Конспект занятия дифференциация звуков л в

Обновлено: 06.07.2024

Данный материал можно изспользовать на занятиях по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе.

ВложениеРазмер
differentsiatsiya_zvukov_l-v.docx 44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков [Л], [В].

- развивающая: совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад; развитие фонематического восприятия; развитие навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической записи; развитие неречевых психических процессов.

- воспитательная : воспитание интереса к содержанию занятия; воспитание трудолюбия; адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

- коррекционная : устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемых звуков: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов; преодоление речевого негативизма.

Речевой материал: белка, лось, слон, выдра, лама, вол, лапа, волк.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах.

Уточнить артикуляцию звуков Л-В;

Продолжать развитие артикуляционного аппарата;

Учить дифференцировать звуки Л и В в слогах, словах;

Продолжать развивать мелкую моторику;

Развивать фонематический слух;

Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Воспитывать интерес к занятиям;

Воспитывать усидчивость и дисциплинированность.

Оборудование : зеркало, предметные картинки ( корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, елка), картинки с изображением домов ( синий и желтый).

- Послушай слова и скажи, чем они отличаются?

Вата-латы; Лика-Вика; воск-лоск.

- Одни слова начинаются на звук [Л], а другие на [В]. Произнеси звук Л и скажи, где у нас кончик языка и как расположены губы и зубы? А теперь произнеси звук В, где теперь язык и как сейчас расположены зубы и губы? В чём разница между звуками, когда мы их произносим?

(Ребёнок отвечает, что слова отличаются первым звуком, в одном случае слова на Л, в другом на В; рассказывает артикуляцию при звуках Л и В; определяют разницу в артикуляции этих звуков).

-Повторяй за мной слоги, проговаривай их четко. (Повторять 2-3 раза).

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.

- Теперь хлопай, если слышишь звук В:

Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.

- Посмотри на картинки (корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, ёлка), что тут изображено?

- Назови слова в которых есть звук Л.

- Теперь слова со звуком В.

(Ребёнок говорит, что изображено на картинках; называет слова со звуком Л – лук, слон, стул, лось, ёлка; называет слова со звуком В – корова, сова, ворона, диван).

- А теперь давай разложим картинки по их домикам. Со звуком Л-в синий домик, а со звуком В- в желтый.

-Я говорю тебе слово, а ты скажи ласково. (Лук, сова, слон, стул, лось, диван, елка..)

- Молодец! У тебя здорово все получается. Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 963 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.09.2018 691
  • DOCX 16.1 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карпешина Виктория Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

Цель: учить дифференцировать звуки В-Л.

- уточнить артикуляцию звуков Л-В;

- продолжать развитие артикуляционной моторики;

- учить диффенцировать звуки Л-В в слогах;

- развивать фонематический слух;

- учить диффенцировать звуки Л-В в словах;

- развивать умение употреблять существительные в Винительном падеже;

- развивать слух-речевую память;

- учить контролировать свою речь;

- воспитывать умение слушать и четко выполнять инструкции педагога;

Оборудование: зеркало, ПК с презентацией, картинки: самолет, ветер, луна, лапа, водопад, волк, сова, ваза, глобус;

1. Артикуляционная гимнастика

Разомнем наши губы и язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.

Заборчик, трубочка, блинчик, покусаем язычок, парус, качели, часики, иголочка, лошадка.

2. Организационный момент.

-Чем отличаются слова Лоск-Воск?

Характеристика звуков Л, В.

-Что происходит с я зыком, когда мы произносим звук Л? (язык поднимается вверх или прикусываем).

- Что происходит с губами, когда мы произносим звук В? (нижняя губа прижимается к зубам или зубы прикусывают нижнюю губу).

3. Авторматизация в слогах.

-Повтори за мной слоги:

4. Дифференциация на слух в слогах

- На что похож звук Л? (на звук самолета)

На что похож звук В? (на гул ветера)

-Подними картинку с самолетиком если услышишь слово со звуком Л либо с ветром если услышишь слог со звуком В

5. Раздели картинки на два столбика. В первый столбик положи картинки в названиях которых есть звук Л, во второй столбик картинки в названиях которых есть звук В.

Отвечай полным предложением.

6. Закончи слово слогом Ла или Ва.

- Я буду называть начало слова, тебе надо будет догадаться какое слово я загадала и сказать слог, который я недоговорила ЛА или ВА.

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Задачи занятия:
• уточнить артикуляцию звуков [л], [р];
• закреплять правильное произношение звуков [л], [р];
• учить различать эти звуки на слух;
• развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику рук;
• закреплять умения согласовывать существительные с числительными.

2. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).
- А сейчас потренируем язычок и выполним гимнастику. (Выполняем по кубикам с картинками)


4. Упражнения образовательной кинезиологии.
- Колечко
- Кулак – ребро – ладонь
- Ухо-нос



- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помогите ребятам разделить их. Вещи Лады начинаются со звука [л], а вещи Ромы со звука [р]. Разложите их в кармашки для Лады и для Ромы.


- Какие вещи возьмет себе Лада? (лось, лошадь, лук, лодка, лопата).
- Какие вещи возьмет себе Рома? (рога, ручка, рыба, ракета, рак).


9. Работа на уровне предложения.
- Посмотри, какие картинки нарисовали Лада и Рома. Попробуй придумать к ним интересные предложения.
Например: корова-молоко. Корова дает молоко. (Рыбка плавает в пруду. На ромашке сидит пчела. Самовар поставили на стол)



Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.

Итог занятия
- С какими звуками мы сегодня играли? [л] и [р]
- Вспомним по 2 слова, в которых есть звук [л] и звук [р].
- Вы подружились с этими звуками и за это получаете медали. Молодцы!

Читайте также: