Конспект занятия автомобильная аптечка

Обновлено: 07.07.2024

Для эффективного оказания первой помощи
необходимо оснащение ее участников
необходимыми комплектами для оказания
первой помощи – аптечками, укладками,
наборами и т.д.
Количество участников оказания первой помощи
значительно (41,6 млн. автовладельцев).
C4

5. Аптечка первой помощи (автомобильная)

6. Аптечка первой помощи (автомобильная)

Аптечка первой помощи (автомобильная)
предназначена для оказания первой помощи
пострадавшим в ходе дорожно-транспортных
происшествий с тяжелыми множественными травмами.
C6

7. Аптечка первой помощи (автомобильная)

Утвержденный новый состав аптечки рассчитан на
оказание первой помощи при травмах и угрожающих
жизни состояниях и является обязательным.
C7

8. Аптечка первой помощи (автомобильная)

При этом водитель может по своему усмотрению хранить
в аптечке лекарственные средства и изделия
медицинского назначения для личного пользования,
принимаемые им самостоятельно или рекомендованные
лечащим врачом и находящиеся в свободной продаже в
аптеках.
C8

10. Состав аптечки


п/п
1
C10
Наименование вложения
Форма выпуска
(размеры)
Количество (штук,
упаковок)
Назначение вложения
Средства для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран
1 шт.
Предназначен для остановки сильного
артериального кровотечения
5 м х 5 см
2 шт.
Бинты предназначены для наложения
различных повязок и фиксации
травмированных конечностей
Бинт марлевый медицинский
нестерильный
5 м х 10 см
2 шт.
1.4
Бинт марлевый медицинский
нестерильный
7 м х 14 см
1 шт.
1.5
Бинт марлевый медицинский стерильный
5 м х 7 см
2 шт.
1.6
Бинт марлевый медицинский стерильный
5 м х 10 см
2 шт.
1.7
Бинт марлевый медицинский стерильный
7 м х 14 см
1 шт.
1.1
Жгут кровоостанавливающий
1.2
Бинт марлевый медицинский
нестерильный
1.3

11. Состав аптечки

C11
1 шт.
Предназначен для наложения повязок
при ранениях
Не менее
16 х14см №10
1 уп.
Используются для закрытия ран при
наложении повязок
Лейкопластырь бактерицидный
Не менее
4 см х 10 см
2 шт.
Применяется для закрытия мелких ран,
мозолей
1.1
1
Лейкопластырь бактерицидный
Не менее
1,9 см х 7,2 см
10 шт.
1.1
2
Лейкопластырь рулонный
Не менее
1 см х 250 см
1 шт.
1.8
Пакет перевязочный стерильный
1.9
Салфетки марлевые медицинские
стерильные
1.1
0
Предназначен для фиксации повязок

12. Состав аптечки

14. Устройства для ИВЛ

15. Устройства для ИВЛ

16. Устройства для ИВЛ

C16
Устройствомаска
полиэтиленовая
с обратным
клапаном для
искусственной
вентиляции
легких разового
использования

17. Устройства для ИВЛ

18. Устройства для ИВЛ

19. Жгут кровоостанавливающий

20. Жгут кровоостанавливающий

21. Жгут кровоостанавливающий

22. Жгут кровоостанавливающий

C22
Особенности жгутов "Альфа":
- запатентованая уникальная
разработка;
- производится из рифленой
резины;
- вертикальные валики
сохраняют целостность нервных
пучков и трофики кожи на месте
пережания;
- удобная и максимальная
фиксация даже одной рукой;
- отсутствие токсичных и
аллергических составляющих;
- не теряют форму при
многоразовом использовании;
- стойки к химическим
обработкам.

23. Жгут кровоостанавливающий

24. Жгут кровоостанавливающий

25. Жгут кровоостанавливающий

Заключение
1. Осуществление психологической поддержки
является важной частью первой помощи
2. Психологическая поддержка требуется не
только пострадавшему.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Автомобильная аптечка первой помощи. Презентация на заданную тему содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Состав регламентирован Приказом Минздрав-соцразвития России от 8 сентября 2009 г. N 697н Вступил в силу с 1 июля 2010 г.

Состав аптечки: средства для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран Жгут кровоостанавливающий Бинты: нестерильные разного размера 5 шт стерильные разного размера 5 шт

Бинтовые повязки. Правила бинтования Чтобы не вызывать излишней боли, при перевязке поддерживайте поврежденную часть тела. Пострадавший должен находиться в удобном для него положении, чтобы во время бинтования он не менял от усталости позу. Бинтуемая часть тела должна находиться в том положении, в каком она будет после бинтования. Тот, кто оказывает помощь, обычно становится лицом к больному, чтобы следить за выражением его лица. Бинт держат в правой руке скаткой вверх. Бинтовать начинают снизу вверх. Левой рукой удерживают повязку и разглаживают ходы бинта. Бинт раскатывают не отрывая от поверхности тела слева направо последующим оборотом. При бинтовании конечности пальцы оставляют свободными, повязку накладывают не очень туго, но и не очень слабо. Бинтование нужно начинать с закрепляющего хода бинта. В конце перевязки бинт надо закреплять на здоровом месте. Хорошо и правильно наложенная бинтовая повязка должна: закрывать полностью больной участок тела, не нарушать лимфо- и кровообращения, быть удобной для больного.

Состав аптечки: средства для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран Пакет перевязочный медицинский Салфетки марлевые медицинские стерильные Лейкопластырь бактерицидный разного размера 12 шт Лейкопластырь рулонный

Оценить 2556 0

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей.

г. Лысьва, Пермский край.

План – конспект

открытого занятия

Педагог дополнительного образования

Руководитель творческого объединения

Мерзлякова Екатерина Эдуардовна

Данное учебное занятие является первым занятием по теме. Занятие проводится с детьми первого года обучения.

Возраст детей 13-14 лет.

Тип занятия: изучение новых знаний.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Цель: Познакомить детей с различными видами аптечек.

Образовательные:

Ознакомить с содержанием разных видов аптечек.

Расширить знания детей в области лекарственных веществ, перевязочных материалов, предназначенных для оказания первой помощи.

Научить комплектовать аптечку в дорогу.

Развивающие:

Развивать память и внимание;

Развивать умение выделять главное и существенное.

Способствовать развитию и укреплению межличностных отношений в группе.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и милосердие.

Материально-техническое оснащение

оборудование: столы, стулья, доска аудиторская, стеллаж с лекарственными веществами (антисептические, сердечные – успокаивающие, жаропонижающие, желудочно-кишечные);

инструменты: прибор для измерения А/Д, грелка, пузырь для льда, термометр, медицинские банки, шприцы, ножницы, фонендоскоп, резиновая груша, кружка Эсмарха, жгут, водяной термометр, пинцет, пипетки, перевязочный материал и общие предметы для ухода за больным;

Дидактическое оснащение:

плакат с изображением лекарственных форм,

Ход занятия

1. Организационный момент

Подготовка рабочего места и материалов. Включение учащихся в деловой ритм. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся для запоминания и длительного сохранения в памяти.

2. Актуализация знаний учащихся по теме занятия

Слово педагога. Педагог напоминает, что в каждой семье, в каждом трудовом коллективе могут возникнуть ситуации, когда появляется необходимость в оказании первой медицинской помощи. До прихода врача очень важным условием является, при оказании первой медицинской помощи, наличие под рукой необходимого набора медикаментов и перевязочного материала. А также, для лечения и выхаживания больного в домашних условиях рекомендуется домашняя аптечка. У вас всех дома есть места, где хранятся лекарственные вещества (полка, шкаф, коробка), а это значит, что у всех у вас дома есть домашняя аптечка.

Проверка домашнего задания.

Цель: воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Содержание домашнего задания: учащиеся должны были вместе с родителями выделить препараты из домашней аптечки при оказании первой помощи и составить список.

1. Педагог предлагает учащимся вспомнить кто, и при каких обстоятельствах пользовались домашней аптечкой.

2. Педагог даёт образец содержания домашней аптечки, учащиеся сопоставляют со своими списками, выявляют укомплектованность своих домашних аптечек. Полученные списки дети уносят домой для обсуждения с родителями.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Педагог выявляет уровень знаний, какие существуют виды аптечек и возможности их применения, подробно рассказывает о содержании и предназначения каждой аптечки.

Педагог привлекает внимания учащихся к столу, на котором находится несколько аптечек:

Индивидуальная аптечка в дорогу

Педагог предлагает учащимся ознакомиться с их содержимым, найти сходство и различие этих аптечек по предназначению.

Игра с аптечкой. Педагог создает проблемную ситуацию. Учащимся предлагается самостоятельно собрать аптечку в дорогу (материалы разложены на столе).

4. Перемена (15 минут)

5. Восприятие и первичное осознание новых знаний

Ознакомление учащихся с домашней аптечкой. Педагог объясняет, что в домашнюю аптечку не включены те лекарственные препараты и специальные предметы ухода за больными, которые индивидуально назначаются пациентам, которые болеют конкретными заболеваниями и не относится к средствам неотложной помощи или общего ухода за больными. Приводятся примеры.

Педагог предлагает детям составить примерный конспект домашней аптечки (педагог диктует, дети записывают).

6. Первичное закрепление

7. Рефлексия и подведение итогов занятия.

Педагог организует итоговую рефлексию. В конце занятия подсчитывается количество жетонов, которые набрал каждый учащийся и результаты заносятся рейтинговую таблицу.

Домашняя медицинская аптечка

1.Средства диагностики и общие предметы ухода за больными.

Термометр медицинский – 1 шт.

Термометр водяной (для ванн) – 1 шт.

Грелка медицинская (электрическая или резиновая) – 1 шт.

Пузырь для льда – 1 шт.

Зонд желудочный толстый – 1 шт.

Воронка стеклянная или металлическая, объемом 1 литр – 1 шт.

Аппарат для измерения артериального давления – 1 шт.

Стефонендоскоп – 1 шт.

Пипетка медицинская – 2 шт.

Резиновая груша малая (2омл.) – 1шт.

Резиновая груша с мягким наконечником – 1шт

Кружка Эсмарха (для постановки очистительной клизмы) -1шт.

Одноразовые иглы и шприцы – 5шт.

Кровоостанавливающий жгут – 1шт.

Ножницы с длинными браншами – 1шт.

Палочки деревянные (длина 10см) – 5шт.

Медицинские банки – 20шт

2.Перевязочный материал

-средние (ширина 7 см) – 3шт

-широкие (ширина 14 см) – 2шт.

Индивидуальные перевязочные пакеты -2шт

Вата медицинская стерильная – 50гр

Вата медицинская нестерильная -200гр

Вата серая (для компрессов) – 200гр

Косынка медицинская треугольная – 1шт

Бинт резиновый 6х 450 мм – 1шт

Лейкопластырь в рулоне – 1шт

Лейкопластырь бактерицидный – 2шт

Клей БФ-6 или БФ-2 – 1 флакон

3.Обеззараживающие средства

Настойка йода – 50мл или 10 ампул

Спирт этиловый (винный)96 градусов – 100мл

Раствор бриллиантовой зелени -30мл

Марганцовокислый калий в порошке – 10г

Кислота борная – 10г.

Раствор перекиси водорода (3%-ный) – 100мл

4. Средства при желудочно-кишечных заболеваниях

Уголь активированный (карболен) – 20 таблеток

Крушины кора или жостер плоды, или сены лист, или тмина плоды (слабительные средства) – 100гр

Дуба кора, или зверобоя трава, или черники плоды, или шалфея лист (средства против поноса) – 100гр

Двууглекислая (питьевая) сода – 100гр

Ренни (от изжоги)

5.Успокаивающие (седативные) средства

Настойка валерианы или пустырника – 100мл

Сбор лекарственных успокоительных трав – 100гр

6.Другие средства

Нашатырный спирт – 10 амп.

Детский крем – 1 тюбик

Вазелин -1 тюбик

Поливитамины в драже (в зимний и весенний период) – 1 упаковка

7. Обезболивающие, противовоспалительные и жаропонижающие средства.

Ацетилсалициловая кислота (аспирин) – 20 таблеток

Анальгин – 20 таблеток

Но-шпа – 20 таблеток

Малины плоды или липы цветки сушёные – 100гр

8.Сердечно-сосудистые средства

Валидол – 20 таблеток

Нитроглицерин – 10 таблеток или 20 капель

Валокордин или карвалол – 30мл

Вопросы викторины напечатаны на обратной стороне лепестков ромашки

1. Он действует за минутку и поможет при болях в желудке (тетрациклин)

2. Головную боль снимает, температуру у нас понижает (амидопирин)

3. Нежно греет, исцелит, как добрый доктор Айболит (бальзам)

4. Заболело сердечко, открывай скорей аптечку, 20 капель наливай и быстрее выпивай (валокордин)

5. Жидкий стул, не беда – это средство поможет всегда (смекта)

6. Бесцветно – жидкая вода – микроб считает за врага (спирт)

8. Он желтый как цыпленок, но жжется как пчела, а маленькие дети его боятся как огня (йод)

  • изучить назначение и состав групповой аптечки и индивидуальной;
  • научить применять навыки использования медицинских средств;
  • воспитывать грамотное отношение у своему здоровью;

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация.

I. Организационный момент.

Знакомство с темой, целями урока

III. Изучение новой темы.

Отправляясь в поход, мы должны с вами взять самые необходимые вещи, которые всегда нужно, иметь в походе. Какие? (уч-ся перечисляют, учитель записывает на доске)

Вопрос: Ребята, как вы думаете, что такое аптечка? (Слайд 1).

Медицинская аптечка – это комплект средств, предназначенная для оказания первой медицинской помощи, главным образом само – и взаимопомощи. Существует несколько типов аптечек, укомплектованных с учетом условий, где они будут использованы: (показ аптечек)

– аптечка космонавта, аптечка автомобилиста, аптечка туриста.
– аптечка индивидуальная.
– аптечка матери и ребенка,
– аптечка первой доврачебной помощи.

Мы с вами всегда ходим в походы и знаем, что мы не застрахованы от случайных травм, заболеваний, недомоганий. И нам с вами приходится рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому, туристическая аптечка является обязательным компонентом группового снаряжения туристического похода. Если мы с вами правильно соберем аптечку, то она нам окажет неоценимую помощь.

Важной особенностью походной аптечки является то, что она комплектуется, в основном, медикаментами, рассчитанными на лечение острых заболеваний и травматических повреждений.

Давайте, рассмотрим требования, предъявляемые к упаковке аптечки в целом и отдельным медикаментам. У вас на столах находятся аптечки, давайте их рассмотрим:

– Надписи на лекарствах. Для удобства использования лекарств все надписи на них в случае изоляции стекла, использовании самодельных упаковок должны быть восстановлены. Должны быть указаны название лекарства, концентрация (если это необходимо), срок годности. Например: перекиси водорода 3%, годна до X. 2012. (Слайд 2).
Облегчение веса. Отдайте предпочтение легким упаковкам лекарств. Самая тяжелая и неудобная упаковка – стекло. (Слайд 3).
Изоляция стекла. Если в аптечке все же присутствуют лекарства в стеклянной упаковке, их нужно обклеить лейкопластырем. Это создает некоторую амортизацию, а если уж стекло разобьется, то осколки большей частью останутся на пластыре. (Слайд 4).список с рекомендациями. Внутри аптечки на тот случай, если ей будет пользоваться человек, не обладающий достаточными знаниями, должен быть вложен список медикаментов с показаниями к применению, дозировкой и противопоказаниями.
Яркая маркировка упаковки. По внешнему виду аптечка должна легко отличаться. Традиционное обозначение – красный крест на упаковке (на верхней ее стороне)
жесткость. Аптечка должна иметь упаковку, сохраняющую форму и предохраняющую содержимое от деформации при переноске в рюкзаке и вне его.
герметизация. Даже при попадании в воду аптечка должна сохранять герметичность. Многие медикаменты приходят в негодность при соприкосновении с водой.
Амортизация ударов. Рекомендуется сделать амортизирующие прокладки внутри упаковки всей аптечки и отдельных блоков лекарств.
– В основной аптечке целесообразно объединить в блоки лекарства одной группы, что значительно облегчит их поиск.

Ребята, мы с вами рассмотрели требования к групповой аптечки.

Вопрос: А, что может входить в групповую аптечку? (Ответы уч-ся.)

Задания: Сейчас мы с вами будем собирать групповую аптечку.(Один ученик собирает аптечку. Аптечку собираем с объяснением. Слайды 9–25).

Анальгин, таб № 10 Гель ранозаживляющий
Валидол, таб. №6 Лейкопластыри бактерицидный (разных размеров)
Ацетилсалициловая кислота, таб. № 10 Бинт стерильный 5м х 10см
Уголь активированный, таб. № 10 Бинт нестерильный 5м х 10см
Калия перманганат 3г Бинт эластичный трубчатый №№ 1, 3, 6
Кислота борная 10г Вата гигиеническая
Натрия гидрокарбонат, порошок Стаканчик для приема лекарств
Валерианы экстракт, таб. № 10 Жгут кровоостанавливающий
Аммиака раствор 1ф Бриллиантовой зелени раствор
Бриллиантовой зелени раствор 1фл

Мы с вами собрали групповую аптечку. А, что мы должны помнить самое главное? Во всех случаях запрещается использовать медикаменты с истекшим сроком годности, с нечитаемыми надписями на упаковке или вообще без упаковки.

Вопрос: А кроме групповой аптечки, еще какую аптечку нужно иметь? (Ответы уч-ся.) Слайд 26.

Каждый путешественник должен заранее приготовить себе небольшую по объёму индивидуальную аптечку. В ней должен находиться необходимый минимум средств для оказания помощи себе.

Вопрос: Какие медикаменты и материалы мы можем включить в индивидуальную аптечку? (Ответы уч-ся.)

– индивидуальный перевязочный пакет или стерильный бинт, нестерильный бинт; (Слайд 27).
– пластырь бактерицидный разных размеров; (Слайд 28).
– йод, зеленка; (Слайд 29).
– обезболивающие препараты. (Слайд 30).

Также в индивидуальную аптечку могут входить лекарства, которые вероятно понадобятся данному конкретному участнику исходя из его состояния здоровья. Обязательно учитывать дозировку лекарств. (Слайд 31).

IV. Самостоятельная работа. (Работа с учебником.)

Задание 1. Прочитав параграф учебника, нужно сделать назначение больному, у которого:

1-я группа – высокая температура и головная боль,
2-я группа – желудочный дискомфорт,
3-я группа – сильный кашель и температура.

Работа для всех групп. Каждой группе раздается карточка.

Задание 2. Нужно оказать помощь больному, если…..

  1. Аллергическое состояние – …………………. (димедрол, диазолин).
  2. Боль или жар –…………………………………. (парацетамол, анальгин).
  3. Проблемы с пищеварением – ……………… (фестал).
  4. Обморок –……………………………………………… (нашатырный спирт).
  5. Инфицированная рана – ……………………… (синтомицинованная мазь).
  6. Ушиб, растяжение связок – …………… (вазелин, гель, например троксевазин).

Вместе с учащимися проверяем самостоятельную работу. Выставляем оценки.

Ответить на вопросы:

– Что представляют собой медицинские аптечки?
– Какие требования предъявляются к комплектации аптечки – групповой и индивидуальной?

Читайте также: