Конспект занятия дорога и я

Обновлено: 07.07.2024

В своей педагогической практике постоянно использую игровые технологии, которые являются одним из средств поддержания и развития познавательного интереса. Игра служит активному обучению, нейтрализует перегрузки, способствует разрядке напряженности, создает благоприятную атмосферу учебной деятельности, повышает эффективность процесса обучения. Поэтому своё занятие я построила в виде игры: увлекательного познавательного путешествия по улицам и дорогам нашего города Салехарда, также по дорогам других городов России.

Следует также отметить, что отсутствие готового для запоминания или воспроизведения учебного содержания для учащегося, включающегося в игру, изменяет его позицию в учебном процессе, коренным образом меняя тип учения. Из догматического он преобразуется в эвристический, исследовательский, при котором новое знание открывается учеником самостоятельно или в совместном поиске с одноклассниками, учителем. Приняв правила дидактической игры и участвуя в ней, учащиеся встают перед необходимостью самостоятельного добывания знаний, действий, перестраивая ранее полученные и осуществляя перенос усвоенного на решение новых учебных задач, выполняя тем самым не только воспроизводящую, а еще и преобразующую деятельность. Большую помощь в этом оказали сказочные герои, которые познают правила дорожного движения вместе с учениками, а иногда сами ребята выступают в роли учителя, объясняя правила поведения на дороге Незнайке и Буратино.

  • на формирование гармоничной, высокогуманной личности, в условиях информатизации и глобализации современного общества;
  • на активизацию самостоятельной работы, на развитие интеллектуальных и творческих способностей;
  • на формирование мировоззрения индивидуума современного информационного общества;
  • на формирование умения работать с различными источниками информации.

Учащиеся во время урока с удовольствием работают, в результате применения ИКТ учебное время урока организуется более рационально; для меня, как учителя, расширяются возможности в выборе средств и методов обучения; повышается мотивация учащихся и их активность на уроке, а как следствие и успеваемость. При этом практически не нарушается привычное течение и комфорт урока.

Таким образом, реализуя новый Стандарт, во главу ставлю деятельностный характер занятия, ставящий главной целью развитие личности.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

  • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  • Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
  • Создать условия для проявления у учащихся познавательной активности, коммуникативных и общеучебных умений.
  • Развивать исследовательские умения, логическое мышление, пространственное воображение, абстрактное мышление, творческие способности учащихся.
  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах городов и нашего села, культуру поведения в транспорте, коммуникабельность.

Актуальность:

  • переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%;
  • неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%;
  • неподчинение сигналам светофора 10-15%;
  • игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара 5-10%.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данное внеклассное занятие, где обучающиеся непосредственно сами являются активными участниками движения – путешествия по улицам и дорогам городов.
Методы: наглядно-иллюстративные, словесные, эмоциональные, познавательные, социальные.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города Салехарда. (Стук в дверь).


К нам просится гость.
Отгадайте, кто же он?
Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень строгий … (Светофор)

Светофор:

Здравствуйте, ребята!
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.

– А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

Дети: Да!

Учитель: Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. Вот послушай!

1 ученик:

Внимание: глядит в упор
На вас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.


8 слайд.

Светофор: Молодцы, знаете мои сигналы.
А знаете ли вы: первый светофор изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был большой фонарь с двумя фильтрами: зелёный и красный. Цвета менялись полицейским с помощью ручного привода.
Первый сигнальный светофор – в 1919 году в США.
А вот первый светофор в России – мой прадедушка – был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.
Ему на смену пришли новые светофоры.

Светофор: А кто из вас, ребята, знает, почему меня назвали светофором?

Учитель: Для ответа на твой вопрос мы с ребятами обратимся к толковому словарю.

Учитель: А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если мигает зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – подождите, посмотрите по сторонам: налево и направо! Ну, а если красный – замри – “нельзя идти на красный свет”.

Учитель: Молодцы! Танец был замечательный.

5 ученик:

На улице ты не один,
Рядом с тобою много машин!
Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.

Учитель: Ребята, кто знает, какой транспорт мы встречаем на наших улицах.

(Обучающиеся находят соответствие видов транспорта, соединяют линиями на интерактивной доске).

Учитель: А кем вы, ребята, являетесь на улицах?

Учитель: Кто нам поможет перейти улицу?

Учитель: Ребята, как правильно перейти дорогу?

Учитель: По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для обучающихся школ по правилам дорожного движения. И я хочу вас с ними познакомить.

Выставка книг по правилам дорожного движения. (краткий обзор книг)

Учитель: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называться дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики 1-д класса всю жизнь будут круглыми отличниками по правилам дорожного движения!

Учитель: Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД.

Выставка детских рисунков по ПДД.

Учитель: У меня для вас тоже есть сюрприз – новый дорожный знак.

Как вы считаете, что он значит? Как его можно назвать?

Дети: “Улыбка”.

Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со Светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки и с песни.

Песня о правилах дорожного движения

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар – пешеходам, а машине – дорога.
Это правило все должны знать.
Припев: Если красный – путь опасный,
Если жёлтый – подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев: Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!

Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом.


Незнайка:

Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой.
Не угнаться за тобой!

Светофор забирает у Незнайки мяч.

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему это нельзя играть на дороге? (Ответы детей). Слайды 20-21.

Незнайка:

Ну, теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно.
Лучше книжку полистаю
И немного почитаю.

(Достаёт книгу, идёт и читает.)

2 ученик:

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берёт у него книгу.

3 ученик:

4 ученик:

И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно.
Её переходи!

Учитель: Кто ты?

Буратино: Я – Буратино – сын папы Карло! Хочу вместе с вами путешествовать!

1 ученик: А ты знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Конечно, знаю! Ещё как знаю!

2 ученик: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Буратино: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит!

Учитель: Ребята, он правильно ответил?

Дети: НЕТ!

Учитель: А как надо?

3 ученик:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!


4 ученик: Правильно. А тебе, Буратино, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, и тебе надо перейти на другую стороны улицы?
Буратино: Да проще простого – пролезть между колёсами.

Учитель: Ай-ай-ай! Ребята, поможем Буратино, а то он совсем запутался.

Ответы детей:

– надо подождать, пока автобус отойдёт,
– внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,
– а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по переходу.

1 ученик: А теперь, Буратино, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Буратино: Смотря во что. В шахматы нельзя.

1 ученик: А почему?

Буратино: Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

Дети: НЕТ!

2 ученик:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умноженья.
Никогда не играй рядом с дорогой.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я рад, что повстречался с вами. Теперь я обязательно выучу все правила дорожного движения и буду их соблюдать.

Светофор: Хорошо, Буратино. Оставайся с нами. И вместе с Незнайкой вы выучите правила дорожного движения. В этом вам помогут наши ученики 1-д класса. Сейчас мы ребятам загадаем загадки. А за правильный ответ вы, ребята, получите от жюри дорожный знак.

(На картоне изображены дорожные знаки, которые вручают ученикам за каждый правильный ответ.)

1. Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

2. Знак "Обгон запрещен":

Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!

3. Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

4. Знак "Движение без остановки запрещено":

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

5. Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Буратино и Незнайка: А у нас ещё есть несколько вопросов. Помогите нам, ребята!

Буратино: Как нужно идти по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны.

1 ученик:

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!

Незнайка: Как нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу, по подземному переходу, на зелёный сигнал светофора.

3 ученик:

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается!

Буратино: Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?

Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо. Дойти до середины дороги и подождать зелёный сигнал светофора.

Незнайка: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.

2 ученик:

Буратино: Ребята, а если на дороге случилась беда, чем вы поможете?

Дети: Позвонить 03 и 02. Вызвать скорую помощь и милицию.

Светофор: Молодцы ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения!
Для учеников 1-д класса я открываю страну светофорных наук, где вы покажите свои знания правил дорожного движения, ну, и, конечно, узнаете ещё много нового.



Рефлексия. 36-37 слайды.

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!

Использованная литература:

1. Авто-изо-обозрение – серия плакатов худ. Б.Эренбурга.
2. “Дорогу осилит идущий” дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации). Москва , 2000г.
3. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков ”. Уфа, 2001 г.
4. “Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. “Детская литература”, 1976 г.
5. “Светофор” – сборник песен о ПДД. (Слова В. Мурзина, муз. С.Миролюбова) “Башкирское книжное изд-во”. 2002г. Уфа.
6. Е.С. Смушкевич “Мы идем по улице” (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 2003 г.
7. “Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 2009 г.
8. “Тили-тили-тилим-бом! Или приключение снеговика”. Вопросы в картинах для почемучек. Худ. Ю. Первышин. Автор текста Ю. Подкорытов. Челябинск., 2010г.
9. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Ростов-на-Дону. 2009 г.
10. “Школа пешехода”. М.Кривин и О.Ольгин. Изд-во “Малыш”, 2005г.

(Примечание - презентация к занятию находится в архиве вместе с конспектом, ссылка на который находится внизу страницы).

1. Образовательные: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь.
3. Воспительные: воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. Послушайте стихотворение и догадайтесь, чему хочет научиться Джерри на занятии (слайд 2):

По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил ты
Легко попасть впросак.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад?
Кто тебе помогает переходить улицу?
Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?
(Обобщая ответы детей).

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

Загадка про дорогу

Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это?
(Дорога)

Что такое дорога?

Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Знакомство с элементами дороги

Воспитатель:

Это случилось в старой Москве много - много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали:

- Гони, на чай получишь!

Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло:

В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где почему то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Воспитатель:

Чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим…

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.
У пеших своя, пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим. (слайд 6)
Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.

Физминутка

Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.

Знакомство с видами переходов

Воспитатель:

Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать. Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам). Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах.

Знакомство с дорожными знаками

Воспитатель:

Ребята, Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том, что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход.

Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему?

Работа по картинке

Воспитатель:

Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри.

Почему? Как вы думаете, ребята?
Правильно ли поступает мальчик?
Где нужно перейти дорогу?

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

(Дети выполняют за воспитателем движения только тогда, когда слышат слово пешеход).

Воспитатель:

В какие игры вы любите играть на улице?
А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему?

Посмотрите на рисунки и скажите, верно - ли выбрано место для игры. (Ответы детей).

Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведенных для них местах (во дворе, на стадионе, детских площадках).

Воспитатель:

Ребята, дайте правильный совет мышонку Джерри:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … (переход)

Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя … (тротуар)

Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там … (дорога)

Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай)

Воспитатель:

Кого называют пешеходом?
Что такое дорога?
Для чего предназначен тротуар?
Наше занятие подошло к концу. Чему же научился мышонок Джерри?
Какие важные правила дорожного движения мы должны знать?
(Ответы детей).

Ребята, запомните правила пешеходов!

1. Будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Правила поведения пешеходов

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!

1. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.
2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо!
3. Ходите только по тротуару.
4. Идите, придерживаясь правой стороны.
5. Не бегите, идите только шагом.
6. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.
8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.
9. Обронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.
10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бахчисарайского района Республики Крым

Единый урок

по правилам дорожного движения

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Перейти на сайт рекламодателя

Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя…(тротуар).

1. Будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3.Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

Н а улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
А запомнить эти правила вам поможет памятка

Правила поведения пешеходов

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!
1.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.
2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо!
3. Ходите только по тротуару.
4. Идите, придерживаясь правой стороны.
5. Не бегите, идите только шагом.
б. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.
8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.
9.0боронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.
10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

1. Образовательные: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками : пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь.

3. Воспительные: воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. Послушайте стихотворение и догадайтесь, чему хочет научиться Джерри на занятии (слайд 2) :

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил ты

Легко попасть впросак.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад?

Кто тебе помогает переходить улицу?

Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?

(Обобщая ответы детей).

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

Куда бежит – сама не знает

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнётся у порога

(Дорога)

Что такое дорога?

Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Знакомство с элементами дороги

Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.

Ребята, мышонок Джерри не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

Это случилось в старой Москве много - много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали:

- Гони, на чай получишь!

Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло:

В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где почему то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим (слайд 5)

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим. (слайд 6)

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно и попрыгать: раз, два, три.

Знакомство с видами переходов

Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать. Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам). Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах.

Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой – это надземные переходы.

В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом.

Места этих переходов указывают дорожными знаками.

Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

Знакомство со знаками

Ребята, Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том, что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход.

Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему?

Работа по картинке

Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри.

Почему? Как вы думаете, ребята?

Правильно ли поступает мальчик?

Где нужно перейти дорогу?

Помни ты про переход!

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

(Дети выполняют за воспитателем движения только тогда, когда слышат слово пешеход).

В какие игры вы любите играть на улице?

А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему?

Посмотрите на рисунки и скажите, верно - ли выбрано место для игры. (Ответы детей).

Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведенных для них местах (во дворе, на стадионе, детских площадках).

Ребята, дайте правильный совет мышонку Джерри:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись … (переход)

Объяснить надо запросто,

Будь ты мал или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя … (тротуар)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит там … (дорога)

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим … (не разрешай)

Кого называют пешеходом?

Что такое дорога?

Для чего предназначен тротуар?

Наше занятие подошло к концу. Чему же научился мышонок Джерри?

Какие важные правила дорожного движения мы должны знать?

(Ответы детей).

Ребята, запомните правила пешеходов!

1. Будьте дисциплинированными на улице!

2. Ходите только по тротуару!

3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.

4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Правила поведения пешеходов

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!

1. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.

2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо!

3. Ходите только по тротуару.

4. Идите, придерживаясь правой стороны.

5. Не бегите, идите только шагом.

6. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.

7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.

8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.

9. Обронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.

10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

Читайте также: