Конспект занятия аппликация зимний пейзаж в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
— закрепить представления о зиме и ее приметах;
— познакомить с произведениями русских художников;
— познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ватных дисков.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

-О каком времени года эта загадка?
Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? А помогут вам в этом картины.

-солнце светит, но не греет

-зимой бывают метели, вьюга, снегопад

-реки покрываются льдом

— перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать

-зимой холодно, все люди одеваются тепло

-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)

-зимой природа отдыхает, укрытая снегом

Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.

(играют стоя в кругу)

Если зимой часто идет снег, то зима (какая?) – снежная

Если зимой дует ветер, то зима (какая?)- ветреная.

Если ночью холодно, то ночь (какая?) – холодная.

Если утром мороз, то утро (какое?) – морозное.

Если днем светит солнце, то день (какой?) – солнечный.

Если выпал снег, то он (какой?)- холодный, пушистый.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова. Почему мой снежок волшебный?

Дети: Он не таит, он тёплый.

Создание проблемной ситуации.

Дети, давайте создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрацией к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой. Ребята, а вы сами были в зимнем лесу? Как он выглядит?

Воспитатель. Ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию-иллюстрацию зимнего леса. Посмотрите, у нас на столах лежит вата, похожа она на снег?

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Ребята, нам для работы нужен лист картона, клей, ватные диски, ножницы.

Воспитатель. Из ватных дисков вырезаем три небольших прямоугольника и два прямоугольника потоньше.

Воспитатель. Далее приклеиваем эти части: большие – это ствол дерева, тонкие – это ветки. На ветки приклеиваем круглые ватные диски – это ветки, покрытые снегом.

Воспитатель. Оставшиеся ватные диски приклеиваем выше и ниже уже приклеенных.

Воспитатель. Зимой много сугробов в лесу, поэтому мы тоже под деревом делаем сугробы. Ватный диск разрезаем пополам и приклеиваем. А из оставшихся кусочков – делаем снежинки.

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по Шесть щеглов и голубей, одному пальчику

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. Опять сжимают и разжимают кулачки

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятие по аппликации

в подготовительной группе

Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.

- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги пропорции изображенных предметов;

- Формирование технических умений, вырезания из бумаги, сложенной вдвое и техника обрывания бумаги;

- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

- Развитие художественного восприятия и воображения;

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

- Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.

Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, тарелки для раздаточного материала, клеенки, листы голубого цвета размера А4, листы белой и зеленой бумаги, клей, ножницы, салфетки, простой карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент

(Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова “Зима”)
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Воспитатель: Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и композиторы отразили эту пору в своем творчестве.

Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме.

Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?

Дети: белая, пушистая, морозная, злая.

Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина. И кажется никто в таком лесу не живет. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть на снегу расписные узоры.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за узоры? Какие звери могли их оставить?

Дети: Зайцы, волки, лисицы.

Воспитатель: А медведи, ежики могут встретиться в зимнем лесу? Почему?

Дети: Эти животные зимой спят.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и почему?

Дети: Белый и синий.

Воспитатель: Правильно, это холодные цвета. А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?

Дети: Это теплые цвета.

Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на ней изображено?

Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?

Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.

Воспитатель: Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.

Дети: Мы будем вырезать елочки.

Воспитатель: Правильно, мы будем вырезать елочки, способом силуетного вырезывания.

Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

Ножницы держим перед собой, а бумагу поворачиваем.

Сначала возьмите прямоугольник зеленого цвета и сложите его пополам по длинной стороне, совмещая уголки бумаги, сгиб проглаживаем.

На одной стороне прямоугольника рисуем силует елочки. Делаем несколько заготовок елочек.

По окончании работы ножницами, убираем их в тарелочки для раздаточного материала.

Воспитатель: Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги.

Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.

Воспитатель: Дети, а откуда приходит снег?

Дети: Падает с неба.

Проводим гимнастику для глаз.

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Воспитатель: И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.(Показ способа обрывания бумаги).

Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Заключительная часть

Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе . Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Молодцы.

-закреплять навыки симметричного вырезания (деревья, закрепить прием обрывания (деревья, сугробы, снег, силуэтного вырезывания (животные, деревья);

-развивать творчество детей; учить увидеть и понять образ в поэзии, живописи.

- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

- закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

Материал: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.

- А вы любите зиму? (Ответы детей)

- А за что вы ее любите? (Ответы детей)

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

- Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

-Давайте сделаем для Тома пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой.

(Дети садятся за столы)

-Мы будем выполнять коллективную работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.

-Какими приёмами вы будете пользоваться?

(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание).

-Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.

(Звучит спокойная музыка)

Весь засыпан снегом лес,

(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

Итог занятия.

У вас получилась замечательная картина зимнего леса.

(анализ детских работ)

Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Тому в Африку, что бы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.

Программное содержание:

* Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа, используя для этого доступные приемы и способы:

— обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими деталями.

— обрывная техника аппликации,

— вырезание объектов, придуманных и самостоятельно нарисованных.

* Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета.

* Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов,

правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом.

* Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);

* Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику;

* Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы:

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Он на каждый Новый год

Нам подарки принесет.

Круглолиц и краснонос,

Воспитатель показывает игрушечного Деда Мороза.

— Давайте вспомним стихотворение о Дедушке Морозе, которое мы выучили, порадуем его.

(Дети читают стихотворение)

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, так что треск идет.

— Когда Саша рассказывал стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину. (Улицу в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, новогодняя елка, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.)

— Скажите, какое время суток вы себе представляли?

— Верно, автор не говорит о времени суток, действие в стихотворении могло происходить днем, ночью, утром или вечером.

— Бумагу и картон какого цвета будем использовать? Почему?

— Напомните мне, что такое пейзаж?

3. Непосредственное выполнение работы.

— Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации, порадуем Деда Мороза.

(Воспитатель показывает примерный образец).

— Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, а то Деду Морозу станет жарко. Что это значит?

(Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.)

Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки белой бумаги и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег, либо можно использовать прием многократного сгибания бумаги с последующим вырезанием узора, как для снежинок.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Старшая группа\Фото за декабрь\IMG_20161208_221842_459.jpg
C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Старшая группа\Фото за декабрь\IMG_20161207_232309_538.jpg

— У вас на столах имеются шаблоны основных деталей (ели, дома). Вы можете сами придумать и дополнить картину своими деталями (снеговик, метель и др.)

— Нам понадобится картон для основы. Какого цвета картон вы бы взяли? Почему? Верно, если мы возьмем черный картон, то у нас получится ночной пейзаж. Если синий, фиолетовый или сиреневый, то будет вечер. Если оранжевый или розовый, то это утро, красный — закат, желтый — солнечный день, серый картон – пасмурный денек.

(Дети выбирают цветной картон для основы аппликации).

3. Совершенствование умения составлять композицию, закрепление навыков работы с шаблоном, вырезания и наклеивания.

(Далее дети рассказывают, как работать с шаблонами – располагать на изнаночной стороне цветной бумаги, обводить аккуратно, не сдвигая шаблон, цветную бумагу расходовать экономно. Проводится инструктаж, необходимый при работе с ножницами и клеем).

Воспитатель предлагает детям предварительно выложить пейзаж из деталей, которые они вырезали. Вместе вспоминают, как правильно составить композицию.

— Чтобы вам не уставать, Дед Мороз приглашает всех поиграть!

5. Самостоятельная работа детей.

Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить дополнительные детали, придуманные и самостоятельно нарисованные и вырезанные. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь.
6. Анализ и выставка работ.

Дети показывают Деду Морозу и друг другу свои картины. Воспитатель рассматривают вместе с детьми аппликации. Хвалит всех детей, от лица Деда Мороза отмечает наиболее удавшиеся работы.

Читайте также: