Конспект занятия аппликация кудрявые деревья

Обновлено: 05.07.2024

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

- образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.

Тип занятия – ознакомительное.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.

Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки. Вы все очень хорошо сегодня выглядите, весёлые, лучезарные все, мне очень приятно! Садитесь все полукругом на стулья.

Отгадайте загадки. (Вывешиваю изображения отгаданных деревьев.)

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзы)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это? (Дуб)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Беседа о деревьях.

О чём были все загадки?

Какие ещё деревья вы знаете?

Посмотрите внимательно на изображения деревьев. Какое из них лишнее? Почему?

Вспомним вместе части дерева.

Какую пользу приносит дерево нам и животным?

За лесом во все времена года присматривает лесник. Они помогают лесным животным в трудное время, оберегают лес от пожара, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья

Давайте и мы с вами сделаем доброе дело – посадим деревья! А сначала немного отдохнём.

Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише. (приседания)

Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх)

Показ приёмов аппликации

Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги, ножницы и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке?

Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и нарезаем на квадратики, э то будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово.

Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен, яблоня).

Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером образа.

Развивать композиционные умения.

Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое).

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ.

Воспитатель предлагает детям загадку

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? ( Осенью ).

Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят И летят, летят, летят. ( Осень ).

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

В-ль: -Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (Грусть. Печаль.) Почему?

В-ль: -Да совсем скоро наступит зима. К нам пришел друг леса – Лесовичок. Он очень любит природу и хочет чтобы вы сделали ему на память альбом с красивыми деревьями. Поможем ему? Люди тоже любят природу, любуются ею.

Осень прекрасная и очень красивая пора. Многие художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы ? (Пейзаж)

Просмотр репродукций И. Шишкина, И. Левитана, В. Васильева.)

В-ль: - А сейчас и мы сделаем красивые работы.

Воспитатель выставляет на мольберт вариативные образцы, демонстрирующие детям разнообразие формы кроны и ветвей.

В-ль: - -А как можно вырезать кудрявые деревья?

Дети вспоминают способ симметричной аппликации. Воспитатель напоминает технику вырезания сложных образов из прямоугольных листов бумаги, сложенных вдвое. Показывает фактурную бумагу (иллюстрации старых журналов, буклетов, рекламных проектов), обращает внимание детей на сложную расцветку и ее сходство с цветом коры деревьев. Предлагает выбрать листы бумаги с понравившейся расцветкой и сложить их вдоль пополам.

В-ль: - Давайте поупражняемся в вырезании деревьев из обычной бумаги, чтобы не бояться испортить красивую фактурную бумагу. Для начала мы сложим пополам лист бумаги и найдем линию сгиба. Как вы думаете, что получится если я ошибусь и начну рисовать не на линии сгиба? (Две половинки ствола)

Дети могут предварительно нарисовать половинки стволов деревьев с ветвями простым карандашом или тонким фломастером и затем вырезать по нарисованному контуру. Развернув бумагу, они получают симметричное изображение ствола с ветками. Кудрявую крону можно вырезать симметрично или по нарисованному контуру.

Когда все детали композиции вырезаны педагог можно приступать к сбору композиции.

В-ль: - Как вы думаете, друзья, что я должна приклеить вначале – ствол или крону? (Крону) А почему? (Ствол не будет видно).

В-ль: - Наше дерево готово, предлагаю сделать осенний листопад. Для этого я возьму цветную бумагу, но она должна отличаться от цвета кроны. Буду отрывать маленькие кусочки и наклеивать поверх нашего дерева. А почему лучше взять бумагу другого цвета? Как вы думаете? (Сольется со цветом кроны)

В-ль: - Посмотрите какие красивые деревья у нас получились. Целый лес.


В-ль: - Кто из вас знает название леса, где растут одни дубы? (Дубовым) Как называется лес где растут одни березы? (Березовый). А какое название у леса где дружно растут разные деревья? (Смешанный лес).

Деревья также неповторимы, как люди – у каждого свой характер, образ. Лесовичку очень нравится золотая осень и он грустит когда деревья сбросив все листья становятся голыми.

Но сейчас у него есть прекрасный альбом с вашими работами.

Лесовичок: - Спасибо ребята, я благодарен вам и буду рад видеть вас снова.

Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях, о лесе.

- Закрепить умение симметричного вырезания силуэтов деревьев- ствола и ажурной кроны из бумаги, сложенной вдвое.

- Развивать композиционные умения.

- Воспитывать интерес к познанию природы и умение решать противоречия.

- Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Технологии: Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, коммуникативная.

Оснащение педагогического процесса: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, кукла-игрушка: гномик Лесовичок, осенние листья из цветной бумаги по количеству детей, цветная бумага, ножницы, салфетка, клеевой карандаш.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Ход НОД: Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Педагог: Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)

- Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.

- У каждого времени года есть свои приметы. Давайте вспомним приметы осени:

- поздний листопад к суровой продолжительной зиме;

- сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду;

- гром в сентябре предвещает хорошую погоду;

- паутина стелется по растениям- к теплу;

- появление комаров поздней осенью- к мягкой зиме.

- Вы знаете приметы осени. Воспитатель достает куклу- гномика Лесовичка и читает стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Тронула березы, расцветила клены,

В золоте осины, только дуб зеленый.

Гномик Лесовичок приглашает детей в гости, пойти погулять в осенний лес. Принимаем его приглашение?

Рядом с гномиком пойдем и дорогу в лес найдем. (Дети идут фигурной змейкой друг за другом).

- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой кудрявой…И. Никитин

Гномик Лесовичок: Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие. А знаете ли вы какие деревья растут в лесу?

Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый, значит, закалённый. Токмакова Ирина

Ели на опушке – до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки – тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод. Токмакова Ирина

Быть может, первый листопад встречает этот клён.

Впервые праздничный наряд подставил ветру он.

Надеты на его сучки шесть листьев вырезных.

Они красны и широки, совсем как у больших. Валентин Берестов

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода. Токмакова Ирина

Берёза моя, берёзонька, берёза моя белая,

Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки;

На тебе, берёзонька, листья зелёные;

Под тобой, берёзонька, красны девушки поют;

Под тобой, берёзонька, красны девушки

Венки плетут. (Русская народная песня)

Ты, рябинушка раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла?

- Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела. (Русская народная песня)

Гномик Лесовичок: Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют каким? (Лиственным). А вот есть леса, где растут лишь сосны. Как вы думаете, как называется такой лес? (сосновый). А есть темный, мрачный лес, в котором лишь ели- хозяева. Как он называется? (Еловый). И сосновый, и еловый лес называют как? (Хвойным)

Кто из вас знает название леса, где растут одни березки? (Березовый); Дубы? (Дубовым) А какое название имеет лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья? (Смешанный лес)

Гномик лесовичок предлагает набрать ему разноцветных опавших листьев. Дети собирают и определяют, с какого дерева лист.

Физкультминутка под музыку.

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

- Как называется явление природы, когда разноцветные листья падают на землю (Листопад)

Лесовик: Осень- очень красивое время года. Оно даже пахнет особенно: лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаще осенью льют затяжные дожди.

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый. (В. Авдиенко)

Лесовик: Деревья также неповторимы, как и люди- у каждого свой облик и характер, свое настроение. Мне очень нравится золотая осень и я грущу, когда деревья становятся голыми.

Воспитатель предлагает детям создать сюжетную композицию с изображением деревьев кудрявых осенних деревьев и подарить ее на память Лесовичку.

Лесовик: Спасибо, ребята, я буду Вам благодарен и буду ждать Вас еще к себе в гости.

Вместе по лесу идем,

Скоро в садик попадем.

-Что Вам ребята больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)













Надеюсь вам понравилось наше творчество.

Спасибо за внимание!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГБОУ ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО АДРЕСУ: УЛ. 8 М.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБОУ ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО АДРЕСУ: УЛ. 8 М.

Цель и задачи занятия: Продолжать учить детей нарезать тонкие, одинаковые, ро.

Делаем трубочки – стебельки березки Приклеиваем к основе

Делаем трубочки – стебельки березки Приклеиваем к основе

Делаем кудряшки Приклеиваем кудряшки к стволу

Делаем кудряшки Приклеиваем кудряшки к стволу

Наши кудрявые березки готовы !

Наши кудрявые березки готовы !

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 407 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2019 1175
  • PPTX 20.6 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жигарева Юлия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: