Конспект занятия города оренбургской области
Обновлено: 05.07.2024
ТСО : музыкальный центр, компьютер, мульти медийная техника.
профессиях; бесе ды об Оренбуржье; просмотр фильмов о
Интеграция с обра зовательными областями: со циально -
коммуникативное, художестве нно - эстетическое, речевое,
1. Вводная часть (3 минуты): мот ивация детей, пос тановка цели.
2. Основная часть (23 мин уты): беседа, составление макета, работа
с картой, поз навательно - исследовательская деятельность , чтение
3. Заключитель ная часть (4 минуты): подведение итогов, просмотр
1.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло
видеописьмо, я предлагаю его посмотреть (просмот р видеописьма).
2. Воспитатель: Ребята, вы готов ы принять участие в конкурсе? А
Воспитатель: Тог да возьмем все необходимо е для видеофильма о
Вот это — карта области, нашег о необъятно го Оренбуржья. К ак
и все области и кр ая нашей страны наша область и меет свою
Воспитатель: К т о скажет, что относится к символике стран ы,
области или горо да? Правильно, это флаг, гер б. Помогите мне
Каждая область имеет с вой главный го род. Он есть и в н ашей
Воспитатель: Правильно, это Ор енбург. Покаж ите его на карте.
(Ребёнок показывает) Скаж ите, с какими местами нашего родного
края вы бы хотели познако мить зрителей видеожурнала? (Дети
Воспитатель: Ит ак, начнём с Бузулука . Бузулук является центро м
Воспитатель: Чт о вы можете сказать об о битателях Бузулукского
Воспитатель : Ка к огромный страж стоит Бузулукский бор на
границе степей, обер егая их от опаляющего дыха ния ветров —
суховеев. Тем, кто побывал тут, навсегда з апомнятся огромные
сосны, устремлённые в небо , земляничные поля ны и пляжи у
Но Буз улукский район знаменит не только своим бо ром. Чем
Воспитатель: Пр авильно, с недавних пор его называют «нефтяной
1961 году, здесь было откр ыто самое богатое в на шей области
месторождение нефти . Посмотрите, в этой кап суле находится
нефть. Давайте выясн им, что же она из с ебя представляет?
Дети: Это жидкость тем но - коричн евого цвета, маслянистая. Е щё
нефть обладает рез ким запахом, котор ый вреден для здор овья
Воспитатель: Ре бята, кто знает , для чего нам нужн а нефть?
Воспитатель: Пр авильно, из неё делают топ ливо для автомоби лей,
что очень важно в на ше время, поэтому неф ть называют «чё рным
Ребята, в природе там, где есть нефть, об ычно встречается и др угое
полезное ископае мое — газ. Скажи те, для чего людям нужен газ?
Дети: Им заправляют ав томобили, отапливают до ма, на нё м
Воспитатель: Не фть и газ — глав ное богатство нашей област и. Но
вы должны помнить, что он и могут быть оп асны, так как очень
легко загораются и даже вз рываются, если поднес ти к ним огонь.
Воспитатель: Ре бята, я предлагаю составить макет растений и
Воспитатель: К акое ещё достопр имечательное место нашей
Дети: Саракташ. (Дети встают по лукругом возле стенда с
центральной част и области и является центром Сара кташского
Воспитатель: По смотрите внимательно на эти замечательные
изделия. Как вы думаете , за что их так цен ят люди во всём мире?
Дети: Они краси вые, нарядные, лёгкие, пушист ые, тёплые.
Воспитатель: Ре бята, а вы можете рассказать как появляется
пуховый платок? (Ребёнок рассказывает алго ритм изготов ления
Воспитатель: А ещё говорят, что оренбургская па утинка может
уместиться в скор лупе гусиного яйца и её можно протянуть чер ез
необыкновенным свойствам пуха знаменитых оренбург ских коз.
(Рассматриваем о бразец пуха) И , конечно же, благо даря золотым
женским рукам ор енбургских мастериц, которые вк ладывают в
каждый связанны й платок частицу своей души . Для того, чтобы
получились такие замечательные платки, надо приложить мно го
усилий. Этот тяжёлый тр уд. Я предлагаю вам расч есать пух
Саракташским ра йоном и продолжим рассказ об Оренбуржье. Куда
Город Орск находится на во стоке нашей области и является
Дети : Он знамен ит большими заводами, н а которых произв одят
месторождений различн ых руд: медных, железн ых, никелевых.
Посмотрите на об разцы полезных иско паемых. Почему они т ак
Дети : Потому, чт о они полезны лю дям и их нужно выкапывать.
(Вместе с детьми исследуем образцы медног о колчедана и бурог о
железняка, выясняем, что о ни тяжёлые, прочн ые, твёрдые)
Как называется пр офессия людей, ко торые добывают их из - под
Воспитатель: Из руды на заводе в огро мных доменных печах
выплавляют мета лл. А как называется профе ссия людей, котор ые
Воспитатель: Ре бята, как вы считаете, шахтёр, металлург —
Воспитатель: О том, какие ещё есть мужские профессии, нам
4- й мальчик : У станка он дни и но чи, всё умеет, он — рабочий.
5- й маль чик: Парень низенького ро ста и не очень - то силён,
Воспитатель : Сп асибо, мальчики, я надеюсь, что вы вырастете
сильными, смелыми и сможете освоить любую из этих професси й.
Сейчас я предлагаю ва м подо брать пред меты, не обходимые для
Воспитатель: Ну а мы продол жим наш в идеожурнал. Есть в
Оренбуржье место, котор ое знаменито на всю Россию. Особенно
оно привлекает людей летом. Как вы думаете, что э то за место?
Воспитатель : Горо д Соль — Илецк распо ложен на юге нашей
области. Ког да я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу
Воспитатель: Кт о может рассказать о том, как возникло солёное
озеро? (Ответы детей) Правильн о, гор од Соль - Илецк возник на
месте богатейш его месторождения соли, оче нь чистой и
качественной. Её добывают здесь уже почти 500 лет, а она не
заканчивается. А чуть более 1 00 лет назад, во время вес еннего
половодья 1906 года, разлившаяся река Песчанка затопила
открытый кар ьер, где добыв али со ль. Так во зникло у никальное
солёное озеро Развал, единстве нное в Ро ссии. К ак вы дум аете,
почему люди со всех уголков нашей страны стремятся приехать
Воспитатель: Пр авильно, солёная во да, целебный воздух и
лечебные грязи исцеляют от многих болезней: лечат с уставы,
Дети: А ещё в Соль - Илецке растут наши зна менитые арбузы,
Воспитатель: Пр авильно ребята. Я пред лагаю вам составить
коллаж о Соль - Илецке, на котор ом пок ажем то, чем он славится на
3. Воспи татель: Ну , вот и подош ёл к кон цу наш видеорассказ об
достопримечательных местах вы р ассказали и отме тим их н а карте
Оренбургской области (от мечаем флажками). Это конечно далеко
не всё, чем славится на ш Оре нбургский край. М ы ещё не сказали о
нашей знаменитой п шенице, о многочис ленных природных и
культурных памятниках, о знаменитых людях на шего края. Но уже
то, что вы узна ли, даёт вам прав о гордиться тем, что вы родились
Так дав айте за вершим наш р ассказ стихотворением, котор ое
написал оренб ургский шко льник Андр ей Шнякин. В нём
(Дети садятся на сту льчики для просмотр а слайдо в об
Воспитатель: Ре бята, как вы думаете, что быс трее дойдёт до
Воспитатель: М олодцы, конечно же элек тронная почта быс трее.
Мы так и сделаем и б удем ждать результатов конк урса.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Формирование у воспитанников целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
- Развивать познавательный интерес к изучению родного края.
- Формировать знания о природных богатствах края.
- Формировать у воспитанников любовь к родной земле.
- Способствовать социализации воспитанников.
- Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать популяризацию краеведческих знаний;
- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства края.
- Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
- Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей через духовные, нравственные, патриотические, эстетические и трудовые представления у воспитанников.
беседа-диалог, наглядно-демонстрационный метод, художественное слово, отгадывание загадок, игровые, подведение итогов.
Чтение книг, разучивание стихов о родном крае.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Проведение тематических занятий.
Оформление выставки рисунков, фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, в какой области мы живем? Конечно в Оренбургской. А вокруг города Оренбурга, который является областным центром нашей области, раскинулись бескрайние земли, степи, поля, луга, леса и много-много городов, сел, деревень. Это все называется Оренбургская область. Она очень большая, такая, что на ее территории запросто смогли бы разместиться целых три небольших государства: Дания, Швеция и Голландия.
Дети: - На машине, на автобусе.
Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся в ближайший к нам Саракташский район. (Показ слайда №3). Здесь живут лучшие пуховницы, которые вяжут известные на весь мир пуховые платки и паутинки.
Встречает детей ребенок (Даша А. в роли пуховницы, жительницы Саракташа) и читает стихотворение :
Шлет глубокий поклон.
Вяжут, вяжут пуховницы
Оренбургские платки.
Ах, платочек мой, платочек
Весь в узорах уголочек.
В зимний день, в студену пору
Оренбургский наш мороз
На платочек перенес.
Воспитатель: - А еще в Саракташе есть большой православный комплекс, где много церквей, храмов, даже есть церковная гимназия. Хотите посмотреть?
(показ слайда № 4, 5) Есть здесь и колокольня или звонница. В большие церковные праздники звонят колокола, их очень много, все они разные по величине и каждый имеет свой голос. Сначала призывно и размеренно бьет большой колокол, как бы призывая остальные. Затем включаются колокола поменьше и вот подключаются маленькие колокольчики и звучит колокольный перезвон. (Слушание аудиозаписи колокольного звона)
Воспитатель: - Мы побывали в Саракташском районе, а теперь приглашаю всех в автобус, мы отправляемся дальше.
- Есть в Оренбургской области Бузулукский район. (Показ слайда №6)
Он славен своим сосновым заповедником. Среди широких и привольных степей зеленым оазисом раскинулся Бузулукский бор. (Показ слайда № 7,8)
Ни один лесной массив в нашей стране не подвергся такому детальному изучению. Более ста лет в нем ведется правильное лесное хозяйство. Освоение Бузулукского бора относится к концу XVIII века. С 1852 года здесь начали искусственно разводить лес, а с 1843 года испытываются различные формы рубок. Около 300 печатных работ посвящены исследованиям, проведенным в бору.
Первым ученым, обратившим внимание на бор как мощное лесное сообщество, был крупнейший лесовод Г. Ф. Морозов. Чтобы вывести бор из тяжелого и запущенного состояния, он ценою огромных усилий добился основания в 1903 году Борового опытного лесничества.
Достопримечательностью бора являются две сосны в возрасте 300–350 лет в 118–119 квартале Борового-Опытного лесничества. Одна из этих сосен имеет высоту более 30 метров и диаметр 145 сантиметров.
Вам привет сегодня шлет
Бузулукский весь народ.
В Бузулукском бору
Заповедник наш большой,
Сосны там стоят стеной.
Прямо в руки ребят
Шишки с веток летят.
Ангелина Т. (в роли молочницы, на ней одет белый халат) читает стихотворение :
Всех порадовать ребят
Маслом, сыром, молоком,
Сладким, вкусным творожком.
И душевно так мычат,
Словно спеть они хотят.
Воспитатель: - Спасибо, молочница. Наши ребята очень любят молочные продукты. Что вы знаете о пользе молочных продуктов для роста и развития детей? (ответы детей) А нам пора ехать дальше, дорога нас ждет не близкая, а продолжим свое путешествие по степным районам области на коне:
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
Воспитатель: - Вот и добрались мы до Соль-Илецка. (Показ слайда № 11)
Здесь расположено целебное озеро Развал.
Воспитатель: - Много веков назад на месте озера была соляная гора Туз-тубе (в переводе с казахского — крыша соли). В результате многовековой разработки гора была разобрана. На ее месте образовался котлован глубиной 18 метров. (Показ слайда № 12). В 1906 году воды реки Песчанки прорвались в него и образовали озеро. Дном озера и его берегами являются пласты соли. Этот перенасыщенный раствор называется рапой. Озеро связано с подземными водами. На западном берегу в летнее время можно видеть маленькие ручейки — роднички. Соленая вода из них поступает в озеро. Периодически озеро Развал уходит в шахту, затем снова возвращается. Последний уход был несколько лет назад. У северного берега образовалась трещина шириной 8 - 10 метров и длиной 100 - 150 метров. Вода ушла в шахту № 1. Прошли годы, шахту полностью затопили, и вода вновь вышла на поверхность. Озеро Развал имеет площадь около 7 гектаров, длина его 300 метров, ширина 25 метров, глубина -12 - 18 метров. В зависимости от времени года, наличия осадков, развития карстовых явлений, размеры, концентрация солей и глубина озера колеблются.
На восточном берегу озера имеется пляж из мелкозернистого песка в смеси с солью. (Показ № 13)
Крутой западный берег отступает от озера па 3 - 5 метров. Высота его достигает 8 - 10 метров. Берег имеет беловатый цвет из-за соли. (Показ слвйда № 14)
Это остатки соляной горы Туз-Тубэ, которая возвышается над поверх-ностью месторождения. Северный берег за последние годы спланирован и сделаны трапы - переходы к озеру для удобства купающихся. Озеро относится к редким водным бассейнам, является государственным заказником и подлежит охране.
А еще в Соль-Илецком районе растут замечательные сладкие сахарные арбузы. (Показ слайда № 15)
Очень любят карапузы.
Их не просто собирать,
Кто нам будет помогать? (предлагаю детям под музыку имитировать движения сбора арбузов)
Воспитатель: - Спасибо Соль-Илецкому району, а нас вновь ждет автобус и мы отправляемся в Сакмарский район.
А чем он славится Сакмарский район (Показ слайда № 16) – догадаетесь, когда отгадаете загадки:
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Воспитатель: - Кто догадался, ребята, чем богат Сакмарский район? (Показ слайда № 17)
Артем Н. расскажет нам, чем богат Сакмарский район.
Из Сакмарского района
Привезли мы овощей.
И капусту, и картошку
И для супа и для щей.
Итог занятия :
Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Садитесь в автобус и поехали.
Сегодня мы узнали лишь о нескольких районах Оренбургской области. Кто назовет эти районы?
Дети: - Мы сегодня узнали о Саракташском, Бузулукском, Новосергеевском, Соль-Илецком, Сакмарском районах Оренбургской области.
Воспитатель: Мы узнали, чем славятся эти районы. Что вам больше всего понравилось? Кто из вас назовет достопримечательности районов? (ответы детей)
Прикреплённые файлы:
Мой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.
Цель:Познавательное развитие дошкольников.Формирование целостного отношения к малой родине.
Задачи:
- дать детям представление о городах нашей области; полезных ископаемых, добываемых в нашей области;
- расширить их знания об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал), о пуховязальном промысле.
- способствовать развитию познавательного интереса дошкольников.
- развивать навыки учебной деятельности;
- способствовать развитию логического мышления, связной речи;
- продолжить обучать умению работы с картой области.
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;
- воспитывать культуру общения детей, умение слушать других, не перебивая и используя вежливые выражения.
Методы и приёмы: наглядный (рассматривание карты, просмотр слайд-шоу),словесный(беседа), практический(работа с картой).
Оборудование: карта Оренбургской области, музыкальный центр, компьютер, мультимедийная техника.
Словарная работа:
активный словарь: бор, металл, газ;
пассивный словарь: нефть, руда.
Предварительная работа: беседы об Оренбуржье; просмотр фильмов о достопримечательностях родного края.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила стихотворение, вы хотите его послушать?
«Люблю тебя, мой край родной,
Твои широкие просторы.
Здесь неба синь, хлеб золотой,
И степь, и реки, и озёра…
Люблю тебя, мой край родной,
За всё твоё богатство:
За газ, за нефть, за хлеб ржаной,
За дружбу и за братство.
Люблю тебя, мой край родной,
За твой простор, за твой покой,
Это стихотворение написал оренбургский школьник, шестиклассник Андрей Шнякин. О чём в нём говорится?
Дети: О любви к родному краю.
Воспитатель: Как называется наш родной край?
Дети: Оренбуржье, Оренбургская область.
Воспитатель: Вот это — карта области, нашего необъятного Оренбуржья. Наша область имеет свою символику.Кто скажет, что относится к символике области?
Воспитатель: Правильно, это флаг, герб.Помогите мне выбрать герб и флаг Оренбургской области.
Воспитатель: Каждая область имеет свой главный город. Он есть и в нашей Оренбургской области. Может ли кто-нибудь назвать его?
Воспитатель:Правильно, это Оренбург.Покажите его на карте. (Ребёнок показывает).
Воспитатель: Мы с вами уже многое узнали о нашем крае, а хотите узнать о нём ещё больше? Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей славной Оренбургской области. Я предлагаю флажками отмечать те места, где мы сегодня побываем. (Ребёнок отмечает флажком). А на каком виде транспорта вы хотите путешествовать?
Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибыл на станцию Оренбург.
Показ слайдов на компьютере.
В городе Оренбурге много памятников. Так же есть театры (Кукольный, Драматический, Музыкальной комедии), кинотеатры, парки, скверы, музеи, цирк, канатная дорога и мост через реку Урал, аэропорт, церкви. Город Оренбург большой и красивый.
Воспитатель: Ну что же, а нам пора двигаться дальше.
Показ слайдов на компьютере.
Город Бузулук является центром Бузулукского района. Он находится на западе нашей области. Отметьте его на карте флажком. (Ребёнок отмечает флажком).
Воспитатель: Что вы уже знаете об этом городе и районе?
Дети: Там находится Бузулукский бор.
Воспитатель: А что такое бор?
Дети: Лес, в котором растут сосны, ели.
Воспитатель: Как огромный страж стоит Бузулукский бор на границе степей, оберегая их от опаляющего дыхания ветров — суховеев. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в Бузулукском бору?
Воспитатель: Правильно звери, птицы и т.д. А сейчас я предлагаю отдохнуть и поподробнее узнать, какие именно животные живут в Бузулукском бору.
Дети: Из неё делают бензин, керосин.
Ну а мы прощаемся с городом Бузулук и отправляемся дальше.
Показ слайдов на компьютере.
Воспитатель: Посёлок Саракташ находится в центральной части области и является центром Саракташского района. (Ребёнок отмечает его флажком на карте).
В Саракташе есть большой православный комплекс — Свято-Троицкая обитель милосердия. Здесь много церквей, храмов, есть православная гимназия, есть колокольня или звонница.
Воспитатель: Но Саракташ знаменит ещё и тем, что в нём зародился промысел, который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области.
Как вы думаете, о чём я говорю?
Дети: Об оренбургском пуховом платке.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всём мире?
Дети: Они красивые, нарядные, лёгкие, пушистые, тёплые.
Воспитатель: На этом мы прощаемся с поселком Саракташ и отправляемся дальше.
Показ слайдов на компьютере.
Город Орск находится на востоке нашей области и является центром всего восточного Оренбуржья. (Ребёнок отмечает его флажком на карте)
Вокруг него расположены города Новотроицк, Гай, Медногорск. Все эти города известны тем, что в них находятся большие заводы, на которых производят металл.
Воспитатель: В восточном Оренбуржье очень много месторождений различных руд: медных, железных, никелевых.
Из руды на заводе в огромных доменных печах выплавляют металл (Работа с иллюстрацией). Люди, которые это делают, называются металлургами.
Показ слайдов на компьютере.
Воспитатель: Город Соль — Илецк расположен на юге нашей области. (Ребёнок отмечает его флажком на карте) Когда я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали?
Дети: О соли, о солёном озере.
Воспитатель: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. В этом городе находится уникальное солёное озеро Развал, единственное в России.
Как вы думаете, почему люди со всех уголков нашей страны стремятся приехать сюда?
Дети: Отдохнуть, искупаться, полечиться.
А нам пора возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу. Но сначала давайте вспомним, о каких богатствах нашего края вы сегодня узнали?
Воспитатель: Наша область какая?
Ответы детей: Наша область…. (красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, многонациональная, прекрасная, замечательная).
Воспитатель: Вы любите нашу область? (ответы детей)
Воспитатель: За что вы любите ее? (Я люблю Оренбургскую область за то, что в ней есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья) и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о нашей знаменитой пшенице, о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края. Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на оренбургской земле.
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи:
- Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город;
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
-Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность;
-Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;
- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща.
Развивающие задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество;
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
- Развивать моторику рук в процессе конструктивной и продуктивной деятельности;
- Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zanyatie_puteshestvie_po_gorodu_orenburgu.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Конспект аттестационного занятия
Петрушкина Людмила Сергеевна,
Петрушкина Людмила Сергеевна
Доминирующая образовательная область
Вид деятельности детей
Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная
Тема образовательной деятельности
Методы и приемы реализации содержания занятия
- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям; импровизация выхода из детского сада, игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы;
- Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); продуктивная деятельность (конструирование, рисование);
- Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстрации);
- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности;
2. Познавательное развитие: расширение представлений детей о городе Оренбурге, знакомство с достопримечательностями нашего города; закрепление знаний о геометрических фигурах;
3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса (достопримечательности, Родина и др.), словесное описание архитектурных зданий;
4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование из строительного материала и пазлы; прослушивание аудиозаписей; продуктивная деятельность (рисование);
Автор: Карцева Надежда Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №153"
Населённый пункт: г.Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: Открытое занятие по нравственно- патриотическому воспитанию детей в старшей группе детского сада
Тема: "Мой город- Оренбург"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Составила: Карцева Надежда Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
воспитывать любовь к родному городу;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, рассказы детей.
Предварительная работа:
беседа о названиях улиц;
беседа о городском транспорте;
рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
беседа о домашних адресах;
игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
фотографии города формата ;
Список литературы:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного
образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Читайте также: