Конспект занятия хочу быть космонавтом

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы с цифрами, образующие слово "Космос"; портрет Ю. Гагарина, предметные картинки: ракеты, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, тюбики с полосками, воздушный шарик, геометрические фигуры).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чем мы полетим, вы узнаете, отгадав загадку.
Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет совершает самолет,
А еще быстрей - вот эта
Межпланетная … (ракета)

Упражнение на дыхание

- Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Встанем ровно, спину выпрямили. Руку положите на живот.
- Делаем вдох через нос - животик надувается, делаем выдох - раздувается.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там? (буквы)
- Правильно, буквы! Обратите внимание, что на каждой букве написана цифра, поставьте цифры от 1 до 6 по порядку и когда вы прочитаете получившееся слово и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. (космос)

- Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете? (ответы детей)
- Оказывается, вы уже очень много знаете о космосе! Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

- С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?
- А Незнайка в космос, на чем полетел? (На ракете)

- А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
- Скажите, какие трудности испытывают космонавты на космическом корабле. (Невесомость)

В космосе веса ничто не имеет.
Все невесомым становится там.
Гиря летать, как пушинка, умеет.
Легкий, как бабочка, гиппопотам.

Игра "Собираемся в полет"

Дети подходят к столу, на котором находятся предметы.
Воспитатель: Мы ракету смастерили, а еду собрать забыли.
- На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Давайте посмотрим какую еду нам приготовили ученые и врачи.

- В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по ракете, еду хранят в тюбиках. На тюбиках полоски. Вы должны, назвать пищу в названии которой: один, два, или три слога. (работа по определению слогов в слове: борщ, мясо, котлета, суп, пюре)

Игра "Старт ракеты"

Экспериментальная деятельность "в ракете".
Воспитатель: Как называется человек, который летит в космос?
- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. А кто первый космонавт? (Юрий Гагарин)

- 12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю.А. Гагарин. Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слажено и одновременно. Грохот поднялся невероятный. И в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю.

Юрий Гагарин (1934-1968) летчик-космонавт

Юрий Гагарин (1934-1968) летчик-космонавт

- Не участок, не кусочек, а всю сразу, целиком от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко иллюминатора, а под ним плыли не просто моря и горы, острова, под ним плыла и проворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. Он летал на космическом корабле "Восток"
- Кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет?

- Это место называется космодром. Наши ракеты запускают на космодроме в Казахстане. Он называется Байконур, который находится в степи и далеко от населенных пунктов. Кто может ответить, почему ученые выбрали именно это место? (направляю ответы детей, по мере необходимости)
- Хотите узнать, как происходит, что ракета взлетает в космос?

Воспитатель: Смотрите, я надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимаю пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому же принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

- Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая)
- Ребята, а кто строит ракеты? (Инженеры-конструкторы)
- Правильно. Первым спроектировал ракету Сергей Павлович Королев. Ребята, а вы, хотите построить космический корабль?

- Для этого нужно знать строение корабля. Он состоит из кабины, основание и крыльев. (Показ картинок)

Космическая ракета

Космическая ракета

- Давайте построим ракету по предложенному образцу из геометрических фигур.

Игра "Наоборот"

Воспитатель: Наш экипаж к полету готов! Проверим готовность в игре: взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, большой – маленький, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро.

Физкультминутка "Космическая зарядка"

- Вот мы с вами и в космосе. Сколько много здесь всего интересно!
- Чтобы лучше разобраться нам в космическом пространстве, послушайте внимательно загадки и отгадайте, что же в космосе мы можем увидеть.

По темному небу рассыпан горошек цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет, вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Осколок от планеты средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит, космический … (Метеорит)

Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам … (Луна)

Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется… (Земля)

- Молодцы, все загадки отгадали! Посмотрите, дети, сколько много в космосе планет, звезд, давайте их пересчитаем.

Игра "Посчитай-ка от 1 до 5 и обратно"

Слова: планета, звезда.
Дети считают: одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет.
Воспитатель: Молодцы, справились, а теперь поиграем" в семейку слов" Я буду бросать вам мяч, а вы, образовывать слова. Как можно назвать звезду ласково? (звездочка)

- Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое? (звездное)
- Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда". (звездолет)
- Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. (звездочет)

- А как называется явление, когда звезды "падают" с неба? (звездопад)
- Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе? (созвездие)
- Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова. (звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад)

Релаксация

Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Закроем глаза и представим звездное небо с падающими звездами. И каждый загадает свое желание.
- А теперь мы открываем глаза, потягиваемся и медленно встаем.

Рефлексия

Сейчас я попрошу выбрать карточку "Светофор".

Дети сигналят карточками:

  • Зеленой – побольше таких дел, поучительно,
  • Желтой – понравилось, но не все, интересно,
  • Красной – дело не понравилось, скучно (показать выбор карточек)

- Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать, что вам понравилось.
- Благодарим вас за работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по Познавательному развитию

в подготовительной группе

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности,

Познавательное развитие: ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование элементарных представлений о планете Земля. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Речевое развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Художественно-эстетическое развитие: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества.

Физическое развитие: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх

Программное содержание:

1. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширить представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Закреплять умение поддерживать разговор на общую тему, отвечать, грамотно согласуя слова в предложении в роде, числе, падеже, кратко или развёрнуто в зависимости от характера вопроса. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства. Упражнять в умении выполнять словесные инструкции, правильно ориентируясь в пространстве.

3. Воспитывать патриотические чувства, развивать познавательный интерес.

Подготовка воспитателя :

Материал: портрет Ю.Гагарина, фотографии космических тел

Ход занятия:

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полететь среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко…

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый лётчик Вселенной - Гагарин!

-Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели-созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.

В скафандре, по рабочему, как был, Всё также низко облака бегут,

У Волги на виду, ему знакомой, Всё также небо сосны стерегут,

На вспаханную землю он ступил Всё тот же день,

И зашагал, растаптывая комья. Часов всё та же мера…

На перелески, пашни посмотрел. Прошло лишь сто,

Земля! И вид её не изменился. Сто с небольшим минут.

Сегодня в космос он с ней взлетел, А на Земле уже иная эра,

Сегодня ж на неё и возвратился. Которую космической зовут!

-Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехии, Германии, Кубы, Венгрии, Монголии, Франции, Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для Этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, внимательность, находчивость, трудолюбие. Предлагаю вам всем проверить ваше внимание. Я буду загадывать загадки а вы их отгадывать:

-Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт)

-Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)

-Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)

-Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

-Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (Ступа)

(Добиваюсь доказательства отгадки)

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

-На другие планеты отправляются роботы, которых доставляют космонавты. Кто такие роботы? Чем они похожи на человека? Чем отличаются?

-Пройди три шага вперёд, поверни налево, пройди ещё пять шагов вперёд и т.д… (Управлять роботами может и ребёнок, после показа действий воспитателем).

Рефлексия: Что нового вы узнали? Как зовут первого космонавта? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Автор: Косарева Наталья Николаевна.
Назначение и описание. Данное занятие поможет педагогам рассказать детям о профессии – космонавт. В игровой форме предлагается детям поучаствовать в тренировке и ощутить на себе сложность профессии - космонавт. Это занятие может пригодиться как воспитателям, так и педагогам дополнительного образования.


Дать представления детям о космосе и космонавтах.
Расширить словесный запас: скафандр, космический корабль, центорофуга, спускаемый аппарат.
Воспитывать чувство уважения и гордости к космонавтам.
Оборудование: внести для рассматривания детям книги и иллюстрации о космосе, детали конструктора – крупные пластмассовые винтики и гаечки.





Посмотрите, какой маленький аппарат по размеру, и как вы думаете, можно ли в нем сидеть, вытянувши ноги? Правильно, нет.





Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа со старшей группой дошкольного возраста на тему: " Я космонавтом стать хочу". Проведена в рамках проекта "Загадочный космос".

Конспект занятия (беседы) для детей старшей группы:

Воспитатель старшей группы:

Титкова Юлия Николаевна.

Цель: Познакомить детей с космосом, космическими телами, первыми космонавтами.

дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;

познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина;

расширять и углублять знания детей о космосе;

рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.

Материал: Плакат с солнечной системой. Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю.А.Гагарина и др. космонавтов.

Дети готовятся к занятию. Занимают свои места. Дежурные помогают воспитателю с подготовкой к занятию.

Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

По трассам Вселенной

По трассам Вселенной

Отважные люди Земли.

- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты).

- А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (люди, летающие в космос).

Воспитатель: Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

Воспитатель показывает картинку космоса.

- Кто создает надежные космические корабли? (ученые, инженеры, рабочие) Ученные придумывают, инженеры, рабочие строят ракеты)

- Зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты: космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, предупреждают где может случиться наводнение, пожар).

- Кто первым полетел в космос? - (животные)

- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)

Воспитатель показывает фотографию.

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

Воспитатель показывает детям портрет.

- А каких еще космонавтов вы знаете? (ответы детей)

- Каким должен быть космонавт? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать).

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей)

Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

3.Физминутка

Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут

4. Закрепление.

Воспитатель: А сейчас мы проверим вашу готовность быть космонавтами. Каждый космонавт все знает все о том, что связано с космосом. Для этого мы с вами отгадаем загадки.

В тяжелый скафандр его нарядили.

Отправили в космос его, полетать среди звезд.

Я тоже хочу, но мне говорят , что я не дорос.

Воспитатель показывает фотографию.

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

Воспитатель показывает фотографию.

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)

Воспитатель показывает фотографию.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Воспитатель показывает фотографию.

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Воспитатель показывает фотографию.

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Воспитатель показывает фотографию.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Воспитатель показывает фотографию.

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

Воспитатель показывает фотографию.

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Воспитатель показывает фотографию.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп)

Воспитатель показывает фотографию.

5. Рефлексия.

Молодцы ребята. Мы узнали так много нового. Теперь мы все готовы стать космонавтами.

Читайте также: