Конспект занятия чудесные превращения

Обновлено: 07.07.2024

- .продолжить привитие навыков работы с различными нестандартными инструментами и художественными материалами.

- гибкость в поисках решений и выдвижении идей;

воспитательная – создать положительный настрой на практическую деятельность . Сплотить детский коллектив через совместную творческую коллективную деятельность.

Тип занятия: комбинированный,

Методы: коллективный, нетрадиционны, практический .

Форма: урок-игра , коллективная деятельность.

Задание : создать коллективную композицию при помощи красок, отказавшись от привычного способа их применения .

Дидактические, методические, наглядные пособия:

для учащихся: большой лист бумаги (ватман), карандаши, трубочки , , кисти, краски, фартук и ;

для учителя : наглядные пособия на смешение красок, аудиокассета

I .Организационный момент (14 00 - 14 10 )

2. Проверка готовности учащихся к занятию.

3. Техника безопасности.

II . Основная часть (14 10 -14 20 )

1. Вступительная беседа :

Когда-то , очень давно , когда не было ни каких художественных материалов, ни бумаги, древние люди изображали на стенах пещер , на шкурах животных различные рисунки . Вот и вы сегодня попробуете поработать без помощи карандашей и кисточек, как древние люди.

Сегодня мы немного пошалим. Сегодня разрешается пачкать краской и рисовать не только кисточкой, но и руками.

Ребята, вы должны будете изобража ть на ватмане чудесные превра щения красочных клякс фантастические, выдуманные образы.

2. Перерыв (15 минут)

Цель – дать отдых зрению, переключить внимание. Игра с мячом на теплые и холодные цвета.

3. Практическая часть занятия

О бъясняю и показываю , как работать с непривычными им материалами.

Для нача ла нам нужно сделать фон. Давайте решим, какого цвета он у нас будет.

Пробуем прием отпечаток рук и пальцев. Смотрим , на что похожи эти отпечатки (птиц ы, рыбы и т. д. ) и дорисовываем недостающие детали.

Смотрим на общую композицию получившегося , придумываем сюжет (историю). И, уже к общей композиции дорисовываем недостающие элементы (собираем композицию.)

4. Закрепление нового материала

Вы сегодня узнали , что можно рисовать просто пальцами, применять трубочки для достижения таких эффектов в своих работах.

Без слов на языке красок, штрихов, мазков вы создали свою сказку.

III . Заключительная часть

1. Подведение итогов занятия

2. Завершающий этап:

- ребята убирают рабочее место ;

- объявляю об окончании сегодняшнего занятия;

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Непосредственно-образовательная деятельность

с элементами сказкотерапии

по формированию морально-этических норм

у детей старшей группы

(два варианта проведенияНОД)

Развивать диалогическую и монологическую речь, умение обобщать информацию и делать выводы.

Формировать этические нормы культуры общения и поведения в обществе.

Воспитывать внимание, желание учавствовать в коллективной беседе, умение быть вежливым.

Придумано кем-то просто и мудр о

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Школу Волшебников. С помощью чего можно совершить волшебство? (волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, …)

Воспитатель. Представьте, почувствуйте, как мы вдруг на нашем ковре мягко и медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

Мы поднимаемся все выше и выше, к самим облакам… мы летим по небу.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Где среди высоких гор обитают до сих пор:

Замки, принцы и драконы.

Здесь у них свои законы.

Эти кольца не простые. Они волшебные. С их помощью мы сможем творить чудеса:

В наших колечках живет послушание,

Давайте дадим сейчас обещание,

Что правил волшебников мы не нарушим

Каждый из нас будет послушен!

Воспитатель. Ребята, вы стали настоящими учениками Школы волшебников. Вы знаете, что настоящие волшебники умеют понимать друг друга без помощи слов, давайте мы с вами потренируемся в этом.

Вчера пришли мы в детский сад

И все здоровались вот так… (кивок головой)

Сегодня ты житель волшебной страны

Друга приветствуй по-новому ты!

Дети придумывают новые приветствия.

Воспитатель: Теперь предлагаю я вам помечтать И всем о своей мечте рассказать.

Чтобы наши мечты исполнились, каждый шепотом произнесет свою мечту волшебному колечку.

Воспитатель. Теперь я, как учитель Школы Волшебников предлагаю вам серьёзное задание. Повторяйте все за мной.

Я подую (дуют), поколдую (движение руками)

Вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покручусь

В ладоши хлопну /3 раза/

Ногой притопну /3 раза/

На одной ножке поскачу,

Сделаю все, что захочу!

Воспитатель. Посмотрите, какие предметы у нас появились: волшебная палочка, колпак, тапки-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, волшебный клубочек…

Ребята, кто какие предметы наколдовал? Смотрите, а это что за предмет!? (мобильный телефон) Кто его наколдовал? А зачем он нам может понадобиться? Давайте проверим рабочий ли он.

Воспитатель. Да ситуация очень серьёзная, но мы с ребятами обязательно тебе поможем. Нам нужно с учениками посоветоваться, чтобы дать тебе волшебные рецепты. Мы обязательно перезвоним.

Воспитатель. Чтобы создать рецепт помощи для Славика, нам нужны волшебные слова. Вспомнить их поможет нам этот волшебный клубочек. А проверять рецепт будет … Нам понадобятся слова приветствие, просьбы, прощение и ласковые обращения.

Дети сидят по кругу, передают друг другу волшебную палочку, называя слова.

Воспитатель. Мы подуем на ладонь и отправим все эти слова Славику.

Воспитатель. Тише, тише не шумите, скорей сюда все подходите…

Славик рассказывает о том, какие произошли изменения, благодарит детей за помощь и говорит, что ребята настоящие волшебники.

Воспитатель. – В чем заключалось волшебство?

- Как помог Славику наш рецепт?

- Изменилось ли отношение родственников к мальчику?

- Можно ли сказать, что Славик стал волшебником? Как вы считаете?

Кто из вас считает, что это настоящее волшебство, станьте справа от меня, кто считает, что не волшебство, станьте слева от меня.

Выведение морального вывода.

- Всегда ли нужны волшебные вещи, чтобы совершить волшебство?

Оставляем телефон среди волшебных вещей?

Воспитатель. Ребята, нам с вами удалось помочь Славику. Теперь вы настоящие волшебники. Вы знаете очень много добрых волшебных слов и можете самостоятельно творить чудеса – дарить хорошее настроение, улыбки, доброту, радость. Постарайтесь сделать так, чтобы у всех присутствующих появилась улыбка. И чтобы эти улыбки не сходили с ваших лиц дети подарят вам улыбки не простые, а с пожеланиями. ( дети дарят присутствующим маски-улыбки с пожеланиями добра, тепла, света, счастья, любви и т.д )

Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями по-волшебному:

Школа волшебников Вас приглашает

Мир приключений, чудес открывает!

Здесь каждый волшебником сможет вмиг стать

Вы только начните, ребята, мечтать.

Воспитатель предлагает помечтать и сказать своей мечте.

Воспитатель: Я мечтаю …

К мечте мы своей сможем все полететь

Стоит лишь очень нам захотеть

Просто руки? Это – крылья!

Если захотите – крыльями взмахните,

А не захотите – одна я полечу.

Воспитатель: Первый шаг к волшебству мы сделали. Настоящие волшебники умеют понимать друг друга без помощи слов, давайте мы с вами потренируемся в этом. Каждый из нас по очереди будет здороваться только жестами.

Вчера пришли мы в детский сад,

И все здоровались вот так …

Имитация движения (кивок головы, рукопожатие).

Сегодня ты житель волшебной страны

Друга приветствуй по-новому ты!

Дети придумывают новые приветствия.

Дети, с помощью чего можно совершить чудо

Ответы детей (Волшебная палочка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковер-самолет .)

Воспитатель: Я тоже умею творить волшебство. У меня есть волшебный колпак. Я произнесу заклинание и в колпаке появится волшебная книга.

Абра кадабра книга появись!

Амба цамба драмба бум!

Рассказ - это короткое изложение того, что было на самом деле, или могло быть.

Так как вы учитесь стать волшебниками, то вы должны внимательно послушать этот рассказ и сказать, о каком волшебстве идет речь.

Чтение первой части рассказа.

- Как называется рассказ?

- Что случилось с Павликом?

- Как вы думаете, почему сестра, брат, бабушка отказали мальчику?

- Что мог сказать дедушка на ухо мальчику?

- Настоящим ли волшебником был дедушка? Почему?

Физкультурная минутка.

Я подую, (дуют на ладонь)

Поколдую, (движения руками)

Вправо, влево повернусь

Юлой на месте покручусь.

В ладоши хлопну, хлоп-хлоп-хлоп,

Ногой притопну, топ-топ-топ.

На одной ножке поскачу,

Сделаю все, что захочу.

Чтение второй части рассказа.

- В чем заключалось волшебство?

- Как помогло Павлику это слово?

- Почему Павлик опять побежал на то место, где встретил дедушку?

- Изменился ли Павлик после встречи с дедушкой?

- Можно ли сказать, что Павлик стал волшебником? Почему?

Работа над составлением мнемодорожки с учетом частей рассказа. Дети

объясняют что это может быть и дорисовывают.

Выведение морального правила по рассказу.

Воспитатель: - Почему Павлику было трудно общаться со своими близкими?

- Почему поменяли свое отношение к нему родные?

- Всегда ли нужны сказочные вещи, чтобы совершить волшебство?

Воспитатель: Существуют волшебные слова, которые могут изменить нашу жизнь и отношение окружающих к нам. Не зря в пословице говорится: От грубого словечка – щимет сердечко. Как вы понимаете эту пословицу? Кто еще знает пословицы про вежливые слова?

- Доброе слово лучше сахара и меда.

- Если вежливо попросишь всегда дадут.

- Уважай людей и тебя будут уважать.

- Одно приятное слово, как будто сад цветет

Воспитатель: Ребята, вы правильно отвечали на вопросы, выполнили задание, и можете мне помочь в следующем волшебстве. Давайте вместе произнесем волшебное заклинание и посмотрим, что же появится в колпаке. Накроем наш колпак тканью.

Воспитатель вместе с детьми произносит заклинание, делают волшебные движения руками.

Мы - волшебники цамба-драмба!

Воспитатель снимает ткань с колпака. Оттуда выглядывает кончик нитки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что или кто может быть в нашем волшебном колпаке? (Рассуждения детей)

Воспитатель достает из колпака волшебный клубок.

Воспитатель: По кругу я буду передавать волшебную палочку, а каждый из вас будет желать детям нашей группе или всем людям что-то доброе и прекрасное. И если это пожелание будет от чистого сердца, то оно обязательно сбудется.

Воспитатель: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в нашей школе волшебников. Теперь каждый из вас – волшебник Вежливости и получит маленький подарок ученика школы волшебников. Вот эту очаровательную маску-улыбку.

Воспитатель раздает детям маски-улыбки.

Воспитатель: Эти улыбки всегда помогут вам быть в прекрасном, добром настроении. А теперь станьте в круг. Занятие в нашей школе подошло к концу. Давайте попрощаемся по-волшебному.

развивать связную речь, творческие способности обу чающихся.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, дидактический материал.

личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, выража ть свои эмоции,

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью уч ителя,

учиться высказывть свое предположение ( версию) на основе работы с материалом,

познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и у чителя;

коммуникативные: оформлять свои мысли в у стной форме, слуша ть и пон имать речь

Повернитесь и с улыбкой посмотрите на своих сос едей. Хорошо работается только с

- Ребята, я пошел в школу и науч ился писать. Это моя п обеда. (Пишет на карточках слово

- Пф, пф. Какая полезная вещь, поставлю ее возле дома, хорошие ворота будут. (Уносит

- Эх, медку бы похлебать! Да на зиму запасти . А вот, кстати и обр у ч для кадки. (Ун осит

Аист: Еда! (делает вилку из б уквы е и съедает ляг ушку)

Учитель: Утешьте ее, напишите рядом другие бу квы, чтобы слово какое - нибудь

по лу чилось (дети в группах составляют слова и записывают их) .

Сегодня мы проверим, всегда ли важна в слове одна бу ква? Что произойдет со словом,

Анализ слов с помощью презентации к отрывку из стихотворения А.Шибаева «Буква

ВЫВОД : С изменен ием буквы и зменяетс я значение слова .

Продолжим игру со словами. Я загадаю вам загадку. Отгадка – дв а слова, отличающиеся

Чем отличаются слова роза и коза? (Одной буквой). Такие слова называ ются

Я задумала слово. Подсказка написана на карточках. Обсу дите в парах какая б у ква

Какое слово получилось из слова ролики? Могу т ли выскочить из кармана кролики? Что

произошло, когда заменили всего одну бу кв у ( Бессмыслица )

ВЫВОД : Все, о чем мы говорим, должно иметь смысл. Заменив бу кву мы можем этот

Продолжим наблюдение за чудесами, которые может творить одна буква.

Рука - руки сумка - сумки тропк а - тропки утка - утки шутка - шутки

Что заметили? (Первое слово обозначает один предмет, а второе – много)

Вывод: с помощью буквы И можно изменить слово так, чтобы оно обозначало несколько

Наблюдение за бу квами, к оторые в предложении являются маленьким и словами. На

Что записано на доске? Как поняли? Какие сло ва пропущены?

Из скольких букв состоят эти слова? Можно ли без них обойтись?

Вывод: Иногда одна буква – это целое слово. Без этого маленького слова не

- О чем узнали на этом занятии? Какую пользу может принести игра со слова ми?

На уроках чтения мы говорили о том, что общаться можно не только с помощью слов, но

Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите ру ки вверх, если недовольн ы –

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание культуры поведения на сцене.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие интонационной выразительности речи и пластику движений.

3.Оқыту- обучющая: Обучать перевоплощению в образ, умению детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентации о театре и профессиях, мимические карточки, рамки для зеркал, платочный театр.

Көптілдік. Полиязычие: артист – artist, әртісі; театр – theatre, театр; сказка - fairy-tale, ертегі.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

«Внимание, внимание, прослушайте радиосообще-

ние. Только сегодня и только здесь открывается

Ребята, вы слышали? А я что-то ничего не поняла,

давайте еще раз послушаем, куда нас приглашают?

Детский театр…как интересно? А вы любите ходить

в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно

нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как

называется театр и где он располагается? Что же

делать мы даже названия не узнали? Получается, что

в театр мы не попадем? А мне так хотелось!

Я, кажется, кое-что придумала! А если мы прямо

здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

Итак, внимание, открывается театр д/сада № 3. А как он называться будет?

Дети проявляют интерес и

совместно с воспитателем

Дети придумывают и выбирают

Какие театральные профессии вы знаете?

– Кто работает в театре?

– Кто и чем занят?

- Что есть внутри театра?

- Как называются люди, которые выступают на сцене?
- Как вы думаете, просто ли стать артистом?

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу, могут превратить-ся в маленького беспомощного щенка или трусливо-го зайчика. Чтобы зрителям понравилось представ-ление, артист должен играть очень хорошо.

Стать артистом очень непросто, нужны определен-ные навыки и умения. Назовите их.

1.Актеру необходимо четко, ясно произносить слова. А чтобы губы и язычок были хорошо под­вижны и внятно был слышен текст, помогают специальные уп­ражнения:

Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту.

Артикуляционная гимнастика

Утром рано мы проснулись,

Улыбнулись и зевнули.

Зубки мы почистили,

Кашку остудили, съели,

В гости к папе полетели: У-у-у-у… (громко, тихо)

Воспитатель произносит слова. А дети при помощи языка и губ выполняют действия.

Произносят звук громко и постепенно затихают.

Чистоговорка Ли-ли-ли – в театр мы пришли, Ра-ра-ра – рада детвора. Но-но-но – в зале зрителей полно. Ми-ми-ми – станем мы актерами. Ку-ку-ку – и покажем сказку.

Произносят слова, четко проговаривая звуки.

Скороговорки

- Волки рыщут, пищу ищет.

- Шесть мышат в камышах шуршат. - Ёж жевал в своём жилье ежевичное желе.

Произносят четко слова. При повторном произношении и далее стараются произносить слова быстрее, но произносить четко.

Однако недостаточно только четко и внятно произ-носить текст. Надо чтобы он был выразительным, ведь ак­тер одно и то же слово может произнести по-разному, с разной интонацией.

2.Необходимо владеть мимикой. Что такое мимика?

Выражение лица, передающее настроение. У героев без сомненья

Бывает разное настроение

Я буду его называть,

А вы попробуйте его показать.

Цель: Развитие мимических навыков.

Дети показывают эмоции — испуг, страх, обиду, радость.

Один ребенок выполняет роль зеркала и повторяет настроение того, кто в него смотрится.

3. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами. Что такое жесты?

А теперь пришла пора

Общаться жестами, друзья.

Я вам слово говорю,

А от вас я жеста жду.

Движения рук, головы и тела, которые помогут передать характер человека, повадки разных зверей.

4. Большое значение для актера играет умение свободно двигаться и импровизировать под музыку, владеть своим телом – это ритмопластика.

Слушайте музыку и выполняйте те движения, которые вам подсказывает ваше тело и музыка

Выполняют движения согласно словам текста песни.

- Посмотрите вокруг и подумайте, какую знакомую сказку вы смогли бы сыграть сейчас, используя декорации находящиеся здесь в зале? Распределим роли – каждый берет по фишке, цвет фишки обозначает роль. Кому достались белые фиш-ки – это зрители, но не просто зрители, а зрители-рассказчики. Я буду режиссером – постановщиком.

Актеры будут исполнять роли в костюмах платочного тетра. Пока артисты переодеваются, мы расставим декорации и приготовимся к озвучиванию слов автора. Будем говорить по очереди, передавая друг другу микрофон.

Занавес открывается, представление начинается.

- Ай-да, терем-теремок, он ни низок, ни высок. У себя собрал зверей, превратил он их в друзей.

Дети рассматривают, рассуждают, делают выводы.

Выбирают фишки, определяются с ролью.

Дети артисты переодеваются, помощники расставляют декорации.

Звучит музыка, дети читают слова автора, артисты играют свои роли.

Дети-артисты выходят из теремка.

3. Қорытынды/итоговая часть

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

- Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью)

Читайте также: