развивающие: развивать у детей память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, моторику руки, мышление, воображение, эстетический вкус, наблюдательность, глазомер, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, желание помочь близким, любовь к природе.

  1. Эмоциональный настрой на занятие. Дети приветствуют гостей, читают стих:

«Если скучно вам с утра,

То поможет доброта.

Дружно за руки возьмемся,

«Зимой забава есть одна,

В ней ловкость, меткость, всем нужна.

Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежинки)

«1,2,3,4 – мы снежок с тобой слепили:

Круглый, мягкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросишь, еще раз,

Затем под музыку дети бросаются снежками- мячами на ниточке.

Далее бабочка благодарит детей за помощь, за рассказ о зиме. И в благодарность Зимушке-зиме дети с бабочкой конструируют ей подарок, побеседовав о возможных вариантах подарков для зимы. Все вместе выбирают подарок - цветы.

Воспитатель читает стихотворение, по ходу его чтения дети выполняют конструирование:

«Подарок выбрать очень сложно

Не угадать, что подарить.

Дарим в день такой цветы,

Пусть они наполнят царство

Тянут к солнцу они стебельки.

А еще поставим мы

Листики на стебельки.

Далее возьмем круги:

Красный, желтый, белый.

И поставим сердцевины

Для цветочков нежных.

Что еще осталось вам,

Для цветов добавить?

Каждый лепесток- посланье,

Пусть тебе цветы подарят,

Часть душевного тепла!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с.

Занятие с использованием новых технологий.

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме.


Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя.

На занятии были поставленны цели: расширение представлений о зимних явления в природе, активизация словаря по теме, развития фонематического слуха и связной речи, закрепление приёмов рисования разными.

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием.


Цель: выявить знания детей за первое полугодие по всем разделам программы.

Содержание работы: формирование представлений о домашних птицах, о пользе, которую приносят птицы людям, о блюдах, в состав которых входят куриные яйца; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Зёрна курочка клюёт

И яички нам несёт.

Цыплятам говорит: Ко-Ко

Не уходите далеко.

В.Клементьева


Описание игры: в гости приходят куклы Даша и Дина. Они просят рассказать о домашних птицах. Педагог рассказывает детям о том, каких птиц называют домашними и почему их так называют. Затем выясняют, какую пользу человеку приносят домашние птицы, вспоминают, в состав каких блюд входят яйца. Затем педагог предлагает приготовить яичницу с зелёным луком и угостить кукол.

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представления детей о зимних забавах; знакомство со свойствами снега; развитие познавательного интереса, мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Он не мал и не велик, А весна приходит – тает.

Снежно белый снеговик. Что же делать, как же быть?

У него морковкой нос, Как его нам сохранить?

Очень любит он мороз. Может белый холодильник,

В стужу он не замерзает, Для снеговика купить?

Описание игры: педагог беседует с детьми (1 вариант) о зимних развлечениях, (2 вариант) о свойствах снега (на прогулке). Затем предлагает слепить снеговика (на прогулке дети лепят настоящего снеговика, затем создают его изображение на картоне).



Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о диких животных, о строении тела, жилище; закрепление сказок с участием зайчика; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

У зайчика ушки Бегает быстро

Торчат на макушке, И прыгает ловко,

Любит он вкусный Всё потому, что

Листик капустный. Ест он морковку.

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве – дымковской игрушке, учить составлять элементы узоров; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Весёлая белая глина Кормилицы и водоноски,

Кружочки, полоски на ней. И всадники и ребятня,

Козлы и барашки смешные, Собачки, гусары и рыбы

Табун разноцветных коней. А ну назовите меня!




Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений об одежде; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

В деревушке три Катюшки А девчонкам и мальчишкам,

Взяли в руки три катушки, Всем Андрюшкам и Наташкам,

Шуре сшили сарафан, Сшили яркие штанишки,

Сшили дедушке кафтан, Сшили пёстрые рубашки.

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет. А.Страйло


Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о домашних птицах, пользе, приносимой человеку, о строении пера; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности


Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о жизни домашних животных, о пользе, приносимой человеку, закрепление названия жилища собаки; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!



Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о фруктах и ягодах, закрепление их формы и цвета; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Описание игры: в гости приходит Пугало, рассказывает, зачем люди его сделали. Затем дети рассматривают и описывают фрукты и ягоды. Далее Пугало предлагает отгадать загадки про его подопечных (фрукты, ягоды). Отгадки дети должны выложить из деталей.

Само с кулачок, Растёт в траве Алёнка

Красный бочок, В красной рубашонке.

Потрогаешь – гладко, Кто ни пройдёт,

А откусишь – сладко. Всяк поклон отдаёт.

(Яблоко) (Земляника)



Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о детском саде, об оборудовании участка, о правилах безопасного поведения на качелях; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых


Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений оДне народного единства (4 ноября), о истории праздника, национальном символе России – флаге, его составных частях; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

В руки я флажок возьму

И на праздник с ним пойду!


Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о космосе, познакомить с первым космонавтом – Ю.А.Гагариным; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит , сильный и смелый!


Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о мебели; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Поставим в спальню мы кроватку

И спать на ней мы будем сладко


Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о насекомых; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Описание игры: педагог вносит альбом, но обложку детям не показывает. Вместо этого предлагает детям отгадать загадку:

Шевелились у цветка Я сорвать его хотел -

Все четыре лепестка. Он вспорхнул и улетел.


Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о труде взрослых в огороде; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Поставим в спальню мы кроватку

И спать на ней мы будем сладко


Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Читайте также: