Конспект занятия для средней группы доу по теме формирование счетной деятельности

Обновлено: 07.07.2024

Материал у детей:
• Числовой веер;
• Счетные палочки;
• Цветные карандаши;
• Синяя ручка.

Этап деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный

Организационно – поисковый
Цель:
Формирование счетной деятельности в пределах 6, подвести к теме занятия.

Цель:
Знакомство детей с числом и цифрой 7

Цель:
Снятие усталости у детей

Цель:
Познакомить детей с составом числа 7

Цель:
Развитие мелкой моторики рук

Цель:
Познакомить с печатным образом цифры 7

Цель:
Снятие усталости у детей

Цель:
Развивать счетную деятельность и умение соединять количество предметов с числом

Рефлексивно - корригирующий 1. Чтение художественного слова:
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается занятье.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Путешествие нас ждет.

-Число 7 на письме обозначается цифрой 7.
(показ цифры 7)

Ребята, мы выполнили все задания наших гномов. И добрались до Белоснежки.
- Скажите, с каким числом нас сегодня познакомили гномы?
- Сколько всего гномов?

Рефлексия:
Гномы хотят узнать, понравилось ли вам занятие. На столах у вас лежат две карточки солнце и туча. Если вам понравилось занятие – поднимите солнце, если что-то у вас не получилось или не понравилось занятие поднимите – тучку.
Дети поднимают карточки.
Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось и Белоснежка с гномами для вас приготовили подарок.
Воспитатель раздает карточки – раскраски.

Спасибо за работу! Занятие закончено!

Один
К 6 прибавили 1










Ответы детей: - Диких и домашних.
Воспитатель: - Чем отличаются дикие животные от домашних?
Ответы детей.

Воспитатель: - Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами себе добывают пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.
Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню.
Воспитатель: - Давайте поможем животным добраться до их жилья.

Дети поочерёдно выполняют задание: подбирают животных и ставят на соответствующие места.
Воспитатель:- Настанет весна и у многих животных появятся детёныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детёнышей.

Воспитатель: - У собаки?
Дети: - Щенок.
Воспитатель: - У кошки?
Дети: - Котёнок.
Воспитатель: - У коровы?
Дети: - Телёнок.
Воспитатель: - У свиньи?
Дети: - Поросёнок.
Воспитатель: - У козы?
Дети: - Козлёнок.
Воспитатель: - У лисы?
Дети: - Лисёнок.
Воспитатель: - У волчицы?
Дети: - Волчонок.
Воспитатель: - У медведицы?
Дети: - Медвежонок.
Воспитатель: - У зайчихи?
Дети: - Зайчонок.
Воспитатель: - Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись.

Воспитатель: - Вот мы приехали на станцию "Мышкино"
(выставляет иллюстрацию с изображениями мышей).
- Кто нас здесь встречает?


Дети: - Мыши.
Воспитатель: - Вот они, какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать Кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.

Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель: - Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат
(Дети выполняют задание).




Воспитатель: - Чем отличается треугольник от квадрата?
Ответы детей: - У треугольника три угла, три стороны, а у квадрата их по четыре.
Воспитатель: - Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник.
(Дети выполняют).



Воспитатель: - Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Ответы детей: - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.
Воспитатель: - Возьмите верёвочку и положите вокруг этих фигур.
Дети выполняют задание


Дети под музыку выполняют задание.

Проводится физминутка. Выполняют движения по тексту.

Мы считали и устали,
Дружно все тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем



Ответы детей: - Потому что Кот Леопольд один изображен на карточке.
Воспитатель: - В какой вагон посадим мышей?
Дети: - В вагон под цифрой два.
Воспитатель: - Почему?




Ответы детей: - В третьем, потому что изображено три зайчика.
Воспитатель: - А в каком вагоне поедут дети?




Итог занятия
Воспитатель: - Путешествие наше закончилось.
Вам понравилась поездка?
Дети: - ДА.
Воспитатель: - А что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей

В заключении дети строят дом для Кота Леопольда. Рисуют своё путешествие, или Кота Леопольда. Слушают песни из мультфильма про Кота Леопольда.

Автор: Мигунова Ирина Александровна

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

  1. Образовательные:
  • Сформировать у детей представление о числе7
  • Формирование счетной деятельности в пределах 7
  • Закреплять умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
  • Закреплять умение считать звуки и отсчитывать предметы.
  • закрепление знания о цвете, о названиях цветов, музыкальных инструментах.
  1. Развивающие:
  • Развитие внимания , воображение, зрительного и слухового восприятия , памяти, логического мышления, умение выполнять действия по указанию воспитателя;
  • совершенствование речи как средства общения,
  • Развитие интереса к предмету математика;
  • Работать над формированием умений делать выводы, использовать в своих ответах математические термины.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитание эстетического чувства;
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий.

1.Демонстрационный
Бабочки –( 7 шт.синего цвета и 7 штук желтого цвета);

Индивидуальные карточки с изображением цветов – по 7 карточек с изображением ромашек и по 7 карточек с изображением роз на ребенка.

Дощечки, разделенные вертикальной линией пополам и с ориентиром в виде красной линии( по одной на ребенка).

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на луг, на котором растет много разных цветов. А кто у нас любит порхать над цветами?( над цветами порхают бабочки)

-Катя, выйди пожалуйста к доске и выложи на верхней линии шесть синих бабочек

- посчитай ( одна, две, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть бабочек.) (спросить 3детей)

Воспитатель следит за счетом детей, чтобы они указывали на каждый предмет, а в конце делали круговой жест объединяя элементы множества в единое целое.

-Саша, выйди пожалуйста к доске и выложи на нижней линии шесть желтых бабочек.

-Посчитай.(одна, две, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть бабочек.)(3детей)

На глазах у детей воспитатель добавляет одну синию бабочку.

-Ребята, каких бабочек стало больше? (Больше стало синих бабочек.) (3д.)

-Каких бабочек меньше?(меньше желтых бабочек.) (3д.)

-На сколько синих бабочек больше , чем желтых? ( Синих бабочек больше , чем желтых на одну.) (4д.)

-На сколько желтых бабочек меньше , чем синих? ( Желтых бабочек меньше , чем синих на одну) (4д.)

-Ребята , а я синих бабочек могу посчитать. Послушай те как.

- Одна, две, три, четыре, пять , шесть , семь.

- А всего семь синих бабочек.

-Маша, Выйди посчитай синих бабочек. (Одна, две, три, четыре, пять , шесть , семь. Всего семь синих бабочек.) (5д.)

-Ребята, а что надо сделать, чтобы синих и желтых бабочек стало поровну, по семь?( надо добавить одну желтую бабочку.)(5д.)

-Миша, выйди к доске и добавь одну желтую бабочку.

-Посчитай.(Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь. Всего семь желтых бабочек.)(5д.)

-Ребята, как мы с вами получили число семь, что мы для этого сделали? (мы к шести добавили один и получили семь) (5д.)

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с цветами , над которыми так любят порхать летом бабочки. Как называются эти цветы ?( ромашки и розы.) (3д.)

-У вас на столах лежат дощечки. Выложите на верхней линии шесть ромашек.

-Вова, как ты будешь выкладывать ромашки?(Я буду выкладывать от красной линии слева на право)(5д.)

-Света, посчитай свои ромашки .(одна , две, три, четыре, пять ,шесть. Всего шесть ромашек.) (3д.)

-А на нижней шесть роз.

Маша, как ты будешь выкладывать розы? (Я буду выкладывать от красной линии слева на право)(5д.)

- Лиза, посчитай свои розы(одна , две, три, четыре, пять ,шесть. Всего шесть роз.) (3д.)

-Добавьте одну ромашку.

-Ваня, посчитай сколько ромашек у тебя стало.( одна , две, три, четыре, пять ,шесть, семь. У меня всего семь ромашек.) (5д.)

-Катя, каких цветов у тебя стало больше? ( у меня больше стало ромашек.) (3д.)

-Каких цветов меньше?(меньше роз.) (3д.)

-Маша, на сколько у тебя ромашек больше , чем роз? ( ромашек больше , чем роз на одну.) (4д.)

-На сколько роз меньше , чем ромашек? ( роз меньше , чем ромашек на одну) (4д.)

-Ребята сделайте так , чтобы роз и ромашек стало поровну. По семь.

- Петя, что ты сделал, чтобы роз и ромашек стало поровну по семь?

(Я добавил одну розу и цветов стало поровну- по семь) (3д.)

- Посчитай. ( одна, две, три, четыре, пять ,шесть, семь. Всего семь роз.)(5д.)

-Света, как ты получила число семь? ( Я к шести прибавила один и получила число семь.)(5д.)

Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Молодцы! Садитесь на свои места.

-Ребята, выложите у себя на столе шесть ромашек.

-Миша , посчитай.( одна, две, три, четыре, пять ,шесть. Всего шесть ромашек.)(3д.)

-Оля, посчитай ромашки по-другому, по две.( одна, две, три)(5д.)

-Света, посчитай ромашки по три(одна, две)(5д.)

-Ваня, посчитай ромашки по шесть( одна) (5д.)

-Ребята ,сегодня мы снова будем считать с вами звуки, которые издает этот музыкальный инструмент( воспитатель показывает детям бубен) и отсчитывать карточки с розами.

-Катя, как называется этот музыкальный инструмент? (Этот музыкальный инструмент называется бубен)(3д.)

На глазах у детей воспитатель прячет бубен за ширму и начинает играть. Воспитатель ударяет в бубен три раза.

-Вова, сколько роз ты выложил? Посчитай.(Одна, две, три .Я выложил три розы)(3д.)

Воспитатель ударяет в бубен шесть раз.

-Оля, сколько роз ты выложила? Посчитай.(Одна, две, три, четыре, пять, шесть. Я выложила шесть роз.)(3д.)

Воспитатель ударяет в бубен четыре раза.

-Миша, сколько роз ты выложил? Посчитай.(одна, две, три, четыре. Я выложил четыре розы. (3д.)

Воспитатель ударяет в бубен семь раз.

-Катя, сколько роз ты выложила? Посчитай. ( Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь. Я выложила семь роз.) (5д.)

- Все сегодня молодцы, хорошо занимались. С каким числом мы сегодня с вами познакомились?(Мы сегодня познакомились с числом семь) (5д.)

-Как мы получили число семь? ( Мы к шести добавили один и получили семь)(5д.)


Воспитатель. Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель. Знаете ли вы части суток?
Дети. Да.
Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Подберите картинку для этого времени суток.
Почему ты выбрал эту картинку?
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Читайте также: