Конспект занятия городской транспорт подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Занятие по рисованию

Воспитатель: Дёмина Е.А.

Расширить знания детей об окружающем транспорте , развивать творчество;

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений;

Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Раздаточный материал : цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4.

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

(Отгадывание загадок о транспорте)

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет

Он в момент на месте встанет.

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

4. С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

5. Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

6 .Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Кто такая? Электричка

7 .Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится из избушек вереница.

8. Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

А теперь скажите, о чем эти загадки, как все эти отгадки можно назвать одним словом? ( Транспорт )

Правильно. Ребята по улицам нашего города каждый день ездит транспорт , который помогает людям добраться до работы и домой. Транспорт во многом помогает людям. Ведь транспорт , как и люди, которые на нем работают, бывает разный. Много людей работают на транспорте , строят дома, разравнивают дорогу, и выполняют разную полезную работу.

А знаете ребята, транспорт очень похож на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым. Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире , согласии и гармонии.

Люди научились водить транспорт очень давно .

Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.

- Как называются машины, которые перевозят грузы?

- Как называются машины, которые помогают людям?

- Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?

Затем, воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта, и дети называют его.

Каждый из вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом . А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города ?

(автобус, трамвай, троллейбус).

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (транспорт нашего города) .

Подумайте, что бы вам хотелось нарисовать . А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта . (дети выбирают один и видов транспорта и рисуют) Выставка работ.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе.

Тема "Транспорт нашего города"

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие "специальный транспорт"и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

Форма проведения: познавательное занятие.

Оборудование: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме "Транспорт", дорожные знаки, игровые задания по теме; дидактические игры "Собери предмет", "Третий лишний", "Кто с кем говорит?".

Ход занятия:

1. Беседа о транспорте.

- Незнайка принёс нам новую игру "Собери предмет".

В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. Воспитатель раздаёт детям по одной карточке, они коллективно собирают картинку.

- Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?

- Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом. А нас папа подвозит на своей машине.

- А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: - Транспорт.

- Но самолёт- это тоже транспорт.

- Он летает, а машины - это дорожный транспорт.

- Как называется транспорт, который перевозит людей?

- А транспорт, который перевозит грузы?

- Что перевозит грузовой транспорт?

- Грузовой транспорт перевозит мебель, уголь, дрова, продукты, почту и т. д.

2. Дидактические игры и задания.

Дидактическая игра "Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень"(Приложение 1).

Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.

- Обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту.

- Мы обвели в круг самолёт, кораблик.

- Самолёт летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.

Дидактическая игра "Отгадай и покажи".

- Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением.

1. Что за чудо- едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с собой?

3. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей - вожжи,

Он ходить без них не может.

4. Не летает,не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

5. Дом чудесный- бегунок

На своей восьмёрке ног

День - деньской в дороге.

По стальным двум змейкам.

Воспитатель: - Как назвать одним словом отгаданный вами транспорт?

Динамическая пауза. Дидактическая игра "Едет, плавает, летает".

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Дидактическая игра "Третий лишний".

Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют "лишний" по определённому признаку, объясняя свой выбор.

1)Автобус, троллейбус, грузовик. ("Лишний"грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды - пассажиров.)

2)Троллейбус, трамвай, вертолёт. ("Лишний"вертолёт- это воздушный транспорт,а остальное - наземный.)

3)Автомобиль, корабль, автобус. ("Лишний"корабль, он относится к водному транспорту,а все остальные - к наземному.)

4)Автобус, трамвай, троллейбус. ("Лишний"автобус, т. к. у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)

- Ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

- Это скорая помощь, пожарная машина.

- Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал - сирену.

- На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи - врач, на полицейской машине работает полицейский.

Дидактическая игра "Кто с кем говорит?"

- Помогите Незнайке правильно провести соединительные линии и определить, кто с кем говорит. Почему один ребёнок смеётся, другой - плачет, а третий испуган? (Приложение 2)

- Доктору звонит мальчик, который плачет. Он болен.

- Пожарнику звонит мальчик, который испуган. В квартире пожар, он боится, что погибнет.

- Две подружки разговаривают и смеются. Обмениваются новостями.

3. Итог занятия.

- О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)

На листах бумаги девочки и мальчики,по желанию рисуют любой транспорт нашего города.

Приложения к занятию

Программные задачи:
1. Формировать знания о транспорте, его видах
2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
3. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес

Организационный момент.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
(Вертолет)

8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)



Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот



Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный



Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.



Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.


Нажмите, чтобы узнать подробности

3. расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и др.);

4. расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте;

5. закрепить знания о видах общественного транспорта;

7. воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.

Ход НОД

В: - Ребята, посмотрите, какие интересные картинки с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте перечислим, что на них изображено.

- Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего города?

Д: - Наземный.

В: - А какой еще вид общественного транспорта есть в больших городах?

Д: - Подземный транспорт – метро.

В: - Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?

В: - Какие правила поведения в транспорте необходимо соблюдать?

В:- Какие дорожные знаки сообщают нам о местонахождении того или иного транспорта?

В: - Кроме общественного транспорта на дороге есть транспорт, без которого человеку просто не обойтись. Это специализированные машины – помощники человека.

Давайте назовем этот транспорт и расскажем, для чего он нужен.

Д: - Скорая помощь, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.

Детям предлагается собрать из разрезных картинок различные виды транспорта, кто быстрее всех соберет, тот соответственно и водитель этого вида транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, такси.

Читайте также: