Конспект занятия госпожа аккуратность

Обновлено: 07.07.2024

Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

Обучающие: научить основам эстетического отношения к своей внешности;

дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

Воспитательные: воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Оборудование: предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Я рада видеть вас на нашем очередном занятии.
Внешний вид — это то, что сразу же бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию — с детьми, постоянно грязными, неаккуратными, никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре чело­века.

2. Основная часть.

- Сегодня на занятии мы поговорим об опрятности и аккуратности.
Будь всегда аккуратно и опрятно одетым.

1.Одежда должна быть чистой, выглажен­ной.

В школе надо быть в школьной форме, дома — пере­одеваться в домашнюю одежду, в гости принято одевать­ся особенно опрятно, празднично, нарядно.
2. Имей всегда чистый носовой платок, научись пра­вильно им пользоваться.
3. Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке.
4. Надо бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой. Научись красиво носить свою одежду.
5. Посмотри, как красиво носят свою форму суворовцы и нахимовцы.

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, —
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно —
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он — этот ученик.

- Где и как у вас хра­нится школьная форма?
- Как вы за ней ухаживаете? (Почистить, повесить на пле­чики в определенное место)

Ты должен уметь сам:

1. Почистить свое платье и погладить воротничок, лен­ты; вычистить ботинки;
2. Пришить пуговицы и воротничок к школьной форме; заштопать колготки, носки;
3.Выстирать носовой платок, воротничок, колготки, носки.

- А сейчас мы отгадаем загадки и вспомним, какие предметы нам необходимы, чтобы выглядеть всегда опрятным и аккуратным.

Викторина загадок.

(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)

Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)

- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

- А сейчас послушайте рассказ.

-А кому еще стыдно должно быть? Кому?
- Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.
Э. Киселева


- одежда праздничная, нарядная – это та, которую надевают, когда идут на праздник, в театр, в гости. Здесь надо соблюдать особенную аккуратность. Плохо отглаженное нарядное платье выглядит некраси­во, а скромное, хорошо отутюженное — нарядно.

- домашний и рабочий костюм также должны содер­жаться в порядке, выглядеть аккуратно.

-на уроках труда и дома с помощью родителей нужно совершенствовать свои бытовые навыки.

Чтение с доски пословицы " Кто аккуратен, тот людям приятен".

- Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком?

(Выслушиваются ответы учащихся. На доске учитель записывает черты аккуратного человека, названные детьми.)

3. Заключительная часть.

Литературная викторина.

- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.

- Послушайте (посмотрите) фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия.

"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:"
(К Чуковский " Мойдодыр")

"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой."
(К. Чуковский "Федорино горе").

"Вопрос выносится не зря
На обсужденье класса,
Подумать только - вся ноздря
В чернилах у Тараса."
(А. Барто "Позорное пятно")

"Пришла на кухню, да и не знает, что делать. Кушать-то она любила, а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус, да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет". (Ленивица из сказки В. Одоевского " Мороз Иванович".

" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они." (Н. Носов " Заплатка")

Этот рассказ заканчивается словами: " Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие вы молодцы правильно разгадали секреты Госпожи Аккуратности (звенит колокольчик). Ребята прозвенел звонок на урок, входит учитель Еж (или психолог вносит игрушку Ежа).

Еж: Замечательно, я вижу, что вы уже закончили. Давайте сейчас каждый проверит своего соседа, для этого передайте свой листочек соседу справа. Возьмите красный карандаш и проверьте правильность выполненного задания. Верните листок с заданием (учитель Еж хвалит детей, которые правильно сделали упражнение, и подбадривает детей, которые не справились с заданием).

Еж: Ребята, вы все справились с заданиями, и Госпожа Аккуратность вам передала подарок! Как вы думаете, что лежит в сундучке? Конечно это значки! (каждому ребенку учитель Еж прикрепляет значок) Теперь я знаю точно, что вы всегда будете аккуратными! До свидания! До новых встреч!

Приложение:

Перед каждым ребенком лежит лист бумаги. С правой стороны листа в рамочке нарисованы шкаф, портфель, кухонный стол или буфет. С левой стороны листа разные предметы: школьный пенал, линейка, тетрадь, ручка, карандаш; кружка, тарелка, нож, ложка, вилка; брюки, юбка, рубаха, свитер, пальто. Детям предлагается провести линию, соединяя каждый предмет, который нарисован слева с соответствующим предметом в рамочке. Например: школьный пенал, линейка, тетрадь, ручка, карандаш с портфелем.

Перед каждым ребенком лежит лист бумаги. С правой стороны листа в рамочке нарисованы геометрические фигуры, в середине которых написана буква, которая обозначает цвет. Например: к – красный, с- синий, з – зеленый и т.д. С левой стороны листа животные из геометрических фигур. Детям предлагается раскрасить геометрические фигуры, из которых составлены животные по образцу, который нарисован в рамочке.

Назначения: Предлагаю вашему вниманию конспект беседы с детьми, разработанный для детей с умеренной умственной отсталостью. Так же данная методическая разработка может быть полезна для педагогов дошкольного образования и родителей.
Средняя группа мальчиков, количество детей: 3.
Автор: Паргишева Раиса Николаевна. ГКУРС(Я) Республиканский Детский Дом Интернат.
Цель: Провести этическую беседу с детьми.
Задачи:
- Закрепить представления о чистоте и аккуратности;
- Приучать детей к опрятности;
- Развивать внимание, наглядно – образное мышление;
- Воспитывать мотивацию, культуру поведения.
Используемый материал: картинки с лицами настроения, для всех детей, картинки к стихотворениям, картинки одежда другие картинки, сандалики, шарф.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуй мальчики, рада приветствовать вас сегодня на занятии. Присаживайтесь на ковер (дети сидят в полу круге).
- Перед вами лежат карточки настроения, возьмите и покажите какое у вас на данный момент настроения (дети берут карточки и показывают, если у всех настроения хорошее педагог продолжает дальше занятия, а если у кого-то плохое, пытаемся поднять и разобраться, почему оно плохое).



- У всех хорошее настроения, вы все рады меня видеть и я очень рада.
- Давай те посмотрим, друг на друга и улыбнемся, наше занятие начнем с хорошего настроения.
2. Основная часть.
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о чистоте и аккуратности.
- А скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы всегда быть опрятным, чистым? (ответы детей).
- Послушайте, что на этот счет думает С. Маршак.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.




Категория вещей:
1.Одежда;
2. Обувь;
3. Головные уборы.
- Молодцы, вы хорошо справились (если дети не справились, нужно помочь).
- Если вы уже считаете себя взрослыми и самостоятельными, то, конечно же, умеете обуваться без помощи взрослого.
Я умею обуваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу







-Стоп, молодцы, игра закончена.
- А теперь послушайте, золотые правела.
1. Нужно умываться и чистить зубы 2-3 раза в день;
2. Обязательно следить за ногтями на руках и ногах;
3. Принимать ванную 1-2 раза в неделю, а душ каждый день;
4. Одежда и обувь должны быть удобными и подобранными по сезону;
5. При покупке новых вещей обязательно их привести в порядок, постирать и проутюжить;
- А вы соблюдаете эти правила?
3. Итог занятия.
- Ребята, а вам понравилось занятие?
- А что больше всего понравилось?
- И не забывайте следить за собой и за своими вещами. С аккуратным человеком приятнее общаться, чем с неряхой.
Спасибо!

— Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все будет, как было! Мне так больше нравится!

Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинками и легла спать.

И снится нашей Белочке сон.

Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои места, шепча и приговаривая:

— Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас убирать, ухаживать. Мне без вас очень, очень плохо.

Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать.

В классе зазвучала музыка, и Учитель прикрепил значки помощникам.

Цель: познакомить дошкольников с таким понятием как бережливость. Учить различать жадность и бережливость. Развивать групповую сплоченность; коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Читайте также: