Конспект занятия достопримечательности россии

Обновлено: 05.07.2024

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии, реализации знаний при решении коммуникативных задач, к самооценке и взаимооценке.

Содержательная цель : закрепление способов действий при актуализации страноведческой темы, коррекция затруднений, развитие грамматических навыков.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность.

-Good morning, boys and girls! I am glad to see you! How are you today? What date is it today? What is the day?

Участвуют в диалоге этикетного характера, приветствуют учителя, слушают и отвечают на его вопросы.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 мин)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Демонстрирует фотографии Москвы и Санкт-Петербурга. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

2. Учитель просит заполнить

I know____, I want to know how____

( зрительная опора на доске)

3. Организует мозговой штурм.

1. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели, участвуют в элементарных диалогах- расспросах и построении небольших монологических высказываний.

2. Формулируют тему и цель урока.

3. Локализация учебных затруднений (5 мин)

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения , осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Учитель говорит, что для описания мест, которые им предстоит увидеть, необходимо уметь строить связное монологическое высказывание и применять грамматические знания. Для этого предлагает выполнить ряд грамматических упражнений.

Соглашается с выводом.

1. Выполняют упражнения фронтально, замечают и исправляют с помощью одноклассников свои ошибки.

2. Делают вывод о необходимости повторения грамматического и лексического материала.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 мин)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

1. Подталкивает учащихся к мысли о необходимости работы со справочным материалом.

5. Реализация построенного проекта (3 мин)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

1. Обращает внимание на то, что путешествие пройдёт успешно, если мы будем понимать, о чём говорит гид. Необходимо провести словарную работу.

2. Чтобы задавать вопросы и правильно строить высказывание, необходимо поработать с грамматическим справочником.

1. Работают со словами из Check these words , используют языковую догадку, транскрипцию, отрабатывают фонетику (аудирование), заполняют схему.

2. Повторяют грамматику по Grammar Reference , и по грамматическим таблицам на экране .

6. Обобщение затруднений во внешней речи (12 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

1. Предлагает выполнить упражнения на закрепление грамматических навыков. (интерактивная доска)

2 . Предлагает прослушать текст, осуществляет контроль понимания его содержания, задавая общие и специальные вопросы.

Предлагает прочитать текст для совершенствования навыка беглого чтения.

Выполняют упражнения, комментируя выбор той или иной конструкции, проговаривая правила.

Прослушивают текст Visiting Moscow отвечают на вопросы по содержанию, используя текст как зрительную опору, показывая способность ориентироваться в прослушанном.

Читают текст, интонируя разные типы предложений.

Просматривают видеоэкскурсию с видами города, узнавая достопримечательности и называя их, используя словосочетания с новой лексикой.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действия в речевых ситуациях и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Организует выполнение упражнения по построению диалога- обмена мнениями о том месте, которое хотел бы посетить в Москве и Санкт-Петербурге, аргументировать свой ответ, предлагает фотографии с видами города на выбор.

Даёт зрительные опоры (речевые клише) на доске.

Знакомит с примером диалога.

1. Вспоминают лексику речевого этикета, речевые клише, предлагаемые учителем, пользуются новой лексикой для составления диалогов в парах, используя выбранные фотографии.

Проверяют правильность построения диалога по образцу, исправляют ошибки в парах.

Активизируют новую лексику.

8. Включение в систему знаний и повторение (10 мин)

Цель этапа: обеспечение осмысленного усвоения и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний.

Проводит фонематическую работу по произношению названий достопримечательностей.

Предлагает рассказать подготовленные диалоги.

Предлагает выполнить короткий тест о Москве, чтобы определить насколько успешным было путешествие.

1. Рассказывают диалоги в парах, используя интонирование.

Слушают диалоги одноклассников, записывая замечания.

Выполняют страноведческий тест, проверяют самостоятельно правильность выполнения по предложенному образцу.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цель: самооценка, взаимооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1. Предлагает обменяться мнениями по прослушанным диалогам, высказать пожелания одноклассникам.

Предлагает заполнить карты самооценки .

4. Дает дифференцированное домашнее задание.

5. Выставляет оценки за урок., учитывая результаты самооценки.

Высказывают своё мнение по прослушанным диалогам, говорят об ошибках, высказывают пожелания.

Анализируют свою деятельность на уроке и осуществляют самооценку с помощью оценочного листа.

Соотносят цель и результаты учебной деятельности.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания и записывают его.

List of your success

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Тип урока и его структура: урок отработки умений и рефлексии

В группе 13 учащихся: учебные возможности у большинства учащихся средние. Дети разноуровневые, требуют индивидуального подхода, творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока мною были учтены особенности и возможности данного класса.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :

Коммуникативные:

формирование умение слушать собеседника, вести диалог, реагировать на вопросы учителя и учащихся;

развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка ;

отстаивание своей точки зрения

личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные:

целеполагание (постановка цели урока);

контроль и коррекция (взаимоконтроль, взаимооценка при проверке заданий, самооценка при подведении итогов);

инициативность и самостоятельность

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации в тексте, в аудиозаписи;

осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия (контроль, взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности);

анализ с целью выделения общих признаков.

Следует отметить, что формируемые коммуникативные УУД являются ведущими. Ведь для того, чтобы выполнить ту или иную задачу на занятии, дети должны осуществить коммуникацию (задать вопрос, высказать своё мнение, ответить, соблюдая нормы этикета, выслушать собеседника, прочитать и правильно понять содержание текста, внимательно прослушать аудио материал).

На уроке были поставлены следующие цели и задачи:

Планируемые результаты (предметные): научиться вести диалог-расспрос, используя элементарные навыки речевого этикета, расспрашивать собеседника о местах, которые хотел бы посетить в Москве и Санкт - Петербурге, используя лексику раздела; понимать в целом речь учителя по ходу урока; активно использовать в речи правильные и неправильные глаголы, строить отрицательные и вопросительные предложения в будущем времени; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале; самостоятельно строить предложения с опорой на предложенную модель; понимать полностью \ частично прочитанное.

Сценарий занятия включал в себя следующие этапы:

1. МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП - создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок.

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ: Подводит диалог учащихся и учителя к формулировке темы урока, целям урока и проблемному вопросу урока.

2. МОМЕНТ ОСОЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЗНАНИЯ для выполнения задания.

3 . КОММУНИКАЦИЯ. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА, в ходе которого осуществляется практика в аудировании с извлечением основной информации, то есть отрабатываются коммуникативные навыки.

4. ЭТАП САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

5. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Я считаю, что сценарий данного занятия соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках Стандартов второго поколения. Составленный сценарий придерживается рекомендуемой структуры, позволяет реализовать деятельностный подход и использовать новые технологии обучения в полной мере (проектная, творческая деятельность, работа в малых и больших группах, технология критического мышления).

Задания для самостоятельной работы на уроке подбирались с учетом реализации системно- деятельностного подхода (учащиеся приобретают знания в ходе выполнения заданий поисково-исследовательского характера).

На данном уроке запланирована речевая активность учащихся на английском языке с использованием лексического| грамматического материала раздела, работа с аудиотекстами.

В рамках урока предполагалось достижение не только предметных, но и метапредметных результатов (в частности личностных результатов – осознание иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявление познавательного интереса к учебной деятельности обретение ценностных нравственных ориентиров).

Задания творческого типа позволяют учащимся самореализоваться и послужат метапредметному развитию, в результате чего будет достигнута одна из основных целей урока развития коммуникативных компетенций учащихся:

• развитие умения работать в группе;

• развитие речевой компетенции в ходе аудирования, диалогических высказываний;

• повышение социальной адаптации учащихся.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход, УУД у детей формировались в ходе выполнения творческих, поисковых заданий, упражнений). Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, функциональные раздаточные материалы (пособия). Ученики осуществляли активную творческую и познавательную деятельность. Формировались основные группы универсальных учебных действий.

Формами организации на уроке были: индивидуальная, парная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель Лебеданцева Е.В.

Цель : Познакомить детей с достопримечательностями России.

Задачи : Расширить представления детей о родной стране;

о Москве – столице России.

О Санкт-Петербурга и его архитектурными ансамблями.

Помочь детям открыть красоту родного края (озера Байкал).

Познакомить детей со стихами, пословицами о Родине, помочь раскрыть их смысл.

Формировать у детей познавательный интерес.

Развивать процессы зрительного восприятия, памяти, мышления, умение ориентироваться по карте.

Воспитывать уважение и гордость за свою родину.

Материал: презентация.

Ход : Чтение стихотворения

Наша Родина.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля

Леса, и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Как называется наша страна?

На территории России очень много городов больших и маленьких.

А кто назовет их названия? Давайте назовем.

А как называется столица нашей родины?

Москва – это красная площадь.

Москва- это башни кремля.

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

Беседа о Москве

— Ребята, вы были в Москве?

— Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы.

Что такое достопримечательность? (Ответы детей).

Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.

Виртуальная экскурсия по Москве.

— Первая остановка — Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва.

Кремль — это значит крепость.

— А это? Красная площадь.

На Красной площади в праздники проходят военные парады.

На ней главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание).

— В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника

—Царь-Колокол и Царь-Пушка.

Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках архитектуры. (Рассказ детей).

В Москве еще, очень много, замечательных достопримечательностей.

Я думаю, что вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

Дети старшей группы знают пословицы и поговорки о Москве.

Давайте дадим им слово.

Ведущий: А сейчас мы отправимся в другой город – Санкт-Петербург.

Самолет построим сами,

понесемся над лесами (имитация движений звукоподражание)

-Санкт-Петербург второй по величине город России. А вы знаете ребята, что давным давно Санкт-Петербург был столицей государства и из него царь Петр 1 управлял Россией.

Санкт-Петербург красив в любое время года, но особенно летом. В это время года, по вечерам не страшно ходить по улицам — в городе белые ночи. А хотите еще узнать о городе?

В этом нам поможет считалка. Вы удивлены. А вот послушайте и посмотрите.

Считалочка (Ю. Юдин)

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз,

Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота,
Вижу Нарвские ворота.

Как интересно, нам считалка помогла познакомиться с городом на Неве.

А вот что пословица нам говорит: Ай, Питер, Питер, ты слишком красив,
Чтобы быть просто другом!

А вот еще одна поговорка:

Кто бывал у нас на Байкале,

Тот вспоминать будет долгие года.

Куда мы с вами отправимся? Вы правы домой отправляемся в наш родной край. Как он называется (Бурятия)

Достопримечательностью Бурятии является озеро Байкал. Прокатимся по Кругобайкальской железной дороге (звук паровоза) Железная дорога, про ходит вдоль берега озера и является достопримечательностью

В народе говорят:

Названо так потому, что озеро богато редкой породой лососевых рыб.

Байкал — самое глубокое озеро на Земле такое глубокое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т.е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить.

«А сейчас я хочу рассказать вам легенду Байкала.

В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Хотите знать,

почему так происходит?

В старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою

единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём

светила светлее неба, ночью темна темнее тучи. Шаловлива и

капризна была красавица Ангара. Старик Байкал берёг дочь пуще

своего сердца. Но, случилось так, что полюбила Ангара красавца

Енисея и решила бежать она от отца своего к Енисею. Проснулся

отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась буря. Могучий Байкал

ударил по седой горе, отломил у неё скалу и бросил вслед

убегающей дочери. Так и течёт Ангара из Байкала к своему

Енисею, а камень, брошенный отцом вслед убегающей дочери,

На Байкале много островов крупнейшим из них является Ольхон .

Озеро окрыжают горы и сопки.

Бухта Песчаная и шагающие сосны - одна из самых красивых и знаменитых природных достопримечательностей озера Байкал. Именно здесь произрастают шагающие сосны.

Озеро богато прекраснейшими чудесами природы. Одним из таких чудес является

Малачерешамская пещера, грот которой

"Поющие" пески Пляжевые пески, издающие звонкий, скрипучий звук Собственно говоря, "пение" песков - конечно же не пение, а чаще всего мелодичный свист.

http://lifeglobe.net/media/entry/208/2_3.jpg

http://img1.goodfon.ru/original/1600x900/8/d6/zima-ozero-baykal-grot-peschera.jpg

После мощных штормов воды Байкала, разбивающиеся о камни на множество брызг при замерзании превращаются в гирлянды сосулек.

Байкал богат еще и историческими памятниками. Наскальными рисунками. Но об этом в следующий раз.

Вот и подходит к концу наше путешествие по нашей Родине Вы помните ребята, где мы сегодня были ? Вам понравилось?

И в правду в народе говорили

Нет земли краше, чем Родина наша!

ребенок – Одна у человека мать, одна и Родина!

ребенок – Берегите землю любимую как мать родимую.

ребенок – Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Автор: Кацук Тамара Аркадьевна

Населенный пункт: Смоленская область, г. Рославль

Цель: Воспитание у детей любви к своему родному городу, формирование интереса к прошлому и настоящему города.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей историческим прошлым и настоящим родного города, его достопримечательностями, с именами тех людей, кто основал и прославил город.

Развивающие:

Развивать память, внимание, связную речь, творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей стране, к своей малой Родине. Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе, просмотр презентации, чтение книг, стихотворений, беседы о родном городе, экскурсии по родному городу.

Ход ООД:

Да, ребята, малая родина - место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Наш город, в котором мы с вами родились, растём, ходим в детский садик - это и есть наша малая Родина.

Дети, а как называется, город, в котором мы все живём? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о нашем родном городе, которое написал Вячеслав Курзов-Массальский, современный смоленский поэт.

На Руси, из столетий восстав,

Славный город стоит Ростиславль

И кто знает его, и кто трудится тут,

Его Рославлем люди зовут.

Он любим, и мы им дорожим,

К нему светлые чувства храним.

Рославль – лучший для нас на весь свет.

Воспитатель: Ребята, город Рославль является одним из древнейших городов России. За свою многовековую историю его судьба неоднократно тесно переплеталась с судьбой России. Во все времена городу Рославлю, как и всей Смоленщине, приходилось брать на себя самые тяжёлые удары внешних врагов. Но это не сломило, ни сам город, ни дух людей населяющих его. Город Рославль славится красивыми памятными местами, достопримечательностями. Вопрос к детям: Ребята, вы знаете, что такое достопримечательность? (ответы детей) (Это красивые, памятные места, которые украшают город и которыми гордятся горожане) Рассказ воспитателя о достопримечательностях города с показом фотографий из фотоальбома.

На берегу живописной реки Остер расположился старинный город Рославль. Он известен своими железными дорогами, церквами, пасеками и привлекает множество туристов. Рославль был основан в качестве опорного пункта княжеских земель еще в 12 веке князем Ростиславом Мстиславичем, в честь которого и получил свое название. С того момента в городе появляется большое количество церквей, многие из которых сохранились до наших дней. Главными достопримечательностями Рославля являются церкви: церковь Иконы казанской Божьей Матери, Спасо-Преображенский мужской монастырь, церковь Успения Пресвятой Богородицы, церковь Петра и Павла. Неподалеку от города находиться 15-метровый холм, который много столетий назад служил основанием мощной крепости. Сейчас на ее месте располагается красивый парк.

В детский сад шагаем с вами Шаги на месте.
Мы по улице идём. Шаги на месте.
Повстречаем перекрёсток – Остановились.
Смотрим мы на светофор. Посмотрели наверх.
Не бежим по переходу, Бег на месте.
Мы спокойненько идём. Спокойный шаг.
Знаем правила движенья, Погрозить пальчиком.
Соблюдаем их во всём.

В 1952-1957 гг., центре города заложили Сквер памяти погибших воинов, куда перенесли прах 1046 солдат и офицеров Советской Армии, отдавших свои жизни в боях за Рославль. И был зажжён Вечный огонь. Жители города помнят о тех, кто погиб, защищая город Рославль. Они приносят цветы к памятникам. - Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дети рассматривают фотографии с памятными местами города Рославля и рассказывают о них.

Воспитатель: Ребята, вы много интересного рассказали о родном городе. Вы с такими тёплыми чувствами, интересом рассказывали вы о городе, что мы почувствовали и увидели, как сильно вы его любите.

Воспитатель предлагает прочитать детям стихи о городе Рославле.

Дети читают стихи.

1. С чистой открытою душой
Родину малую свою
Рославль город небольшой
всем сердцем я люблю!

2. В городе все, как и раньше.
Как и сотни лет назад

Церкви куполами в небо.
И колокола звонят.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту, когда вы вырастете. А пока вы можете осуществить свою мечту на бумаге, используя фломастеры, карандаши.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы сказали с вами много хороших, добрых слов своему любимому городу. Много хорошего сможете вы, ребята, для него сделать, когда станете взрослыми. И пусть ваши мечты, запечатленные в ваших рисунках, ребята, осуществятся. Вы вырастете, станете взрослыми и сможете сделать много хорошего для своего города. Ребята, а что можем с вами сделать сейчас, чтобы наш город Рославль стал ещё красивее? (Ответы детей) (Садить цветы, деревья, соблюдать чистоту.)

Воспитатель: Ребята, закончить наше занятие хочется отрывком из стихотворения Юлии Александровой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дает возможность ученикам ближе познакомиться с городами России.

Цель урока: познакомить с достопримечательностями городов России (Волгоград, Тула, Ростов, Ярославль, Кострома).

Образовательная – сформировать у уч-ся понятие о том, что в каждом городе есть достопримечательности, которые делают этот город известным.

Развивающая: развивать речь уч-ся, умение работать в группах, развитие внимания, памяти.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за страну, бережное отношение к памятникам архитектуры.

Эмоциональный настрой на урок:

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок

Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

Проверка дом. задания:

Вспомните, какой раздел мы начали изучать на предыдущем уроке? (Наша Родина – Россия). Для проверки домашнего задания вам надо будет ответить на вопросы теста:

День России отмечают:

Главная песня России:

Что изображено на гербе России:

Г) Двуглавый орел

- Выпишите выделенные вами буквы по порядку. Прочитайте, что у вас получилось? (ФЛАГ).- переход на слайд 2.

3. Целеполагание и мотивация. Актуализация знаний. – Слайд 2.

Что означают цвета российского флага?

Какой цвет символизирует благородство и откровенность? (белый цвет) (Щелчок по белой полосе)

верность, чест­ность? (синий цвет) (Щелчок по синей полосе)

мужество, смелость? (красный цвет) (Щелчок по красной полосе)

(Открывается карта России.)

4. Усвоение новых знаний.

А отправимся туда на автомобиле:

-Сели мы в автомобили.

Про друзей мы не забыли!

Задний ход! Поворот!

Пусть проходит пешеход!

Слайд 1 и 2. Тула – крупный российский город. Находится недалеко от Москвы. Изображение на гербе Тулы отражает оружейный характер города. В красном поле серебряный ружейный ствол, положенный на двух клинках. Вверху и внизу по одному золотому молоту

Слайд 4. А в самой Туле с давних времен жили славные мастера оружейники. Об этом можно узнать в Музее Оружия.

Откройте учебники на стр. и самостоятельно прочитайте рассказ о Туле. О чем еще не рассказали ребята в презентации? Чем еще прославилась Тула? (Самовары и пряники) (стихотворение Елкина Алина)

Следующий город, куда мы оправимся это Ярославль. (гимнастика для глаз) Чтобы продолжить путь, внимательно посмотрите на дорогу (вперед, вправо, влево)

Слайд 1. Ах, ты батюшка, Ярославль город!

Ты хорош, пригож, на горе стоишь

На горе стоишь во всей красе

Промеж двух рек, промеж быстрых,

Промеж Волги реки, промеж Оторосли.

Ярославль - красивый старинный город. Он был основан в 11 веке князем Ярославом Мудрым. Отсюда и название города.

Слайд 2. Герб Ярославля представляет собой помещённого в золотом щите черного восстающего медведя, держащего левой лапой на левом плече серебряную секиру. Щит венчает ярославская княжеская шапка

Слайд 3. В Ярославле был открыт один из первых русских театров. Он носит имя своего основателя Федора Волкова.

А теперь снова отдохнем и поедем на автомобиле в город Ростов. (здоровосберегающая пауза).

Цель урока: познакомить с достопримечательностями городов России (Волгоград, Тула, Ростов, Ярославль, Кострома).

Образовательная – сформировать у уч-ся понятие о том, что в каждом городе есть достопримечательности, которые делают этот город известным.

Развивающая: развивать речь уч-ся, умение работать в группах, развитие внимания, памяти.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за страну, бережное отношение к памятникам архитектуры.

Эмоциональный настрой на урок:

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок

Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

Проверка дом. задания:

Вспомните, какой раздел мы начали изучать на предыдущем уроке? (Наша Родина – Россия). Для проверки домашнего задания вам надо будет ответить на вопросы теста:

День России отмечают:

В) 12 декабря

Президент России:

Главная песня России:

О) Колыбельная

Что изображено на гербе России:

Г) Двуглавый орел

- Выпишите выделенные вами буквы по порядку. Прочитайте, что у вас получилось? (ФЛАГ).- переход на слайд 2.

3. Целеполагание и мотивация. Актуализация знаний. – Слайд 2.

Что означают цвета российского флага?

Какой цвет символизирует благородство и откровенность? (белый цвет) (Щелчок по белой полосе)

верность, чест­ность? (синий цвет) (Щелчок по синей полосе)

мужество, смелость? (красный цвет) (Щелчок по красной полосе)

(Открывается карта России.)

4. Усвоение новых знаний.

А отправимся туда на автомобиле:

-Сели мы в автомобили.
Про друзей мы не забыли!
Задний ход! Поворот!
Пусть проходит пешеход!

Слайд 1 и 2 . Тула – крупный российский город. Находится недалеко от Москвы. Изображение на гербе Тулы отражает оружейный характер города. В красном поле серебряный ружейный ствол, положенный на двух клинках. Вверху и внизу по одному золотому молоту

Слайд 4. А в самой Туле с давних времен жили славные мастера оружейники. Об этом можно узнать в Музее Оружия.

Откройте учебники на стр. и самостоятельно прочитайте рассказ о Туле. О чем еще не рассказали ребята в презентации? Чем еще прославилась Тула? (Самовары и пряники) (стихотворение Елкина Алина)

Следующий город, куда мы оправимся это Ярославль. (гимнастика для глаз) Чтобы продолжить путь, внимательно посмотрите на дорогу (вперед, вправо, влево)

Слайд 1. Ах, ты батюшка, Ярославль город!

Ты хорош, пригож, на горе стоишь

На горе стоишь во всей красе

Промеж двух рек, промеж быстрых,

Промеж Волги реки, промеж Оторосли.

Ярославль - красивый старинный город. Он был основан в 11 веке князем Ярославом Мудрым. Отсюда и название города.

Слайд 2. Герб Ярославля представляет собой помещённого в золотом щите черного восстающего медведя, держащего левой лапой на левом плече серебряную секиру. Щит венчает ярославская княжеская шапка

Слайд 3. В Ярославле был открыт один из первых русских театров. Он носит имя своего основателя Федора Волкова.

А теперь снова отдохнем и поедем на автомобиле в город Ростов. (здоровосберегающая пауза)

Не путайте город Ростов с другим похожим городом – Ростов - на - Дону. (Показать на карте). Город Ростов – это небольшой город в Ярославской области. Несмотря на то, что это совсем маленький город, но слава о нем известна по всей России.

Слайд 1 . Древний город Ростов называют Великим. Это один из старейших городов России. Он был основан более тысячи лет назад. Город расположен на берегу озера Неро.

Слайд 2. Герб города: На красном щите изображен серебряный олень с золотыми копытами, рогами и гривой.

Слайд 3. Ростов славится своим Кремлем. Особенно красива его Звонница.

Следующий город – Кострома.

Слайд 1. Кострома – красивый русский город, расположен на двух берегах реки Волги.

Слайд 2. Герб Костромы: В голубом поле на серебряной волне золотой корабль, украшенный на носовой части орлиной головой,, с семью гребцами, с вымпелом на корме, с парусом и флагом

Слайд 3.Кострома гордится своим Музеем Деревянного зодчества. Он расположен под открытым небом. В нем можно увидеть старинные церкви и дома.

4.Стихотворение о Костроме.

А в Волгоград полетим на самолете.

- Руки в стороны!
В полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед!
Левое крыло вперед!
Полетел наш самолет.

Слайд 1. Крупный город, расположен в южной части России. Свое название получил в честь великой русской реки Волги, на берегах которой он и расположен.

5. Первичное закрепление. Применение новых знаний. ( Слайд 25-27)

Вот мы и познакомились с городами. Надеюсь, вы внимательно слушали и сумели все правильно записать в свои маршрутные листы. Это может помочь вам при выполнении следующих заданий:

Составьте названия городов из букв и запишите их.








Соедините название города и его достопримечательность






Волгоград Ярославль Кострома

Какая картинка осталась лишняя и почему? ( Музей Оружия - город Тула)

Обобщение и систематизация знаний. ( Слайд 28)

Оценить 128 0

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

План-конспект занятия

по теме «Российские достопримечательности



Воспитатель Бучатская Р. В.

Цель:формирование чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения, чувства гордости за свою страну.

образовательная:познакомить воспитанников с главными достопримечательностями России, повышать уровень знаний воспитанников в области истории России;

развивающая:развивать в сознании и чувствах воспитанников представления об общечеловеческих ценностях, умения гордиться, развивать речь, внимание, память, мышление;

воспитательная:воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за страну за её историческое прошлое, формировать нравственные качества личности, воспитывать чувства прекрасного.

Оборудование: тематическая презентация, фонотека музыкальных произведений.

Форма проведения: виртуальное путешествие.

Ход занятия.

Вводная часть.

Как вы думаете, сколько достопримечательностей располагается на территории самой обширной по площади страны планеты? Точное число, думаем, не назовет никто, ведь в России так много удивительно красивых и уникальных мест! Эта страна богата как природными, так и рукотворными достопримечательностями, удивит и историческими постройками, и культурными традициями. В России можно найти как невероятно красивые деревянные храмы, так и живописные уголки, созданные природой именно для приятного отдыха.

Достопримечательности России привлекают в страну, ставшей правопреемником СССР, самой мощной и огромной державы XX столетия, десятки миллионов туристов. Гости страны приезжают сюда, стремясь посетить как можно больше красивых мест. Разумеется, одной поездки для осмотра всех их недостаточно. Именно поэтому гиды в Москве в первую очередь советуют гостям страны посмотреть на архитектурные сооружения, памятники, музейные комплексы, знаменитые своей историей. Что посмотреть в России, если интересных мест так много?

Сегодня мы будем путешествовать по самым интересным, самым красивым, самым важным для любого русского человека российским достопримечательностям с мировой известностью.

Основная часть.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Когда вы приходите к кому – нибудь в гости, вас приглашают зайти в дом. Вы заходите, видите в доме порядок, чистоту, интересную коллекцию марок или журналов, ощущаете доброжелательность, чувствуете вкусный запах свежих яблок. Что можно сказать о хозяине этого дома? (хозяин аккуратный, чистоплотный, увлекающийся человек.)

Когда человек оказывается в городе Москве на Красной площади, он тоже может определить: кто такие русские, чем знаменита Москва, что это за страна.

Виртуальное путешествие по Красной площади.


Красная площадь – визитная карточка страны и Москвы.


Площадь вскоре застроили, установив напротив нее торговые ряды, количество которых постепенно увеличивалось. В будущем здесь возник самый прославленный центр торговли страны – ГУМ.

Его размерами никого не удивишь, а вот архитектура здания поистине уникальна.


Конечно, символом Красной площади стал Кремль со Спасской башней – главными часами России.

Это главная башня из 20 кремлевских башен, называемая Спасской. Именно ее украшает большая пятиконечная рубиновая звезда. Построена она в 1491году и служила парадным въездом в Кремль.

Если встать лицом к кремлевской стене, у которой похоронены главные политики и выдающиеся личности страны, то слева Вы увидите самый красивый храм страны – Собор Василия Блаженного.

Многие экскурсоводы начинают экскурсии с посещения именно этого сооружения, восхищающего своей необычностью и изяществом. Неподалеку расположился памятник Минину и Пожарскому, возведенному в честь победы 1612 года над поляками, как символ борьбы русского народа с интервентами. Воины, объединив горожан и крестьян, прогнали с русских земель польских захватчиков. Памятник создан в 1818году.


Лобное место, также находящееся в нескольких шагах от памятника, напоминает о временах, когда площадь была и местом казни преступников.

Статус самой узнаваемой достопримечательности Москвы, помимо известного всем Кремля, стоит присвоить храму Василия Блаженного — даже при мимолётном взгляде его пёстрые купола вызывают ассоциации с российской столицей. Истоки возникновения собора восходят к 16 веку, когда по приказу царя Ивана Грозного на месте старинного храма Животворной Троицы выросло культовое сооружение. В основу создания собора легла идея Небесного Иерусалима — шатровая колокольня, вокруг которой расположились восемь глав, сверху напоминает восьмиконечную звезду, подобную Вифлеемской. И если фасад собора впечатляет пышностью и обилием цветов, то интерьер внутреннего зала удивляет простотой убранства. Здесь, в полумраке, царит совершенно иной дух — дух поминовений и кротких молитв. В то время как первый этаж занимает основной церковный зал, на втором ярусе расположен ансамбль из 9 церквей, объединённых галереями.

Собор Василия Блаженного .


Собор Василия Блаженного не только главный храм Красной площади, но и всей России. Он построен в 1556-1561 г.г. по указу Ивана Грозного в честь взятия Казани. Штурм Казани начался 1 октября 1552 г., в праздник Покрова Божией Матери, поэтому официальное название храма – храм Божией Матери.

В 1554 году, в память о победоносном походе на Казань, в Москве по велению Ивана Грозного начали возводить собор Покрова Богородицы. Храм в народе называли Покровским. Позднее в храме был похоронен юродивый Василий Блаженный, благодаря которому собор приобрёл своё новое название.

Собор Василия Блаженного – это ансамбль из 8 церквей, окружающих девятый – самый высокий храм, увенчанный шатром. Все церкви соединены между собой переходами. Каждая церковь увенчана куполом, и все купола различны по убранству. Каждая из 8 церквей носит имя святого.

Собор носит имя Василия Блаженного. Что же это был за человек? Любимец всей Москвы, перед которым трепетал и которого уважал даже сам царь Иван Грозный.

Он родился в семье бедного крестьянина. В 16 лет пришёл в Москву и начал тернистый подвиг юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Странны были его поступки: то прольёт кувшины с квасом, то опрокинет лоток с калачами. Рассерженные торговцы били Блаженного, но он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. А потом обнаруживалось, что калачи были плохо испечены, квас испорченным. Он мог предсказать смерть человека, в самых опустившихся людях он видел зерно добра, одобрял их, жалел. Не раз спасал Василий Блаженный Москву от нашествия врагов своими молитвами.

Василия Блаженного называли человеком Божьим, обличителем неправды, предсказателем.

В 88 лет Василий Блаженный умер. Сам царь Иван Грозный бессменно нёс гроб с телом усопшего.

Похоронили Василия Блаженного на территории Покровского собора, который стали называть собором Василия Блаженного. Храм Василия Блаженного Вероятно, самый известный российский храм, яркий и необычный, настоящая визитная карточка не только Москвы, но и всей страны. Храм Василия Блаженного примечателен не только своим расположением прямо на Красной площади, но и историей, архитектурой, оригинальной отделкой и коллекцией икон и церковных ценностей. Московский Кремль и Красная площадь Кремль — не просто удивительное историческое сооружение, но и символ российской власти. Рассказывать обо всем, что можно увидеть на просторах Красной площади и Кремля можно очень долго, этот объект до сих пор остается предметом изучения ученых и создает все новые легенды. Разумеется, побывать в России и не посетить ее сердце, будет огромным упущением!

Мавзолей Ленина.


Вождь мирового пролетариата покоится в странном здании, напоминающем вавилонский зиккурат. На его бедную мумию покушались то ли 8, то ли 10 раз – на всякий случай ее поместили под прозрачный саркофаг, способный выдержать выстрел из гранатомета.

Государственный исторический музей.


Самый большой музей в России – в 39 залах этого похожего на терем здания можно проследить всю историю страны – от первобытного общества до наших дней. Отдельные залы посвящены крупнейшим войнам, освоению Сибири, жизни России во времена империи.

Государственный универсальный магазин.


Собор Казанской Божией Матери.


В этом соборе находится одна из самых почитаемых в России святых икон – икона Казанской Божией Матери.

Александровский сад.


Александровский парк - Это любимое место горожан для прогулок и отдыха. В этом красивом парке находятся памятники героям войны 1812года и Великой отечественной войны. Здесь же горит Вечный огонь у Могилы неизвестного солдата.

Достопримечательности Санкт – Петербурга.

В самом центре города, на Невском проспекте находится музей Эрмитаж. Это крупнейший музей России, один из крупнейших в мире. Более 1 млн. посетителей в год.


Упоминая достопримечательности Санкт-Петербурга , нельзя не упомянуть один из самых символичных памятников северной столицы — крейсер Аврора. Теперь это крейсер-музей. Бронепалубный крейсер, созданный для усиления военно-морского флота в процессе геополитического соперничества с Англией, получил название в честь древнеримской богини утренней зари. Он был сооружен в самом конце 19 века и пережил ряд знаменательных событий века 20-го: участвовал в сражениях Японской, Первой мировой войны, был задействован в штурме Зимнего дворца и при обороне Кронштадта. Судно регулярно подвергалось обстрелам вражеских артиллерий, но всё же сохранилось до наших дней. Сегодня на борту крейсера действует музей, посвящённый участию судна в значимых исторических событиях, а также корабельный храм, восстановленный в постсоветское время.


Фонтан и водные каскады Петергофа, Эрмитаж.


Зимний дворец в Санкт-Петербурге – настоящее достояние страны и северной столицы. Его строительство началось при Петре Великом. Этот исторический памятник, смотрящийся в воды Невы как в зеркало, с 1920 годов стал самым величественным и знаменитым российским музеем – Эрмитажем.

Его уникальная коллекция своим рождением обязана самой государыне императрице Екатерине II. Свои первые приобретенные картины царственная особа разместила в Северном павильоне в 1764 году. Случайная коллекция картин, приобретенная Екатериной, состояла из произведений Йорданса, Халса и Рембрандта. С этой покупки и началось коллекционирование картин Екатериной, почти переросшее в манию собирательства. Комнаты и галереи, располагавшиеся в Малом Эрмитаже, заполнялись произведениями искусства буквально в геометрической прогрессии. Вскоре для картин попросту не осталось места. Тогда и построили Большой Эрмитаж. Вскоре императрица приобрела библиотеку Дени Дидро, а сам Дидро, в знак благодарности, помог владычице купить картины известнейших мастеров кисти. Сегодня в музее хранятся тысячи работ Пуссена, Ван Дейка, Рубенса, Тициана, Рафаэля и других гениев, живших в Европе в разные столетия. Ежегодно музей посещает более пяти миллионов туристов.

Долгие холодные зимние дни правители страны проводили в Зимнем дворце. А для летних теплых дней строилась за городом летняя резеденция – Петергоф. Именно там был возведен первый в России парк и первый, крупнейший в России каскад фонтанов. Особенность фонтанов в том, что работают они естественным образом без насосов. (показ иллюстраций)

Парки Петергофа славятся своими многочисленными фонтанами. Они придают праздничное великолепие и блеск всему ансамблю – памятнику победам в Северной войне, превратившим Россию в сильную морскую державу.

Петергоф как бы родился из пены морской, это резиденция царя морей. Фонтаны в Петергофе – главное. Сверкающие фонтанные струи, шум падающей воды, многочисленные изображения морских божеств, использованные в оформлении фонтанов – всё это наполняет петергофские парки особой поэзией водной стихии.

Виртуальная экскурсия по Петергофу.

Аллея фонтанов, где любил гулять царь Пётр Первый.

Это большой каскад фонтанов. Вечером - обворожительное зрелище.

В годы ВОВ Петергоф сильно пострадал. Хорошо, что в начале войны, основная часть убранства фонтанов была эвакуирована или укрыта в земле. В настоящее время восстановлено 147 фонтанов и 3 каскада. И сейчас продолжаются работы по реставрации фонтанного ансамбля Петергофа.

Чарующую прелесть Петергофских фонтанов воспели многие русские поэты.

Вот строки А. Пушкина.

Летят алмазные фонтаны

С весёлым шумом к облакам;

Под ними плещут истуканы…

Дробясь о мраморны преграды,

Жемчужной, огненной дугой

Валятся, плещут водопады.

Этот петербургский музей в 2014 году пышно отпраздновал 250-летний юбилей, является одной из самых обширных коллекций художественных шедевров на планете. В коллекции Эрмитажа — более 3 миллионов экспонатов, среди которых не только картины, но и скульптуры, нумизматика, археологические артефакты, а также предметы прикладного искусства.


Ну а теперь пришла очередь рукотворных памятников из перечня семи чудес света России! Что удивительно, все они располагаются в европейской части страны, а точнее на Русской равнине. И, конечно, первый из них и самый крупный памятник России и Европы — Родина-мать на Мамаевом кургане в Волгограде. С момента установки в 1967 году и на протяжении 22 лет она считалась самой высокой статуей в мире! За это памятник был внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Общая высота статуи — 85 метров: сама фигура вытянулась на 50 метров, еще на 20 метров взмыла вверх ее рука. Полная длина меча, который Родина-мать подняла над головой, составляет 33 метра, а его масса — 14 тонн. Вес же всей остальной скульптуры — порядка 8 тысяч тонн. Для устойчивости она установлена на постамент высотой 16 метров! Причем над поверхностью земли возвышается всего лишь 2 метра — остальная часть зарыта.

Мамаев курган – холм, возвышающийся неподалеку от Волги, уже давно стал памятным местом, связанным, к сожалению, с трагическими событиями Отечественной войны 1941-1945. Этот монумент памяти героев Сталинградской битвы открыли в Волгограде в 1967 году. На холме захоронены останки воинов – защитников Сталинграда. Тут же установили статую Родина-мать высотой 86 метров. Её видно еще за несколько километров каждому путешественнику, прибывающему в Волгоград. Меч в руке статуи общим весом 14 тонн достигает высоты 33 метров. Вес всей скульптуры приближается к 1,500 тоннам. Говорят, что в ладони статуи может поместиться крупный внедорожник! Часто гости города, отправляющиеся к этой достопримечательности России, возлагают к подножью Мамаева кургана и Вечному огню цветы, чтя память жертв фашизма. Гости города, размышляющие над тем, что посмотреть в России и в самом Волгограде, безусловно, должны полюбоваться на величественную церемонию смены караула, проходящую на Мамаевом кургане каждый час, начиная с 9 часов утра и заканчивая 19.00. Кроме этого, путешественники, заказавшие сюда экскурсию, увидят оружие времен ВОВ – многотонные танки и пушки.

Мамаев курган, возвышающийся над основной частью Волгограда и обозначающийся на военно-топографических картах как Высота 102,0, являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Именно он стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега. Здесь в последние месяцы 1942 г. проходили ожесточённые бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами и снарядами, почва смешалась с осколками металла. Это место огромных людских потерь. Именно в районе Мамаева кургана 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.

Архитектурный ансамбль Кижи.


Находится это удивительнейшее творение на острове на Онежском озере и является уникальным в своем роде. Ажурная церковь, построенная, Кижи – жемчужина русского деревянного зодчества. Находится на берегу Ладожского озера в Карелии (север России). Это музей под открытым небом. Десятки деревянных строений, свезенных с севера России. Церкви, избы и хозпостройки возведены без единого гвоздя ,исключительно топором, и украшены ажурной резьбой по дереву. Музей-заповедник Кижи под открытым небом входит в список самых посещаемых достопримечательностей России. Здесь собрано 89 уникальных памятников деревянной архитектуры: старинные дома, часовни, мельницы, церкви, амбары и другие постройки. Самое знаменитое строение музея – Преображенская церковь, 1714 год. Ее высота составляет 37 метров, украшают 22 купола разных размеров, спускающихся к земле. И вся эта конструкция выполнена без единого гвоздя. Кижский погост включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Находится остров на Онежском озере, в 68 км от столицы Карелии города Петрозаводска.

Заключительная часть.

Вот и подошла к концу наша воображаемая экскурсия. Но всегда после путешествия хочется поделиться своими впечатлениями. Нравится ли вам идея поиска семи чудес России? ( Дети высказываются.)

Читайте также: