Конспект занятия что из чего сделано средняя группа

Обновлено: 06.07.2024

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Словарная работа: ткань, лоскутки, лупа (увеличительное стекло), прочная, шуршит.

Индивидуальная работа: развивать умение делать простейшие умозаключения – Лиза, Ярослав; совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением – Влад, Ира.

Материалы и оборудование: предметы из бумаги и ткани;набор цветной бумаги и ткани; разнообразные по структуре, толщине лоскуты ткани и листы бумаги; лупы и чашки с водой на каждого ребёнка; утюг.

ё) определение свойства бумаги и ткани при физическом воздействии мнётся – не мнётся, принимает первоначальную форму – расправляется;

ж) определение прочности бумаги и ткани;

з) определение свойства бумаги и ткани при воздействии воды (размокает, намокает).

III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) изготовление игрушки-мышки.

б) обобщение воспитателя;
в) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Собрались вы дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Отгадайте две загадки.

1. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

2. Ниток много-много, а в клубок не смотает

Воспитатель: кто из вас догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам один предмет из бумаги.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из бумаги.

Воспитатель: Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из ткани.

(Дети перечисляют предметы из ткани, которые они знают.)

Основная часть (затруднение ситуации).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подумайте, может ли у нас всё быть из ткани и бумаги. Почему нет?

Дети: (Дети отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Предлагаю вам проверить это утверждение и узнать, чем отличается бумага от ткани. Я приглашаю вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой и тканью. Ребята, присаживайтесь за стол и проведём несколько опытов с тканью.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов. Сейчас для нас начнутся чудеса - открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

- Посмотрите, у меня на столе два набора, посмотрите глазками и скажите, из какого материала состоят эти наборы? Молодцы, вы только посмотрели глазами, ничего не трогали руками, но сразу догадались, что это бумага и ткань.

- Какая бумага бывает по цвету?

- Какая ткань бывает по цвету?

- Давайте сделаем вывод.

Дети: ткань и бумага бывают разноцветными.

  • Обследование ткани и бумаги с помощью тактильных ощущений

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку бумагу и попробуйте потереть её пальчиками. Скажите, какая она на ощупь бумага. (Бумага - жесткая, гладкая, шершавая.) А теперь возьмите лоскуток ткани, его тоже потрите пальчиками. Скажите, какая она на ощупь ткань. (Ткань - мягкая, теплая, гладкая.)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод, какими на ощупь могут быть ткань и бумага?

- По толщине, какой бывает бумага? Как вы думаете, что тяжелее: салфетка или картон?

- Какой по толщине бывает ткань?

- Какая ткань легче: тонкая, воздушная или плотная, толстая?

Воспитатель:по толщине, какой бывает бумага и ткань?

Дети: бумага и ткань бывают разные по толщине, чем толще ткань или бумага, тем она тяжелее.

  • Рассматривание структуры ткани и бумаги через увеличительное стекло (зрительное восприятие).

Воспитатель: А теперь следующий эксперимент. У вас на столе есть волшебное стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло называется увеличительное или лупа. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем) стекло, лупа. Оно увеличит ткань и бумагу, и вы сможете лучше их рассмотреть. Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала лоскуток из ткани: что мы видим?

- Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань.

- Скажите, из чего состоит ткань? (Ткань состоит из ниток.)

- Есть ли ворсинки у ткани? (У ткани есть ворсинки.)

- А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниточек.)

- Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим. Вот ещё одно свойство бумаги и ткани мы с вами рассмотрели.

Давайте еще раз повторим, сделаем вывод.

Дети: ткань состоит из ниток, а бумага нет.

Очень странная она:
Не видна и не слышна.
Ты о ней заговорил -
Тут же след ее простыл.

Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, замолкают малыши.

- Молодцы, дети хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо - тихо и берем сначала лист бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Она разговаривает, шуршит).

Воспитатель: Правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите лист бумаги и возьмите лоскуток ткани и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять шарфик из ткани. Что мы слышим? (Ничего). Правильно лоскуток ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем запомнить, что когда мнешь, лист бумаги он шуршит, а лоскут ткани - когда мнешь, он молчит, не издает звука.

Дети: бумага шуршит, когда её мнёшь, а ткань нет.

  • Определение свойства бумаги и ткани при физическом воздействии мнётся – не мнётся, принимает первоначальную форму – расправляется.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли смять бумагу? Давайте проверим. У каждого из вас лежит по три листа бумаги, попробуйте смять каждый из них.

- Какой лист бумаги смялся легче всех? (Салфетка.) Почему?

- Какой лист бумаги было очень тяжело вам смять? (Картон.) Почему?

- Теперь попробуйте смять лоскутки ткани?

- Легко ли вам удалось смять ткань? Какие лоскутки стали?

Воспитатель: Да, вы правы, лист бумаги у нас настолько мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли лоскуток из ткани, если будем делать то же самое, разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется.)

Воспитатель: правильно, лоскуток из ткани распрямляется при разглаживании утюгом.

- Делаем вывод, легко ли смять ткань и бумагу и принимают ли они первоначальную форму?

Воспитатель: Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или бумага.

- Вся ли бумага легко рвётся? Давайте посмотрим.

- Какой лист бумаги вам было тяжело разорвать? (картон). Почему?

- А теперь попробуйте разорвать лоскуток из ткани (ткань - не рвётся).

- Какая ткань? (прочная, крепкая).

-А бумага? (не прочная, легко рвётся).

- Бумага рвётся легко, а ткань – с трудом, тяжело её порвать, надо сильно дёргать. Поэтому всякую одежду шьют из ткани.

- А если всё- таки надо разрезать плотную бумагу или ткань, чем можно это сделать? (Ножницами).

- А если надо склеить бумагу, чем можно воспользоваться? (клеем, а чтобы зашить порвавшуюся ткань, что нужно взять? (иголку с ниткой).

- Какой вывод мы можем сделать?

Дети: бумага не прочный материал, легко рвётся, а ткань прочнее, чтобы её разорвать, надо приложить силу.

  • Определение свойства бумаги и ткани при воздействии воды (размокает, намокает)

Воспитатель: А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, боятся ли листы бумаги и лоскутки ткани воды, если мы решим их постирать, что с ними будет.

- Берем сначала лоскут ткани, погружаем его в воду, отжимаем.

- Что мы видим? (Он стал мокрым).

- Сейчас попробуем погрузить в воду лист бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Он размок и стал рваться.)

Правильно, если мы решим постирать лоскут ткани, он намокнет, а если постираем лист бумаги, то он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить.

- Значит, какой вывод мы можем сделать? Что боится воды: бумага или ткань?

Дети: ткань прочнее бумаги, она не боится воды.

Воспитатель: Вот как много вы знаете теперь о бумаге и о ткани! Теперь вы поняли, какими свойствами обладает ткань и бумага?

Заключительная часть (итог)

Воспитатель:В конце нашего исследования, я предлагаю вам сделать поделку игрушку из ткани. Отгадайте загадку:

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.

Правильно, это мышка. Посмотрите у меня уже есть такие заготовки наших будущих игрушек - мышек. Чего не хватает у наших мышек?

Дети делают игрушку – мышку

Дети делают игрушку – мышку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы были настоящими исследователями, играли, отгадывали загадки. Запомнили, чем отличается бумага от ткани, какие предметы сделаны из бумаги, а какие из ткани.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход занятий:

Самоделкин любит играть с металлическими игрушками, Пончик – с резиновыми, Знайка – с деревянными, а я – с пластмассовыми. Помогите нам, пожалуйста.

- Саша, из какого материала сделана твоя игрушка ?

- Что вы можете сказать, какой металл?

(гладкий, твёрдый, прочный)

- Кто ещё взял металлические игрушки?

- Прислоните их к щеке. Что вы чувствуете? (холод)

- Значит металл на ощупь холодный. Давайте сравним его с деревом. У кого деревянные игрушки?

- Прислоните их к своим щёчкам. Чувствуете ли вы холод? (нет)

- Как вы думаете, что тяжелее дерево или металл?

(взять тазик с водой, опустить руда деревянную и металлическую пластинки)

- А что с деревянной?

- Металл тонет в воде, а дерево нет. Дерево легче, чем металл. Миша и Нина, из чего сделаны ваши игрушки ?

- Как вы об этом догадались?

(они мягкие, лёгкие, можно сжать в руке)

- Есть ли среди игрушек пластмассовые?

(ответы детей)

- Ребята, какие вы молодцы! Всё знаете. Теперь можно разложить игрушки. Вы помните, кто в какие любит играть?

- Хотите со мной поиграть?

- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? Почему?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка из металла?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

(дети если верят, хлопают в ладоши)

- Что может быть сделано из резины ? Мяч?

(дети если верят, хлопают в ладоши) - Лодка?

(дети если верят, хлопают в ладоши) - Кукла?

(дети если верят, хлопают в ладоши)

- Верно, но они из разного материала. Из какого материала сделана первая игрушка ?

Ход занятия:

- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром

- Поможем Золотой рыбке? (Да)

Золотая рыбка : С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Люди стали бросать в воду разные ненужные вещи, и вода стала уходить. Помогите вернуть воду?

Золотая рыбка : Надо узнать свойства воды : что в воде тонет , а что остается на поверхности.

Воспитатель : Прежде чем мы начнем узнавать свойства воды, дети, скажите, что делают в лаборатории?

Дети : Проводят опыты.

Воспитатель : А чтобы опыты получились нужно соблюдать определенные правила поведения :

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

• Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт :

- Возьмите стакан с водой и понюхайте, чем пахнет? (ничем)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

Вывод : У воды нет запаха.

-А сейчас мы посмотрим, может ли вода держать предметы.

Возьмем в руки шурупы. Из чего они сделаны (из металла) .

-Значит шурупы какие? (металлические)

-А теперь опустим шурупы в воду. Что с ними произошло? (они утонули)

- Значит, делаем вывод, что металлические предметы тонут.

Вывод : металлические предметы тонут в воде. (слайд 3)

-Сейчас мы посмотрим, как поведут себя в воде пластмассовые и деревянные кубики. Мальчики возьмут пластмассовые, а девочки — деревянные кубики. Опустим их в воду. Что произошло? (они держатся на воде.)

-Значит, делаем вывод, что пластмасса и дерево в воде не тонут.

Вывод : Пластмасса и дерево в воде не тонут.

Воспитатель :- Здесь у нас стоят бумажные кораблики. Давайте их опустим в воду и посмотрим, что получится.

- Что у вас получилось? (бумажные кораблики размокли и медленно опустились на дно)

Вывод : Да! Бумага в воде размокает и опускается медленно на дно.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы узнали свойства воды? (железо и бумага в воде тонут, а дерево и пластмасса - нет)

Задача: корректировать представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаге; развивать умение различать их по свойствам и качествам. Дать детям знания об истории создания бумаги; развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Оценить 589 1

Задача:корректировать представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаге; развивать умение различать их по свойствам и качествам. Дать детям знания об истории создания бумаги; развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

I часть. Беседа о бумаге.

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)

- Для чего нужна бумага?

- Как вы думаете, а бумага была всегда?

- На чем писали древние люди? (На камнях)

(Воспитатель показывает бересту)

- Что это за предмет? Из какого материала изготовлен? Чему принадлежит? Да, это береста – наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма, выцарапывая буквы костяными инструментами.

Бумага появилась в Китае приблизительно на тысячу лет раньше, чем в Европе. Ее изобретателем считается Цай Лунь, а открытие датируется где-то 105 г. н.э. В VIII веке способ производства этого материала от пленных китайцев переняли арабы. Секрет ее производства проник на Иберийский полуостров в середине XII века, а оттуда распространился на территорию Европы.

Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины. Машины принимаются за дело еще тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Затем тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до фабрики. Для изготовления бумаги используется сосна, ель, пихта, береза, осина.

На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

Чтобы бумага была белой, гладкой, плотной в нее добавляют серу, соду, известь, каолин, тальк, а чтобы была цветной – красители.

Предлагаются емкости с водой на каждого ребенка и предметы (деревянные, бумажные, из ткани и металлические). Дети кладут все предметы в воду и смотрят, что с ними происходит. Выясняют, что бумага, ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают.

- Из чего делают деревянные предметы? (Из деревьев, которые растут в лесу.) А у вас в группе есть деревянные предметы?

- Что представляет собой дерево? Какое оно?

На столе вперемешку лежат различные предметы. Воспитатель выясняет, что дети знают о них, из чего они сделаны, и предлагает сгруппировать их по материалам, из которых они сделаны. После выполнения работы дети называют материалы: стеклянные, деревянные, пластмассовые, резиновые и пр. По очереди называют признаки материалов, применяя обследовательские действия и опыты:

стекло – прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, тонет, режет;

дерево – непрозрачное, твердое, ломается, плавает;

резина – гладкая, упругая, плавает, рвется;

пластмасса – легкая, гладкая, хрупкая, плавает;

металл – тяжелый, звонкий, непрозрачный, прочный, тонет.

Дети встают полукругом. Воспитатель начинает предложение, ребенок, которому он бросает мяч, заканчивает его.

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Конспект исследовательской деятельности

Цель: углублять представления детей о бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со способами исследования бумаги, разнообразием ее видов.
  • Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений с применением различных средств.

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к бумаге.

Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

В-Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, а кто же исследователи?

Ответы детей (Это люди, которые изучают какие-либо свойства предметов, явлений)

В- А что мы будем исследовать попробуйте догадаться сами, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

В-Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

В- Правильно, это бумага.

(Дети встают в круг. Ведут хоровод.)

В этом мешочке разные виды бумаг вы вынимаете и расскажете о бумаге (Тонкая (салфетки, туалетная бумага, газетная), писчую, картон (упаковочные коробки), оберточная.

Я листочки положила

В разноцветный наш мешок.

Ну- ка, Даша, загляни-ка

Вынь листочек, назови-ка.

– Бумага бывает разного вида.

Для чего нужна нам бумага? (Ответы детей)

Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, видите? Найдите предметы из бумаги у нас в группе. (из бумаги изготавливают книги, игры, тетради, альбомы, карты, коробки, журналы, газеты). Почему все эти вещи очень нам нужны в детском саду, школе, дома? (Потому что невозможно без них научиться чтению, письму, конструированию, рисованию, грамоте и другим полезным делам).

Основная часть.

– Как вы думаете, бумага всегда была?

– В те далёкие времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, так как не было ещё ни букв, ни бумаги, самые важные события хранила человеческая память. От человека к человеку передавались истории, но при этом что- то забывалось, что- то прибавлялось. Человек придумал делать зарубки для памяти на палке, которую всегда носили с собой. Но если зарубок было много, то тяжело было вспомнить суть каждой. Поэтому человек придумал вместо зарубок делать простейшие рисунки. Из рисунков, как из писем из прошлого, можно узнать о густых лесах, о животных.

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма

– На чём же писали древние люди?

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском.

На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент.

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

– Переходя с одного материала на другой, буквы изменяли свой вид. Самым удобным материалом для письма букв стала бумага. В наше время без неё прожить просто невозможно.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков.

Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина по производству бумаги.

Где делают бумагу?

На бумажной фабрике.

Воспитатель: Ребята вы все знаете сказку про Буратино, которую написал Алексей Толстой. Мы с вами тоже читали эту книгу. Давайте вспомним, из какого материала папа Карло сделал Буратино?

Дети: Из полена, дерева.

Воспитатель: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что бумагу делают из дерева.

А сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?

Дети: Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.

Опыт № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага не прозрачная.

Опыт № 2

Воспитатель: сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

-А теперь, юные ученые, я предлагаю вам испытать бумагу более плотную на прочность.

В- попробуем теперь из листа бумаги сделать бумажный стаканчик. (Показ действий). П. Можно ли бумажный стаканчик использовать как емкость для чего-нибудь? Что произойдет?

Бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени, поэтому изделия из бумаги надо беречь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага промокает.

Опыт № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Воспитатель, а теперь проверим, у кого бумага порвется?Дети отрывают небольшие кусочки бумаги. /Вся бумага порвалась/

Опыт № 4

В- А следующую картинку я открою сразу. Назовите это свойство. Бумагу можно разрезать ножницами. Где мы используем это свойство и для чего это нужно? Возьмите ножницы и отрежьте полоску бумаги (Это свойство бумаги мы используем, чтобы получить ровный край при вырезании аппликаций)

Опыт№5

Сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? /дети мнут бумагу (У детей самые разные виды бумаги салфетка, писчая, картон.)/ У всех бумага смялась? А всем было легко смять? Нет, а почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? /ответы детей/

Воспитатель. Вот видите, ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Теперь попробуйте разгладить. После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Нельзя мять изделия из бумаги. (ответы детей)

Опыт№6

Воспитатель. Ребята, этот опыт очень опасный, поэтому я его буду делать сама. Для безопасности у нас стоит таз с водой. Давайте предположим, если зажечь бумагу что с ней произойдет? Ответы детейПосле смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Дети приносят полоски бумаги. Воспитатель поджигает.

Воспитатель: итак, мы с вами вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?

Дети: бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др.

Воспитатель: А сейчас проведём свою любимую физкультминутку:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: , а теперь послушай, какие загадки о бумаге и письменных принадлежностях знают наши дети. Попробуй, отгадай. Выходят дети.

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная (Бумага)

Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе. (альбом)

Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается. (карандаш)

Без ног приходит,
Без языка рассказывает. (письмо)

Стакан – стеклянный;
Ложка – металлическая;
Салфетка – бумажная;
Дощечка – деревянная.

Подведение итогов: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?

Дети: рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная.

Воспитатель: как люди используют бумагу в своей жизни?

Дети: на ней рисуют, обёртывают что-либо (фантики, делают книги, раскраски, вытирают рот после еды (салфетки, деньги из специальной бумаги делают.

Ребята, бумагу нужно беречь, ненужную бумагу нужно сдавать в макулатуру и из нее снова могут изготовить необходимые нам книги и тетради.

Читайте также: