Конспект занятия безопасность в природе подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 2316 0

Задачи: Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
- Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
- Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;

Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
- Прививать трудовые природоведческие навыки.

Наглядно – демонстрационный материал:

Картинки с изображением растений леса и огорода; Знаки безопасности.

Вводная часть: беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?

(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу) .

- Зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды) .

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми) .

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой возьмём вот эту книгу Она сейчас пустая, в ней чистые страницы. В неё мы занесём всё то, о чём узнаем во время прогулки. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор) .

- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .

- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора) .

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем – нибудь помочь?

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) .

- А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?

- А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

Во время физминутки звучит спокойная мелодия

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?

(можно развести костёр) .

- Давайте, соберём дрова для нашего костра.

- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым) .

- Значит, костёр буду разжигать я:

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы) .

- А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.

Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да) .

- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?

(нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые) .

- Почему нельзя собирать несъедобные растения?

(опасны для здоровья) .

Воспитатель: Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)

- Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр) .

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой) .

- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой) .

- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные) .

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(воспитатель ставит знак)

- Мы всё сделали правильно? (да)

- Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы:

- А теперь возвращаемся в детский сад.

(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистая книга. Нам нужно её заполнить. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес)

- Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр) (все знаки заносятся в книгу) .Наша книга заполнена. Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо!

Экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

К. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели : закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Материал: компьютер проектор, аудиозапись с голосами птиц, экран, кружки 2х цветов на каждого ребёнка, картинки для раскрашивания.

Ход. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Хочешь знать , что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Лес меняется растёт

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами.

-Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Дети как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ слайда)

Что опаснее гром и молния? (ответы детей)

Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.

Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)

(Показ слайдов закрепление правил поведения во время грозы)

Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы.

Слайды с грибами съедобными немного информации.

-дети, под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

А все ли грибы съедобные? Ответы детей.

Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.(слайды с несъедобными грибами)

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.

3.надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ слайдов)

Земляника, клюква, черника, и т. д.

Красный –опасность природе

Зелёный опасности природе нет.

  1. Рвать цветы
  2. Разжигать костры возле деревьев
  3. Забирать мусор после отдыха
  4. Разорять муравейник
  5. Не трогать гнёзда птиц.

А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).

Найдите картинки как нельзя делать в лесу и зачеркните их.

Показ последнего слайда и чтение стихов детьми о природе.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он .


Рекомендация для родителей.


Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити.


Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями.



Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об.


Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего.

с детьми подготовительной группы на тему :

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Воспитание чувств бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представлений детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепление знаний о них. Развитие лексико-грамматического строя речи: образовывать прилагательные от существительных

Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в совместном труде.

Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

Развивать художественно-эстетическое восприятие. Поддерживать личностные проявления в процессе собственной творческой деятельности.

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей: репортаж, журналист, безопасность, муравейник, подстерегать, грибница.

Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память.

Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость, глазомер, внимание.

Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

Закрепить геометрические фигуры, цвета. Освоение особенностей поведения в природе культурного человека.

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность детских интересов. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

Обогащать представления детей о растениях, животных, а также об объектах неживой природы, обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел.

Длительность: 25 минут.

Оборудование и материалы: ватман 2, схематичное изображения следов животных и листьев деревьев, геометрические фигуры (квадраты, круги, ромбы); мусор (бутылки пустые, бумажки, одноразовая посуда); картинки про опасность в лесу и безопасность в лесу; клей.

Ход совместной деятельности:

Звучит аудиозапись с голосами птиц. В группу заходит воспитатель, переодетый в журналиста и обращается к детям.

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Лес меняется растёт

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами.

Воспитатель: Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться. Воспитатель делит детей на подгруппы с помощью геометрических фигур. Раздает детям зеленые квадраты и красные ромбы. У кого зеленые квадраты отправляются в лес с воспитателем.

Воспитатель: Мне нужна ваша помощь, я хочу сделать репортаж про безопасность в лесу. Вы мне поможете?

Ответы детей - да!

Воспитатель: Ребята нас ждет долгая и интересная дорога в лес. Вы готовы?

Ответы детей - да!

По пути лестница на первый этаж на ней развешаны листья разных деревьев.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, с каких деревьев эти листья?

Ответы детей - да! Назовите, пожалуйста. Дети называют деревья. (Береза, осина, тополь, рябина).

Воспитатель: Вы такие знатоки! Справились с заданием, отправляемся дальше!

По дороге находим следы животных.

Воспитатель: Ребята! Что это? Ответы детей. А скажите, пожалуйста, какие животные здесь были?

Ответы детей (заяц, белка, мышь, медведь, волк, рысь). Молодцы ребята, всех животных назвали правильно, идем дальше!

Заходим в спортзал (лес, где разбросан мусор.

Воспитатель: Посмотрите сколько тут мусора разбросано! Ребята как вы думаете, кто это сделал? Ответы детей. Что же мы будем делать?

Ответы детей - Мы все уберем! Дети с воспитателем убирают мусор в мусорные пакеты. Какие вы трудолюбивые и отзывчивые! Вот теперь наш лес чистый. Воспитатель предлагает сесть детям на ковер перед экраном.

Воспитатель: Дети как вы понимаете слово безопасность. (Ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда. И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ слайда)

Что опаснее гром или молния? (ответы детей)

Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

А кто знает, почему сначала сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.

Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)

Воспитатель: (Показ слайдов закрепление правил поведения во время грозы). Теперь вы знаете как себя вести во время грозы!

Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы.

(ответы детей)

А все ли грибы съедобные? Ответы детей. (Слайды со съедобными грибами.)

Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу. (слайды с несъедобными грибами).

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2. когда ищешь грибы, разрой мох листву и раскидай.

3. надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, предлагаю вам сделать зарядку со зверями, внимание на экран.

Воспитатель: Отлично повеселились! Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (Показ слайдов). Теперь вы не будете трогать даже пальчиком ядовитые растения, ведь знаете, что они опасны!

Воспитатель: Вы любите варенье? Попробуем сварить варенье!

Земляника, клюква, черника, и т. д.

Воспитатель: Ребята я знаю очень интересную игру, хотите узнать какую? Ответы детей - да!

2. Разжигать костры возле деревьев

3. Забирать мусор после отдыха

4. Разорять муравейник

5. Не трогать гнёзда птиц.

Воспитатель: Вы настоящие зеленые друзья природы! Я очень этому рада! А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей). Если мы в лесу встретимся с дикими зверями, что же нам делать? (ответы детей).

Ребята, а если мы в лесу заблудимся? Что же нам делать тогда? Ответы детей. Ребята на столе лежат картинки, где опасно и где безопасно. Сделаем 2 коллажа. Один будет с опасностями, другой безопасно. Дети наклеивают картинки создавая коллаж.

Воспитатель: Ребята вы отлично потрудились! Теперь я смогу сделать отличный репортаж! Спасибо вам огромное! Наши глаза устали и я вам предлагаю посмотреть на экран.

Воспитатель: Нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Воспитатель: Вам понравился поход? Что мы сегодня узнали? Закрепляем знания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила : воспитатель Зайцева Н.Н.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :
образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре , при встрече с насекомыми;
уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
развивающие: способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;
воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал), закрепить правильное произношение звука ж.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физминуток, отгадывание загадок.

Оборудование: оформленный зал- лес, поляна ; иллюстрации, спортивное оборудование: подушки, дуги; аудиозапись(звуки леса),проектор.

Ход занятия:

К детям выходит Незнайка.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Хочу попросить у вас помощи. Мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, поможете мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

-Ребята поможем Незнайке?

Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход, превратимся в туристов .

Незнайка :А кто такие туристы? ( так называют людей, которые ходят в лес, путешествуют ( туристы).

А как одеваются туристы ?

Как называется место, где туристы отдыхают?( привал)

Теперь я все знаю. можно отправляться.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!

-Закройте глаза. ( Звучит музыка ) Слайд

-Мы очутились в лесу.

Незнайка . Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности? Пойду побегаю.

-Профессор :Как вы думаете, что это за опасность?

В лесу можно заблудиться.

- Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

-Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

Профессор :-Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети:Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. Слайд

Незнайка :-Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

-Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Надо держаться вместе.

В лесу нужно держаться вместе .

-Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только по громче, "АУ!"

И вам отзовется "АУ!"

Профессор предлагает детям попробовать позвать друг друга.

- Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку

Незнайка :. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать?

-Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

— Ходить с подружками и друзьями

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

— Все время находиться вместе с родителями.

Прыгаем по кочкам : устали : привал (сели в круг)

Незнайка Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!

- Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

-Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

- Ребята помните пословицу ‘ ’В одной коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

-Незнайка :Ребята , какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами

Незнайка : А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Идем дальше: “Опасно клещи” (знак)

- Дети, кто знает, что это за знак? Слайд

-Почему красный цвет? ( Цвет опасности)

Игра ( дыхательное упражнение – отгони насекомое)

Незнайка : сколько здесь насекомых ! а какие из них опасны?

Профессор : Поможем Незнайке разобраться .Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте разобьемся на две команды.

Одна группа - отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите, почему выбрали именно этих насекомых.

Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.( пчела)

Самого не видно, а песню слышно.(комар)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо.(оса)

Кто над нами вверх ногами?( муха)

Дети отгадывают- отгадку находят на карточке и показывают.

- Какие правила нужно знать!

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.
6.опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Отправляемся дальше в путь :

Препятствие - пролезь под кустами.

Незнайка нашел письмо:

- Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы ( гриб) Слайд

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

Ой, смотрите, сколько грибов в лесу!

Давайте, вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.

Растут в лесу сестрички, Я в красной шапочке расту
Рыжие…..( лисички) Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…..( подосиновик)

На пеньке сидят ребята, Средь молодых сосенок
Называют их…..(опята) В блестящей темной шапочке
Растет грибок……( масленок)

Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? ( подберезовики)


Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
— Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку .

Слайд Звучит гром на экране молния.

Незнайка в панике :

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе - вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,


Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
( гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня. ( гром и молния)

Воспитатель : — Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? ( летом)
— По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
— В чем опасность молнии, грозы ?
- чем опасна гроза и молния ?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? ( в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? ( под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. ( иллюстрация- рассмотреть )

В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.

А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?

Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.

- Давайте, ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.( или подарим рисунки Незнайке )

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.

Конспект занятия для воспитанников

Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М

Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации;

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

Воспитывать чувство коллективизма.

- Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?

Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Все мы по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг.

Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей. Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?

Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.

Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

(Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в наш приют. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Читайте также: