Конспект занятия где живет дед мороз средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Познакомить детей с местом и условиями проживания Деда Мороза.

2. Активизировать память детей.

3. Воспитывать интерес, любознательность.

Познание , коммуникация, игровая и музыкальная деятельность.

1. Приветствие с использованием колокольчика. (дети передают друг другу колокольчик,произнося при этом имя сидещего рядом,того кому передает колокольчик:)

- Здравствуй, Анечка. И так далее.

Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали.
Снеговика

Каждый раз под Новый год
Нас сюрприз под елкой ждет,
С бантом и в бумаге яркой
Новогодние.
подарки

Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все.
снежинки

Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый.
Дедушка Мороз

Что за девочка такая
Дед Морозу помогает?
Шубка белая на ней,
Нет ее косы длинней.
Снегурочка

3. Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед Мороз.

Наступление новогодних выходных с нетерпением ждут всё. В конце декабря во все города и страны приходит волшебство. Новый год – праздник необычный, это время, когда дети загадывают желания и искренне верят в их исполнение, взрослые планируют встречи с родными, посиделки за общим столом и прогулки с малышней.

Радость и улыбки наполняют каждый дом без исключения. Но кто же главный герой этих дней? В России – это, конечно же, Дедушка Мороз. Многие помнят, что знаменитый волшебник живёт в Великом Устюге. Давайте посмотрим на его дом и верных помощников.

Резиденция Дедушки Мороза

На самом деле резиденция находится в 12 километрах от города Великий Устюг. Это место окружено атмосферой добра и волшебства, здесь ветви деревьев зимой покрыты пушистым снегом, в воздухе витают магические заклинания и немудрено прогуливаясь по лесу встретить необычных животных: белочек, лисичек и зайчиков.

Интересные факты про Дедушку Мороза

Когда же он родился, наш дедушка? Конечно, во время наступления первых холодов 18 ноября. , Морозу уже много лет, но раньше он не любил праздновать день рождения и это было тайной.Дедушка Мороз совсем не одинок. Он окружён любовью и заботой, ведь с ним живёт его внучка – Снегурочка и жена – Зимушка-Зима, а ещё три сына – Декабрь, Январь и Февраль.

В чём же ходит главный волшебник страны? Его красный наряд великолепен, он сшит из бархатной ткани с оторочкой из искусственного белого меха. Ездит Дед Мороз на санях запряженных в тройку лошадей.

Ребятки, а когда к нам приходит в гости Дед Мороз? (зимой, на новый год)

4. Ребятки, давайте вспомним сказки где встречается Дед Мороз ( Дед Мороз и Серый волк, Снеговик-почтовик

Все – все – все в пуху вокруг!

Пух посыпал лоб и нос

Кто так сделал? (Дед Мороз)

6. Подвижная игра.

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело

Любим все морозный день,

нам играть в снежки не лень

пр-в : Хлоп, хлоп не зевай

Ты от нас не убегай

Хлоп, хлоп не зевай

А теперь в меня бросай.

Пусть зима морозит нас

Мы погреемся сейчас,

Д. М, - злой (добрый)

Д. М. – молодой (старый)

Д. М. –приносит подарки кислые (сладкие)

Д. М. – слабый (сильный)

Д. М. – трусливый (храбрый)

Зимой – тепло – (холодно)

Снег – черный (белый) и т. д.

Теперь ребята мы знаем где живет Дед Мороз?

На чём передвигается Дед Мороз?

Дети с воспитателем отправляются к ёлке где стоит короб "Почта Деду Морозу" и опускают свои письма.

1. Познакомить детей с местом и условиями проживания Деда Мороза.

2. Обогащать лексику словами – антонимами.

3. Активизировать память детей.

4. Воспитывать интерес, любознательность.

Познание, коммуникация, игровая и музыкальная деятельность.

Ход занятия.

1. Приветствие с использованием колокольчика. (дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:)

- Здравствуй, Кира. Дин – дан – дон.

- Здравствуй, Анечка. Дин – дан – дон. И так далее.

Тихо, тихо. как во сне Все бегут вперегонки,

падает на землю … (снег) Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик Рядом снежная фигурка,

Нарядился … (снеговик) Это девочка … (снегурка).

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил. (Дед Мороз)

3. Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед Мороз.

Дед Мороз – главный герой волшебного зимнего праздника Нового года, как известно, приходит к нам в гости только зимой. Но не мог же он упасть с неба или образоваться из пустоты в этот праздник…

Сейчас я вам расскажу о том месте, где живет Дед Мороз, о его доме, что он там делает и с кем живет.

Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Его красивый дом находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Дом построен из дерева, повсюду расписные узоры.

Давайте посмотрим внутри дом, где живет Дед Мороз. Целых 13 комнат есть в доме! Зачем, же ему так много места одному -оказывается в доме живут и его помощники, которые помогают разбирать почту, подбирать подарки.

В тереме Деда Мороза хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната. В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни (и летний костюм, и зимний, и для особых случаев.)

Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка – муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложится спать, ему снятся сны из детских желаний. А еще, ребятки, каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели.

Ездит Дед Мороз на санях запряженных в тройку лошадей.

Ребятки, а когда к нам приходит в гости Дед Мороз? (зимой, на новый год)

4. Ребятки, давайте вспомним сказки где встречается Дед Мороз (Морозко, Два мороза, Мороз Иванович)

Все – все – все в пуху вокруг!

Пух посыпал лоб и нос

Кто так сделал? (Дед Мороз)

6. Подвижная игра.

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело

Любим все морозный день,

нам играть в снежки не лень

пр-в: Хлоп, хлоп не зевай

Ты от нас не убегай

Хлоп, хлоп не зевай

А теперь в меня бросай.

Пусть зима морозит нас

Мы погреемся сейчас,

Д. М, - злой (добрый)

Д. М. – молодой (старый)

Д. М. –приносит подарки кислые (сладкие)

Д. М. – слабый (сильный)

Д. М. – трусливый (храбрый)

Зимой – тепло – (холодно)

Снег – черный (белый) и т. д.

Теперь ребятки мы знаем где живет Дед Мороз (ответы детей)

Как называется комната в которой загадывают желания? (комната желаний)

В какой комнате хотели бы побывать вы? почему?


Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье,
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей

И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес.

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.



Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)



Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)



Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – . .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)


Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)



Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.

Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик


Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее
В красной шубе, в шапке красной,
С бородой, как снег прекрасной,
За спиной с большим мешком,
В белых валенках, пешком
Я сегодня к Вам пришёл,
Радость, смех с собой привёл
И подарки Вам принёс.
Кто я дети. (Дед Мороз)
Воспитатель: Правильно, ребята, это дедушка Мороз. Он приходит к нам зимой .Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)



Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)



Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)




Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
Воспитатель: Ребята, а почему Деда Мороза называют Волшебником?
(Ответы детей)
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: Дети, кто знает какой символ этого года?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать Дедушки Морозу приятный сюрприз.( сделаем подарок), (Творческая часть . Дети с воспитателем разукрашивают символ года )

Читайте также: