Конспект занятия берегись автомобиля подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Я сегодня пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду

Маму за руку веду.

Говорю ей: «Правой стороны держись,

Путь у вас совсем не длинный.

Скажут: «Кроха пешеход

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ты возьми-ка книги в руки,

Хватит спать, скучать, зевать.

Будем вместе изучать.

Кто зовётся пешеходом?

А ходить по тротуару,

Не советую я парой.

Чтобы мешать другим,

Чтоб просторно было им.

Держаться правой стороны

Вы друзья, всегда должны.

Отвечай-ка мне, Ирина,

У тебя велосипед.

Едешь ты по тротуару,

Можно ехать или нет?

Если ты на тротуаре

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь у Саши,

«Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

В догонялки, в мяч

Играют на площадке,

Это правильный ответ.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

Игра на внимание со светофором.

Выходят дети со знаками.

1. Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай.

2. Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно.

3. Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

4. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

5. Что за знак такой стоит:

Стоп - машинам не велит.

Пешеход - идите смело.

По полоскам черно - белым.

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

1. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.

2. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.

3. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.

4. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.

5. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.

Изучить правила поведения детей на улице.Дать представления детям о том,что нужно беречь себя,быть внимательным пешеходом и соблюдать правила дорожного движения.

ВложениеРазмер
beregisavtomobilya.docx 34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Я сегодня пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду

Маму за руку веду.

Говорю ей: «Правой стороны держись,

Путь у вас совсем не длинный.

Скажут: «Кроха пешеход

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ты возьми-ка книги в руки,

Хватит спать, скучать, зевать.

Будем вместе изучать.

Кто зовётся пешеходом?

А ходить по тротуару,

Не советую я парой.

Чтобы мешать другим,

Чтоб просторно было им.

Держаться правой стороны

Вы друзья, всегда должны.

Отвечай-ка мне, Ирина,

У тебя велосипед.

Едешь ты по тротуару,

Можно ехать или нет?

Если ты на тротуаре

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь у Саши,

«Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

В догонялки, в мяч

Играют на площадке,

Это правильный ответ.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

Игра на внимание со светофором.

Выходят дети со знаками.

1. Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай.

2. Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно.

3. Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

4. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

5. Что за знак такой стоит:

Стоп - машинам не велит.

Пешеход - идите смело.

По полоскам черно - белым.

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

1. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.

2. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.

3. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.

4. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.

5. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.

6. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.

7. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002

Воспитатель: Сапожникова Н. И.

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения-

Мы пришли на вечер наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

С вами мы сразимся,

Но просто не дадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

1Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О внимание говорит?

4 Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

5 Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Зеленый. Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый!

Желтый. И очень нужный желтый свет!

Красный. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Исполняется веселая музыка польки.

А теперь посмотрим, как вы умеете переходить улицу.

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор.

Для тебя горят они-

Ведущий. А зеленый?

Кот. Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки?

Задает вопрос детям:

=Зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки?

Обращается к мышам:

Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах!

Кот. Мыши, принесите знак, который устанавливается на железнодорожном переезде.

-Сколько цветов имеет светофор?

-Кому дает команды светофор?

-Когда надо начинать переход улицы?

-что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

-Что надо делать, если загорелся красный свет?

Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак всем нам,

Как приду- отвечу вам.

Волк запутается сразу-

Он не видел их не разу.

Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, молока принесла.

Козлята. Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома.

Волк . Может стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки, я спасу и вас, козлятки!

Козлята . Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!

Что за знак стоял у дома, вы, наверно, с ним знакомы?

Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла, молока принесла.

Козлята. Ты напрасно здесь шипишь, И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей, Не откроем волку дверь.

Волк. Что за знак стоял у дома, вы, наверно, с ним знакомы?

Время близится к обеду…

Кот. (трогает за плечо)

Приглашаю на беседу

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так.

Красная шапочка идет и поет, навстречу ей волк.

Волк. Куда ты, девочка, спешишь? И почему теперь молчишь?

Что там в корзиночке в твоей, мой завтрак видно- дай скорей!

Иду я бабушке своей, она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок и очень сладкий пирожок.

Волк. Зубов и так нет у меня, неси все бабушке, дитя.

А где же бабушка живет?

А там за лесом поворот, потом иди лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк. Знаешь что, и я пойду , бабушку твою найду.

Покороче нужен путь… А! Доеду как –нибудь!

Волк. Что за палка вдруг свалилась? Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закрутилось, Шишка… разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит? Кто мне объяснит?

Волк. Вот и все, приехал я. Здравствуй , бабушка, моя!

Падает в канавку, вылезает весь в колючках.

Волк. Что за знак подвел меня. Выбил зуб последний я!

Кот. Чтобы руки были целы. Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать. Надо знаки уважать.

Выбегают бабка и дед, впереди колобок.

Бабка. Что ж ты, глупый колобок, от нас пустился наутек?

Далеко ведь не уйдешь, под машину попадешь.

Дед. Долго за тобой бежали. Лапти новы истоптали.

Дед и бабка пляшут.

Бабка. Нас колобок привел с тобой. На праздник детский не простой.

Дед. Чья команда победит. Ту колобок и наградит.

Ведущая. Ребята, на нашем празднике победила дружба. Давайте дружно встанем в хоровод

организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цели : формирование безопасного образа жизни, закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Материалы и оборудование : макет светофора, макеты машин, пешеходная дорожка, дорожные знаки,

Содержание организованной деятельности детей .

А соблюдать порядок на дорогах нам помогают светофоры, пешеходные дорожки, дорожные знаки и постовые дорожно- патрульной службы.

Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро! Пусть она будет светлой и справедливой. Это возможно! Если все участники движения будут соблюдать правила дорожного движения.

1.Топ – топ, топаем друзья,

По дорожке смело ты и я.

Почему спокоен так народ?

Потому что это – переход.

2.Свет, свет – это светофор.

Добрый мой помощник с давних пор,

Торопиться, друг мой, ни к чему,

Подожди, зелёным подмигну.

3.Всё, всё о дороге знать,

Правила движенья выполнять.

И тогда, поверьте нам, друзья,

В безопасности и ты , и я.

(дети садятся на стульчики)

Раздаётся шум машин, визг тормозов.

Воспитатель. Ой, что это такое? Что это за шум? Здравствуйте. А вы кто?

Клоун. Я клоун Бом.

Воспитатель . А что случилось? Что произошло?

Клоун . Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель . Ты, Бом, не расстраивайся. А успокойся и поздоровайся с ребятами. А они тебе помогут и расскажут всё о правилах дорожного движения.

Клоун. Правда, ребята, поможете?

Клоун. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что попал именно к вам и вы мне вы стать примерным пешеходом.

Воспитатель . Присаживайся, Бом, и послушай внимательно ребят и постарайся запомнить то, о чём они будут рассказывать.

(клоун садится на стульчик, выходят дети)

На дороге будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

У дороги надо маму крепко за руку держать.

Кто на улице резвиться, тот окажется в больнице.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что только переход от беды тебя спасёт.

На пешеходной дорожке нельзя пешеходов толкать,

По пешеходной дорожке надо спокойно шагать!

Если беды не хотите, неторопливо ходите,

А затевать потасовку – стыдно, опасно, неловко!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

(дети проходят на свои места)

Воспитатель . При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает что?

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Что это? (ответы детей)

Правильно, это светофор.

Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт: ждать или идти вперёд.

2ребёнок. Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

3ребёнок. Если жёлтый – стой и жди.

4ребёнок. А зелёный свет – иди!

Вместе. Светофор, светофор – наш помощник с давних пор.

Воспитатель. Быстрая в городе езда, ты правила знаешь движения?

Воспитатель. На светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?

Воспитатель. Ну, а зелёный горит, вот тогда, можно идти через улицу?

Воспитатель. Сел в автобус, не взяв билет, так поступать полагается?

Воспитатель. Старушке в преклонные очень года, ты место уступишь в

Мы по улице, друзья! Мы по улице, друзья! Ходим без опаски.

(дети ходят по кругу)

Потому что ты и я, потому что ты и я

(показывают друг на друга)

(руки на поясе, наклоняются в разные стороны)

(руки вверх, вперёд)

Где назад, а где вперёд. Всё знает юный пешеход!

(два шага назад, два шага вперёд)

(хлопки над головой)

Помогут ПДД в пути!

Воспитатель. А ещё наши ребята расскажут о …….

На земле нас очень много

И без нас мертва дорога.

Выходя в далёкий путь,

Повторить нас не забудь!

Что это? (ответы детей)

Правильно, это дорожные знаки.

(дети выходят и рассказывают о дорожных знаках)

1 ребёнок. Знаки мы дорожные мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай, правил ты не нарушай.

2 ребёнок. Остановка – это значит надо здесь стоять и ждать.

Ещё лучше, если будешь маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь, будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его.

3 ребёнок. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то.

4 ребёнок. В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

5 ребёнок. Замечательный знак – восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.

Тут и вилка, тут и ложка – подзаправились немножко,

Накормили и собаку. Говорим спасибо знаку.

6 ребёнок. Знает каждый пешеход про подземный этот ход.

Город он не украшает, но пешеходам помогает.

7 ребёнок. Если нужно дозвониться хоть домой, хоть заграницу,

Знак, скажет он, где искать нам телефон.

Наша куколка в тревоге: нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко! Доктор рядом!

9 ребёнок. На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски,

Только здесь при зелёном свете, переходите улицу дети.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Ну, что, Бом, запомнил правила дорожного движения?

Клоун. Да. Спасибо вам, ребята, за помощь. Я многое запомнил.

Воспитатель. На какой же свет светофора надо идти?

В каком месте надо переходить дорогу?

Клоун. Ребята, я хочу подарить вам раскраски по правилам дорожного движения. Когда вы будете их раскрашивать, то будете вспоминать правила.

Спасибо вам. А мне пора возвращаться в цирк. До свидания.

(дети встают полукругом )

-Ребята, я желаю вам всего доброго! А главное – будьте здоровы! Берегите себя!

Хорошо идти по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на свой родной город.

Воспитатель. Самый яркий свет?

Воспитатель. Самый добрый свет?

Воспитатель. Можно ехать и идти

Дети. Всем счастливого пути!

1.По улицам машины бегут за рядом ряд,

А вдаль по тротуарам прохожие спешат.

С воспитателями вместе нам весело шагать.

И правила движенья мы будем выполнять.

Машины, трамваи нам путь уступают –

Любят уважения правила движения.

2.Пока мы дошколята, но ловкие вполне!

На великах гоняем с друзьями во дворе.

А подрастём и станем машиной управлять,

Но правила движенья не будем нарушать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятий в подготовительной группе по ПДД на тему: " Берегись Автомобиля"


Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги.


Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.


формирование безопасного образа жизни, закрепление знания детей о сигналах светофора.


Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию.Тема занятия: флюгер на метеоплощадке

Знакомство с ветром на метеоплощадке, флюгер и ветровой рукав.


Конспект занятия в средней группе по ПДД на тему" Берегись автомобиля"

Конспект приуроченный к акции "Дети на дорогах".


Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Я сегодня пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду

Маму за руку веду.

Говорю ей: «Правой стороны держись,

Путь у вас совсем не длинный.

Скажут: «Кроха пешеход

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ты возьми-ка книги в руки,

Хватит спать, скучать, зевать.

Будем вместе изучать.

Кто зовётся пешеходом?

А ходить по тротуару,

Не советую я парой.

Чтобы мешать другим,

Чтоб просторно было им.

Держаться правой стороны

Вы друзья, всегда должны.

Отвечай-ка мне, Ирина,

У тебя велосипед.

Едешь ты по тротуару,

Можно ехать или нет?

Если ты на тротуаре

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь у Саши,

«Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

В догонялки, в мяч

Играют на площадке,

Это правильный ответ.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

Игра на внимание со светофором.

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

Программное содержание. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Методика проведения

Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога, как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие-либо препятствия и оказаться на проезжей части, по которой в это время может ехать транспорт.) А если вы встретите на тротуаре друзей и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторонку, чтобы не мешать прохожим.)

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если ты гуляешь просто.

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Переход при красном свете

При зеленом даже детям

Воспитатель. Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.) Послушайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Воспитатель читает стихотворение Р. Фархади:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый — проходи.

Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Стой. Пускай пройдет трамвай,

Изучай и уважай

Воспитатель. Так что обозначает красный сигнал светофора? (Красный сигнал запрещает движение.) Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал? (Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот. Мигающий желтый сигнал говорит о том, что перекресток не регулируется и нам нужно быть особенно внимательными.) Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено. Если зеленый начал мигать, это значит действие сигнала заканчивается.) Ребята, вот зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход? (Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.) А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы.

Физкультминутка

На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится два раза.

Светофор.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся.

Дети. Стой.

Светофор. Желтый вспыхнул.

Дети. Подожди.

Светофор. А зеленый свет.

Дети. Иди.

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не суетились, не наталкивались друг на друга, и спрашивает: «Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу? (Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.) Отгадайте загадку:

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин — шагаем смело!

Есть машины — стой и жди!

Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети или взрослые нарушают правила.

Читайте также: