Конспект занятия число 11 в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Задачи:

- счету до 11 и 12;

- сложению чисел по 2;

- ориентироваться в пространстве.

2. Продолжать учить детей создавать предметное изображение, закрепляя технику штриховки в тетрадях.

3. Закрепить умение составлять число 6 из двух меньших чисел.

Демонстрационный материал: мяч; цифры; плоскостные фигуры (12 штук); 4 стула; 5 коробок с палочками (карандашами); цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у воспитателя мяч.

Воспитатель доходит до чисел 10 и 11. Если дети затрудняются в назывании этих чисел, то воспитатель сам называет эти числа и объясняет их происхождение.

Воспитатель показывает на доске плоскостные фигуры: к десяти предметам доставляет еще один предмет, потом еще один, закрепляя названия чисел. Затем воспитатель берет 2 стула и ставит их к столам.

— Посмотрите, я взяла 2 стула и поставила их к столам, затем взяла еще 2 стула и поставила к другим столам. Сколько стульев стоит возле столов?

— Правильно вы решили эту задачу. На стол я поставила 3 коробки с цветными палочками (карандашами), затем добавила еще 2 коробки с палочками. Сколько коробок с цветными палочками (карандашами) я поставила на стол?

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и приглашает пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

— Постройте из палочек числовую лесенку от одного до десяти.

Воспитатель предлагает одному ребенку посчитать до десяти в прямом и обратном порядке.

— Уберите все палочки в коробку и положите перед собой палочку, обозначающую число 10 (оранжевая). Положите рядом с ней палочку, обозначающую число 1 (белая). Какое число получилось? (11.) А теперь вместо белой палочки (кубика) положите розовую палочку. Какое число получилось? (12.)

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске из цветных полосок дом.


— Крышу дома сделайте из двух палочек одинакового цвета.

— Как у вас получился каждый ряд?

Воспитатель записывает ответы детей на доске: 5+1= 6; 4 + 2 = 6; 3 + 3 = 6; 2 + 4 = 6; 1 + 5 = 6.

— Из каких двух палочек вы построили крышу? Какое число обозначают эти палочки?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их выйти из-за столов и подойти к ней.

— Сегодня вам нужно поработать в тетрадях. А их я спрятала, чтобы поиграть с вами. Чтобы найти тетради, вам надо выполнить мои задания. Разделитесь на 2 команды, встаньте лицом к окну, сделайте все 2 шага вперед, 3 шага вправо (первая команда), 3 шага влево (вторая команда), все — 2 шага вперед, 3 шага вправо, 4 шага вперед. Первая команда — 3 шага влево; вторая команда — 2 шага вправо.

Дети находят пакеты (коробки) с тетрадями, забирают их и проходят за столы.

Тема: Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.

  • закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;
  • закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
  • познакомить с образованием числа одиннадцать;
  • познакомить с новой счетной единицей – десятком;
  • познакомить с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;
  • продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
  • учить формулировать учебную задачу;
  • знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса;
  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игровое упражнение «Соедини правильное (лист 9, рис. 1).

Задания и вопросы.

  • Скажите, что надо сделать в первом задании. (Соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой, цифре)
  • С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? (С цифрой 6)
  • С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками? (С цифрой 9)

Задания и вопросы.

  • Напишите, сколько палочек слева. (10)
  • Напишите, сколько палочек справа. (1)

Скажите детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток.

Одну палочку по-другому можно назвать единицей.

Скажите детям, что палочек всего одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один.

Число одиннадцать записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности КПП

Ввести число 11; обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп; понимать отношения между числами натурального ряда: выражения "до" и "после"; называть пропущенное число в последовательности чисел от 1 до 11.Упражнять в решении простейших задач. Развивать в пространстве.

картинки, набор цифр, карточки , задания.

бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз,он.

Ход организованной учебной деятельности

Найти карточку , на которой количество кружков равно числу .)

- карточку с шестью кружками? (С цифрой 6.)

с девятью кружками? (С цифрой 9.), Одиннадцать кружков.

Дети делятся своими знаниями.

Обращение к опыту Есть числа, которые больше 10? Назовите их? Почему они так называются? Как получить следующее число?

.Мы с вами считали только до десяти. А вот сегодня поучимся считать дальше. Положите10 палочек и прибавьте еще 1.

Скажите детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток.

Одну палочку по-другому можно назвать единицей.

Палочек всего одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один.

Воспитатель показывает на доске плоскостные фигуры: к десяти предметам доставляет еще один предмет, потом еще один, закрепляя названия чисел.

Решение задач .

Затем воспитатель берет 2 стула и ставит их к столам.

— Посмотрите, я взяла 2 стула и поставила их к столам, затем взяла еще 1 стул и поставила к ним . Сколько стульев стоит возле стола?

— Правильно вы решили эту задачу. На стол я поставила 3 коробки с цветными палочками (карандашами), затем добавила еще 1коробку с палочками. Сколько коробок с цветными палочками (карандашами) я поставила на стол?

Дети составляют запись.

Физкультминутка

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3. Движения

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

С ели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево .

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем .

Работа с числовым рядом: выкладывание числового ряда до 10

— Сегодня вам нужно поработать в тетрадях. А их я спрятала, чтобы поиграть с вами. Чтобы найти тетради, вам надо выполнить мои задания. Разделитесь на 2 команды, встаньте лицом к окну, сделайте все 2 шага вперед, 3 шага вправо (первая команда), 3 шага влево (вторая команда), все — 2 шага вперед, 3 шага вправо, 4 шага вперед. Первая команда — 3 шага влево; вторая команда — 2 шага вправо.

Дети находят задания.

Дети выполняют задания.

Итог занятия .

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.

Воспроизводят: число 11;

Понимают : отношения между числами натурального ряда: выражения "до" и "после";

Применяют : называть пропущенное число в последовательности чисел от 1 до 11.Упражнять в решении простейших задач

Краткое описание документа:

Ввести число 11; обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп; понимать отношения между числами натурального ряда: выражения "до" и "после"; называть пропущенное число в последовательности чисел от 1 до 11.Упражнять в решении простейших задач. Развивать в пространстве.

картинки, набор цифр, карточки , задания.

бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз,он.

Ход организованной учебной деятельности

Найти карточку , на которой количество кружков равно числу .)

- карточку с шестью кружка­ми? (С цифрой 6.)

с девятью кружка­ми? (С цифрой 9.), Одиннадцать кружков.

Дети делятся своими знаниями.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 682 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.12.2020 667
  • DOCX 46.3 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матяш Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока доведена ученикам. Предложенный материал на уроке соответствовал программе, излагался в логической последовательности с необходимыми пояснениями. Во внимание брались психологические особенности детей. На уроке создавалась позитивная психологическая атмосфера за счет доброжелательности, взаимопомощи, умение учителя создавать творческую атмосферу и поддерживать позитив в классе. За счет физминутки и динамических пауз для глаз, ученики не уставали.

Считаю, что на уроке удалось реализовать поставленные задачи, детям понравилось.

Докучаевская СОШИ №27 МОН ДНР

(открытый урок во 2-А классе)


Подготовила:

учитель начальных классов

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: формирование понятия о десятке, познакомить с образованием числа второго десятка, которое состоит из одного десятка и одной единицы, раскрыть особенность его названия и порядок следования при счете.

Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с числом второго десятка: особенности чтения, записи; десятичный состав числа 11; повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10 , упражнять учащихся в решении задач.

2. Развивающие: продолжать работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение, делать логические выводы.

3. Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, самостоятельности, заинтересованности в процессе обучения , воспитывать познавательный интерес к предмету математики посредством игровых приемов.

Звенит звонок, опять урок спешит к нам в гости, дети!

И нам, друзья, никак нельзя лениться, вы поверьте!

Ведь королева всех наук – нам с вами лучший друг.

Она загадок, тайн полна – решить их очень нужно.

И где не справится один – там справимся все дружно!

Настрой на урок.

-Всем известно, что математика это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.


-Наше солнце спряталось за тучки, надо разогнать их. Мы сможем это сделать тогда, когда правильно назовем соседей чисел.

Читайте также: