Конспект занятия аппликация грибная полянка вторая младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 671 0

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Цель: учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать любознательность, интерес к природе.

Задачи: продолжать учить наклеивать готовые формы, развивать самостоятельность, творчество; вызывать радость от получившегося результата.

Оборудование:большой гриб, картон заготовки деталей грибов из цветной бумаги, кисти для клея, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель выходит к детям с большим грибом в руках. Задает детям загадку: Стоит Антошка на одной ножке. Кто это? (ответы детей) Правильно, это гриб. А от куда к нам в гости пришёл этот гриб? (ответы детей). Давайте с ним познакомимся. Воспитатель говорит от имени гриба. -Здраствуйте ребята, меня зовут белый гриб или боровик, правильно вы сказали я живу в лесу.

Давайте получше рассмотрим нашего гостя, из каких частей состоит гриб (ответы детей)

Правильно, гриб состоит из ножки и шляпки.

Воспитатель предлагает детям немножко поиграть.

Физминутка. Игра с речевым сопровождением. Дети встают в круг, и идут по кругу, воспитатель произносит слова, а дети имитируют движения по смыслу.

Рано утром в лес пойдем (маршируют по кругу)

И грибочки там найдем (наклоны в право, в лево)

В шляпках нарядных ( сцепляют руки над головой)

Мы грибочки собирали, (приседание)

А потом их растеряли ( разводят руками)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого приготовлены заготовки грибочков. Воспитатель предлагает детям последовательно составить грибок на картоне, сам показывает все действия и комментируем. Вначале кладем ножку в середину листа, затем сверху прикладываем шляпку, а затем внизу травку. После того как выложили грибочки на картоне. Убираем их в сторону. И начинаем так же последовательно приклеивать. Воспитатель показывает на мольберте и объясняет. Затем выложили свои работы вокруг гриба-боровика. Сравнили свои грибочки с большим грибом, остались довольны. Гриб похвалил детей, за старание, и попрощался со всеми.


Цель : Учить изображать грибы в технике аппликации.

Задачи:
Образовательные. Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания. Закрепить умение составлять из готовых элементов грибы.


Развивающие. Развивать чувство формы, величины и композиции.
Развивать интерес к результату своей работы.


Воспитательные. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, интерес к природе. Продолжать воспитывать аккуратность.


Средства реализации. Оборудование.
Демонстрационный: игрушка ёжик, картинки с изображением грибов.
Раздаточный: ½ листа цветного картона , готовые детали: вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бумаги, полоска зеленого цвета для травки; клей ПВА, кисточки, клеёнки, бумажные салфетки.

Методы и приёмы. Словесный, наглядный (рассматривание картинок ), практический, игровой; сюрпризный момент, чтение стихотворения, вопросы к детям, физминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа. Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка). Лепка грибов и составление коллективной композиции.

Организационный. Воспитатель привлекает к себе внимание детей, приглашает собраться все вместе в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И подарим наши улыбки гостям, чтобы у нас у всех весь день было хорошее настроение.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел ёжик! Но пришел он к нам за помощью! Вот послушайте, какую историю рассказал он мне. Нашёл ёжик в лесу грибов видимо, не видимо, целую поляну! Собрал он грибы и понес их своим ежатам. А по дороге встретился ему волк и отнял все грибочки у ёжика! И теперь он горько-горько плачет, останутся его ежата голодные. Давайте же поможем ёжику и сделаем большую полянку грибов!

Показываю детям варианты аппликации, на которых изображены грибы. Поясняю, что это грибная поляна, на которой выросли грибы . Уточняю строение гриба (ножка, шляпка) .Обращаю внимание детей на элементы, подготовленные к работе на столах.

- Покажите ножку гриба, какого цвета ножка гриба? (жёлтая).

- Дети покажите шляпку гриба, какого цвета шляпка (коричневая)

- Трава какого цвета? (зелёная).

- Как можно сделать полянку?

- Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочек можно приклеить травку.

- Рано утром в лес пойдём (шагаем на месте),

И грибочки там найдём (наклоны влево-вправо).

В шляпках нарядных (сцепляем руки над головой),

Мы грибочки собираем (присели),

А потом их растеряли (развести руки в стороны).

- Отдохнули, приступаем к работе, чтобы помочь ёжику!

Уточняю, как дети поняли последовательность работы. Предлагаю детям сначала расположить свои грибочки на картоне, а потом приступить к наклеиванию.

- Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Напоминаю способы наклеивания, как правильно пользоваться кистью, намазывание деталей на клеенке, пользование салфеткой).

Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

-Вот и готовы наши грибные полянки.

-Ребята, посмотрите, как обрадовался наш ёжик! Как же много теперь грибов он сможет принести своим ежатам! Он говорит вам, спасибо! Молодцы! У всех ребяток получились замечательные грибные полянки!

Рефлексия. Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей). Выставить работы на доску. Давайте вместе полюбуемся нашими грибочками.

учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать любознательность, интерес к природе.

Задачи: продолжать учить наклеивать готовые формы, развивать самостоятельность, творчество; вызывать радость от получившегося результата.

Оборудование: большой гриб, картон заготовки деталей грибов из цветной бумаги, кисти для клея, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель выходит к детям с большим грибом в руках. Задает детям загадку: Стоит Антошка на одной ножке. Кто это? (ответы детей) Правильно, это гриб. А от куда к нам в гости пришёл этот гриб? (ответы детей). Давайте с ним познакомимся. Воспитатель говорит от имени гриба. -Здраствуйте ребята, меня зовут белый гриб или боровик, правильно вы сказали я живу в лесу.

Давайте получше рассмотрим нашего гостя, из каких частей состоит гриб (ответы детей)

Правильно, гриб состоит из ножки и шляпки.

Воспитатель предлагает детям немножко поиграть.

Физминутка. Игра с речевым сопровождением. Дети встают в круг, и идут по кругу, воспитатель произносит слова, а дети имитируют движения по смыслу.

Рано утром в лес пойдем (маршируют по кругу)

И грибочки там найдем (наклоны в право, в лево)

В шляпках нарядных (сцепляют руки над головой)

Мы грибочки собирали, (приседание)

А потом их растеряли (разводят руками)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого приготовлены заготовки грибочков. Воспитатель предлагает детям последовательно составить грибок на картоне, сам показывает все действия и комментируем. Вначале кладем ножку в середину листа, затем сверху прикладываем шляпку, а затем внизу травку. После того как выложили грибочки на картоне. Убираем их в сторону. И начинаем так же последовательно приклеивать. Воспитатель показывает на мольберте и объясняет. Затем выложили свои работы вокруг гриба-боровика. Сравнили свои грибочки с большим грибом, остались довольны. Гриб похвалил детей, за старание, и попрощался со всеми.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации.
Задачи:
1. Обучающие : .
- Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
- закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).
2 Развивающие :
-Развивать чувство формы, величины и композиции.
-Развивать интерес к результату своей работы.
3. Воспитательные :
-Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Продолжать воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: картинки с изображением грибов
2.Раздаточный:
-клей ПВА
-картон цветной ,
-готовые детали вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бум аги., полоска зеленого цвета для травки.

1.Организационный момент.
- Сегодня мы будем с вами заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем клеить вы должны отгадать загадки:

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)

К то растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки, и ножки. (грибы)

3. Выполнение аппликации. Воспитатель показывает детям варианты аппликации, На которых изображен гриб. Поясняет, что это грибная поляна, на которой вырос грибок. Предлагает детям сначала расположить свои грибочки на картоне, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.

4. Рефлексия. Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей) Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. Какие грибочки получились у Майи? А какие, у тебя Ксюша? У всех ребяток получились замечательные грибные полянки. Молодцы, ребята! Давайте вместе полюбуемся нашими грибочками.

Практическая часть.
1.Берем 1\2 картона, клей ПВА и готовые вырезанные детали гриба - вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бумаги., широкая полоска зеленого цвета для травки.

Автор: Ионова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №118 г. Оренбург
Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации.
Задачи:
1. Обучающие :.
- Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
- закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).
2 Развивающие :
-Развивать чувство формы, величины и композиции.
-Развивать интерес к результату своей работы.
3. Воспитательные :
-Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Продолжать воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: картинки с изображением грибов
2.Раздаточный:
-клей ПВА
-картон цветной ,
-готовые детали вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бум аги., полоска зеленого цвета для травки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
- Сегодня мы будем с вами заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем клеить вы должны отгадать загадки:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)


К то растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки, и ножки. (грибы)






4. Рефлексия. Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей) Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. Какие грибочки получились у Майи? А какие, у тебя Ксюша? У всех ребяток получились замечательные грибные полянки. Молодцы, ребята! Давайте вместе полюбуемся нашими грибочками.



Практическая часть.
1.Берем 1\2 картона, клей ПВА и готовые вырезанные детали гриба - вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бумаги., широкая полоска зеленого цвета для травки.

Читайте также: