Конспект занятия числа от 1 до 10 упражнение в сравнении величин

Обновлено: 05.07.2024

Картинки с изображением Мудрой тетушки совы, медвежонка, зайца, ежа.

Раздаточный материал:

Двух-полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;

Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.

Ход занятия:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

-Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой тетушки совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу.

Ребята, вы согласны?

Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.

Мудрая тетушка сова просит выполнить задания:

-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску на 1 палочку больше, чем число 9. Сколько палочек отсчитали? Почему вы отсчитали 10 палочек?

-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на 1 палочку меньше, чем число 10. Какое число больше? Девять или десять? Какое число меньше? На сколько число девять меньше десяти? Как можно уравнять эти числа?

- А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнуть.

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

(Дети шагают на месте.)

Например,что выше: здание детского сада или береза на нашем участке?Что ниже: рябина или цветы на клумбе?

Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный?

Что ниже: одноэтажный дом или трехэтажный?

Что выше: стол или стул?

Кто выше: медвежонок или зайчишка? Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.

Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?

Что больше: целое или (или) часть? Еж говорит вам спасибо.

-Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и выполнять сложные задания.

6. Давайте мы попрощаемся с учениками лесной школы, Мудрой совой и ещё немного поиграем на лужайке.

Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.

В понедельник я купался (плавание,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег,

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопки,

Очень долго отдыхал.

-Назовите дни недели по порядку (с мячом).

10. Дети, нам пора вернуться обратно. Закройте глаза, посчитайте до трех.

Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Числа от 1 до 10. Упражнение в сравнении величин.

Цель: - Познакомить детей с понятием величина.

- Закрепить порядковый и обратный счет от 1 до 10, от 10 к 1;

- Закрепить умение находить соседей чисел;

- Воспитывать активность, самостоятельность

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Посмотрите назад, у нас на занятии сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Садитесь! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи на занятии

Организационно-

-Давайте с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 10 и от 10 к 1

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП и аппликации

Ұйымдаскаң оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы .

Білім беру саласы/Образовательная область : Познание + творчество

Бөлімдері/Раздел: ФЭМП + аппликация

Тақырыбы/Тема: Числа от 1 до10. Сравнение величин. + Трактор.

Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент : Сан – число, есеп – счёт, бір –один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сеғіз – восемь, тоғыз – девять, он – десять, қағаз – бумага, қайшы – ножницы, желім – клей, кесеміз – разрезаем.

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті.

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті.

Деятельность детей

Приглашает детей в группу, но обращает внимание на то, что вход в группу закрыт каким- то дорожным знаком.

Спрашивает детей, знаком ли им этот знак. Что он обозначает?

Делает предположение, что для того, чтобы пройти в группу надо выполнить какое-то задание.

Достаёт карточки, раздаёт их детям.

Объясняет задание: внимательно посмотрите на карточку, определите пропущенную цифру и назовите её.

Подходят к дверям в групповую комнату.

Обращают внимание на знак.

Заинтересовываются.

Объясняют значение знака.

Выражают интерес.

Следят за действиями педагога.

Берут карточки.

Рассматривают.

Определяют пропущенные цифры.

Называют её.

Просит детей подойти к доске.

Обращает внимание на разнообразный транспорт выложенный на ней.

Предлагает детям их посчитать.

Назвать какая машина расположена третьей, который по порядку поезд и т.д.

Ц : развивать умение соотносить величину автомобиля с величиной гаража, развивать логику.

Задаёт умственную задачу: перед вами три машины, которые отправляются каждая по своей дороге – одна в деревню, другая на дачу, а третья в парк. Как определить какая из дорог длиннее (дороги выложены из бумаги прямо, по диагонали и гармошкой)? Какими способами?

Предлагает работу на карточках.

Предлагает детям стать автомеханиками и собрать трактор из частей.

Просит рассмотреть, назвать из каких геометрических частей состоит трактор, как его отремонтировать, т.е. собрать.

Предлагает приступить к самостоятельной работе.

Подходят к доске.

Рассматривают изображенные на ней машины.

Считают и определяют машины по порядку.

Воспринимают умственную задачу.

Строят умозаключения.

Выполняют задание на карточках.

Воспринимают умственную задачу.

Рассматривают выложенные дороги.

Высказывают свои предположения.

Предлагают различные способы решения задачи.

Отвечают на вопросы.

Берут бумагу, выпрямляют.

Сравнивают методом приложения.

Комментируют свои действия.

Делают выводы.

Подходят к столу.

Выполняют задание на карточках.

Соотносят ширину транспорта и дороги на глаз.

Соединяют транспорт и дорогу линиями.

Считают количество предметов.

Соединяют с нужной цифрой.

Рассматривают схему.

Придумывают задачу.

Озвучивают её.

Выражают согласие.

Рассматривают.

Вырезают детали по контуру .

Наклеивают на силуэт.

Организует выставку детских работ.

Хвалит детей за хорошую работу.

Предлагает детям найти сюрприз.

Спрашивает, что означает этот знак на коробке.

Открывает, раздает подарки.

Находят коробку (сундучок).

Объясняют значение знака: ( возможно это сюрприз).

Принимают подарки.

Гордятся своими результатами.

Помогает детям, затрудняющимся при выполнении заданий наводящими вопросами, побуждая их к решению умственной задачи.

Стараются выполнить задание правильно.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат :

Воспроизводят: навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Применяют: имеющиеся навыки при сравнении величин, работе на карточках, придумывании задач с опорой на знаковую схему; навыки вырезывания по контуру.


Цели: закрепить умение сравнивать предметы по количественному составу, упражнять их в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами сравнения предметов одной группы с предметами другой, обозначать сравнения словами: больше, меньше, равно.

Развивать интерес к математике через занимательные упражнения, развивать память, внимание.

Ход урока.

1 Организационный момент.

- сегодня мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки- Гуси лебеди.

2 Работа по теме урока.

-Помните, гуси лебеди унесли братца (слайд). Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде чем помочь девочке, они просили выполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будете вы, потому что девочка спешит и очень волнуется. Итак, начинаем.

Бросилась девочка догонять гусей лебедей. Бежала, бежала, увидела печь, стоит (слайд).

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели. Печка ей в ответ. Выполни мое задание и скажу. А задание вот такое:

Задание 1. Игра молчанка.

Нужно сосчитать предметы, которые показаны на доске, а затем показать цифру, которая обозначает число предметов показанных на доске.

Печка видит, что считать вы научились, и показывает дорогу.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (слайд).

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

- Выполни мое задание и скажу! А задание вот такое:

Соединить линиями цифры от 1 до 10(Слайд).

Сравнение чисел от 1 до 10 (конспект)

- А теперь, ребята, Придвиньте поближе листочки, которые лежат у вас на партах и попробуйте соединить линиями цифры от 1 до 10. Но, прежде чем выполнить это задание, давайте сосчитаем до 10.

Яблоня видит, что считать вы умеете, и указывает путь девочке.

Бежит девочка дальше. Течет река (слайд).

- Река, река, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Выполни, мое задание и скажу. А задание вот такое:

Задание 3 (Слайд).

Сосчитать предметы, поставить точки соответствующие предметам, записать цифрами, и сравнить.

Река видит, что сравнивать предметы вы умеете, и показывает дорогу.

Долго Бежала девочка по полям, по лесам, и вдруг видит стоит избушка на курьей ножке (слайд). Братец у окошка сидит, а баба- яга на улице поджидает девочку.

- бабушка, бабушка, отпусти моего братца. Ладно, так уж и быть отпущу. У меня сегодня хорошее настроение. Но, вы должны будете станцевать для меня. Давайте, ребята, станцуем.

Читайте также: