Конспект занятия для младших школьников или младших подростков по теме умение работать в команде

Обновлено: 07.07.2024

Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые упражнения, дискуссия, мозговой штурм.

Участники: учащиеся 1 - 4 классов (не более 12 человек), педагог-психолог.

Ход занятия:

1.Начало занятия: (приветствие, цели):

2. Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга:

3. Правила работы в тренинговой группе:

- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.

1. Быть активным

2. Высказываться только от своего имени

3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)

4. Не говорить хором

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем конфиденциальность)

7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)

- Какие дополнения, изменения?

- Принимаем? Стараемся соблюдать.

1. Победить неуверенность и страх ребенка

2. Создание благоприятной атмосферы в группе.

3. Предотвращение замкнутости и создание условий психологической раскрепощённости участников.

Дети делятся на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за психологом его слова и движения:

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

Цель : развивать социальный интеллект, учить распознавать эмоции.

Цель: Развитие навыков самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективной сплоченности.

Цель: развитие навыков выражения своего мнения, групповой сплоченности.

ЗАКОНЫ ДРУЖНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Закон пунктуальности (не опаздывайте!)

2. Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3. Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4. Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

5. Закон активности (будьте всегда активными)

6. Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

7. Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8. Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9. Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10. Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

№5 Итоговая рефлексия:

· Мониторинг психоэмоционального состояния:

- Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение, если да, то приклейте тот смайлик, какой соответствует вашему настроению. Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшнем тренинге – а так же о Вашем самочувствии, понравились ли Вам наши упражнения? (высказываются)

· Чему мы научились на сегодняшнем тренинге? (высказываются)

А сейчас давайте крепко накрепко скрепим нашу дружбу большим объятием! (Все берутся за руки, образуя круг, и обнимаются).

Создание благоприятного психологического микроклимата в классе для полноценного развития личности, улучшение условий адаптационного периода к классно-урочной системе.

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развить умения координировать свои действия с окружающими;

- сформировать навыки, способствующие формированию взаимопонимания, дружбы и сплоченности.

1. Организационный момент

Необходимое оборудование и материалы:

1. стулья по количеству участников

2. заранее приготовленные бэйджики с именами участников.

1. Организационный момент:

– Кто знает что такое дружба?

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

- Ребята, чтобы стать жителями этой страны "Дружба", и чтобы нас всегда окружали хорошие друзья, нам нужно с вами поиграть :

– Давайте вспомним какие у вас имена?

Цель упражнения: знакомство, разминка.

Все участники садятся в круг и по очереди называют свои имена.

Цель упражнения: разминка, сплочение, координирование действий, мобилизация внимания.

Участники продолжая сидеть в кругу, по очереди после команды ведущего хлопают в ладоши по кругу, увеличивая темп в каждом кругу, выполняется 3-5 раз.

Цель упражнения: научиться работать в команде, выполняя общую цель.

Участники встают в круг и держась за руки по команде ведущего, образуют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольнк.

- Кому понравилось выполнять это упражнение?

- Что помогало вам выполнить это упражнение?

Цель упражнения: Упражнение способствует подчеркиванию сходства и различия учеников, что повышает сплоченность группы, дает возможность больше узнать друг о друге.

Ведущий называет у каждого ученика отличительные черты, не называя имени ребенка, а остальные дети должны угадать, кого называет ведущий.

- у этого мальчика красивые голубые глаза;

- а у этой девочки сегодня очень нарядные бантики;

- а один из учеников сегодня очень веселый и т. д. по индивидуальным и поведенческим особенностям детей.

- Кому понравилось играть в эту игру?

- Чему вы научились в этой игре?

- Что вы узнали друг о друге?

Цель упражнения: сплочение коллектива, повышение взаимного доверия между участниками, умение работать в команде.

Все прогуливаются по комнате, и ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

- “Внимание! На нас напали пещерные львы!"

После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: - “Дадим отпор пещерным львам”.

Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

- Кому понравилось играть в эту игру?

- Что вы чувствовали во время приближения опасности?

- Как вы думаете, что помогло вам преодолеть опасность?

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Какое у вас настроение ребята?

- Вам нравиться дружить с другими детьми? Почему?

- Вам нравится учиться в вашем классе?

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями данного мероприятияявляются:сплочение детского коллектива, знакомство с навыками эффективного сотрудничества.

Конспект занятия для младших школьников

-сплочение детского коллектива;

-повышение самооценки детей;

-знакомство с навыками эффективного сотрудничества;

Вводная часть.

Цель: подготовка участников к психологической работе, снятие напряжения и раскрепощения, на сокращение эмоциональной дистанции между обучающимися.

Цель: активизация участников группы.

Сегодня мы с вами будем говорить об общении. Что же такое общение? Как вы думаете? (ответы детей).

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди.

Ребята, я хочу раскрыть Вам первый секрет общения. Оказывается каждому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто считает себя веселым,…кто знает больше пяти вежливых слов, … В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

- возникали ли у водящих сложности в выборе задания?

- по какому принципу вы выбирали задания?

- все ли поменяли место?

Основная часть.

Содержание: Педагог заводит беседу о том, что для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе ничего не получится, уметь общаться с разными людьми, договариваться, уступать, если очевидна правота. Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству… посредством общения.

Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы возникает вопрос:

-умение понять другого,

-умение делать дело вместе

-умение быть вежливым.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. Необходимо суметь украсить их узорами или рисунками, чтобы варежки были парными, не отличались друг от друга (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). В работе можно использовать фломастеры, краски, гуашь. Во время задания ребятам говорить нельзя.

Представление работ, обсуждение результатов.

Цель: представление и обсуждение работ детей в парах, отработка коммуникативных навыков между участниками группы. Психолог задает вопрос: - Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом?

Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

Перед вами на дерево, но оно пока неживое и грустное, нам необходимо его оживить, сделать весёлым. Как можно это сделать?

Правильно! Необходимо добавить листья. Для этого предлагаю обвести свою ладонь на цветной бумаге, вырезать, написать правило, закон дружного коллектива пожелание или высказывание о дружбе, наклеить на общий плакат.

Кто хочет поделиться своими высказываниями?

Упражнение "Цена улыбки"

Наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)
- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения: "Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им". И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!

Урок разработан и проведен в рамках реализации программы "Афлатун"
Тема: Умение работать в команде. Потребности. 3 класс
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей человека.
Задачи: - формирование навыков взаимодействия между учащимися, умения согласовы-вать свои действия с партнером, т. е быть командой;
- развитие навыка планирования деятельности, саморегуляции;
- развитие навыков бесконфликтного принятия решения


Оценить 2454 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа совхоза имени Ленина

142715, Московская область,

Ленинский район, совхоз им. Ленина

Сценарий проведения урока по финансовой грамотности

Автор: Шеманова Ольга Александровна, учитель начальных классов

Возраст учащихся: 9 лет, 3 класс

Тема: Умение работать в команде. Потребности. 3 класс

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей человека.

Задачи:- формирование навыков взаимодействия между учащимися, умения согласовывать свои действия с партнером, т. е быть командой;

- развития навыка планирования деятельности, саморегуляции;

- развитие навыков бесконфликтного принятия решения

1. Эмоциональный настрой.

- Ребята, слушайте внимательно и выполняйте действия, которые я вам буду говорить.

- Присядьте те, кто любит плавать.

-Похлопайте те в ладоши те, кто любит рисовать.

-Попрыгайте те, кто любит проводить время с друзьями.

-Поднимите правую руку те, кто любит мастерить что- нибудь своими руками.

- Поднимите левую руку те, кто любит придумывать разные истории.

2.Информационный

Правила работы в команде.

Ребята, а что такое команда?

- Почему вас можно назвать командой?

-Как должны работать участники команды для того, чтобы достичь общей цели?

- Может ли команда достичь цели, если члены ее не могут договориться?

- Давайте подведем итог, какие правила должна соблюдать команда, чтобы работа была сплоченной и команда достигла намеченной цели?

1. Следовать намеченной командной цели.

2. Оказывать поддержку друг другу.

3. Поддерживать доброжелательные и доверительные отношения.

4. Уважать мнение другого.

5.Работать увлеченно, творчески, с удовольствием.

6.Рационально распределять между собой обязанности и ответственно их выполнять.

3. Готов действовать.

Мы отправимся в космическое путешествие.

К ласс делится на 3 группы. Каждая группа выполняет свое индивидуальное задание в соответствии с инструкцией, которая лежит на столе.

- Удалось ли вам придерживаться правил команды, о которых мы говорили?

- Вы молодцы! Команда замечательно подготовилась к путешествию. Последняя проверка перед полетом. Перед вами облако (большой лист бумаги), нужно всей командой разместиться на этом облаке. На полу не должно быть никого. Как вы этого добьетесь - вам решать.

4. Размышляем!

- Все эти потребности- материальные. Без них не может обойтись и человек. Человек создает многие вещи в различных областях экономики.

- Посмотрите на этого инопланетянина. Что у него в руках? (звездочка- светлячок). Послушайте его историю.

- И это тоже потребность. Дарить радость, любовь- это духовная потребность. Это потребности, которые нельзя купить за деньги.

- Мы познакомились с жителями этой планеты и узнали их потребности. А сейчас выполним задание, в котором вы расскажите, а какие потребности у людей?

1 . Соедини стрелками рисунки с соответствующими словами (здоровье, учеба, интерес, общение, пища, отдых, победа, забота, общение,)

-Какие из этих потребностей духовные?

- Некоторые потребности отвечают за наше здоровье. Это физиологические потребности.

-Как вы думаете, какие это потребности? (потребность в пище, воде, воздухе, тепле)

6. Творческий

-Мы снова делимся на 3 группы.

Задание: Какие необходимые вещи для жизни на необитаемой планете вам следует взять? (мешок денег (рублей), консервы, компас, гитара, бальное платье, спортивный костюм, крупа, торты, топор, сухари, сметана, часы, молоток и гвозди, веревка, удочка, котелок, чайный сервиз, стул, палатка)

- Обсудите со своими друзьями и расскажите, что вы будете делать на этой планете.

-Итак, подводим итоги.

-Какие потребности существуют? Какие из них важнее?

-Отчего зависят потребности? (от возраста, от условий местонахождения, от пола человека и его интересов и привычек)

- Молодцы! Вам понравилось путешествие. На всех планетах мы побывали? (Нет.)

- А хотели бы побывать виртуально на остальных планетах?

Читайте также: