Конспект занятия фрукты в вазе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: ознакомление детей с направлением в живописи: натюрморт; обучение точной передаче особенностей форм изображаемых предметов.

- уточнить и расширить знания детей о произведениях искусства;

- закрепить знание цветов и оттенков желтых, оранжевых, красных тонов;

- развивать навыки работы в технике пластилинографии;

- развивать чувство композиции;

- развивать познавательную, творческую активность, фантазию, мелкую моторику;

- воспитывать эстетические чувства в процессе просмотра произведений живописи.

Сказочно-игровая ситуация

Ежик согласился, и они отправились к ручейку. Зверята вдоволь наплескались в прозрачной воде, поплавали наперегонки, позагорали на теплом песочке.

Когда солнышко поднялось высоко и стало припекать зверятам спинки, они решили погулять по тенистой лесной тропинке. Тропинка вывела Ежика и Белочку на полянку, посреди которой росла старая яблоня, увешанная крупными красными яблоками. Увидев столько спелых яблок, зверята захлопали в ладоши от радости. Белочка забралась на яблоню, выбрала самое крупное яблоко и сбросила его вниз.

Когда зверята наелись, маленький Ежик предложил Белочке набрать много-много яблок и отнести их домой.

Белочка легко взобралась на дерево, стала прыгать с ветки на ветку, срывать и бросать вниз самые красивые яблоки. А маленький Ежик накалывал их на свою колючую спинку.

Домой зверята пришли под вечер. Но мамы не ругали их, когда увидели, сколько яблок принесли Ежик и Белочка. Фрукты разложили в красивые вазы.

Наступила ночь. Малыши давно уже спали. По комнатам разносился приятный аромат яблок, даривший зверятам прекрасные душистые сны.

Ход занятия



Показать детям фрукты или муляжи. Предложить назвать цвета и оттенки желтых, оранжевых, красных тонов.

Показать последовательность выполнения работы:

- размять и раскатать кусок пластилина, вылепить из него пластину;

- стеком по шаблону вырезать вазу;

- аккуратно перенести ее на лист цветного картона, расположив в нижней части листа по центру;

- подобрать пластилин, подходящий для изображения яблок;

- изготовить фрукты описанным способом;

- разложить детали композиции на картоне, примазать, соблюдая округлую форму яблок;

- украсить композицию налепами или нанести узор стеком (ваза).

В самостоятельной работе дети используют предложенные приемы.

Затем организуется выставка, выбирается самый разноцветный натюрморт; больше всего похожий на настоящий; натюрморт, где больше всего фруктов и т.д.

  • развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
  • развивать навыки рисования с натуры;
  • закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
  • самостоятельно рисовать черешки и листики.
  • Развивать воображение, художественный вкус.
  • развивать чувство композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать навыки коллективной работы;
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

- рассказ воспитателя об овощах и фруктах;

- рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.

бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой, гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.

Методы и приёмы

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход совместной деятельности:

Орг. момент. Сюрпризный момент.

Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.

Воспитатель: - Что же в этой корзинке? Предлагаю отгадать загадки. (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо.

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - вкуснейшие на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.

Жёлтый шар, слегка горчит.

Летом жажду утолит.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

Отгадали! - молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру. (педагог с детьми достают из корзинки муляжи фруктов, обследуют их руками и повторяют их названия.) Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты) Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? (предположения детей) Где можно собрать фрукты? (В саду) На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках) Где можно собрать овощи? (В огороде) Какие овощи вы знаете? (ответ детей)

  • Абрикос маленький (желтый), а баклажан -…
  • Огурец овальный, (зеленый), а помидор -…
  • Лимон кислый (желтый), а персик -…
  • Кабачок большой, а лук -…
  • Свекла - бордовая, (круглая), а груша -…
  • Морковь – суп (сок), а яблоко -…

Игра на внимание. Приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов. (парта, виноград, редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка и т.д.)

-Молодцы! Очень хорошо получается.

На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши

Дальнейшая часть занятия проходит стоя около мольберта.

В - Ребята, подойдите к мольберту. На наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.

Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.

(Дети по желанию составляют несколько натюрмортов.)

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подготовить наши пальчики для дальнейшей работы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Посмотрите, я нарисовала яблоки, грушу и виноград в вазе. (Показ образца).

Частичный показ. Объяснение.

1. Демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)

2. Рисуем с лёгким нажимом карандаша (показ приёма).

3. Показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко

круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем округлыми линиями.

Работа с красками.

Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта.

Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.

Следить за осанкой. Оречевлять свои действия.

Воспитатель: - А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция и нарисовать предметы.

Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Рисунки выставляются на стенд. Воспитатель читает стихотворение:

Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Шорыгина Т.

Воспитатель отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.

- Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)

- Понравилось ли вам сегодня наше занятие ? (ответ)

- Что не понравилось? (ответ);

- Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ);

- Какое у вас сейчас настроение? (ответ);

- Вы, ребята, сегодня, Молодцы! Все старались!

Уборка рабочего места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия НОД по образовательной области "Художественное творчество. Аппликация" в подготовительной группе.Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция).Задание расчитано.


Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. .

Конспект занятия по аппликации "Фрукты в вазе" II младшая группа

Цель данного занятия научить детей изображать простые предметы с помощью аппликаций, составлять красивую композицию, сочетать основные цвета, научить правильному обращению с кистью и клеем. Воспитыват.


Аппликация "Ваза с фруктами"-прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрически.



Конспект Лепка "Ваза с фруктами" в старшей группе


Конспект занятия "Ваза с фруктами"

Задачи: Закреплять умение детей вырезать овощи, фрукты, предметы быта;Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету; развивать творческое вообра.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста. Творческая деятельность в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанр - натюрморт. Дети совершенствуют свои знания в этой образовательной области и расширяют свой кругозор, в ходе совместного изучения картин известных художников вместе с педагогом.

Содержимое публикации

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

1.Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;

2. Развивать визуальный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать оптимальный вариант, подбирать изображения по цвету.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца;

Словарная работа: художники, натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, и т. д.

1.Организационный момент. Мотивация на совместную деятельность.

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей. Воспитатель сообщает детям о том, что они находятся на выставке и предлагает рассмотреть картины. (Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка?

– Какие картины понравились больше всего? Почему?

–– Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

– Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

– Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

Воспитатель: У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи). Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

На сучках висят шары,

посинели от жары.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

3. Восприятие.

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты.

4. Совместное планирование способов действий.

Воспитатель показывает заранее приготовленный образец и показывает аппликацию букета.

Воспитатель: - Чтобы сделать вазу с фруктами, и цветами давайте посмотрим какие у нас есть детали. (Ответ детей)

-На изображении показана ваза, но вазы бывают разные. Для фруктов вазы большие и широкие, а для цветов длинные и узкие.

-Что бы вырезать вазу, нужно сложить бумагу пополам, нарисовать карандашом вазу и вырезать по контуру, когда развернем должно получиться две симетричные половинки вазы.

-Фрукты и овощи тоже бывает разных размеров. Какие большие фрукты вы знаете? А овощи? А маленькие?

-Давайте вспомним как вырезать фрукты и цветы.

- Что бы вырезать апельсин, мы берем квадрат небольшого размера и с помощью ножниц закругляем все его уголки. Поворачиваю только бумагу, а не руку.

- Что бы вырезать грушу, нужно сложить прямоугольник пополам, нарисовать половинку груши и вырезать по контуру, когда мы развернем, то получиться груша.

- Ещё можно вырезать разные овощи по такой же схеме. Также, в вазе могут быть не только фрукты и овощи, но и цветы. Для того что бы вырезать цветочек, нужно сложить квадрат пополам, нарисовать лепестки и вырезать. Напоминаю, что при вырезании мы поворачиваем только бумагу, а рука должна оставаться на месте.

-Когда я всё вырезала, я начинаю приклеивать всё на бумагу. Наклеиваю сначала вазу, а потом выше нее фрукты и овощи, рядом я наклеиваю вторую вазу и цветочки.

- Не забываем аккуратно пользоваться клеем и закрывать его.

-Вот такая красивая ваза с цветами и фруктами у нас будет.

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем около своих мест и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

- Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю сесть вам за свои рабочие места.

5. Словесное воспроизведение способов действий.

Воспитатель:-Ребята, как мы вырезаем вазу? А как фрукты? Правильно! А как мы можем вырезать цветочки? Мы сразу должны приклеивать детали? Как мы пользуемся клеем?Воспитатель выслушивает ответы детей, что- то дополняет.

– Какие вы молодцы! Все запомнили.

-А сейчас ребята, начинаем делать свои вазы с цветами, фруктами и овощами.

6. Практическое применение способов действий.

Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает правила работы с бумагой:

Воспитатель: - Не забываем об осанке.

-Ребята, работаем аккуратно. Руки вытираем салфеткой. По окончанию работы собрать остатки бумаги и выбросит в мусорное ведро. Если необходима помощь, можете позвать меня.

7. Анализ работ продуктов действия детских работ.

После работы дети придумывают название натюрморту. Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать о своем изделии, благодарит, поощряет детей, которые вносят в изделие интересные дополнения и рассказывают о них. После организуется выставка.

8. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, какие фрукты и овощи вы сегодня вырезали?

– Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов.

– Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу.

– Развивать образное мышление, мелкую моторику.

– Обучать сенсорному обследованию предметов

Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Воспитатель загадывает детям загадки:

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний…

После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Читайте также: