Конспект занятия дисциплинированность водителей пешеходов пассажиров залог безопасности на дорогах

Обновлено: 06.07.2024

ЗАНЯТИЕ 1. Тема: Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах
Цель занятия: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения; развивать у них наблюдательность; внимательность, дисциплинированность.

Новые слова: Опасная ситуация, дорожно-транспортное происшествие.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками
Учитель рассказывает учащимся, что у нас в России ежегодно под колесами автомобиля погибает около 1350 детей (4 ребенка за один день), а почти 25000 – получают увечья и травмы (более 70 детей за один день). Травмы эти тяжелые – ребенок нередко остается инвалидом на всю жизнь.

В городе Хабаровске за год происходит свыше 200 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых гибнет 3-4 ребенка, а более 220 – получают тяжелые травмы. Почти половина этих дорожно-транспортных происшествий происходит по вине самих детей.

Чаще всего дети попадают под колеса автомобилей из-за своей невнимательности и недисциплинированности.

Часто нарушение правил дорожного движения становится для них вредной привычкой. Допустим, сегодня машин на дороге не было, и ребенок перешел проезжую часть на красный или желтый сигнал светофора. Все обошлось благополучно. В другой раз ребенок перебежал дорогу в неположенном месте, инспектора ДПС не было, и ребенок прошагал дальше, тут же забыв о своем нарушении. Неправильный переход дороги постепенно становится для него привычкой, от которой отвыкать очень трудно. Учитель должен внушить ребенку мысль о том, что можно нарушить Правила дорожного движения только один раз и погибнуть.

Причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей часто служит игра или катание на санках, коньках вблизи проезжей части дорог. Из-за своей неосторожности дети неожиданно появляются на проезжей части и попадают под колеса движущегося транспорта.

Учитель обращает внимание детей на то, что и во дворах надо быть очень внимательными. Нередко бывают случаи, когда ребенок пробегает мимо стоящего во дворе автомобиля. В это время водитель или пассажир открывают дверь и ребенок ударяется о неё, получая тяжелую травму.

Нередко дорожно-транспортные происшествия происходят, даже если ребенок правильно ведет себя при переходе проезжей части, например, движется на зеленый сигнал светофора. За рулем автомобиля может находиться пьяный водитель, вовремя не среагировать на включенный сигнал светофора и совершить наезд. Иногда у автомобиля в самый неподходящий момент могут отказать тормоза. Учитель внушает детям, что даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, необходимо смотреть по сторонам и прислушиваться к звукам приближающегося транспорта.

Затем можно переходить к повторению материала, пройденного в первом классе.
2. Вопросы для закрепления знаний
Учитель задает детям вопросы о правилах поведения на дорогах, выслушивает и дополняет их ответы.

1. В каком месте можно переходить проезжую часть дороги?

2. Как правильно переходить проезжую часть?

Необходимо остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, затем – направо и если машин поблизости нет, можно начать переход. Дойдя до середины дороги, снова посмотреть направо и продолжить движение при отсутствии приближающегося транспорта. Если сразу перейти дорогу не удалось, нужно остаться на середине дороги, а не бежать назад.

Идти шагом, не бежать.

Если кто-то вас окликнул, нельзя оборачиваться и останавливаться на проезжей части. Сначала нужно закончить переход дороги.

3. Как правильно переходить проезжую часть группе детей?

При переходе проезжей части группой детей необходимо всем остановиться, осмотреться и при отсутствии приближающегося транспорта начать переход. Надо прекратить разговоры, сосредоточиться, смотреть не на друзей, а на дорогу.

4. Как правильно переходить проезжую часть в сопровождении взрослых?

Нужно крепко держать взрослого за руку, не отвлекать его разговором и не отвлекаться самому. Быть внимательным и осторожным.

5. Где и как правильно могут ходить пешеходы?

Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать движению других пешеходов.

Если тротуара или пешеходной дорожки нет, то ходить надо по обочине, а при её отсутствии – по краю проезжей части. При этом двигаться надо по левой стороне дороги, навстречу приближающемуся транспорту.

6. Где можно играть?

Играть в подвижные игры, кататься на детских велосипедах, самокатах, коньках, санках можно только во дворах, на детских и спортивных площадках, стадионах.

- воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия.

- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя на улице,

вспомним правила дорожного движения и поиграем.

- Давайте вспомним, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей).

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

-А кто главные участники дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры).

- ПДД существуют для водителей, пешеходов и пассажиров.

• Самое безопасное место для перехода – оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

• Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам – “зебрам” – или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.

• В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

• Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом – среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.

• Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.

• Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

• Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.

• Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

• Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

В зимнее время стёкла автомобилей покрываются инеем и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. Расстояние, необходимое для остановки автомобиля, на скользкой дороге увеличивается. Чтобы с тобой не случилось беды, не торопись, подожди, пока пройдёт весь транспорт. Не забудь, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть яркой. Желательно, чтобы на ней были световозвращающие элементы.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

5. Что означает желтый сигнал светофора?

6. Как и где лучше переходить улицу?

7. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

9. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

10. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

11. Что означает красный сигнал светофора?

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

2. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

3. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади

4. В транспорте веди себя достойно:

• не шуметь и не толкаться;

• уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

• держаться во время движения транспорта за поручни;

• не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;

• никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);

• не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;

• острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

1. Раньше счёта и письма,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку (Движенья)

2. Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

3. Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней. (Дорога)

4. Тянется нитка, среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать. (Дорога)

5. Выходя на улицу

Вежливость и сдержанность,

А главное — (Внимание)

6. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

7. Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По (Тротуару)

8. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар)

9. Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? (Переход)

10. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (Переход)

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Водитель, помни! Дорога – зона повышенной опасности! Неукоснительно соблюдай Правила дорожного движения. Нарушения их может привести не только к потере транспортного средства и Вашей гибели, но и к массовой гибели пассажиров.

Помни! Безопасность перевозки пассажиров зависит, прежде всего, от того, как ее организует водитель. Перед поездкой ты должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки из транспортного средства, а также о правилах пользования аварийными выходами. Нужно обратить особое внимание пассажиров на то, что стоять во время движения запрещено. Начинать движение водитель может, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Не превышай установленной скорости, не эксплуатируй неисправное транспортное средство, не допускай перегруза автобуса и не управляй транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

• Вы играете на проезжей части? (Нет)

• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Права, гарантии, обязанности родителей и ребенка Права, гарантии, обязанности… Наряду с детьми и педагогическими работниками, родители (законные представители) являются участниками образовательного.

Роль и обязанности отца в воспитании детей Роль отца в воспитании детей В современном мире такое понятие как семья у большинства людей ассоциируется в большей степени с матерью, а.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1.Углублять знания учащихся о ПДД 2.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения на улицах г. Санкт-Петербурга. 3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

По статистике , примерно ¾ всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть улицы вне установленных для перехода мест 35-40 %
2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30% 3. Неподчинение сигналам светофора 10-15 % .
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара 5-10 %

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками важно участие детей в школьных, районных и городских конкурсах, посвящённых безопасности на дорогах города.
Данный урок – презентацию по изучению Правил дорожного движения можно использовать на уроках с 1 по 6 классы.
Презентация охватывает достаточный объём программного материала по ПДД: виды транспортных средств, их классификация, история развития, причины ДТП, участники дорожного движения, сведения о дороге и её главных частях, светофор, история его развития, назначение дорожных знаков и указателей, их группы.
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Надеемся, что и наши ребята - юные петербуржцы своим примером дисциплинированного поведения на дорогах города и изучением Правил дорожного движения уменьшат печальную статистику ДТП.
Изучайте ПДД !
Педагог-организатор ОБЖ Галина Юрьевна Васильева
ГБОУ школа № 326 Невского района г. Санкт-Петербурга

1. Углублять знания учащихся о ПДД 2.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения на улицах г. Санкт-Петербурга.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

школа № 326 Невского р-а

г. Санкт-Петербурга

Педагог-организатор ОБЖ

Галина Юрьевна Васильева

По статистике , примерно ¾ всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть улицы вне установленных для перехода мест 35-40 % 2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30% 3. Неподчинение сигналам светофора 10-15 % . 4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара 5-10 %

По статистике , примерно ¾ всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть улицы вне установленных для перехода мест 35-40 % 2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30% 3. Неподчинение сигналам светофора 10-15 % . 4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара 5-10 %

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками важно участие детей в школьных, районных и городских конкурсах, посвящённых безопасности на дорогах города. Данный урок – презентацию по изучению Правил дорожного движения можно использовать на уроках с 1 по 6 классы. Презентация охватывает достаточный объём программного материала по ПДД: виды транспортных средств, их классификация, история развития, причины ДТП, участники дорожного движения, сведения о дороге и её главных частях, светофор, история его развития, назначение дорожных знаков и указателей, их группы.

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками важно участие детей в школьных, районных и городских конкурсах, посвящённых безопасности на дорогах города. Данный урок – презентацию по изучению Правил дорожного движения можно использовать на уроках с 1 по 6 классы. Презентация охватывает достаточный объём программного материала по ПДД: виды транспортных средств, их классификация, история развития, причины ДТП, участники дорожного движения, сведения о дороге и её главных частях, светофор, история его развития, назначение дорожных знаков и указателей, их группы.

Эти три слова неразрывно связаны между собой. О их взаимосвязи мы и поговорим сегодня. Девизом нашего урока станет его название:

Эти три слова неразрывно связаны между собой. О их взаимосвязи мы и поговорим сегодня.

Девизом нашего урока станет его название:

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полёта. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт, а по тротуару идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это Правила дорожного движения . Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полёта. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт, а по тротуару идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это Правила дорожного движения . Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

История автомобиля. Кто изобрёл колесо не известно, но с его появлением изменилась жизнь человека.

История автомобиля. Кто изобрёл колесо не известно, но с его появлением изменилась жизнь человека.

Первые деревянные повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трёхколёсный экипаж, карета, паровая машина, самокатка. Педальный велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот такой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Первые деревянные повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трёхколёсный экипаж, карета, паровая машина, самокатка. Педальный велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот такой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.


Так появился современный велосипед.

Так появился современный велосипед.


В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

Автомобили

Автомобили

Причины ДТП

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Зачем нам это?

Ежегодно на дорогах страны погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих-то самых. самых…

24 тысячи получают ранения . И это всё не просто цифры! Это чьи-то невосполнимые потери, страдания, боль, крушение надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с планетой, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слёз матерей, родственников, то это огромные цифры!

На улицах города…

На улицах города…

В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, зоопарке – Все мы посетители. Лишь на улицу ты вышел, Знай, приятель наперёд: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу ……

В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, зоопарке – Все мы посетители.

Лишь на улицу ты вышел,

Знай, приятель наперёд:

Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу ……

Пешеход, шофёр, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром. Поэтому Правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Пешеход, шофёр, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром. Поэтому Правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Участники дорожного движения на улице имеют каждый своё место. А, именно, пешеходы – тротуар, а водители – дорогу.

Участники дорожного движения на улице имеют каждый своё место. А, именно, пешеходы – тротуар, а водители – дорогу.

Давайте узнаем, из чего состоит дорога, и, кто такие участники дорожного движения. Современная дорога состоит из многих элементов. Посмотрите внимательно на рисунок и запомните их. Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуаре или переходят через проезжую часть дороги называются пешеходами. Тот , кто сидит за рулём автомобиля – водителем. Человек, который садится в транспорт ( общественный или личный) называется пассажиром. А, водитель, если он вышел из автомобиля становится пешеходом. Правила дорожного движения существуют и для водителей , и для пешеходов, и для пассажиров.

Давайте узнаем, из чего состоит дорога, и, кто такие участники дорожного движения. Современная дорога состоит из многих элементов. Посмотрите внимательно на рисунок и запомните их. Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуаре или переходят через проезжую часть дороги называются пешеходами. Тот , кто сидит за рулём автомобиля – водителем. Человек, который садится в транспорт ( общественный или личный) называется пассажиром. А, водитель, если он вышел из автомобиля становится пешеходом. Правила дорожного движения существуют и для водителей , и для пешеходов, и для пассажиров.



Никогда НЕ переходи улицу наискосок!

Никогда НЕ переходи улицу наискосок!

История создания светофора.

5 августа 1914 года, 95 лет назад, на перекрёстке авеню Эвклида и 105 –й Восточной улицы в американском городе Кливленде появились первые в мире светофоры, регулирующие дорожное движение. Они имели переключающиеся красный и зелёный свет и издавали предупреждающий сигнал.

В январе 1930 года в Ленинграде был открыт первый автоматический семафор для регулирования уличного движения.

Так же как и автомобиль, светофор прошёл немалый путь, пока не стал таким, каким мы его знаем.

Так же как и автомобиль, светофор прошёл немалый путь, пока не стал таким, каким мы его знаем.

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке. Число дорожных знаков росло, начиная с 1909 года. Назначение знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой, с белым, некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие , т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые, круглые. Информационно – указательные знаки имеют разный фон : синий, зелёный, белый, жёлтый и форму: прямоугольные, квадратные, 6-ти угольные. Используются и другие знаки: приоритета, сервиса, знаки-таблички.

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке. Число дорожных знаков росло, начиная с 1909 года. Назначение знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой, с белым, некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие , т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые, круглые. Информационно – указательные знаки имеют разный фон : синий, зелёный, белый, жёлтый и форму: прямоугольные, квадратные, 6-ти угольные. Используются и другие знаки: приоритета, сервиса, знаки-таблички.












Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Надеемся , что и наши ребята - юные петербуржцы своим примером дисциплинированного поведения на дорогах города и изучением Правил дорожного движения уменьшат печальную статистику ДТП. Изучайте ПДД ! Педагог-организатор ОБЖ Галина Юрьевна Васильева ГОУ школа № з26 Невского района г. Санкт-Петербург 2014 год.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Надеемся , что и наши ребята - юные петербуржцы своим примером дисциплинированного поведения на дорогах города и изучением Правил дорожного движения уменьшат печальную статистику ДТП. Изучайте ПДД ! Педагог-организатор ОБЖ Галина Юрьевна Васильева ГОУ школа № з26 Невского района г. Санкт-Петербург 2014 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомиться с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

План-конспект урока

по Основам безопасности жизнедеятельности

" Пешеход и безопасность. Пассажир и безопасность. Водитель".

разработан в полном соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования.

Учитель: Пуговкин Валерий Иванович



с. Криуши, 2018 г.

Тема урока: " Пешеход и безопасность. Пассажир и безопасность. Водитель"

Цель: познакомиться с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

Примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; самостоятельно оценят достигнутые результаты, сумеют организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательные:

Смогут найти информацию в тексте, вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; построят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

Разовьют готовность к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат, умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Место проведения: Кабинет ОБЖ

Время: 40 мин.

Тип урока - комбинированный

Рабочая тетрадь для 5-х классов, карточки с дорожными знаками, оценками, смайликами, презентация.

Основные этапы урока:

2. Проверка знаний

4. Мотивация (создание проблемной ситуации)

5. Целеполагание и планирование

6. Открытие новых знаний. Изучение нового материала.

8. Включение новых знаний в систему знаний (закрепление)

9. Рефлексия и оценивание.

10. Домашнее задание

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута). (Слайд 1)

Приветственное слово учителя:

Учитель: Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Приветствие учащихся.

2.Актуализация знаний

Учитель: Что мы проходили на прошлом уроке? Давайте послушаем ответы наших ребят.

Вопрос 1 . Что такое дорога? (Слайд 2)

Вопрос 2. Как вы думаете, для чего нужна разметка дороги?

Вопрос 3. Как обозначается пешеходный переход?

А теперь ответьте на вопрос:

Учитель: Ребята, о чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке, вы сформулируете сами. Для этого вам необходимо отгадать загадку!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Ученики: Правила движения.

Учитель: Правильно, молодцы. Во 2 классе мы изучили с вами эту тему. Даже выдали вам удостоверения. (Слайд 3)

Настроимся теперь на рабочий лад. Поехали!

- А для чего нужны правила движения?

Ученики: Это нам нужно для того, чтобы научиться себя правильно вести на улицах и дорогах города и села.

Учитель: А кто является участником дорожного движения?

Ученики: Водитель, пешеход, пассажир.

Учитель: Кого называют пешеходом?

Ученики: Человека, который идее по дороге пешком.

Учитель: Кого называют водителем?

Ученики: Человека, который управляет транспортным средством.

Учитель: Кого называют пассажиром?

Ученики: Человека, которого перевозят в транспорте.

Учитель: Если человек ведет коляску, кем он является – пешеходом или водителем?

Учитель: А человек, который едет на велосипеде?

Ученики: Водитель.

Ученики: Тротуар – это дорожка для пешехода.

Учитель: А что такое дорога?

Ученики: Это место, где едут машины.

Отвечают на вопросы учителя.

- А сейчас послушайте загадки и постарайтесь отгадать:

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети!)

(Учитель показывает дорожный знак ) (Слайд 4)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет…

Здесь ему не страшно. (Дорожка для пешеходов)

(Учитель показывает дорожный знак) (Слайд 5)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу, дети. (Пешеходный переход)

(Учитель показывает дорожный знак)

(Слайд 6)

Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)

(Учитель показывает дорожный знак) (Слайд 7)

Отгадывают загадки.

Учитель: Как вы думаете, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Ученики: о пешеходах, о пассажирах, о водителях, о правилах, и об их безопасности (Слайд 8)

Учитель: В течение урока мы ответим на вопросы:

-Кто такой пешеход.

-Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

-Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Пешеход и безопасность. Пассажир и безопасность. Водитель" (Слайд 9)

Посмотрите на доску. Обратите внимание на слово ПЕШЕХОД- это словарное слово, написание этого слова надо запомнить. (Слайд 10)

Записывают тему урока в тетрадь.

3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Скажите, является ли пешеходом дворник, подметающий улицу?

Обладает ли какими-нибудь обязанностями пешеход?

Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход?

Высказывают свои предположения

4 этап. Целеполагание и планирование

Учитель: Подумайте и скажите, какая цель нашего урока?

Ученики: /формулируют цель урока/: пополнить знания по ПДД, научиться правильно вести себя как пешеходы и как водители, а также

рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Учитель: Пешеход – это человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производящей на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мотоцикл, мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь.

/Ученики читают в учебнике цепочкой/ ЧИТАЕТ КАЖДАЯ ГРУППА

Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны и не мешая другим участникам дорожного движения.

Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ней невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю), а вне населенного пункта – навстречу движению транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. А при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и убедиться, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выхолить на проезжую часть из-за (стоящей у тротуара машины), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть пешеходы должны не задерживаться или останавливаться, если это на связано с обеспечением безопасности движения.

Учитель: Кроме обязанностей, пешеходы должны соблюдать меры безопасности при движении по дорогам:

-при выходе из подъезда;

-если у дома стоит автомобиль или растут деревья; /самостоятельно читает 1 ряд/

-при движении по тротуару всегда придерживайтесь какой стороны;

-готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. /самостоятельно читает 2 ряд/

Работают с учебником. Читают (читают на стр 38), находят в тексте обязанности пешехода и анализируют их. (Вопрос 4 с помощью МОБИЛЬНОЙ УЛИЦЫ).

6 этап . Физкультминутка (1-2 мин) (Слайд 11)

(ИГРА СВЕТОФОРИК под муз КОЛЕСА КРУЧУ)

Смотрите. Перед вами светофор. А дети под музыку выполняют действия.

(Раздать сигнальные огни)

Если горит зелёный сигнал светофора - идите на месте,

Красный - стойте смирно!

Жёлтый - сядьте на корточки.

Ребята выполняют команды светофора.

Учитель: Молодцы, ребята, я надеюсь, что на дороге вы будете вести себя так же правильно, как и на нашей разминке.

7 этап. Включение новых знаний в систему знаний (закрепление)

А теперь возьмите листочки с тестами и ответьте на вопросы, выбрав букву правильного ответа. (Слайд 12)

1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть…

С. Направо – налево

З. Налево - направо

Какой стороны придерживаются пешеходы на дорогах?

Если человек находится внутри транспорта, его цель – путешествие, он…

Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется…

О. Синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Е. Красный треугольник с изображением человека.

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Какое слово получилось? Ответ: Знаток (Слайд 13)

8 этап. Рефлексия и оценивание

Учитель: Наш урок подошёл к концу.

Итак, ребята, что узнали и чему вы научились сегодня на уроке? (отвечают)

Понравился вам урок? Было интересно? Покажите улыбающийся смайлик, не понравился - недовольный смайлик. (Слайд 14)

Учитель: Если вы поняли тему урока, поднимите руки ладошками вверх, а если не поняли – ладошками вниз.

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Поднимите карточку с оценкой, которую вы бы сегодня себе поставили за урок.

Оценивают свою работу на уроке /самооценка/

9 этап. Домашнее задание

Учитель: Дома прочитайте п.2.2, стр.35.; вопросы1-3. (Слайд 15)



УДОСТОВЕРЕНИЕ ЗАПЛАТОВУ ГЛЕБУ

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ЗАПЛАТОВУ ГЛЕБУ




ря


4 октября 2018 Тема урока: Пешеход и безопасность.

4 октября 2018 Тема урока:

Пешеход и безопасность.

ПЕШЕХОД

1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть…

С . Направо – налево

  • Какой стороны придерживаются пешеходы на дорогах?

З . Налево - направо

  • Если человек находится внутри транспорта, его цель – путешествие, он…

А . Пассажир

Т . Тротуар

В . Водитель

О . Синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

М . с 10 лет

Е . Красный треугольник с изображением человека.

К . с 14 лет

З Н А Т О К


Домашнее задание Прочитать п.2.2, 2.3, 2,4. стр.35-49.; вопросы 1-3 Нарисовать схему дороги из дома в школу, внося все дорожные знаки, которые встречаются по пути

Домашнее задание

Прочитать п.2.2, 2.3, 2,4. стр.35-49.;

Нарисовать схему дороги из дома в школу, внося все дорожные знаки,

которые встречаются по пути


-75%

Читайте также: