Конспект занятия дикие животные 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Беседа о жизни диких животных.

Вот мелькнул высоко вверху пушистый хвост. Кто это?

- Что вы знаете о белке? Как готовится к зиме белка?

( Белка меняет летнюю рыжую шубку на зимнюю тёплую и серую. Делает запасы на зиму. У белки 8 дупел в лесу с запасами. Поэтому зима ей не страшна).

- Ищет плутовка, чем бы ей полакомиться? Про кого эти строчки? Как готовится к зиме лиса?

(У лисы осенью, как и других диких животных, проходит линька.)

- Почему лиса не делает запасов на зиму?

(Она часто нюхает снег, таким образом, лиса отыскивает себе корм. По запаху она находит под снегом мышей, выслеживает их по следам.)

- Как зимуют зайцы?

- Заяц меняет цвет шерсти с серого на белый. Кто знает, почему?

( Зимой заяц легко передвигается, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег. Лежку заяц-беляк устраивает или на открытом месте, или в лесу под поваленным деревом. Часто перебираются ближе к жилью человека, так как зимой наведываются в сады. Обгрызают кору плодовых деревьев. )

- Нет в зимнем лесу следов медведя. Почему?

- Тощим или жирным ложится в берлогу медведь?

(Живёт он зимой в берлоге за счёт накопленного жира.)

- Чьих следов мы не увидим зимой в лесу?

- Ребята, а вот волчьи следы можно хорошо определить на снегу. Зимой волки становятся менее осторожными. На охоту выходят даже днём, близко приближаются к селениям.

- А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку и вы сумеете ответить на поставленный вопрос.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (Лось).

- Почему трудно лосю зимой?

- Лосям приходит на помощь человек. Устраивает кормушки, куда кладёт сено, комбикорм и соль.

Отвечают на вопросы.

- Мы с вами должны запомнить. Роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить.

- А следующее задание. У вас на парте лежат конверты. В конвертах разрезанная картинка. Вам надо собрать картинку и рассказать о животном, которое изображено на вашей картинке.

- А мы продолжаем наше путешествие. Приготовились, поехали.

Проводится словарная работа со словом комбикорм.

У жирафа пятна пятнышки везде…

Дети повторяют движения за учителем.

Изучение нового материала.

-Продолжаем наше путешествие.

(На слайде сельскохозяйственная ферма)

- Послушайте внимательно, кто здесь живёт. (Звучат звуки домашних животных) Учащиеся отгадывают, звуки, каких животных они услышали.

Как, одним словом назвать этих животных? Правильно, это домашние животные?

- Какой вывод можно сделать?

Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, заботятся о них, кормят, защищают, строят для них жильё, называются домашними.

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Работа со слайдами).

- Следующее задание. Найди детёныша животного и скажи, как называется это животное и его детёныш?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ Вазьянская средняя школа им З.И. Афониной

Учитель начальных классов: Артемьева Анна Александровна

Планируемые результаты урока:

Находить связи в природе, между природой и человеком.

Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

Выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные:

Регулятивные:

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнять действия по образцу.

Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

Развивать умение принимать коллективное решение.

Осознание необходимости учения.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Учиться выражать свое мнение.

Оборудование:

Формы и методы:

1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод
3. Проблемно-поисковый метод.
4. Применение ИКТ (презентация)

1. Организационный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Удач, успехов и везения! –

Чтоб пожелать всем в этом классе

- А настроение сейчас не может быть плохим, так как сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки.

Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.

Личностные :
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Метапредметные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Эмоциональный настрой.

Сегодня на уроке окружающего мира, мы продолжим путешествие в мир животных.

И так начинаем! Внимание на экран.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

3.Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте вспомним, какие группы животных вы знаете?

( Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Молодцы!

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

А зовут ее - . (Лягушка)

К какой группе животных относится лягушка– земноводные

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

К какой группе животных относится черепаха – пресмыкающиеся.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (Пчела)

К какой группе животных относится пчела – насекомые

Молоком нас угостит.

И пасется в поле снова.

Позовешь - она мычит.

А зовут ее. (Корова)

К какой группе животных относится корова – млекопитающие

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

К какой группе животных относится медведь - млекопитающие

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

К какой группе животных относится щука – рыбы

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья — пух!

И зовут его . (Петух)

К какой группе животных относится петух – птицы

На спинке – щетинка. (Свинья)

К какой группе животных относится поросенок - млекопитающие

Ребята на сколько групп мы разделили этих животных? (6 групп). Скажите, а по каким существенным признакам вы делили животных на эти группы?

1. Строение тела

2. Место обитания

3. Способ размножения

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки и называют к какой группе оно относится.

Отвечают на вопросы учителя.

4.Изучение нового материала

Цель:
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки.

5.Объяснение новой темы.

Просмотр Видео

Интересно, а как-то по-другому можно было их разделить? Допустим, чтобы получить 2 группы? (Да)

Что это за 2 группы?

- Давайте распределим животных на эти группы.

- Какого животного вы бы добавили к каждой группе?

- Как выдумаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

А чтобы узнать, на какие вопросы мы сегодня должны ответить, нам необходимо исключить вопросы, которые не соответствуют теме нашего урока. (На слайде появляются вопросы)

2.Чем отличаются дикие животные от домашних?

3. Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

4. Как появились домашние животные?

5. Почему нельзя оставлять костер в лесу?

6.Какая польза человеку от домашних животных?

7.Как найти периметр прямоугольника?

8.Что такое животноводство?

Исходя из оставшихся вопросов, давайте скажем, что мы вспомним и узнаем на уроке?

УЧЕНИКИ (Вспомним, чем отличаются дикие животные от домашних; узнаем как появились домашние животные, какая польза человеку от домашних животных, что такое животноводство.)

Так давайте же вспомним, чем дикие животные отличаются от домашних. Для этого нам необходимо закончить предложения.

Закончите предложения:

1) Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…( дикие)

2) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…( домашние)

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)

А могут ли домашние животные стать дикими? (могут)

Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные? (нет)

Какие животные были первыми? (дикие)

Проблемный вопрос : А как появились домашние животные

А знаете ли вы как появились домашние животные? (ответы детей)

Давайте посмотрим. Для этого мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Видео

-Как вы поняли почему человек стал приручать диких животных? (От них человек получает пользу.)

- А какую пользу человеку приносят домашние животные?

На доске появляется таблица.

продукты питания
– транспортное средство
– общение

- сырье для промышленности. (материалы)

Отвечают на вопросы учителя.

Делят животных на домашних и диких.

Формулируют тему урока.

Исключают вопросы несоответствующие теме урока.

Ставят цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

– О диких и домашних животных.

Ответы детей, по характерным признакам выделяют группу домашних животных.

Объясняют, что значит домашние животные

Примерный ответ.
Люди кормят их, Строят им жилища: Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.
Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Личностные:
Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение.
Метапредметные:
Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Работа с разными видами информации.
Предметные:
Соотносить группы животных и их существенные признаки
Различать диких и домашних животных.
Выделять характерные особенности домашних и диких животных.

6. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала

Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений

- А теперь обратите внимание на фотографии. Кого вы видите на них. (Кошку, собаку, золотую рыбку).

-Какую пользу приносят кошки? (Ответы детей)

-На самом деле кошки могут лечить от головной боли, облегчать воспалительный процесс, нормализовать давление, ослаблять последствия бессонницы, ревматизма, лечить нервы при стрессе и хронической усталости.

- А вот из доклада Сониной Полины мы узнаем, умеют ли кошки предсказывать погоду.

-Слово предоставляется Полине.

-Молодец! Садись.

-А какую пользу нам приносят собаки? (ответы детей)

-В нашей современной жизни собаки не только охраняют жилища, но и помогают людям с ограниченными возможностями, несут дозор вместе с пограничниками; своим феноменальным чутьем помогают саперам и геологам. Розыскные собаки помогают при задержании преступников, конвоируют, ищут наркотики, пасут стада, помогают охотникам, выступают в цирке и даже лечат людей.

А вот как собаки помогали в годы Великой Отечественной войны, сегодня нам расскажет Гаврилин Ваня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять, уточнять представления детей о диких животных, которые живут в лесу.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

Павлово – Посадского муниципального района Московской области

Открытый урок по живому миру

в 3 классе по теме:

Учитель: Лысенко Светлана Васильевна

Тема урока: Дикие животные: лось, белка, ёж.

Урок: комбинированный

Цель: расширять, уточнять представления детей о диких животных, которые живут в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образом жизни, внешним видом, повадками лося, белки, ежа;

- показать связь образа жизни животных с временами года, средой обитания;

Коррекционно-развивающие:

-корректировать и развивать связную речь, активизировать, уточнять словарь через участие в беседе, полные ответы на вопросы, составление простых распространенных предложений;

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению, интерес к природе.

Оборудование: картинки лосей, белки, ежа, лосят, картинки диких и домашних животных.

4.Рассказ учителя о диких животных (лось, белка, ёж).

5. Физкультурная пауза

Подготовка к уроку. Организация внимания.

Сегодня на уроке познакомимся с животным леса. Будем учиться составлять рассказ о животных по вопросам.

Актуализация и повторение знаний.

- Какие животные вам известны?

- Каких животных называют дикими? Почему?

- Каких животных называют домашними? Почему?

А, сейчас, я, вас, прошу по загадкам о животных определить о ком пойдёт речь на уроке:

а.Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)!

б. Трав копытами касаясь,

ходит по лесу красавец.

Ходит гордо и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

в. С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)

Теперь, ребята, вы знаете о ком пойдёт речь на уроке.

111. Тема нашего урока: Дикие животные (ёж, белка, лось).

У вас на парте картинки с животными разложите

на две группы, разделяя животных на диких и домашних.

Упражнение в классификации животных.

( На парте у детей картинки животных)

- Назовите домашних животных. Почему это домашние животные?

-Назовите диких животных. Почему это дикие животные?

1V. Рассказ учителя о диких животных.

О ком сейчас пойдёт речь мы уже узнали из загадок.

Скажите, это кто?

Давайте вспомним, как выглядит еж и где он живет?

Учащиеся по очереди выходят к доске и на картинке показывают части тела ежа, по возможности их называют.

- Ребята, где живет еж с человеком или в лесу?

- А сейчас, мы подумаем и скажем, чем же питается ёж. Учащимся предлагается карточка, на которой изображены мыши, орехи, змеи, жуки, шишки; дети должны выбрать, те картинки, которые соответствуют питанию ежа.

. Рассмотрите внимательно животное на картинке в учебнике с.82.

- Назовите части тела животного. (Голова, туловище, ноги)

- Опишите голову (туловище, ноги).

- Как вы думаете, где живет лось? Значит, лось это, какое животное? (Дикое)

- На каких животных похож лось? Чем похож?

- Как вы думаете, чем питается лось?

- Мы отнесем его к хищному или травоядному животному?

- Как назовём его детёнышей?

Послушайте, как выглядит лось. Лось – самое крупное животное наших лесов. Длина тела самца до 3 метров, высота 2м и выше. Самки несколько меньше. Голова большая, горбоносая, с подвижной верхней губой, нависающей над нижней. Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая, её окраска темно-бурая, ноги светлые. Самцы имеют рога. Защищаясь от врагов, лось чаще всего использует огромную силу передних ног, а не ветвистые рога. А сейчас я расскажу о повадках животного. Лось ловок и быстр в движениях, может проходить самые топкие болота, распластав передние ноги. У него хорошо развит слух, а зрение слабое. Лоси хорошо плавают. Лоси живут в лесах вблизи лесных болот и водоёмов. Летом лоси питаются сочными болотными растениями, молодыми побегами деревьев, листьями кустарников. Зимой употребляют ветки ивы, рябины, осины и берёзы. Зимой животные собираются в группы .Вспомните, как называют детёнышей лося. Весной, в середине мая, в густых зарослях лосиха приносит 1-2 лосят. Растут они быстро, лосиха кормит их молоком. На десятый день они легко следуют за матерью и питаются зеленью. Лосиха очень заботливая мать, она готова жизнь свою отдать за своих детенышей.

Давайте, поближе познакомимся с белкой.

Белка небольшое дикое животное. Живет белка в лесу. У белки небольшая голова, большие черные глаза, длинные уши, четыре ноги, острые длинные когти, длинный пушистый хвост, тело белки покрыто шерстью. У белки есть свои особенности: уши у нее длинные с кисточками на концах, чтобы лучше слышать; у белки большие глаза, чтобы видеть врагов; острые зубы, чтобы грызть орехи; длинные когти, чтобы легко лазать по деревьям. Летом белка рыжая, а осенью она линяет и становится серой, чтобы ее не нашли враги. Живет белка в дупле деревьев или строит свой домик из веток. Детенышей белки называют бельчата. Питается белка орехами, семенами шишек, желудями, ягодами.

- Скажите (покажите) мне, ребята, где живет белка?

- Давайте расскажем (покажем), какие части тела есть у белки.

- Чем покрыто тело белки?

- Какого цвета шерсть белки летом, зимой?

V. Физкультминутка (Дикие животные)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

V1. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

Рассмотри рисунки с.82. Покажи лося, лосиху, лосят.

- Почему лось – самое сильное животное леса? Ответ найди в тексте.

– Чем питаются лоси?

- Как называется детеныш лося?

- Чем питается лосёнок?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В интересной игровой форме представлены сведения о жизни диких животных.

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Отдел образования Шемонаихинского района

Открытый урок для

родителей и учителей школы.


Урок познания мира

Скобина Ольга Николаевна

учитель начальных классов

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок не только потому,что у нас много гостей, это ваши родители и учителя .А ещё и потому, что знакомить с новой темой буду не я вас, как обычно, а вы сами. Но, а что из этого получится, мы скоро узнаем.

2.Постановка цели. Повторение.

-На какие группы делятся животные?

-Что необходимо всем животным для жизни?

-На какие 2 группы делятся животные по употреблению пищи?

-Что имеют большинство травоядных животных?

-На какие 2 группы делятся животные по месту обитания?

Именно о диких животных мы и будем сегодня говорить на уроке.

-А где чаще всего встречаются дикие животные? (в лесу)

Сегодня мы побываем в настоящем лесу и встретимся с дикими животными. И я вам обещаю, узнаем много нового и интересного о них. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

3.Повторение правил поведения в лесу.

-Не кричать громко.

- Не ломать ветки.

-Ходить только по тропинкам.

Чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно только закрыть глазки, послушать красивую музыку и представить, как можно ярче зимний лес. (звучит музыка)

-Каким вы представили зимний лес?

Нас встречает зимний лес

Он стоит как белый терем

Полный сказок и чудес!

Солнце брызнуло сквозь ветки

И по снежному ковру

Вмиг рассыпались монетки

Серебром по серебру.

4. Отгадывание следов.

Вот мы и оказались в зимнем лесу на полянке. Смотрите, сколько здесь следов! Их оставили животные, с которыми нам предстоит встретиться. Если мы отгадаем ,чьи это следы, то узнаем, кто спешит к нам на полянку.

(На доске нарисованы следы животных)

1. Здравствуйте, ребята, мы вас видеть очень рады. Я – зайчиха ,а это мои зайчата.

7. Зайчата у меня бывают три раза в год. Первый раз- в марте. Их называют Настовички, потому что ещё лежит наст. Наст- это твёрдая корочка на снегу. Второй раз рождаются зайчата в июне, когда колосится рожь. Этих зайчат называют колосочки. Третий раз рождаются в августе. Их называют листопаднички. Как вы думаете, почему? … Потому что листья опадают.

2. Мы живём небольшими группами .Целый день мы лежим, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходим в поисках пищи. Спим мы только ночью. Ходим неуклюже, это из-за того ,что длинные задние ноги затрудняют передвижение. Зато когда мы бегаем, наши движения быстрые и ловкие. Если нужно, то можем переплыть даже речку.

3. Знаете, сколько у нас врагов? Это не только волки, лисы, человек. Но и филины, вороны, сороки.

Но мы хорошо бегаем. Особенно я люблю бежать в гору, а с горы- кубарем. А иногда мы, зайцы, перепрыгиваем с разбегу стены высотой в 2-3 метра.

4. Зимой мы хорошо бегаем по льду, потому что у нас на лапках жёсткие волосы, которые не дают скользить. А ещё мы умеем запутывать следы, бегаем туда- сюда перед норой, чтобы никто по следам твой дом не нашёл.

6. Когда мы рождаемся, у нас уже открыты глазки и есть шерсть. Мы умеем сами умываться. Мама кормит нас молоком. А молоко у мамы очень жирное, густое. Его нам хватает на несколько дней.

Заинька, выходи! Заинька, топни ножкой!

Серенький, выходи! Серенький, топни ножкой!

Вот так, вот так выходи! Вот так, вот так топни ножкой!

Заинька повернись! Заинька, поклонись!

Серенький, повернись! Серенький, поклонись!

Вот так, вот так повернись! Вот так, вот так поклонись!

Медведь (На доске написано ОРКТОС)

И даже стали величать по разному: Топтыгин, Михаил Потапыч, и даже Мишка..

2.Медведь-хищный, могучий , ловкий и осторожный зверь. Если необходимо, он может тащить ношу весом 400-500кг. Медведь может бежать со скоростью скаковой лошади. На людей мы нападаем, только если нас сильно разозлят, напугают или ранят. Нас не совсем правильно считают неуклюжими и медлительными. Мы не только быстро двигаемся, но и быстро бегаем. А ещё мы хорошо лазаем по деревьям.

3. Несмотря на то что мы хищники, мы, медведи, очень любим плоды и ягоды, зёрна хлебных растений, корешки, травы, почки, жёлуди, мёд, орехи, А ещё мы кушаем рыбу, раков, улиток, насекомых, птиц, любим полакомиться и птичьими яйцами. А знаете, что мы любим больше всего. Мёд! Поэтому, даже несмотря на то что пчёлы больно жалят, медведи нападают на пчельники. Пчёлы часто больно кусают нас и мы трём лапами морду, чтобы вырвать вонзившееся жало. А если и это не помогает, то бежим без оглядки.

4. Кто знает, что мы делаем зимой. Впадаем в спячку. Мы спим всю зиму и сосём во сне лапу. Как вы думаете, зачем. Зимой линяет кожа на лапах. Вот и приходится лизать лапы, чтобы быстрее сошла старая кожа и не было бы больно.

5. В феврале появляются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего 500грамм. Для их воспитания медведице нужна нянька. Нянька в медвежьем семействе своя -один из старших медвежат Таких нянек ещё зовут пестунами.

1.Отгадайте загадку и догадайтесь, кто следующий гость.

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (лиса)

3.Мы бегаем очень быстро, умеем ползать, неслышно скользить по земле, мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Лазаем мы тоже хорошо, иногда даже взбираемся на нижние ветки деревьев. А ещё мы не боимся воды., так как умеем хорошо плавать. У нас много врагов. Самые опасные- человек и волк.

4. Живём мы в норе. Обычно устраиваемеё под камнями или корнями больших деревьев. Иногда живём в одной норе с барсуком. Мы едим и птиц, и насекомых, и даже ягоды. Но чаще всего мы питаемся мышами. Чтобы наесться, нам нужно в день мышей 20.

5. Когда мы ловим мышей, люди думают, что мы танцуем. Мы, лисы, встаём на задние лапы и ходим мелкими шажками. И даже есть такой танец фокстрот, что обозначает лисий шаг. Вот какие мы- и прозвище у нас особенное, и даже танец в нашу честь назвали.

6. Весной, в мае, рождаются волчата. Через 12 дней они начинают видеть. Три месяца они не выходят из норы, и пищу им приносит мать или отец. Но не всегда родной отец участвует в воспитании лисят. Иногда его прогоняет посторонний лис. А это значит, что он сильнее, значит, лучше сможет позаботиться о детёнышах. А через полгода мы уже можем жить одни.

1. Мы – волки, сильные, выносливые, сообразительные хищники. Мы живём в стаях по 6-10 волков. В стае царит железная дисциплина – вожаку все подчиняются. Его движения, взгляд, жест- закон для всей стаи.

2. Выжить нам помогает выносливость. Мы можем не есть по многу дней. При этом мы не теряем силы и форму. Мы- санитары леса. Нападаем только на больных животных. Чтобы заболевание не распространялось на других.

3. Мы- волчата рождаемся беспомощными и слепыми. Заботятся о нас оба родителя. Пока мама кормит нас молоком, она никуда не выходит, папа приносит ей еду. Родители учат нас разным охотничьим премудростям.

1. Отгадайте загадку и догадайтесь, кто мы.

С ветки на ветку, как рыжая стрелка,

Мечется, скачет шустрая……………..белка.

Мы- белки. И сейчас раскроем вам наши тайны.

2. Больше всего мы любим высокие, сухие и глухие леса. Там, где много сосновых и еловых шишек, мы устраиваемся на долгое житьё. Иногда мы поселяемся в старых вороньих гнёздах, которые переделываем для себя. Скажу по секрету: у каждой белки есть по 3-4 гнезда. Внутри наши гнёзда очень уютные и тёплые. Они выстланы нежным мехом.

3. Мы очень хорошо прыгаем и можем не сходить на землю, а просто перепрыгивать на соседние деревья. Недаром у нас острые коготки. Задние лапки длиннее и сильнее. Они помогают нам делать большие прыжки.

Хвост служит нам рулём, а если прыгаем вниз, то парашютом. Иногда мы делаем скачки сверху вниз на 4-5 метров. Мы даже умеем плавать, но не любим.

4. В сё свободное время мы ищем пищу. А питаемся мы грибами, ягодами, орехами, семенами шишек. Ещё мы едим почки и кору растений, но и не против заняться хищничеством. Иногда мы таскаем яйца и птенцов, а бывает, нападаем на взрослых птиц.

5. Если пищи много, то мы делаем запасы. Прячем шишки и ягоды в гнёзда, под корни, в расщелины деревьев, сушим грибы. У нас много врагов. Это люди, куницы, лисы, совы, коршуны. Куница- самый опасный враг.

6. В полдень мы спим, а гуляем утром и вечером. Мы очень хорошо чувствуем плохую погоду: начинаем беспокоиться, часто прыгаем с дерева на дерево, посвистываем, пощёлкиваем.

7 Народные приметы.

А какие народные приметы вы знаете?

Народные приметы. (февраль)

1. Иней на деревьях- к морозам, туман- к оттепели.

2.Воробьи перелетают с места на место- перед сильным ветром.

3. Если февраль холодный и сухой- к жаркому августу.

4. Дрова горят с треском- к морозу.

5. Февраль богат снегом, апрель водой.

6. Частые туманы в феврале обещают дождливое лето.

7. Чем крепче зима, тем скорее весна.

6. Самостоятельная работа.

Мы очень много узнали на уроке интересного и полезного. А сейчас я хочу проверить, как вы внимательно слушали выступление своих одноклассников. Вам нужно выполнить мини-тест .

3. Сколько раз в году бывают зайчата у зайчихи?

4. Этого животного считают санитаром леса. Кто это?

5. Сколько гнёзд у каждой белки?

7. Эти животные живут стаями. Кто это?

7. Самопроверка. (Учитель читает правильные ответы, дети проверяют свои работы).

8. Выставление оценок за урок.

9. Рефлексия.

Ребята, поднимите карточку зелёного или красного цвета в зависимости от вашего настроения.

Читайте также: