Конспект занятия доктор айболит в младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Главная Занятия по чтению

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.

Задачи:

- образовательные задачи:

  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память

- Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями, прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.

Предварительная работа:

Литература:

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель: — Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: Да, этот автор — Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)

Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

3. По полю пошла,

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат, и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

5. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского,, Айболит”. Показ картинок по сказке.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Мы сегодня обезьянки, (прыжки на двух ногах).

По-английски — просто манки.

И похлопаем в ладошки. (хлопки)

Головой кивнём друг другу. (кивки головой)

И опять бежим по кругу. (бег по кругу)

Вопросы после чтения произведения:

- ребята, а вам понравилась новая сказка?

- Как она называется?

- а кто из героев вам больше всех понравился?

- а кто из животных приходили лечиться к доктору?

- что болело у зайки?

- что же с ним произошло?

- кто из животных принес телеграмму доктору?

- кто помог Айболиту добраться до больных зверей?

- какое лекарство дал Айболит животным?

Ребятки как называется профессия человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

Воспитатель: молодца хорошо отвечали на вопросы!

Проводится сюжетно ролевая игра.

С помощью считалки выбирает роль ветеринара. затем предлагает детям полечить животных. (игрушки) Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно взять нас себя роль.

В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:

Вот и вылечил больных

Лимпопо – Лимпопо — Лимпопо

Всех зверюшек излечил

Лимпопо – Лимпопо — Лимпопо

Воспитатель:

Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят животных в беде, и будут заботиться о них.

Описание работы: Данный материал предназначен для детей первой младшей группы (2-3 лет), которым смогут воспользоваться родители и воспитатели детских садов.

Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача.
Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание. Упражнять в умении запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе.
Словарь: Пополнить словарь эмоционально оценочной лексикой (излечить, исцелить, больной, хромой)

Оборудование:
- аптечка, кукольный стол, кроватка.
- Костюм врача, собаки, зайца.

Цель: закрепить полученные знания о творчестве К. И. Чуковского, повторение прочитанных сказок.

Сегодня, на занятие я вам принесла портрет. Вы узнали кто это? ( Иван Корней Чуковский).

У него крупные черты лица и светлые, смеющиеся глаза. Чуковский замечательный поэт – сказочник, который написал много интересных сказок. Это сказки веселые, интересные.

Какие произведения Иван Корней Чуковского вы знаете? ( Мойдодыр, Муха – Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Краденое солнце, Телефон, Федоренко горе и другие).

  1. Молодцы ребята, много вы знаете сказок.
  2. Какие вам сказки нравятся?
  3. А какой герой сказки вам нравиться?

Я предлагаю вам пройти к нашей выставке. Тут стоят книжки Чуковского. Давайте посмотрим какие здесь произведения находятся?

Чему учат эти сказки? (аккуратность, опрятности, беречь посуду, мыть посуду, убирать дома, быть добрым, заботливым, смелым).

  • Ит –ит – ит – Добрый доктор Айболит.
  • Он –он –он – у меня зазвонил телефон.
  • Ыр – ыр –ыр- любит воду Мойдодыр.
  • Ил –ил –ил – крокодил в небе солнце проглотил.
  • Ца –ца -ца – нынче Муха – Цокотуха именинница!
  • Я теперь проговорим с вами вместе.
  • Я вам предлагаю, пройти и сесть на стульчике.
  • Отгадайте загадку:
  • Лечит маленьких детей,
  • Лечит птичек и зверей.

Кто это? ( Доктор Айболит).

  1. Добрый доктор … ( АЙБОЛИТ)!
  2. Он под деревом…(СИДИТ).
  3. Приходи к нему…(ЛЕЧИТСЯ).

И корова, и ….(ВОЛЧИТСЯ).

  • И жучок, и …(ЧЕРВЯЧОК),
  • И медведица!
  • Всех излечит,…(ИЗЦЕЛИТ).
  • Добрый …(ДОКТОР АЙБОЛИТ)!

Давайте вспомним с вами содержание сказки. Что делал Доктор Айболит? (лечит зверей).

Кто первый пришел лечится к Айболиту? (лиса).

А что с ней случилось? (укусила оса).

А потом кто пришел? (барбос).

Что с ним случилось ? ( клюнула в нос).

А потом кто прибежал? ( заяц).

А что с ним случилось? ( он попал под трамвай, перерезало ножки).

А как Доктор Айболит вылечил его? ( пришил ему ножки).

А потом что, случилось? ( пришла телеграмма).

От кого? ( гиппопотама).

А кто такой гиппопотам? (бегемот).

А что было написано в телеграмме?

Правильно, путь у Айболит был не легкий и трудный. Сначала он шел пешком по полям, лугам, лесам. А когда Айболит уже не мог идти кто ему помог? (волки).

А потом кто помог? ( кит).

А потом кто помог? ( орлы).

А какое слово на своем пути все время твердил Айболит? (Лимпопо).

  1. Физкультминутка:
  2. Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,
  3. Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.
  4. Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит
  5. Будет бегать и шагать будем силы набирать,
  6. Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
  7. К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
  8. Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,
  9. Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
  10. Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,
  11. Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,
  12. Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
  13. Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
  14. Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
  15. А в это время звери в Лимпопо ждали Айболита и болели.
  16. Давайте покажем как болели животные.
  17. Что болело у бегемотиков? (животики)
  18. Покажи как это было.
  19. А какие звуки издавали страусята? (визжали как поросята)
  20. А какие звуки издавали акулята?
  21. А какие звуки издавали тигрята? (рычать)
  22. Давайте порычим: язычок положим за зубами верхних зубов, а воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит : р-р-р-р-р-р-р.
  23. А как Доктор Айболит лечил зверят? ( вставлял им градусники)

А чем еще он лечил? ( он давал им гоголь – моголь).

Что нужно делать чтоб быть здоровым? ( пить витамины, делать прививки).

  • Что вам запомнилось?
  • Что было интересно?
  • Что вам понравилось?

Конспект занятия: "В гостях у Айболита"

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня отправимся на прогулку на поезде. Взялись все друг за друга, сели в вагоны.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали на лесную поляну. Посмотрите здесь растут какие деревья?

  1. Ответы детей:
  2. — Какие они?
  3. Ответы детей:
  4. — А какой здесь чистый воздух, давай мы с вами подышим чистым воздухом.
  5. Дыхательная гимнастика.
  6. Под ёлкой замечаем медведей.

Воспитатель: Здравствуйте мишки! А на улице какое время года?

Ответы детей: весна, но прохладно, ещё снег не совсем растаял

Мама медведица: У меня, наверное, заболел мой маленький медвежонок, он какой-то не весёлый, грустный, вялый, наверное, у него температура! Помогите нам!

Воспитатель: Конечно, он простудился, ведь холодно, а он раздетый. Что нужно ребята одевать? Расскажите.

Воспитатель – Айболит: Здравствуйте ребята! Я добрый доктор Айболит!

  1. Приходи ко мне лечиться
  2. И корова и волчица
  3. Всех излечит, исцелит
  4. Добрый доктор Айболит!

Что у вас случилось? Кто заболел? А ну покажите мне свои горлышки. (Пробует лоб)

  • Медведица: Да нет доктор Айболит!
  • У нас заболел медвежонок
  • Ничего ему не надо
  • Ни конфет, ни шоколада
  • Надо мишку подлечить,
  • Горло, кашель полечить.
  • Воспитатель – Айболит: (Ставит градусник, смотрит горло)
  • Медвежонок просит дать ему таблетку.
  • А от чего же тебе нужна таблетка?
  • Медвежонок:От всего, всего.

Воспитатель – Айболит: Я знаю, чем ты мишутка заболел. Когда весь организм болит, значит, он ослаб, а для поправки обязательно нужны таблетки. Только не те, что продают в аптеке, а те, которые растут на ветки и на грядке. Эти таблетки полезнее.

И так чтобы не болеть нужно, что есть? (свежие овощи и фрукты) Витамины!

Айболит: Ну что ребята, вы поняли понятие, что такое витамины? А ты мишутка вот вам корзина с овощами и фруктами, только обязательно мойте руки перед едой.

  • Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Давайте проводим мишутку домой вот по этой тропинке:
  • — По ровненькой дорожке
  • Шагают наши ножки (Маршируем)
  • — Шагали наши ножки,
  • Устали мы немножко.
  • Погладим наши ножки и снова зашагаем, по лесной дорожке.
  • Оставляем медвежонка в лесу.
  • Дети:

А мы отправляемся! Поехали!

Воспитатель: Но вот и наш любимый детский сад. Нас ждут наши игрушки и чтобы после прогулки мы не заболели «давайте помоем руки и съедим витамины, которые нам дал наш Доктор Айболит.

О себе: педагогический стаж более 30 лет. Профессиональные устремления и интересы: целью своей профессиональной работы считаю: обеспечить всестороннее развитие детей, помочь им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения, навыки, воспитать ответственность и самостоятельность.

Программное содержание:
1. Учить правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь.
3. Формировать интерес к общению

4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:
1. Рассматривание различных фруктов.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.

3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.

  • Оборудование:
    Листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя.
  • Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте прочтем что в ней?

Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели.

В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи(показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата.

Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.

Ребенок читает стихотворение:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Но вот путь окончен. Стад доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели.

Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.

  1. Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?
  2. Дети: Белые медведи

Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?

  • Дети: Заболели медвежата.
  • Воспитатель: Как заболели?
  • Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?

Дети: Чтобы вылечить медвежат.

Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?

Дети: На машине, на оленях, на собаках.

Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?

Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?

Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.

Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.

  1. – Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.
  2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу.

В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.

– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.

Дети ставят чашечки с бананамив машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

Литература:
1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке аппликации в игре. М., 2001.

Конспект НОД детей во второй младшей группе На тему Сумка доктора Айболита

  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • детский сад комбинированного вида № 321
  • городского округа Самара

(МБДОУ детский сад №321 г. о. Самара)

МБДОУ детский сад № 321 г. о. Самара

Образовательные: заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т.д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру.

  1. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
  2. Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.
  3. Демонстрационный материал: показ воспитателя последовательности аппликации на компьютере, телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита, показ
  4. Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги – медицинские инструменты.

Ход занятия:

Воспитатель заносить игрушку доктора Айболита, и говорит: ребята! Вы узнали этого героя?

Воспитатель: Он пришел к вам в гости. Дети, а давайте споем доктору Айболиту.

  • Воспитатель вместе с детьми поют:
  • Добрый доктор Айболит,
  • Он под деревом сидит,
  • Приходи к нему лечиться
  • И корова, и волчица,
  • И жучок, и червячок, и медведица.
  • Всех излечит, исцелит
  • Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Молодцы. Айболиту очень понравилась ваша песня!

  1. Воспитатель рассказывает отрывок из сказки:
  2. Вдруг откуда-то шакал
  3. На кобыле прискакал…
  4. Стук в дверь (голос):
  5. Вот вам телеграмма
  6. От гиппопотама! (вносят телеграмму доктору Айболиту)
  7. Доктор Айболит читает:
  8. Приезжайте, доктор, в Африку скорей
  9. И спасите доктор наших малышей!
  10. Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.
  11. Воспитатель: Ребята, где же помощник доктора Айболита – медицинский чемоданчик?
  12. Дети, начинают искать, но не находят!

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: "На приеме у доктора Айболита"

Занятие НОД во второй младшей группе.

Задачи: Закрепить знания детей о частях тела человека, о необходимости заниматься физкультурой. Воспитывать уважение к труду врачей.

  • Словарная работа: Здоровье, жучок, волчица, паучок, медведица.
  • Материал: Игрушки: Зайка, Медвежонок, Буратино, костюм доктора Айболита, фрукты.
  • Ход занятия:

Айболит: Почему глазки болят? (Долго смотрел телепередачи, играл на компьютере, тер глазки грязными лапками и т.д.)

«У Зайки на макушке,

Айболит: Что болит у медвежонка? Что нужно делать, чтобы не болели уши? (В холодную погоду носить шапочку, не пихать в уши острые предметы и т.д.)

Чередование постукиваний пальцами и ладошками по столу. Слушание шумовых звуков и тишины.

  1. Айболит надевает на Медвежонка шапочку, Медвежонок прощается и уходит.
  2. Приходит Буратино веселый и здоровый.
  3. Айболит: Буратино, почему ты такой веселый?
  4. Буратино: У меня хорошее настроение, потому что я каждое утро делаю зарядку.

Айболит просит Буратино показать свою утреннюю зарядку. (Дети выполняют ее вместе с Буратино).

Буратино вызывается показать дорогу. Айболит угощает детей витаминами, желает им быть здоровыми. Прощаются и уходят.

Занятие НОД во второй младшей группе.

Задачи: Закрепить знания детей о частях тела человека, о необходимости заниматься физкультурой. Воспитывать уважение к труду врачей.

  1. Словарная работа: Здоровье, жучок, волчица, паучок, медведица.
  2. Материал: Игрушки: Зайка, Медвежонок, Буратино, костюм доктора Айболита, фрукты.
  3. Ход занятия:

Айболит: Почему глазки болят? (Долго смотрел телепередачи , играл на компьютере, тер глазки грязными лапками и т.д.)

«У Зайки на макушке,

Айболит: Что болит у медвежонка? Что нужно делать , чтобы не болели уши? (В холодную погоду носить шапочку, не пихать в уши острые предметы и т.д.)

Чередование постукиваний пальцами и ладошками по столу. Слушание шумовых звуков и тишины.

  • Айболит надевает на Медвежонка шапочку, Медвежонок прощается и уходит.
  • Приходит Буратино веселый и здоровый.
  • Айболит: Буратино, почему ты такой веселый?
  • Буратино: У меня хорошее настроение, потому что я каждое утро делаю зарядку.

Айболит просит Буратино показать свою утреннюю зарядку. (Дети выполняют ее вместе с Буратино).

Буратино вызывается показать дорогу. Айболит угощает детей витаминами, желает им быть здоровыми. Прощаются и уходят.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; Закреплять знание о микробах, витаминах; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым.

Программное содержание: Формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; Закреплять знание о микробах, витаминах; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым.

Материал: Доктор Айболит – кукла, мыло с тазиком, полотенце, зубной порошок, зубная щётка. Картинки с микробами.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Угадайте, кто пришёл к нам в гости.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик он спешит.

Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит

Воспитатель: Доктор Айболит пришёл к нам, чтобы рассказать, как нужно заботиться о своём здоровье. А вы все здоровы?

Воспитатель: Сейчас доктор вас послушает (доктор слушает детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети: делать зарядку, кушать витамины.

Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку!

Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Ах, это же кукла Даша.

(кукла с грязным носом и руками).

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

- Я на солнышке лежала,

носик кверху я держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель: Ребята, что же делать? С ней дружить и играть никто не захочет. Как же нам помочь кукле Даше?

Дети: Её нужно помыть.

Воспитатель: Правильно, надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

…Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Во время чтения, умываем куклу Дашу.

Воспитатель: Вот теперь ты Даша чистая. Теперь с тобою будут играть ребятки. А что будет, если руки не мыть.

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы. Они очень опасны для нашего здоровья. Микроб - ужасно вредное животное. Микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп. Попадая в организм, они вызывают болезни.
А вы знаете, чего всех больше боятся микробы?

Дети: Мыло.
Воспитатель: Что же делать, чтобы защитить себя от микробов?

Дети: Мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.

Воспитатель: А ещё делать гимнастика, мыть овощи и фрукты перед тем, как их есть; нельзя есть и пить на улице; когда чихаем или кашляем, закрываем рот и нос платком. И даже если вы гладите животное, надо обязательно помыть руки.

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки! (хлопки в ладоши)

Танцевальная зарядка! (прыжки на месте)

Мы хлопаем в ладоши (хлопки в ладоши)

Наши ножки постучали (топаем ногами)

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим с вами о витаминах.

От простуды и ангины,
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь по больше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

Витамины содержатся не только в овощах и фруктах. Очень полезно кушать рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды.

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь по больше витаминов,
И с болезнями не знайся.

Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И по чаще улыбаться

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра!

Кушать овощи и фрукты

Вот полезная еда

Воспитатель: Спасибо тебе, Доктор Айболит. Мы с ребятками очень много узнали о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

- Дети, к нам сегодня пришёл новенький мальчик Мурад , но почему-то он очень грустный. Давайте его спросим.

Мальчик: У меня болит живот И никак не заживет. Ой, ой, больно - Не могу терпеть. Я могу умереть.

Воспитатель: - Я знаю, кто нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

- По какому номеру мы можем вызвать доктора?

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

- Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (Обращаю внимание на телефон. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).

Воспитатель:

- Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Девочка София:

София:

- Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Приезжайте, доктор в садик к нам скорей и , спасите доктор, Мурада поскорей.

Раздается стук в дверь, входит Доктор Айболит.(воспитатель переоделась в доктора)

- Здравстуйте, дети, вы узнали меня?

Дети:

Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова и волчица.

И жучок и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: Молодцы, ребята. Рад вас видеть.

Мальчик Мурад: Доктор, доктор, У меня болит живот И никак не заживет. Айболит (осматривает):

Посмотрю и чем могу – помогу. Беда пришла из-за немытых рук, Овощей, не люблю таких детей, Пей лекарство поскорей.

Мурад:

Не болит, не болит, Спасибо тебе, Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи и фрукты мыть Все, без исключения. В этом нет сомнения. Кушайте, ребята, их и летом, и зимой, Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.

Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами. Снова раздается стук в дверь, появляется девочка , чихает и кашляет

Айболит: Ой, ребята, кто же это?

Девочка Ася: Я - Аська- Расхворяська, я простужена. Лишь подует ветерок тут же я валюся с ног. Ася чихает: ой, ой, падает.

Айболит: Ну, дети. почему Ася болеет?

Дети отвечают

Айболит: правильно, потому что она спортом не занимается и не делает зарядку, не закаляется.

Айболит: Ася, поиграйся с ребятами, сразу и согреешься.

Доктор Айболит: дети, покажите, как вы умеете умываться. Ася чихает Айболит: сейчас я сделаю тебе укол и бежит за ней.

Аська: ой, спасите! Помогите! Буду, буду закаляться и заниматься спортом.

Айболит: дети, а теперь покажем Аське, как нужно дружить с водой.

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Айболит:

Посмотрите, что я вам принес.

Это мой волшебный чемоданчик

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, шампунь, зубную щетку, зубную пасту, стакан.

Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы мыться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы.

Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту, берегут своё здоровье. Ася, ты запомнила, что нужно делать, чтобы никогда не болеть?

Ася: да, спасибо вам.

- Ну что же, ребята, мне пора возвращаться в больницу, меня ждут мои больные. До свидания! Не болейте!

Читайте также: