Конспект занятия для детей 5 6 лет с применением технологии развивающей работы познавательной сферы

Обновлено: 07.07.2024

Данное занятие направлено на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Особенно ценным является то, что коррекционно-развивающие занятия представлены в интересной игровой форме, объединенных общей темой, в которой все действия происходят с персонажами-гномами. Что создает особую атмосферу во время занятий.

Для детей гномы — рассудительные, аккуратные, наделенные многими чертами взрослых — все-таки остаются маленькими. Они могут быть озорными и веселыми, добрыми и непосредственными, как дети. Это вызывает у детей чувство доверия к ним и стремление опекать их на правах большого, дети имеют хорошую возможность проявить самостоятельность и ответственность. В игре они будто бы помогают маленьким человечкам точно выполнять различные действия. В этой ситуации снимается страх перед ошибкой, поскольку всегда существует возможность самореабилитации – можно сказать себе, что ошибся гном. Но в то же время каждый ребёнок старается, чтобы именно его гном был очень внимательным и сообразительным [9, с.3].

В “спичечных картинах” я использую стихотворное сопровождение для того, чтобы у каждого ребёнка возникал не только зрительный образ предмета, фигуры, но и слуховой.

Данные коррекционно-развивающие занятия я провожу уже третий год с детьми старшей и подготовительной групп. В старшей группе проводится 18 занятий, в подготовительной группе 15 занятий. Занятия с гномами можно проводить как с группой детей, так и индивидуально.

Мне хотелось бы представить один из конспектов коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной сферы с детьми 5-6 лет.

  • развитие образного воображения;
  • развитие слуховой и зрительной памяти;
  • снятие мышечного напряжения;
  • развитие тонкой моторики рук;
  • развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;
  • развитие координации движений;
  • сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.
  1. Развитие тонкой моторики.
  2. Развитие мышления.
  3. Формировать произвольность всех психических процессов.
  4. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

Материалы к занятию:

  • музыкальное сопровождение;
  • листы цветного картона и картинки для “спичечной картины”;
  • счетные палочки; мешочки разной формы;
  • шляпки гномов вырезанные из цветного и белого картона;
  • гном с мешочком в руках.

Ход занятия

1. Приветствие.

Настрой на занятие.

“Доброе животное”

2. За грибами.

Вот места родные –
Тихие, грибные …
Полные лукошки.
К дому две дорожки.

Тот, кто просит поспешить,
Будет белые сушить.

3. Игра “Невидимка”.

В игре используется широкий спектр цветов, некоторые малознакомы детям, в ходе игры происходит многократное повторение их названий.

Для игры требуется несколько цветных шляпок гномов, количество примерно может быть от 6 до 10, или выбирается произвольно. Кроме этого нужно вырезать белые шляпки, которые по своим размерам оказались бы несколько больше каждой цветной шляпки.


Правила и ход игры:

Психолог демонстрирует детям гномов в шляпках, или можно использовать только шляпки, картонные карточки-шляпки – это гномы в разноцветных шляпках. Затем он последовательно произносит названия цветов и просит детей повторить их. Когда все гномы еще раз названы, психолог, просит детей, закрыть глаза и стараться не подглядывать, и закрывает одну из шляпок гномов, белой шляпкой – невидимкой. Требуется определить, какой гном закрыт, то есть, кто находится под шляпкой-невидимкой. Постепенно игра усложняется тем, что увеличивается количество закрываемых цветных шляпок.

4. Игра “Весёлый гном”.

Мешочки по форме могут быть разными, например: слоненок, бабочка, рыбка и т.д. А так же мешочки могут быть неопределенной формы, по которым трудно определить точно, что в нем находится, так как сразу может подойти несколько предметов под эти формы.

5. Психогимнастика Шалтай-Болтай.

Шалтай - Болтай
Сидел на стене.
Шалтай - Болтай
Свалился во сне.

(Перевод Маршака С.)

6. “Спичечная картина” – “Дом”, “Стул”.

Детям даются наборы счетных палочек, листы цветного картона и картинки “Дом” и “Стул”. Психолог предлагает детям выложить их счетными палочками на цветном фоне. Цвет фона дети подбирают самостоятельно.

Детям зачитывается стихотворение Князева В.

Однажды тёплым вечерком,
Когда в траве кузнечик
Лег спать, укрывшись лепестком,
Задумал гном построить дом
Из крохотных дощечек.


Детям предлагается отгадать загадку.

Ребята послушайте загадку и догадайтесь, что мы с вами сейчас будем строить для наших гномов.

Психолог предлагает детям воспроизвести картинку без зрительной опоры, то есть по памяти.

Спинка, сиденье, четыре ноги
Что ты увидел? Скорей назови.

7. Заключительный этап.

Вопросы к детям по занятию.

8. Прощание “Речевка”.

Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

Данное занятие направлено на развитие у дошкольника таких качеств, как внимание, память, мышление, развитие моторики, так необходимых для поступления в школу.

Занятие: Развитие познавательных способностей у детей 5 -6 лет.

Тема: Поможем кукле Айсулу.

Программное содержание: Продолжать учить детей определять последовательность событий; группировать предметы по общим признакам; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, умение работать по предложенному образцу; воспитывать умение работать в парах;

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга на нашем занятии.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

2.Основная часть.

А) Апельсины, груши, яблоки, бананы, мандарины это …(фрукты)

Б) Помидор, огурец, морковь, лук, кабачок это…(овощи)

В) Ель, тополь, береза, осина, дуб это…(деревья)

Г) Май, ноябрь, декабрь, февраль, август это…(месяцы)

Д) Лисичка, мухомор, подосиновик, сыроежка это…(Грибы)

Как довольна наша Айсулу! А мы приготовились к выполнению следующего задания.

Физминутка: Мы руками хлоп- хлоп, мы ногами топ- топ.

Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик.

Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя.

Сели- встали, сели- встали,

Сразу Ванькой- встанькой стали,

А потом пустились вскачь, словно наш веселый мяч.

Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра!

3. Итог занятия.

Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы все были молодцы, все замечательно потрудились.

Скажите, были ли у вас какие-нибудь затруднения?

Что на занятии вам понравилось больше всего?

Что бы вы хотели повторить еще?

Ребята, кукла Айсулу осталась очень довольна тем, что вы ей помогали. Она приготовила для вас сладкие подарки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ООД по познавательному развитию

для детей 5-6 лет

Составила: воспитатель Иванова Екатерина Игоревна

Образовательная область : познавательное развитие (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой)

Цель: формирование знаний детей о зимующих и перелётных птицах

- способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,

- учить отгадывать загадки,

- развивать интерес к миру пернатых,

- дать представления о значении птиц для окружающей природы,

- формировать желание заботиться о птицах.

1. Введение в ситуацию

Задача: Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в деятельность

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он очень грустный. По-моему он плачет. Незнайка рассказал мне свою печальную историю. Хотите узнать, что случилось?

Хотите помочь Незнаке? Сможете?

2. Актуализация

Задача: актуализировать знания детей о птицах

- В какое время года птиц больше – летом или зимой?

- Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края?

- А тех, которые остаются с нами?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

3. Затруднение в ситуации

Задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о перелётных и зимующих птицах

Воспитатель: Так почему же многие птицы улетают? (Версии детей)

Смогли определить? Почему не смогли?

Пока вы не всё знаете про птиц, но это не страшно. Хотите узнать?

Если мы что-то не знаем, но очень хотим узнать, что мы делаем? (Нужно спросить у того, кто знает)

4. Открытие детьми нового знания (способа действий)

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,

развивать интерес к миру пернатых, дать представления о значении птиц для окружающей природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Формировать опыт преодоления затруднения.

Воспитатель : Я предлагаю вам совершить путешествие в Царство птиц!

Физкультминутка

Показ слайдов (трясогузка)

Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетевшую добычу. Трясогузка - очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, кода поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка – птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3-5 шагов. Чае всего её можно встретить около воды и жилища человека.

- Кто-нибудь видел трясогузку?

- Трясогузке удобно ловить насекомых?

- Можно её назвать перелётной птицей? Почему?

Трясогузка улетает одной их первых, как и все насекомоядные птицы.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

Цапли обитают на берегах водоемов и болот. Любимая еда цапель – мелкие рыбешки и лягушки.

Интересно наблюдать, как цапли летают. Если большинство других птиц вытягивают шею и голову вперед, то цапли, наоборот, втягивают шею глубоко в плечи.

- Можно её назвать перелётной птицей? Почему?

При наступлении холодов водоёмы замерзают и цапле становится тяжело добыть себе еду, потому цапли улетают на юг.

Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка , (руки на поясе поднимаем левую ногу)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ногу)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ногах, руки к носу)
Целый день стоит, как статуя. ( руки на пояс)

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко.

Ласточка — мелкая птица, превосходно летает и проводит большую часть жизни в полете; по земле ходит весьма неловко и неохотно. Ласточки питаются насекомыми, которых ловят исключительно на лету. Принадлежат к числу очень полезных птиц, поедая очень большое количество насекомых.

Вас комары кусали? И знаете, как это неприятно. А вот ласточка питается комарами и мошками.
Гнезда ласточки строят на скалах, в обрывах на строениях, очень редко на деревьях. Гнёзда сооружают из глины и земли, склеенной ласточкиной слюной.

- Можно ласточку назвать перелётной птицей? Почему?

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.
В серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)

Слайд (воробей, голубь)

Эта птица – символ мира, ч ердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны, и щет крошки постоянно! (Голубь)

Слайд (воробей, голубь, сорока)

Верещунья, белобока, и зовут ее … (Сорока)

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

- Как можно назвать этих птиц? (зимующие) Почему?

Сначала падает снежок на землю тихо, как пушок,

Потом мороз лютует. А воробьи, синицы

И все другие птицы – Как они зимуют?

Зимою птицам холодно, тоскливо очень, голодно.

Порой терпеть невмочь. А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие, должны ли им помочь? .

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою… (Кормушка)

- Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы? (Ответы детей)

- Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут?

- Давайте вместе подумаем.

Посмотрите, как красиво:

Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений.

Слайд (лес испорчен)

Растительность постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги.

Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают лягушки и другие животные, живущие у воды.

Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную пустыню.

Вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка

Задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

Воспитатель : Дети, мы теперь зная о птицах, сможем помочь Незнайке?

Дети прикрепляют изображения птиц, распределяя (зимующие - перелётные), обосновывают свои действия

6. Осмысление (итог)

Задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали. Создать ситуацию успеха.

-Чем мы сегодня занимались? Что узнали? Кому помогали? Почему вам удалось помочь Незнайке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познпвательной сферы ребенка, путем создания условий для его естественногопсихологического развития.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Образовательные:

Активизировать познавательные психические процессы: зрительную и слуховую память, восприятие, внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Формировать у детей знания умения и навыки, соответствующие их возрастным нормам;

Расширить и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

Развивать зрительно-моторную координацию;

Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

Развивать элементарные навыки самооценки;

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательное отношение к окружающим;

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Повысить интерес детей к занятиям по развитию познавательных процессов с помощью игр и упражнений.

На занятии применяются следующие технологии:

Методы, используемые в работе с детьми:

Методы организации и осуществления познавательной деятельности дошкольников:

Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью мольберта и предметных картинок);

Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

Методы стимулирования и мотивации:

Методы контроля:

Самоконтроль и взаимоконтроль

Оборудование и материалы: игрушка Крошка Енот, мольберт и карточки с фигурами, предметные картинки, краска, кисти, вода, листы белой бумаги, поролоновые губки салфетки, цветные коктейльные соломинки, шнурки.

(Дети входят в группу и присаживаются на стульчики, поставленные на ковре)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю необычным способом поздороваться друг с другом и гостями. Дети, давайте подарим друг другу и гостям свои улыбки

2.Диагностика настроения

Психолог: Дети, давайте мы сейчас узнаем с каким настроением вы пришли на занятие?

3. Элементы сказка- терапии

Психолог: Дети, посмотрите кто к нам пришел! Это Крошка Енот. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Крошка Енот!

Психолог: Он, кажется, испуган. Давайте спросим, что у него случилось.

Дети: Что с тобой, Крошка Енот?

Психолог: Все дело в том, что у Крошки Енота сегодня День Рождения и мама попросила его нарвать к обеду сладкой осоки возле пруда. А он испугался того, кто живет в пруду и убежал. Заблудился, потерял корзину и совсем ничего не собрал.

- Вы хотите, чтоб он перестал плакать? (Да)

- Хотите, чтоб он нашел корзинку, нарвал осоки и вернулся к маме? (Да)

Крошка Енот говорит, что вы ему сможете помочь, если выполните задания того, кто живет в пруду.

Основная часть

Цель: Активизировать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, развивать речь, мелкую моторику рук.

Игровые упражнения.

Цель: развивать зрительную память.

Материал: листы белой бумаги, карандаши.

Психолог рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает детям запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Дети воспроизводят узор по памяти. Постепенно узоры усложняются.

1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания

Крошка Енот вспомнил, что его дорога похожа на третий узор.

Психолог: Ребята, какой узор мы рисовали третьим? Кто подскажет?

(Дети показывают и отвечают)

Психолог: (читает письмо дальше). «Если вы выполните второе задание, Крошка Енот вспомнит где он оставил свою корзинку

Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Психолог читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

Закричал охотник: «Ой!

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска)!

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Теплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Психолог: Крошка Енот вспомнил что он оставил свою корзинку справа у пруда. Ребята. Подскажите где правая рука? А левая? Спасибо, теперь Крошка Енот точно не заблудиться.

Давайте встанем со стульчиков и сделаем разминку:

Двигательно-речевая разминка (музыкальное сопровождение)

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись)

Три, четыре - подтянись.

Крикнули привет друг другу!

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили. Устали.

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова (вращение головой в стороны).

Раз – два –три – четыре - пять,

Ноги нам пора размять (приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте (ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

(Когда дети делали разминку на столы поставили краску, кисти, воду, листы белой бумаги, салфетки, поролоновые губки).

Цель: развивать воображение, творческий потенциал.

Материал: листы белой бумаги, кисточки, поролоновые губки, краски.

Психолог: Ребята, возьмите на кисть немного краски красного цвета и сделайте верху губки горизонтальную полосу, затем возьмите краску оранжевого цвета и чуть ниже сделайте оранжевую полосу. С краской желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета проделайте тоже самое.

Дети, переверните свои губки вниз и в виде дуги проведите губкой по листу. Сейчас я вам покажу как это правильно сделать. Ребята, посмотрите на что это похоже?

Дети: Ответ детей - Радуга.

Психолог: Крошка енот говорит, что, когда он увидел ваши замечательные работы, сразу перестал грустить и у него поднялось настроение.

Психолог: (читает письмо дальше). «Вы поможете Крошке Еноту собрать сладкой осоки, если справитесь со следующим заданием. Для этого нам нужно выполнить следующее задание.

Дети сидят парами за столами.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Материал: Длинная карточка с изображениями: бабочка, молоток, заяц, замок, рюкзак, краски, катушка ниток, сапоги. Отдельные карточки с изображениями: сачок, гвозди, морковка, ключ, книжка, карандаши, иголка с ниткой, щетка.

Психолог: Дети, перед вами лежат конверты. Откройте, достаньте содержимое и положите на стол. Посмотрите, на длинной карточке изображены картинки. На отдельных карточках тоже изображены картинки, каждая из которых связана (по функциональному признаку) с изображением на полосе. Вам нужно объединить изображения в пары по общему признаку и объяснить свои действия.

После того, как дети выполнят задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Материал: Длинная карточка с изображениями: штаны, стол, кот, яблоко, сапоги, ель, трамвай, редис. Отдельные карточки с изображениями: рубашка, шкаф, собака, груша, ботинки, дуб, автобус, огурец.

Дети, перед вами лежат конверты. Откройте, достаньте содержимое и положите на стол. Посмотрите, на длинной карточке изображены картинки. На отдельных карточках тоже изображены картинки, каждая из которых связана с изображением на полосе. Вам нужно объединить изображения в пары так, чтобы их можно было назвать, одним словом. (овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь…)

Психолог – Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Давайте встанем со своих мест и пройдем на ковер.

(упражнение выполняется на ковре под музыкальное сопровождение)

Цель: развивать переключение внимания, быстроту реакции.

Психолог: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам

красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую - поворачиваемся вокруг себя.

Психолог: Молодцы ребята, вы все отлично справились с заданиями. Крошка Енот очень вам благодарен. А мы не забыли, что у него сегодня день рождения? (Нет)

Давайте с вами сделаем красивое украшение для праздника и подарим его Крошке Еноту. Я думаю, он будет очень рад.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Материал: ножницы, разноцветные соломинки для коктейля, шнурки.

Дети: нанизывают разрезанные соломинки на шнурок. Готовые бусы по очереди кладут в подарочную шкатулку и произносят пожелания.

Психолог: Крошка Енот говорит вам большое спасибо за помощь и за подарки! Он всегда будет вас помнить и ждать всех в гости. А сейчас ему пора домой к маме.

До новых встреч.

Заключительная часть

Цель: учить анализировать полученный опыт, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Рефлексия. Дети называют имя нового друга, с которым познакомились на занятии, и рассказывают, как им удалось ему помочь.

Психолог: Ребята, давайте представим, что мы превратились в теплые солнечные лучики, встанем в круг протянем свои ручки-лучики вперед и соединим их в центре. Улыбнемся и подарим всем свое тепло и улыбки.

Дети: встают вкруг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, представляя себя теплым солнечным лучиком. (музыкальное сопровождение)

Молодцы, ребята. На этом занятие окончено. До свидания.

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей, имеющих трудности в познавательном развитии: недостаточно развитые для данной возрастной категории мыслительные операции, внимание, память, воображение; слабо развита мелкая моторика рук, высокая отвлекаемость и повышенная утомляемость.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного развития.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательные психические процессы: зрительная память и восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение;

Развивающие:

- развивать быстроту реакции и мелкую моторику рук ребенка;

- развивать речь и фонематический слух;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Содержание занятия строится на идеях развивающего обучения с учетом возрастных особенностей и зоны ближайшего развития детей (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки. Старалась подходить к работе творчески, подбирая задания, требующие от детей умения мыслить.

В качестве продуктивной деятельности дети приготовили своему другу Крошке Еноту подарок – бусы. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, с кем они сегодня подружились и как помогли своему новому другу.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

Читайте также: