Конспект урока культура поведения человека однкнр

Обновлено: 07.07.2024

Тема у рока. Правила поведения х озяина при п риёме гостей и куль тура гостя.

Цель: систематиза ция и закре пление знаний у чащихся по данной тем е.

- обобщить и сист ематизировать знания у чащихся по теме « Культу ра

- контролировать и корректи ровать произн ошение учащи хся в ходе урока;

- развивать слу ховое восп риятие при в ыполнении задания «Дос кажи

- воспитывать нравс твенные ка чества личности ( г остеприим ство, радушие,

Оборудование : карточк и с тестом «Знаете ли вы правила куль турного

- Хозяин дома должен быть щедрым, добрым, вежливым. Хозяин дома

должен быть п риветливым. Х озяин дома долж ен уметь занять своих гостей . -

- Если ты и дёшь в гости тво я одежда б ыть чистая. В гости ну жно приходит ь

во время, без опоз дания. Гость не д олжен требовать угощения, угощать

должен хозяин. В гостях веди себя куль турно, не кричи, не бери вещи без

- До полни пословицы. Гостю щей не жалей, а погуще (лей). В ч ужом доме не

Цель : Уточнить и расширить представление детей о культуре поведения человека, осознанной необходимости использования правил культурного поведения в жизни.

Задачи: - Уточнить и расширить представление уч-ся о хороших манерах, правилах поведения и этикета.

- Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

- Развивать познавательный интерес, расширять кругозор учащихся.

- Воспитание нравственных основ культуры поведения.

- Развивать навыки работы в сотрудничестве.

Форма проведения: игра

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, листы с картинками для групповой работы, индивидуальные листы на печатной основе

Межпредметные связи: связь с жизнью, литературой, историей, театральной деятельностью

этап. Организационный момент. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

ее содержание, формы и методы

( Формирование УУД и личностных результатов)

Проверка готовности детей к уроку.

Приветствие детей. Эмоциональный настрой:

- Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Р. Подготовка к работе на уроке, самоорганизация

-Ребята, я для вас сегодня приготовила сюрприз.

Ученики смотрят сценку:

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

П. В процессе просмотра сценки рассказа извлекают необходимую информацию, делают выводы

- Чему была возмущена Мальвина?

- Почему так себя повел Б?

- Вы правы, он не знает элементарных правил поведения, ему не хватает воспитания.

(Не сидит за столом прямо, ест,не прожевывая, большими кусками, ест руками, пьет из кофейника, проливает кофе на скатерть.

Потому что его никто не воспитывал. Он не культурный. Не знал правил поведения.

П. Анализируют полученную информацию, делают выводы.

2 этап. Вводная часть.

- Чему же мы посвятим наше занятие?

- Действительно воспитание это не только правила поведения за столом, а еще …?

- Так давайте же вспомним все эти правила, которые так необходимы нам в жизни и познакомим с ними Буратино.

- Для решения этой задачи вы уже разделились на 4 команды. Вы в своих командах будете выполнять разные задания, 2 мин вы будете обсуждать эти задания, а затем капитаны команд выступят с ответом.

Посвятим наше занятие воспитанию Б.

В классе, на улице, общественных местах.

К. Высказывают свои мысли , вступать в беседу.

3 этап. Основная часть.

-Ребята, у вас на столах лежит конверт, откройте его, достаньте

- Рассмотрите картинки, обсудите в группе и решите, где дети ведут себя правильно, объясните свой выбор классу.

1 группа Культура поведение за столом



- Мы с вами в школе тоже ходим в столовую. Какие правила поведения за столом вы соблюдаете?

2 группа Культура поведение в транспорте



- Мы с вами тоже много совершаем поездок на транспорте. Какие правила поведения в транспорте вы соблюдаете?

3 группа Культура поведение в театре



- Мы с вами тоже много раз смотрели спектакли. Какие правила поведения вы соблюдаете там?

4 группа Культура внешнего вида


- Что отличает вас, как школьников, от других групп людей?

-Итак, воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда: он умеет вести себя в обществе, обладает хороши­ми манерами.

Ученики выполняют коллективное задание в 4 группах и представляют результаты своей работы:

1 группа Мы выбрали 1 картинку. Культура поведение за столом

Дети ведут себя за столом правильно. Они пользуются столовыми приборами, а не руками как на другой картинке. Не размахивают руками, не кладут их на стол, пользуются салфетками. Стол у них чистый.

· Не разговаривай, когда ешь, старайся кушать беззвучно.

· Из блюда бери ближний к себе кусок, не выбирай.

· Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.

· Не откусывай больших кусков.

·Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.

· Не сиди боком к столу – это некрасиво.

· Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.

2 группа: Культура поведение в транспорте

Мы выбрали 2 картинку, на ней дети ведут себя правильно. Сидят, ни кому не мешают.

· При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым.

• Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке.

• Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.

• В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других.

• Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.

• Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.

• Если нужно взять билет, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом.

3 группа: Культура поведение в театре

У нас дети в театре. Мы выбрали 1 картинку. Дети смотрят представление, не разговаривают, не едят. Они хорошо одеты. С собой они принесли цветы для артистов.

· При входе в зал мальчик пропускает девочку вперед.

· Нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать. Нельзя выходить в буфет и туалет во время представления – ты мешаешь смотреть спектакль.

• Нельзя оставлять мусор на сиденье или бросать его на пол.

• Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.

4 группа: Культура внешнего вида

Мы считаем, что верная 1 картинка. Ученики рассуждают:

- Мы знаем, что нельзя ходить на уроки неопрятным, а также в спортивной одежде. Спортивная одежда уместна только на уроках физической культуры. В магазинах, банках служащие и продавцы ходят в специальной одежде. В театр или в гости мы тоже одеваемся по-особенному, нарядно.

Мы ходим в строгой одежде и в жилетках.

Пр. Проверяют свои знания полученные ранее.

- Мы двигаемся дальше.

- Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и сохранили в пословицах мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения.

2 задание - Я предлагаю вам вспомнить известные вам пословицы или открыть для себя новые.

-Соберите пословицу из рассыпанных слов .

Зачитайте пословицу и объясните, чему она нас учит.

У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Когда я ем, я глух и нем.

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

( Ученики в ходе групповой работы собирают пословицы из рассыпанных слов )

Дома можно вести себя свободно, но выходя из дома мы все должны соблюдать правила поведения.

Всегда старайся, чтобы твоя одежда была чистой и к месту – правильно подобранной.

Во время еды не отвлекайся на посторонние предметы и не разговаривай – это вредно для здоровья.

Добрые, разумные слова, поступки, улыбка, идущие от сердца, дают человеку великую силу - тебе становится теплее, радостнее, светлее.

3 задание Инсценировка в группах по ситуации.

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться .

Вам дана ситуация, обыграйте ее.

1 группа Ты идешь и видишь, как твоему однокласснику расстегнули портфель и убежали. Как ты поступишь?

2 группа После звонка ты выбегаешь из класса и нечаянно задеваешь парту. Ручки и карандаши выпадают из пенала, рассыпаются. Твои действия.

3группа После тренировки, уставший, ты едешь в троллейбусе. Ты удобно расположился на сиденье. На остановке входит пожилой человек. Как ты поступишь?

4 группа Тебе срочно нужно обратиться к учителю, но в этот момент она разговаривает с другим человеком. Твои действия.

- Итак, только добрые слова и поступки поднимают на­строение, делают человека добрее, душевнее.

Я подойду к учителю, извинюсь, что отвлекаю и обращусь с просьбой: «Марья Семеновна, извините, что отвлекаю Вас, …

Р . Систематизируют свои знания, заполняя новой информацией рабочие листы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Культура поведения человека ОДНКНР. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500

"Рыцарский этикет".С давних времен существовали рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи, и сражались за прекрасных дам. А дамы были благородны. Почему же рыцари так бережно относились к дамам? Кто был слабым?

Мы и сейчас наблюдаем, как мужчины проявляют рыцарский этикет к женщинам. Как? -поддерживают женщину под руку; -подают руку при выходе из автобуса; - уступают место в транспорте; -носят тяжёлые сумки.

Правила поведения в доме: Принесла отметку Светка, То-то радости у нас! Принесла она отметки В самый, самый первый раз! Удивительное дело! Я чего-то не пойму Всюду тройки, тройки, тройки, А пятёрка по письму! Эта Светкина пятёрка Погубила новый дом! – Наша Светка где попало Пишет мелом и углём! Нашу лестничную клетку Даже с мылом не отмыть! Ох, не надо было Светку В школе грамоте учить!

Давайте назовём правила поведения в доме: - не входить в подъезд в очень грязной обуви - не рисовать на стенах, не портить их - мусор бросать в специальные корзины - не кричать в подъезде, говорить спокойно - бережно относиться ко всему, что создано для красоты и уюта

Пословицы о вежливости. - Хорошие речи приятно слушать. - Скромность всякому к лицу. - Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. - От вежливых слов язык не отсохнет. - На добрый привет добрый ответ. - Доброе слово лечит, а худое калечит. - Доброе слово и кошке приятно.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Автор: Грызлова Татьяна Николаевна

Место работы: ГОУ Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида

Должность: учитель начальных классов

Дополнительные сведения: конспект урока социально-бытовой ориентировки по программе Воронковой, 7 специальный класс специальной (коррекционной) школы II вида.

Урок социально-бытовой ориентировки

Тема урока. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя.

Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме.

- контролировать и корректировать произношение учащихся в ходе урока;

- воспитывать нравственные качества личности ( гостеприимство, радушие, уважение к другим людям).

-Хозяин дома должен быть щедрым, добрым, вежливым. Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей. - - Если ты идёшь в гости твоя одежда быть чистая. В гости нужно приходить во время, без опоздания. Гость не должен требовать угощения, угощать должен хозяин. В гостях веди себя культурно, не кричи, не бери вещи без разрешения, не бегай по комнатам.

- Дополни пословицы. Гостю щей не жалей, а погуще (лей). В чужом доме не будь приметливым, а будь (приветливым). Встречают гостя по платью (провожают по уму). Хозяин весел – гости (радостны).

Читайте также: