Конспект занятия госпожа аккуратность
Обновлено: 07.07.2024
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Обучающие: научить основам эстетического отношения к своей внешности;
дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитательные: воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Оборудование: предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Я рада видеть вас на нашем очередном занятии.
Внешний вид — это то, что сразу же бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию — с детьми, постоянно грязными, неаккуратными, никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре человека.
2. Основная часть.
- Сегодня на занятии мы поговорим об опрятности и аккуратности.
Будь всегда аккуратно и опрятно одетым.
1.Одежда должна быть чистой, выглаженной.
В школе надо быть в школьной форме, дома — переодеваться в домашнюю одежду, в гости принято одеваться особенно опрятно, празднично, нарядно.
2. Имей всегда чистый носовой платок, научись правильно им пользоваться.
3. Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке.
4. Надо бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой. Научись красиво носить свою одежду.
5. Посмотри, как красиво носят свою форму суворовцы и нахимовцы.
НЕРЯХА
Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, —
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно —
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он — этот ученик.
- Где и как у вас хранится школьная форма?
- Как вы за ней ухаживаете? (Почистить, повесить на плечики в определенное место)
Ты должен уметь сам:
1. Почистить свое платье и погладить воротничок, ленты; вычистить ботинки;
2. Пришить пуговицы и воротничок к школьной форме; заштопать колготки, носки;
3.Выстирать носовой платок, воротничок, колготки, носки.
- А сейчас мы отгадаем загадки и вспомним, какие предметы нам необходимы, чтобы выглядеть всегда опрятным и аккуратным.
Викторина загадок.
(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)
Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)
- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.
Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?
- А сейчас послушайте рассказ.
-А кому еще стыдно должно быть? Кому?
- Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.
Э. Киселева
- одежда праздничная, нарядная – это та, которую надевают, когда идут на праздник, в театр, в гости. Здесь надо соблюдать особенную аккуратность. Плохо отглаженное нарядное платье выглядит некрасиво, а скромное, хорошо отутюженное — нарядно.
- домашний и рабочий костюм также должны содержаться в порядке, выглядеть аккуратно.
-на уроках труда и дома с помощью родителей нужно совершенствовать свои бытовые навыки.
Чтение с доски пословицы " Кто аккуратен, тот людям приятен".
- Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком?
(Выслушиваются ответы учащихся. На доске учитель записывает черты аккуратного человека, названные детьми.)
3. Заключительная часть.
Литературная викторина.
- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.
- Послушайте (посмотрите) фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия.
"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:"
(К Чуковский " Мойдодыр")
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой."
(К. Чуковский "Федорино горе").
"Вопрос выносится не зря
На обсужденье класса,
Подумать только - вся ноздря
В чернилах у Тараса."
(А. Барто "Позорное пятно")
"Пришла на кухню, да и не знает, что делать. Кушать-то она любила, а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус, да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет". (Ленивица из сказки В. Одоевского " Мороз Иванович".
" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они." (Н. Носов " Заплатка")
Этот рассказ заканчивается словами: " Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать."
Какие вы молодцы правильно разгадали секреты Госпожи Аккуратности (звенит колокольчик). Ребята прозвенел звонок на урок, входит учитель Еж (или психолог вносит игрушку Ежа).
Еж: Замечательно, я вижу, что вы уже закончили. Давайте сейчас каждый проверит своего соседа, для этого передайте свой листочек соседу справа. Возьмите красный карандаш и проверьте правильность выполненного задания. Верните листок с заданием (учитель Еж хвалит детей, которые правильно сделали упражнение, и подбадривает детей, которые не справились с заданием).
Еж: Ребята, вы все справились с заданиями, и Госпожа Аккуратность вам передала подарок! Как вы думаете, что лежит в сундучке? Конечно это значки! (каждому ребенку учитель Еж прикрепляет значок) Теперь я знаю точно, что вы всегда будете аккуратными! До свидания! До новых встреч!
Приложение:
Перед каждым ребенком лежит лист бумаги. С правой стороны листа в рамочке нарисованы шкаф, портфель, кухонный стол или буфет. С левой стороны листа разные предметы: школьный пенал, линейка, тетрадь, ручка, карандаш; кружка, тарелка, нож, ложка, вилка; брюки, юбка, рубаха, свитер, пальто. Детям предлагается провести линию, соединяя каждый предмет, который нарисован слева с соответствующим предметом в рамочке. Например: школьный пенал, линейка, тетрадь, ручка, карандаш с портфелем.
Перед каждым ребенком лежит лист бумаги. С правой стороны листа в рамочке нарисованы геометрические фигуры, в середине которых написана буква, которая обозначает цвет. Например: к – красный, с- синий, з – зеленый и т.д. С левой стороны листа животные из геометрических фигур. Детям предлагается раскрасить геометрические фигуры, из которых составлены животные по образцу, который нарисован в рамочке.
Назначения: Предлагаю вашему вниманию конспект беседы с детьми, разработанный для детей с умеренной умственной отсталостью. Так же данная методическая разработка может быть полезна для педагогов дошкольного образования и родителей.
Средняя группа мальчиков, количество детей: 3.
Автор: Паргишева Раиса Николаевна. ГКУРС(Я) Республиканский Детский Дом Интернат.
Цель: Провести этическую беседу с детьми.
Задачи:
- Закрепить представления о чистоте и аккуратности;
- Приучать детей к опрятности;
- Развивать внимание, наглядно – образное мышление;
- Воспитывать мотивацию, культуру поведения.
Используемый материал: картинки с лицами настроения, для всех детей, картинки к стихотворениям, картинки одежда другие картинки, сандалики, шарф.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуй мальчики, рада приветствовать вас сегодня на занятии. Присаживайтесь на ковер (дети сидят в полу круге).
- Перед вами лежат карточки настроения, возьмите и покажите какое у вас на данный момент настроения (дети берут карточки и показывают, если у всех настроения хорошее педагог продолжает дальше занятия, а если у кого-то плохое, пытаемся поднять и разобраться, почему оно плохое).
- У всех хорошее настроения, вы все рады меня видеть и я очень рада.
- Давай те посмотрим, друг на друга и улыбнемся, наше занятие начнем с хорошего настроения.
2. Основная часть.
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о чистоте и аккуратности.
- А скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы всегда быть опрятным, чистым? (ответы детей).
- Послушайте, что на этот счет думает С. Маршак.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Категория вещей:
1.Одежда;
2. Обувь;
3. Головные уборы.
- Молодцы, вы хорошо справились (если дети не справились, нужно помочь).
- Если вы уже считаете себя взрослыми и самостоятельными, то, конечно же, умеете обуваться без помощи взрослого.
Я умею обуваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу
-Стоп, молодцы, игра закончена.
- А теперь послушайте, золотые правела.
1. Нужно умываться и чистить зубы 2-3 раза в день;
2. Обязательно следить за ногтями на руках и ногах;
3. Принимать ванную 1-2 раза в неделю, а душ каждый день;
4. Одежда и обувь должны быть удобными и подобранными по сезону;
5. При покупке новых вещей обязательно их привести в порядок, постирать и проутюжить;
- А вы соблюдаете эти правила?
3. Итог занятия.
- Ребята, а вам понравилось занятие?
- А что больше всего понравилось?
- И не забывайте следить за собой и за своими вещами. С аккуратным человеком приятнее общаться, чем с неряхой.
Спасибо!
— Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все будет, как было! Мне так больше нравится!
Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинками и легла спать.
И снится нашей Белочке сон.
Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои места, шепча и приговаривая:
— Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас убирать, ухаживать. Мне без вас очень, очень плохо.
Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать.
В классе зазвучала музыка, и Учитель прикрепил значки помощникам.
Цель: познакомить дошкольников с таким понятием как бережливость. Учить различать жадность и бережливость. Развивать групповую сплоченность; коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Читайте также: