Конспект занятия города оренбургской области

Обновлено: 05.07.2024

ТСО : музыкальный центр, компьютер, мульти медийная техника.

профессиях; бесе ды об Оренбуржье; просмотр фильмов о

Интеграция с обра зовательными областями: со циально -

коммуникативное, художестве нно - эстетическое, речевое,

1. Вводная часть (3 минуты): мот ивация детей, пос тановка цели.

2. Основная часть (23 мин уты): беседа, составление макета, работа

с картой, поз навательно - исследовательская деятельность , чтение

3. Заключитель ная часть (4 минуты): подведение итогов, просмотр

1.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло

видеописьмо, я предлагаю его посмотреть (просмот р видеописьма).

2. Воспитатель: Ребята, вы готов ы принять участие в конкурсе? А

Воспитатель: Тог да возьмем все необходимо е для видеофильма о

Вот это — карта области, нашег о необъятно го Оренбуржья. К ак

и все области и кр ая нашей страны наша область и меет свою

Воспитатель: К т о скажет, что относится к символике стран ы,

области или горо да? Правильно, это флаг, гер б. Помогите мне

Каждая область имеет с вой главный го род. Он есть и в н ашей

Воспитатель: Правильно, это Ор енбург. Покаж ите его на карте.

(Ребёнок показывает) Скаж ите, с какими местами нашего родного

края вы бы хотели познако мить зрителей видеожурнала? (Дети

Воспитатель: Ит ак, начнём с Бузулука . Бузулук является центро м

Воспитатель: Чт о вы можете сказать об о битателях Бузулукского

Воспитатель : Ка к огромный страж стоит Бузулукский бор на

границе степей, обер егая их от опаляющего дыха ния ветров —

суховеев. Тем, кто побывал тут, навсегда з апомнятся огромные

сосны, устремлённые в небо , земляничные поля ны и пляжи у

Но Буз улукский район знаменит не только своим бо ром. Чем

Воспитатель: Пр авильно, с недавних пор его называют «нефтяной

1961 году, здесь было откр ыто самое богатое в на шей области

месторождение нефти . Посмотрите, в этой кап суле находится

нефть. Давайте выясн им, что же она из с ебя представляет?

Дети: Это жидкость тем но - коричн евого цвета, маслянистая. Е щё

нефть обладает рез ким запахом, котор ый вреден для здор овья

Воспитатель: Ре бята, кто знает , для чего нам нужн а нефть?

Воспитатель: Пр авильно, из неё делают топ ливо для автомоби лей,

что очень важно в на ше время, поэтому неф ть называют «чё рным

Ребята, в природе там, где есть нефть, об ычно встречается и др угое

полезное ископае мое — газ. Скажи те, для чего людям нужен газ?

Дети: Им заправляют ав томобили, отапливают до ма, на нё м

Воспитатель: Не фть и газ — глав ное богатство нашей област и. Но

вы должны помнить, что он и могут быть оп асны, так как очень

легко загораются и даже вз рываются, если поднес ти к ним огонь.

Воспитатель: Ре бята, я предлагаю составить макет растений и

Воспитатель: К акое ещё достопр имечательное место нашей

Дети: Саракташ. (Дети встают по лукругом возле стенда с

центральной част и области и является центром Сара кташского

Воспитатель: По смотрите внимательно на эти замечательные

изделия. Как вы думаете , за что их так цен ят люди во всём мире?

Дети: Они краси вые, нарядные, лёгкие, пушист ые, тёплые.

Воспитатель: Ре бята, а вы можете рассказать как появляется

пуховый платок? (Ребёнок рассказывает алго ритм изготов ления

Воспитатель: А ещё говорят, что оренбургская па утинка может

уместиться в скор лупе гусиного яйца и её можно протянуть чер ез

необыкновенным свойствам пуха знаменитых оренбург ских коз.

(Рассматриваем о бразец пуха) И , конечно же, благо даря золотым

женским рукам ор енбургских мастериц, которые вк ладывают в

каждый связанны й платок частицу своей души . Для того, чтобы

получились такие замечательные платки, надо приложить мно го

усилий. Этот тяжёлый тр уд. Я предлагаю вам расч есать пух

Саракташским ра йоном и продолжим рассказ об Оренбуржье. Куда

Город Орск находится на во стоке нашей области и является

Дети : Он знамен ит большими заводами, н а которых произв одят

месторождений различн ых руд: медных, железн ых, никелевых.

Посмотрите на об разцы полезных иско паемых. Почему они т ак

Дети : Потому, чт о они полезны лю дям и их нужно выкапывать.

(Вместе с детьми исследуем образцы медног о колчедана и бурог о

железняка, выясняем, что о ни тяжёлые, прочн ые, твёрдые)

Как называется пр офессия людей, ко торые добывают их из - под

Воспитатель: Из руды на заводе в огро мных доменных печах

выплавляют мета лл. А как называется профе ссия людей, котор ые

Воспитатель: Ре бята, как вы считаете, шахтёр, металлург —

Воспитатель: О том, какие ещё есть мужские профессии, нам

4- й мальчик : У станка он дни и но чи, всё умеет, он — рабочий.

5- й маль чик: Парень низенького ро ста и не очень - то силён,

Воспитатель : Сп асибо, мальчики, я надеюсь, что вы вырастете

сильными, смелыми и сможете освоить любую из этих професси й.

Сейчас я предлагаю ва м подо брать пред меты, не обходимые для

Воспитатель: Ну а мы продол жим наш в идеожурнал. Есть в

Оренбуржье место, котор ое знаменито на всю Россию. Особенно

оно привлекает людей летом. Как вы думаете, что э то за место?

Воспитатель : Горо д Соль — Илецк распо ложен на юге нашей

области. Ког да я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу

Воспитатель: Кт о может рассказать о том, как возникло солёное

озеро? (Ответы детей) Правильн о, гор од Соль - Илецк возник на

месте богатейш его месторождения соли, оче нь чистой и

качественной. Её добывают здесь уже почти 500 лет, а она не

заканчивается. А чуть более 1 00 лет назад, во время вес еннего

половодья 1906 года, разлившаяся река Песчанка затопила

открытый кар ьер, где добыв али со ль. Так во зникло у никальное

солёное озеро Развал, единстве нное в Ро ссии. К ак вы дум аете,

почему люди со всех уголков нашей страны стремятся приехать

Воспитатель: Пр авильно, солёная во да, целебный воздух и

лечебные грязи исцеляют от многих болезней: лечат с уставы,

Дети: А ещё в Соль - Илецке растут наши зна менитые арбузы,

Воспитатель: Пр авильно ребята. Я пред лагаю вам составить

коллаж о Соль - Илецке, на котор ом пок ажем то, чем он славится на

3. Воспи татель: Ну , вот и подош ёл к кон цу наш видеорассказ об

достопримечательных местах вы р ассказали и отме тим их н а карте

Оренбургской области (от мечаем флажками). Это конечно далеко

не всё, чем славится на ш Оре нбургский край. М ы ещё не сказали о

нашей знаменитой п шенице, о многочис ленных природных и

культурных памятниках, о знаменитых людях на шего края. Но уже

то, что вы узна ли, даёт вам прав о гордиться тем, что вы родились

Так дав айте за вершим наш р ассказ стихотворением, котор ое

написал оренб ургский шко льник Андр ей Шнякин. В нём

(Дети садятся на сту льчики для просмотр а слайдо в об

Воспитатель: Ре бята, как вы думаете, что быс трее дойдёт до

Воспитатель: М олодцы, конечно же элек тронная почта быс трее.

Мы так и сделаем и б удем ждать результатов конк урса.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Формирование у воспитанников целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

- Развивать познавательный интерес к изучению родного края.

- Формировать знания о природных богатствах края.

- Формировать у воспитанников любовь к родной земле.

- Способствовать социализации воспитанников.

- Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать популяризацию краеведческих знаний;

- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства края.

- Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.

- Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей через духовные, нравственные, патриотические, эстетические и трудовые представления у воспитанников.

беседа-диалог, наглядно-демонстрационный метод, художественное слово, отгадывание загадок, игровые, подведение итогов.

Чтение книг, разучивание стихов о родном крае.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Проведение тематических занятий.

Оформление выставки рисунков, фотографий.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, в какой области мы живем? Конечно в Оренбургской. А вокруг города Оренбурга, который является областным центром нашей области, раскинулись бескрайние земли, степи, поля, луга, леса и много-много городов, сел, деревень. Это все называется Оренбургская область. Она очень большая, такая, что на ее территории запросто смогли бы разместиться целых три небольших государства: Дания, Швеция и Голландия.

Дети: - На машине, на автобусе.

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся в ближайший к нам Саракташский район. (Показ слайда №3). Здесь живут лучшие пуховницы, которые вяжут известные на весь мир пуховые платки и паутинки.

Встречает детей ребенок (Даша А. в роли пуховницы, жительницы Саракташа) и читает стихотворение :

Шлет глубокий поклон.

Вяжут, вяжут пуховницы

Оренбургские платки.

Ах, платочек мой, платочек

Весь в узорах уголочек.

В зимний день, в студену пору

Оренбургский наш мороз

На платочек перенес.

Воспитатель: - А еще в Саракташе есть большой православный комплекс, где много церквей, храмов, даже есть церковная гимназия. Хотите посмотреть?

(показ слайда № 4, 5) Есть здесь и колокольня или звонница. В большие церковные праздники звонят колокола, их очень много, все они разные по величине и каждый имеет свой голос. Сначала призывно и размеренно бьет большой колокол, как бы призывая остальные. Затем включаются колокола поменьше и вот подключаются маленькие колокольчики и звучит колокольный перезвон. (Слушание аудиозаписи колокольного звона)

Воспитатель: - Мы побывали в Саракташском районе, а теперь приглашаю всех в автобус, мы отправляемся дальше.

- Есть в Оренбургской области Бузулукский район. (Показ слайда №6)

Он славен своим сосновым заповедником. Среди широких и привольных степей зеленым оазисом раскинулся Бузулукский бор. (Показ слайда № 7,8)

Ни один лесной массив в нашей стране не подвергся такому детальному изучению. Более ста лет в нем ведется правильное лесное хозяйство. Освоение Бузулукского бора относится к концу XVIII века. С 1852 года здесь начали искусственно разводить лес, а с 1843 года испытываются различные формы рубок. Около 300 печатных работ посвящены исследованиям, проведенным в бору.

Первым ученым, обратившим внимание на бор как мощное лесное сообщество, был крупнейший лесовод Г. Ф. Морозов. Чтобы вывести бор из тяжелого и запущенного состояния, он ценою огромных усилий добился основания в 1903 году Борового опытного лесничества.

Достопримечательностью бора являются две сосны в возрасте 300–350 лет в 118–119 квартале Борового-Опытного лесничества. Одна из этих сосен имеет высоту более 30 метров и диаметр 145 сантиметров.

Вам привет сегодня шлет

Бузулукский весь народ.

В Бузулукском бору

Заповедник наш большой,

Сосны там стоят стеной.

Прямо в руки ребят

Шишки с веток летят.

Ангелина Т. (в роли молочницы, на ней одет белый халат) читает стихотворение :

Всех порадовать ребят

Маслом, сыром, молоком,

Сладким, вкусным творожком.

И душевно так мычат,

Словно спеть они хотят.

Воспитатель: - Спасибо, молочница. Наши ребята очень любят молочные продукты. Что вы знаете о пользе молочных продуктов для роста и развития детей? (ответы детей) А нам пора ехать дальше, дорога нас ждет не близкая, а продолжим свое путешествие по степным районам области на коне:

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду — полечу, (подскоки на месте)

Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Воспитатель: - Вот и добрались мы до Соль-Илецка. (Показ слайда № 11)

Здесь расположено целебное озеро Развал.

Воспитатель: - Много веков назад на месте озера была соляная гора Туз-тубе (в переводе с казахского — крыша соли). В результате многовековой разработки гора была разобрана. На ее месте образовался котлован глубиной 18 метров. (Показ слайда № 12). В 1906 году воды реки Песчанки прорвались в него и образовали озеро. Дном озера и его берегами являются пласты соли. Этот перенасыщенный раствор называется рапой. Озеро связано с подземными водами. На западном берегу в летнее время можно видеть маленькие ручейки — роднички. Соленая вода из них поступает в озеро. Периодически озеро Развал уходит в шахту, затем снова возвращается. Последний уход был несколько лет назад. У северного берега образовалась трещина шириной 8 - 10 метров и длиной 100 - 150 метров. Вода ушла в шахту № 1. Прошли годы, шахту полностью затопили, и вода вновь вышла на поверхность. Озеро Развал имеет площадь около 7 гектаров, длина его 300 метров, ширина 25 метров, глубина -12 - 18 метров. В зависимости от времени года, наличия осадков, развития карстовых явлений, размеры, концентрация солей и глубина озера колеблются.

На восточном берегу озера имеется пляж из мелкозернистого песка в смеси с солью. (Показ № 13)

Крутой западный берег отступает от озера па 3 - 5 метров. Высота его достигает 8 - 10 метров. Берег имеет беловатый цвет из-за соли. (Показ слвйда № 14)

Это остатки соляной горы Туз-Тубэ, которая возвышается над поверх-ностью месторождения. Северный берег за последние годы спланирован и сделаны трапы - переходы к озеру для удобства купающихся. Озеро относится к редким водным бассейнам, является государственным заказником и подлежит охране.

А еще в Соль-Илецком районе растут замечательные сладкие сахарные арбузы. (Показ слайда № 15)

Очень любят карапузы.

Их не просто собирать,

Кто нам будет помогать? (предлагаю детям под музыку имитировать движения сбора арбузов)

Воспитатель: - Спасибо Соль-Илецкому району, а нас вновь ждет автобус и мы отправляемся в Сакмарский район.

А чем он славится Сакмарский район (Показ слайда № 16) – догадаетесь, когда отгадаете загадки:

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Воспитатель: - Кто догадался, ребята, чем богат Сакмарский район? (Показ слайда № 17)

Артем Н. расскажет нам, чем богат Сакмарский район.

Из Сакмарского района

Привезли мы овощей.

И капусту, и картошку

И для супа и для щей.

Итог занятия :

Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Садитесь в автобус и поехали.

Сегодня мы узнали лишь о нескольких районах Оренбургской области. Кто назовет эти районы?

Дети: - Мы сегодня узнали о Саракташском, Бузулукском, Новосергеевском, Соль-Илецком, Сакмарском районах Оренбургской области.

Воспитатель: Мы узнали, чем славятся эти районы. Что вам больше всего понравилось? Кто из вас назовет достопримечательности районов? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Мой любимый родной край

Мой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Цель:Познавательное развитие дошкольников.Формирование целостного отношения к малой родине.

Задачи:

- дать детям представление о городах нашей области; полезных ископаемых, добываемых в нашей области;

- расширить их знания об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал), о пуховязальном промысле.

- способствовать развитию познавательного интереса дошкольников.

- развивать навыки учебной деятельности;

- способствовать развитию логического мышления, связной речи;

- продолжить обучать умению работы с картой области.

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;

- воспитывать культуру общения детей, умение слушать других, не перебивая и используя вежливые выражения.

Методы и приёмы: наглядный (рассматривание карты, просмотр слайд-шоу),словесный(беседа), практический(работа с картой).

Оборудование: карта Оренбургской области, музыкальный центр, компьютер, мультимедийная техника.

Словарная работа:

активный словарь: бор, металл, газ;

пассивный словарь: нефть, руда.

Предварительная работа: беседы об Оренбуржье; просмотр фильмов о достопримечательностях родного края.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила стихотворение, вы хотите его послушать?

«Люблю тебя, мой край родной,

Твои широкие просторы.

Здесь неба синь, хлеб золотой,

И степь, и реки, и озёра…

Люблю тебя, мой край родной,

За всё твоё богатство:

За газ, за нефть, за хлеб ржаной,

За дружбу и за братство.

Люблю тебя, мой край родной,

За твой простор, за твой покой,

Это стихотворение написал оренбургский школьник, шестиклассник Андрей Шнякин. О чём в нём говорится?

Дети: О любви к родному краю.

Воспитатель: Как называется наш родной край?

Дети: Оренбуржье, Оренбургская область.

Воспитатель: Вот это — карта области, нашего необъятного Оренбуржья. Наша область имеет свою символику.Кто скажет, что относится к символике области?

Воспитатель: Правильно, это флаг, герб.Помогите мне выбрать герб и флаг Оренбургской области.

Воспитатель: Каждая область имеет свой главный город. Он есть и в нашей Оренбургской области. Может ли кто-нибудь назвать его?

Воспитатель:Правильно, это Оренбург.Покажите его на карте. (Ребёнок показывает).

Воспитатель: Мы с вами уже многое узнали о нашем крае, а хотите узнать о нём ещё больше? Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей славной Оренбургской области. Я предлагаю флажками отмечать те места, где мы сегодня побываем. (Ребёнок отмечает флажком). А на каком виде транспорта вы хотите путешествовать?

Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибыл на станцию Оренбург.

Показ слайдов на компьютере.

В городе Оренбурге много памятников. Так же есть театры (Кукольный, Драматический, Музыкальной комедии), кинотеатры, парки, скверы, музеи, цирк, канатная дорога и мост через реку Урал, аэропорт, церкви. Город Оренбург большой и красивый.

Воспитатель: Ну что же, а нам пора двигаться дальше.

Показ слайдов на компьютере.

Город Бузулук является центром Бузулукского района. Он находится на западе нашей области. Отметьте его на карте флажком. (Ребёнок отмечает флажком).

Воспитатель: Что вы уже знаете об этом городе и районе?

Дети: Там находится Бузулукский бор.

Воспитатель: А что такое бор?

Дети: Лес, в котором растут сосны, ели.

Воспитатель: Как огромный страж стоит Бузулукский бор на границе степей, оберегая их от опаляющего дыхания ветров — суховеев. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в Бузулукском бору?

Воспитатель: Правильно звери, птицы и т.д. А сейчас я предлагаю отдохнуть и поподробнее узнать, какие именно животные живут в Бузулукском бору.

Дети: Из неё делают бензин, керосин.

Ну а мы прощаемся с городом Бузулук и отправляемся дальше.

Показ слайдов на компьютере.

Воспитатель: Посёлок Саракташ находится в центральной части области и является центром Саракташского района. (Ребёнок отмечает его флажком на карте).

В Саракташе есть большой православный комплекс — Свято-Троицкая обитель милосердия. Здесь много церквей, храмов, есть православная гимназия, есть колокольня или звонница.

Воспитатель: Но Саракташ знаменит ещё и тем, что в нём зародился промысел, который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области.

Как вы думаете, о чём я говорю?

Дети: Об оренбургском пуховом платке.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всём мире?

Дети: Они красивые, нарядные, лёгкие, пушистые, тёплые.

Воспитатель: На этом мы прощаемся с поселком Саракташ и отправляемся дальше.

Показ слайдов на компьютере.

Город Орск находится на востоке нашей области и является центром всего восточного Оренбуржья. (Ребёнок отмечает его флажком на карте)

Вокруг него расположены города Новотроицк, Гай, Медногорск. Все эти города известны тем, что в них находятся большие заводы, на которых производят металл.

Воспитатель: В восточном Оренбуржье очень много месторождений различных руд: медных, железных, никелевых.

Из руды на заводе в огромных доменных печах выплавляют металл (Работа с иллюстрацией). Люди, которые это делают, называются металлургами.

Показ слайдов на компьютере.

Воспитатель: Город Соль — Илецк расположен на юге нашей области. (Ребёнок отмечает его флажком на карте) Когда я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали?

Дети: О соли, о солёном озере.

Воспитатель: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. В этом городе находится уникальное солёное озеро Развал, единственное в России.

Как вы думаете, почему люди со всех уголков нашей страны стремятся приехать сюда?

Дети: Отдохнуть, искупаться, полечиться.

А нам пора возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу. Но сначала давайте вспомним, о каких богатствах нашего края вы сегодня узнали?

Воспитатель: Наша область какая?

Ответы детей: Наша область…. (красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, многонациональная, прекрасная, замечательная).

Воспитатель: Вы любите нашу область? (ответы детей)

Воспитатель: За что вы любите ее? (Я люблю Оренбургскую область за то, что в ней есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья) и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о нашей знаменитой пшенице, о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края. Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на оренбургской земле.

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

- Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи:

- Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город;

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

-Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность;

-Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща.

Развивающие задачи:

- Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество;

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- Развивать моторику рук в процессе конструктивной и продуктивной деятельности;

- Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности.

ВложениеРазмер
attestatsionnoe_zanyatie_puteshestvie_po_gorodu_orenburgu.docx 29.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Конспект аттестационного занятия

Петрушкина Людмила Сергеевна,

Петрушкина Людмила Сергеевна

Доминирующая образовательная область

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная

Тема образовательной деятельности

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям; импровизация выхода из детского сада, игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы;

- Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); продуктивная деятельность (конструирование, рисование);

- Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстрации);

- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности;

2. Познавательное развитие: расширение представлений детей о городе Оренбурге, знакомство с достопримечательностями нашего города; закрепление знаний о геометрических фигурах;

3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса (достопримечательности, Родина и др.), словесное описание архитектурных зданий;

4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование из строительного материала и пазлы; прослушивание аудиозаписей; продуктивная деятельность (рисование);

Автор: Карцева Надежда Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №153"
Населённый пункт: г.Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: Открытое занятие по нравственно- патриотическому воспитанию детей в старшей группе детского сада
Тема: "Мой город- Оренбург"
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Составила: Карцева Надежда Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

образовательные:

уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие:

развивать творческие способности детей;

развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

воспитывать любовь к родному городу;

вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, рассказы детей.

Предварительная работа:

беседа о названиях улиц;

беседа о городском транспорте;

рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

беседа о домашних адресах;

игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

фотографии города формата ;

Список литературы:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.

Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного

образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

Читайте также: