Министерство юстиции рк конспект

Обновлено: 07.07.2024

O являются органами исполнительной власти, в
пределах своей компетенции
осуществляющими правовое обеспечение
деятельности государства, поддерживающими
режим законности в работе государственных
органов, организаций, должностных лиц и
граждан, обеспечивающими защиту прав и
законных интересов граждан и организаций.

O Правовую основу деятельности органов
юстиции составляют Конституция
Республики Казахстан, настоящий
Закон и иные нормативные правовые
акты, а также международные договоры
Республики Казахстан.

4. Задачами органов юстиции являются:

O
O
O
O
O
1) участие в формировании национального законодательства, направленного
на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина,
суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие
казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и
реализации общегосударственной стратегии развития, ведения
законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации
законодательства, проведения юридической экспертизы проектов
нормативных правовых актов;
2) правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене
в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета
республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и
заключения международных договоров Республики Казахстан;
3) осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого
имущества, нормативных правовых прав центральных государственных
органов, местных представительных и исполнительных органов, актов
гражданского состояния, а также осуществление государственного учета
нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними;
4) организация правовой помощи и оказания юридических услуг и
обеспечение правовой пропаганды;
5) организация и осуществление судебно - экспертной деятельности;

5. Принципы деятельности органов юстиции

O 1) законности;
O 2) обеспечения прав на защиту, равенства всех перед
O
O
O
O
законом, уважения и соблюдения прав и свобод человека и
гражданина;
3) гласности, взаимодействия с правоохранительными и
другими государственными органами, иными
организациями и должностными лицами;
4) независимости от деятельности политических партий и
оных общественных объединений;
5) гуманизма, демократии, диференциации и
индивидуализации исполнения уголовных наказаний,
соединения уголовного наказания с исправительных
воздействием;
6) единства системы органов юстиции.

6. Полномочия Министра юстиции Республики Казахстан

O
O
O
O
O
O
1) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства
юстиции, заместителей руководителей ведомств, руководителей областных, городов
Астаны и Алматы подразделений юстиции и подведомственных министерству
организаций, а также их заместителей;
2) обращается с исковым заявлением в суд о признании нормативных правовых
актов государственных органов, подлежащих государственной регистрации, но не
прошедших ее, недействительными;
3) издает акты, обязательные к исполнению органами юстиции, а также в пределах
своей компетенции - акты, обязательные к исполнению иными государственными
органами, организациями, должностными лицами и гражданами;
4) представляет министерство в государственных органах и организациях в
соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) присваивает в соответствии с законодательством Республики Казахстан
специальные звания;
6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными
нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

O Территориальными органами юстиции являются
областные, города республиканского значения и
столицы, районные и городские подразделения
юстиции.
O В территориальных органах юстиции образуются
соответствующие структурные подразделения,
обеспечивающие исполнение функций,
возложенных на органы юстиции.
O Для решения задач и обеспечения функций,
возложенных на Министерство юстиции, при
министерстве действуют учреждения, учебные
заведения и другие организации

8. Уголовно - исполнительная система органов юстиции

O Уголовно-исполнительная система органов
юстиции Республики Казахстан (далее уголовно-исполнительная система) - система
органов и учреждений, осуществляющих
исполнительные и распорядительные функции
по обеспечению исполнения уголовных
наказаний и содержания под стражей в
следственных изоляторах подозреваемых и
обвиняемых, а также организаций,
обеспечивающих жизнедеятельность органов и
учреждений уголовно-исполнительной системы.

9. Структура уголовно - исполнительной системы

Структура уголовно исполнительной системы
1. Структуру уголовно - исполнительной системы образуют:
1) уполномоченный орган (ведомство центрального исполнительного органа);
2) территориальные органы уголовно - исполнительной системы;
3) учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания:
уголовно - исполнительные инспекции;
исправительные учреждения;
4) следственные изоляторы;
5) научно - исследовательские, лечебно - профилактические организации и
организации образования;
O 6) организации, предназначенные для осуществления производственной
деятельности в области уголовно - исполнительной системы и привлечения
осужденных к труду, и их структурные подразделения;
O 7) центры реабилитации - организации уголовно - исполнительной системы,
создаваемые в организационно - правовой форме государственного
учреждения, предназначаемые для оказания содействия в трудовом и бытовом
устройстве, правовой и психологической помощи освобожденным из мест
лишения свободы в течение шести месяцев после освобожден
O
O
O
O
O
O
O
O

10. Акты органов юстиции

O
1. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными
законодательными актами Республики Казахстан, актами
Президента и Правительства Республики Казахстан, Министр
юстиции в пределах своей компетенции издает приказы по
вопросам деятельности органов юстиции, подлежащие
государственной регистрации в соответствии с законодательством
Республики Казахстан, а также вносит представления.
O
2. Руководители ведомств и территориальных органов
Министерства юстиции в пределах своей компетенции издают
приказы и вносят представления.
O
3. Акты органов юстиции, принятые в пределах их компетенции и
прошедшие в случаях, предусмотренных законодательством,
государственную регистрацию, обязательны к исполнению
организациями, должностными лицами и гражданами Республики
Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства.

11. Иные функции органов юстиции

Министерство юстиции Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, в пределах своей компетенции осуществляющий правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающий режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

В системе государственных органов исполнительной власти ре­спублики органы юстиции приобретают все более широкий круг полномочий, значительно усиливающих содержание правоохра­нительной направленности. Деятельность Министерства юстиции непосредственным образом затрагивает жизнь каждого граждани­на Казахстана. Сегодня министерство юстиции курирует не только законотворческую деятельность, но и деятельность институтов ад­вокатуры и нотариата, центров обслуживания населения, вопросы, связанные с законодательным регулированием работы религиоз­ных объединений, и многое другое. Органы юстиции РК в пределах своей компетенции осуществляют правовое обеспечение деятельности государства, поддерживают режим за­конности в работе государственных органов, организаций, долж­ностных лиц и граждан, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

Задачами органов юстиции являются:

- участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан;

- осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество, нормативных правовых актов центральных государственных органов и ведомств, местных представительных и исполнительных органов, а также акимов, обеспечение государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан;

- формирование и реализация государственной политики в сфере осуществления государственной регистрации, организации правовой помощи и оказания юридических услуг, правовой пропаганды;

- реализация государственной политики в сфере регистрации залога движимого имущества, государственного технического обследования недвижимого имущества и ведения реестра залога движимого имущества;

- организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды;

- организация и осуществление судебно-экспертной деятельности;

- формирование и реализация государственной политики в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;

- осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законом Республики Казахстан;

- формирование и реализация государственной политики в сфере исполнения исполнительных документов;

- формирование и реализация государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности;

- осуществление иных задач, возложенных на них законодательством Республики Казахстан.

Деятельность органов юстиции строится на принципах:

- обеспечения права на защиту, равенства всех перед законом, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, иными организациями и должностными лицами;

- независимости от деятельности политических партий и иных общественных объединений;

- единства системы органов юстиции.

Единую систему органов юстиции составляют:

1) органы юстиции, включающие:

- Министерство юстиции Республики Казахстан;

- территориальные органы, отделы и учреждения юстиции;

2) учреждения и иные подведомственные организации.

Министерство юстиции Республики Казахстан является центральным исполнительным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан, образуемым, реорганизуемым и упраздняемым Президентом Республики по представлению Премьер-Министра Республики.

Министерство юстиции возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики.

Министерство юстиции РК совершенствует систему отчетности и оценки деятельности с приоритетом вопросов профилактики преступности, защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства, доверия со стороны населения, с определением механизмов внешней оценки, даваемой представительными органами и общественностью, с введением рейтинговой оценки уровня коррупции, а также устанавливает различные формы сотрудничества с институтами гражданского общества.

Территориальными органами юстиции являются областные, города республиканского значения и столицы, районные и городские подразделения юстиции.

В территориальных органах юстиции образуются соответствующие структурные подразделения, обеспечивающие исполнение функций, возложенных на органы юстиции.

Для решения задач и обеспечения функций, возложенных на Министерство юстиции, при Министерстве действуют государственные учреждения и другие организации.

Органы юстиции при решении возложенных на них задач взаимодействуют с центральными и местными государственными органами, в том числе с правоохранительными и контролирующими, а также с должностными лицами.

Органы юстиции по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу представляют сведения из собственных информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Государственные органы, организации и должностные лица обязаны оказывать содействие органам юстиции в выполнении функциональных задач и защите прав, свобод человека и гражданина, юридических лиц и интересов государства.

Сотрудничество органов юстиции с государственными органами и организациями иностранных государств, в том числе с органами юстиции, осуществляется на основе международных договоров.

Кадры органов юстиции составляют работники органов юстиции, являющиеся государственными служащими, а также иные лица, трудовые отношения с которыми регулируются трудовым законодательством РК.

Оплата труда работников органов юстиции осуществляется в соответствии с единой системой оплаты труда, утверждаемой Президентом РК.

Работникам органов юстиции предоставляются оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска продолжительностью тридцать календарных дней.

Финансирование, материально-техническое обеспечение органов юстиции осуществляются за счет бюджетных средств.

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Тема 4. Министерство юстиции и его органы

1) Основные задачи и полномочия органов юстиции

2) Система органов юстиции

3) Коллегия Министерства юстиции, состав, компетенция

1) Основные задачи и полномочия органов юстиции

Миссия органов юстиции заключается в служении народу и Президенту Республики Казахстан во имя обеспечения справедливости и законности.

Приоритетами их деятельности являются:

- формирование нового положения национального законодательства, обеспечивающего приоритет прав и свобод человека и гражданина, суверенитета РК, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства;

Рекомендуемые материалы

Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации по законодательству Российской Федерации

- правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях его национальных интересов и укрепления авторитета республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров РК;

- формирование независимого судейского корпуса страны на основе подбора кадров из числа высокопрофессиональных, патриотически настроенных граждан с безупречной репутацией;

- формирование доступного цивилизованного рынка юридических услуг;

- повышение уровня правовой культуры граждан страны.

На органы юстиции, помимо участия в разработке и реализации общенациональной государственной стратегии развития, возложе­ны задачи, как:

- ведение законопроектной работы, анализ, совершенствование, систематизация законодательства;

- правовая экспертиза нормативных правовых актов;

- обеспечение исполнительного производства по гражданским спорам, а также по уголовным делам в части возмещения материального ущерба;

- организация судебно-экспертной деятельности;

- правовое обеспечение подготовки и заключения международных договоров РК, координация мероприятий, связанных с предоставлением иностранной правовой помощи;

- осуществление государственной регистрации: юридических лиц; прав на недвижимое имущество и сделок с ним; эмиссии ценных бумаг; нормативных правовых актов;

- организация правовой помощи и оказание юридических услуг;

- организационно-методологическое обеспечение правовой пропаганды и правового всеобуча;

- осуществление иных задач, возложенных законодательством.

Органы юстиции, как часть правоохранительной системы, имеют широкие полномочия в различных областях правоприменения. Так, в сфере нормотворческой деятельности они:

- по поручению Президента, Правительства, Премьер-министра Республики и по своей инициативе самостоятельно, а также с привлечением специалистов и экспертов со стороны занимаются разработкой проектов законов и иных нормативных правовых актов;

- осуществляют правовую экспертизу проектов, подготовленных администрацией Президента, канцелярией Премьер-министра, центральными исполнительными и другими государственными органами, непосредственно подчиненными Президенту (например, Генеральной прокуратурой, КНБ, Национальным банком и др.);

- проводят дополнительную экспертизу проектов законов, находящихся на рассмотрении Парламента (по обращениям председателей палат Парламента);

- дают официальное разъяснение нормативных правовых актов Правительства;

- создают единую компьютеризованную систему учета и анализа правовой информации, осуществляют систематизацию законодательства и ведение эталонного банка нормативных правовых актов;

- координируют научно-исследовательскую работу в сфере законодательства.

В сфере организации судебно-экспертной деятельности органа юстиции осуществляют:

- материально-техническое обеспечение судебно-экспертных организаций;

- организацию и лицензирование судебно-экспертной деятельности, выдачу лицензий судебным экспертам;

- координацию научно-исследовательской работы в сфере судебной экспертизы.

В сфере правового обеспечения международных договоров органы юстиции осуществляют:

- исполнение судебных поручений, просьб и ходатайств иностранных государств в соответствии с этими договорами;

- юридическую оценку (Legal opinion) по займам, заключаемым под гарантию Республики Казахстан;

- правовую экспертизу проектов международных договоров.

И в сфере осуществления государственной регистрации на органы юстиции возложены:

- регистрация и ведение реестра юридических лиц;

- регистрация эмиссии ценных бумаг акционерных обществ с заявленным уставным фондом до 200000 минимальных расчетных показателей;

- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Правового кадастра прав на недвижимое имущество;

- регистрация и ведение Государственного реестра нормативно-правовых актов всех государственных органов;

В сфере организации правовой помощи и оказания юридических услуг органы юстиции осуществляют:

- руководство деятельностью государственных нотариальных тир, содействие развитию частного нотариуса; т лицензирование нотариальной и адвокатской деятельности, деятельности по оказанию платных юридических услуг;

- нормативно-правовое, организационное, кадровое и финансовое обеспечение деятельности органов ЗАГСа;

- методическое руководство адвокатурой;

- координацию деятельности юридических служб центральных исполнительных органов;

контроль за качеством юридических услуг, оказываемых нотариальными конторами, органами ЗАГСа и адвокатурой.

В сфере правовой пропаганды и правового всеобуча на органы юстиции возложены:

- межведомственная координация по организации правовой пропаганды и всеобуча;

- предоставление на договорной основе эталонных законодательных актов, юридических информационных и справочно-методических материалов, в том числе с использованием автоматизированной системы правовой информации;

- осуществление издательской деятельности, функций заказчика юридической литературы;

- издание юридических газет и журналов. Органы юстиции выполняют также иные функции, например:

- организационное, методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Квалификационной коллегии юстиции; подготовку и переподготовку кадров системы органов юстиции и судов;

- организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение территориальных органов юстиции, подведомственных организаций;

- обеспечение защиты интересов Правительства по правовым вопросам.

С учетом главных задач Министерства юстиции Республики Казахстан строится в основном система органов юстиции и структура ее отдельных звеньев. В составе Министерства юстиции имеются подразделения (управления и отделы):

- регистрации юридических лиц;

- международного правового обеспечения;

- юридической службы и правового воспитания;

- систематизации правовых актов;

- нотариата, ЗАГСов и адвокатуры;

- исполнительного производства и рассмотрения жалоб и др.
Деятельность органов юстиции строится на принципах:

- обеспечения права на защиту, равенства всех перед законом, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, иными организациями и должностными лицами;

- независимости от деятельности политических партий и иных общественных объединений;

- гуманизма, демократии, дифференциации и индивидуализации исполнения уголовных наказаний, соединения уголовного наказания с исправительным воздействием;

- единства системы органов юстиции.

Таким образом, органы юстиции РК являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

2) Система органов юстиции

К органам юстиции относятся Министерство юстиции, его структурные образования и подведомственные организации. Министерство юстиции является центральным исполнительным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан. Его деятельность финансируется за счет ассигнований республиканского бюджета и других не запрещенных законодательством источников.

Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики по представлению Премьер-министра. Он имеет двух заместителей - вице-министров, а также секретаря по связям с Парламентом в ранге вице-министра. Все они являются номенклатурой Правительства. Министр организует и руководит работой Министерства, за которую несет персональную ответственность. При Министре образуется консультативно-совещательный орган - коллегия в составе Министра, вице-министров, секретаря по связям с Парламентом, руководителей департаментов и иных структурных подразделений Министерства (всего 9 человек). Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, его органов и подведомственных организаций, заслушивает отчеты их руководителей,­ информации председателей областных и районных (городских судов).

Решения Министерства юстиции по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательны для выполнения центральными и местными исполнительными органами. Они оформляются соответствующими приказами Министра.

Центральный аппарат Министерства юстиции состоит из департаментов, агентств и других структур, обеспечивающих выполнение основных задач. К ним относятся, например: департамент законодательства международного права; организации деятельности судов, судебной экспертизы и исполнительного производства; организации юридических услуг, финансового и ресурсного обеспечения, внутренние администрации и агентство по регистрации недвижимости и юридических лиц. Деятельность этих структур регулируется соответствующими положениями о них.

К организациям, находящимся в ведении Министерства юстиции относятся:

- уголовно-исполнительная система РК.

- удостоверение учредительных документов юридических лиц;

- принятие мер к охране наследственного имущества;

- свидетельство верности копии документов;

- свидетельство подлинности подписей на документах;

- свидетельство верности перевода;

- принятие в депозит денег; обеспечение доказательств и др.

Правом совершения нотариальных действий обладают:

- государственные и частные нотариусы;

- должностные лица местных исполнительных органов, уполно­моченные на совершение нотариальных действий;

- лица, исполняющие консульские функции от имени РК;

- иные уполномоченные лица.

Нотариальная деятельность строится в соответствии с принципами:

- независимости нотариусов и подчинения их только закону;

- гарантии тайны совершения нотариальных действий физическим и юридическим лицам;

- равенства в правах государственных и частных нотариусов.
Требования, предъявляемые к нотариусу:

- высшее юридическое образование;

- стаж работы по юридической специальности не менее двух лет;

- стажировка у государственного и частного нотариуса;
- квалификационный экзамен в Квалификационной коллегии юстиции;

- лицензия на право заниматься нотариальной деятельностью (кроме государственных нотариусов).

Нотариус может иметь помощников и стажеров. Лицензия выдается частным нотариусам Министерством юстиции по представлению Квалификационной коллегии юстиции. Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом Нотариальной Палаты. Последняя образуется на территории нотариального округа.

3) Коллегия Министерства юстиции, состав, компетенция

Квалификационная коллегия юстиции является автономным, независимым учреждением. Коллегия работает сезонно, собираясь не реже двух раз в год, и правомочна при наличии не менее двух третей ее членов.

В состав Квалификационной коллегии юстиции входят:

- заместитель министра юстиции (председатель коллегии);

- заместитель генерального прокурора;

- шесть судей (двое судей районного (городского) суда, двое судей областного суда, двое судей Верховного Суда);

- два депутата, делегированных Мажилисом Парламента;

- адвокат, делегированный сообществом нотариусов;

-нотариус, делегированный сообществом нотариусов;

-два ученых-правоведа, делегированных сообществом юристов

Квалификационная коллегия юстиции:

-принимает квалификационные экзамены, тестирует и при наличии альтернативных кандидатов на конкурсной основе рекомендует кандидатов в судьи, а также на должности председателя и судей районного (городского) суда;

-рассматривает вопросы об освобождении от должности председателей и судей районных (городских) судов;

- рассматривает жалобы на решения областных и приравненных к ним дисциплинарных коллегий;

- обеспечивает независимость судей, прекращает их отставку;

- принимает квалификационные экзамены и выдает патенты по заявлениям лиц, пожелавших заниматься нотариальной и адвокатской деятельностью.

По рассматриваемым вопросам Квалификационная коллегия юстиции простым большинством голосов принимает протокольное решение и рекомендации, подписываемые всеми членами, участвовавшими в заседании. При равенстве голосов голос председателя коллегии является решающим.

Решение и рекомендации Квалификационной коллегии юстиции могут быть обжалованы в Высший Судебный Совет Республики в течение 10 дней после их объявления.

Постановлением Правительства РК от 7 апреля 1998 г. № 2891 утверждено Положение о Департаменте расследований Министерства юстиции РК и его структурах.

Миссия департамента - осуществление уголовного преследования по делам о преступлениях против правосудия, а также по делам, связанным с нарушением порядка исполнения судебных решений.

Департамент расследований Министерства юстиции РК является ведомством, осуществляющим в установленном законом порядке и в пределах предоставленных полномочий уголовное преследование по делам о преступлениях, связанных с проявлением неисполнения судебных решений, а также специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции и межотраслевую координацию.

Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать и свое наименование на государственном языке.

Министерство юстиции Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, в пределах своей компетенции осуществляющий правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающий режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и организаций. [1]

Содержание

Состав

Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы, районах, городах и районах в городах.

Ведомства министерства юстиции республики Казахстан:

Руководство

На сегодняшний день министром юстиции является Берик Мажитович [6] .

История

Министры юстиции

Советский период

Ф.И.О. Дата начала и окончания работы на посту
1 Шашан Оразбаев 1939 — 1943
2 Мырзыкадыр Нурбаев 1943 — 1952
3 Кылышбай Султанов 1952 — 1960
4 Бекайдар Джусупов 1970 — сентябрь 1984
5 Долда Досполов сентябрь 1984 — май 1990

Период независимости

Министерство, начиная со дня получения независимости Казахстаном, во главе имело в разные годы 9 человек.

Ф.И.О. Дата начала и окончания работы на посту
1 Галихан Ержанов май 1990 — июнь 1993
2 Нагашбай Шайкенов июнь 1993 — октябрь 1995
3 Константин Колпаков октябрь 1995 — октябрь 1997
4 Бауржан Мухамеджанов октябрь 1997 — сентябрь 2000
5 Игорь Рогов сентябрь 2000 — 29 января 2002
6 Георгий Ким 29 января 2002 — февраль 2003
7 Оналсын Жумабеков февраль 2003 — апрель 2005
8 Загипа Балиева апрель 2005 — 2 апреля 2009
9 Рашид Тусупбеков апрель 2009 — январь 2012
10 Берик Имашев январь 2012 — настоящее время

Ссылки

Примечания

  • Министерства Республики Казахстан
  • Списки:Казахстан
  • Министерства юстиции

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Министерство юстиции Республики Казахстан" в других словарях:

Министерство культуры Республики Казахстан — министерство в составе правительства Республики Казахстан, осуществляет государственное регулирование, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сферах культуры, информации, внутриполитической стабильности … Википедия

Министерство культуры и информации Республики Казахстан — министерство в составе правительства Республики Казахстан, осуществляет государственное регулирование, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сферах культуры, информации, внутриполитической стабильности … Википедия

Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики — (Минюст ПМР) Общая информация Дата создания 24 июля 1991 года Предшествующее ведомство Управление юстиции ПМР Дата упразднения … Википедия

Министерство юстиции Азербайджана — азерб. Azərbaycan Respublikası Ədliyyə Nazirliyi Страна … Википедия

Министерство юстиции Литовской Республики — Министерство юстиции Литвы (Проспект Гедимина) Министерство юстиции Литовской Республики (Минюст Литвы, LR TM) министерство Литовской Республики, проводящее государствен … Википедия

Министерство юстиции Молдовы — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Министерство юстиции Польши — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Правительство Республики Казахстан — Эту страницу предлагается переименовать в Правительство Казахстана. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/24 августа 2011. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка … Википедия

История Республики Казахстан (с 1991 года) — Новейшая история Республики Казахстан Флаг Республики Казахстан, 1992 … Википедия

Органы юстиции РК являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и органазаций.
Правовую основу деятельности органов юстиции составляют Конституция РК, закон "Об органах юстиции" и иные нормативно-правовые акты, а также международные договоры РК.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по учебно-ознакомительной практике.doc

Органы юстиции РК являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и органазаций.

Правовую основу деятельности органов юстиции составляют Конституция РК, закон "Об органах юстиции" и иные нормативно-правовые акты, а также международные договоры РК.

Министерство юстиции РК, как составная часть единства системы органов юстиции является центральным исполнительным органом, входящим в структуру Правительства РК, образуемым, реорганизуемым и упраздняемым Президентом РК по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан. Министерство юстиции возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.

Территориальными органами Министерства юстиции Республики Казахстан являются областные, городов Астаны и Алматы департаменты юстиции, которые входят в единую систему органов юстиции.
Департамент юстиции осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об органах юстиции", другими законами, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о территориальных органах юстиции Министерства юстиции Республики Казахстан.
Департамент юстиции является юридическим лицом в
организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в банках. Департамент юстиции вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Структура и предельная штатная численность департамента юстиции утверждается Министром юстиции Республики Казахстан. Учредительным документом департамента юстиции является Положение о территориальных органах юстиции Министерства юстиции РК.
Финансирование деятельности департамента юстиции осуществляется за счет средств государственного бюджета. Доходы, полученные от разрешенных в установленном законом порядке платных услуг, направляются в доход государственного бюджета. Основными задачами департамента юстиции являются:
1) осуществление государственной регистрации юридических лиц, нормативных правовых актов местных органов государственного управления, актов гражданского состояния;
2) организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды;
3) осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности;
4) осуществление государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
5) осуществление нормотворческой деятельности;
6) осуществление иных задач, возложенных на Департамент юстиции законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции департамент юстиции имеет определенные права, утвержденные Положением о территориальных органах юстиции Министерства юстиции РК. Департамент юстиции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Республики Казахстан. Начальник департамента юстиции имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемые от должности Министром юстиции Республики Казахстан.
Начальник департамента юстиции организует и руководит работой департамента юстиции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент юстиции задач и осуществление им своих функций.
Для рассмотрения основных вопросов деятельности департамента юстиции и структурных подразделений, в департаменте юстиции образуется коллегия - консультативно-совещательный орган. Решение коллегии оформляется постановлением.
Департамент юстиции, в целях осуществления своей деятельности, подразделяется на отделы. В ДЮ СКО 10 отделов:

1. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы;

2. Отдел организации работы по регистрации актов гражданского состояния и апостилированию;

3. Отдел нотариата и организации правовой пропаганды и юридической помощи населению;

4. Отдел государственной регистрации юридических лиц;

5. Отдел регистрации нормативно-правовых актов;

6. Отдел регистрации прав на недвижимое и имущество;

7. Отдел документирования и регистрации населения;

8. Отдел по делам религии;

9. Отдел защиты прав интеллектуальной собственности;

10. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности;

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы является самостоятельным структурным подразделением департамента юстиции Северо-Казахстанской области и непосредственно подотчетен и подконтролен курирующему заместителю начальника департамента юстиции. Отдел свою деятельность осуществляет, кроме вышеперечисленных нормативно-правовых актов, а также в соответствии с Положением об отделе организационно-контрольной и кадровой работе.

Основными задачами и функциями Отдела являются:

- обеспечение координации между отделами и структурными подразделениями департамента юстиции, информирование Министерства юстиции о планах работы этих органов с целью взаимодействия с ними;

- организационная подготовка заседаний коллегии, оперативных совещаний и других мероприятий, проводимых в департаменте юстиции;

- организация и контроль текущего и перспективного планирования работы департамента юстиции;

- обеспечение организации исполнения структурными подразделениями департамента юстиции функциональных обязанностей, возложенных на органы юстиции, а также приказов и указаний Министерства юстиции, постановлений коллегий, руководства и департамента юстиции;

- организация и проведение целевых, комплексных проверок в аппарате департамента юстиции и структурных подразделениях;

- поиск и внедрение новых подходов к организации работы, обеспечивающих достижение конкретных результатов, по улучшению работы, а также распространение эффективных форм и методов организации работы;

- обеспечение полноты поступления новых законов, нормативных актов и принятия мер для оперативного и своевременного их доведения до сведения всех специалистов департамента юстиции, структурных подразделений с целью качественного осуществления возложенных задач;

- разработка и осуществление мер, обеспечивающих надлежащую систематизацию законодательства в департаменте юстиции;

- подбор, аттестация и расстановка кадров центрального аппарата департамента юстиции, отделов ЗАГС и государственных нотариальных контор области, осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности;

- осуществление методического руководства процессом внедрения государственного языка в делопроизводство;

- осуществление деятельности, связанной с представлением интересов государства в судах области по возмещению морального и материального вреда, причиненного действиями органов, ведущих уголовный процесс, согласно бюджетной программе 010, которая называется "Резерв для исполнения обязательств Правительства РК, центральных государственных органов, и их территориальных подразделений по решению судов". Кстати, нужно отметить, что эта программа раньше называлась программой 046 "О возмещении материального и морального вреда незаконно привлеченных к уголовной ответственности".

В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции отдел организационно-контрольной и кадровой работы осуществляет координацию и контроль по вопросам своей компетенции, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от других структурных подразделений отделов департамента юстиции необходимую информацию и материалы, осуществляет проверки в структурных подразделениях департамента юстиции по соблюдению действующего законодательства, вносит представления о поощрении либо наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников департамента юстиции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Деятельность Отдела осуществляется в соответствии с Планом работы департамента юстиции, утвержденным начальником департамента юстиции, а также текущими указаниями и поручениями вышестоящих органов. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника департамента юстиции. Начальник отдела осуществляет общее руководство отделом, планирует его работу, координирует взаимодействие других отделов, структурных подразделений департамента юстиции, распределяет обязанности, поручения, а также поступающие материалы между работниками отдела, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам деятельности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.

Организация, контроль и обеспечение работы Отдела строится на принципе персональной ответственности каждого сотрудника за сроки и качество выполняемых ими поручений.

Обязанностями главных, ведущих специалистов Отдела являются соблюдение норм Конституции Республики Казахстан, норм трудового законодательства, требований Законов Республики Казахстан “О государственной службе”, “О борьбе с коррупцией”, “О государственных секретов”, “О национальной безопасности”, Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 21.01.2000г. № 328, своевременное и качественное исполнение поручений, своевременное устранение недостатков, выявленных в ходе проверки исполнения поручения.

Проходя практику в этом отделе, я в основном наполнил свой багаж знаний изучая нормы законодательств, регулирующих деятельность отдела, наблюдая за деятельностью специалистов и в свою очередь выполняя некоторые практические работы, которые мне определяли специалисты. Например, я рассматривал гражданские дела и вел их учет по программе 046, наблюдал за гражданским процессом в городском суде, где одной стороной в качестве ответчика выступало Министерство юстиции РК в лице департамента юстиции.

Отдел по делам ЗАГС, Отдел нотариата и организации правовой пропаганды и юридической помощи населению являются структурными подразделениями департамента юстиции Северо-Казахстанской области. Свою деятельность Отделы осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства РК, Положением об Отделе и иными нормативно-правовыми актами.

Отдел по делам ЗАГС осуществляет организационно-методическое руководство на территории области и города деятельностью районных (городских) отделов ЗАГС (далее – рай (гор) отделов ЗАГС), а также, во взаимодействии с местными исполнительными органами – деятельностью должностных лиц сельских (поселковых)округов, уполномоченных на регистрацию записей актов гражданского состояния и совершение нотариальных действий. Отдел и подведомственные департаменту юстиции Северо-Казахстанской области рай (гор) звенья ЗАГС и нотариата входят в единую систему органов юстиции РК. Отдел имеет гербовую печать с наименованием “Архив ЗАГС Департамента юстиции Северо-Казахстанской области” на государственном языке и штампы с наименованием Отдела и архива ЗАГС.

Основными задачами Отдела по делам ЗАГС являются:

- обеспечение соблюдения законов и иных НПА в деятельности рай (гор) отделов ЗАГС и уполномоченных должностных лиц сельских (поселковых) округов при регистрации записей актов гражданского состояния;

- методическое руководство органами ЗАГС, обеспечение единой правоприменительной практики в деятельности органов ЗАГС;

- изучение и обобщение практики применения рай (гор) отделами ЗАГС при регистрации актов гражданского состояния действующего брачно-семейного законодательства, с целью устранения пробелов в законодательстве;

- совершенствование работы рай (гор) отделов ЗАГС, анализ и контроль качества юридических услуг, оказываемых органами ЗАГС;

- принятие мер по созданию условий по обеспечению правильной организации работы органов ЗАГС;

- организация и контроль за исполнением приказов Министра юстиции РК и заданий, методических рекомендаций Министерства юстиции РК;

  • контроль и помощь в работе рай (гор) архивов ЗАГС, координация работы по разъяснению действующего законодательства "О браке и семье".

- подбор и расстановка кадров органов ЗАГС;

- организует работу органов ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния, изменению и восстановлению записей актов гражданского состояния с целью обеспечения полной, своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния рай (гор) отделами ЗАГС;

  • проверяет правильность составления поступающих из рай (гор) отделов ЗАГС вторых экземпляров записей актов гражданского состояния и восстановленных записей актов гражданского состояния принимает меры к устранению допущенных ошибок;

- рассматривает, в соответствии с действующим законодательством ходатайства граждан о перемене фамилии, имени, отчества;

- подготавливает и даёт заключения об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния;

- изучает и обобщает практику применения органами ЗАГС действующего брачно- семейного законодательства;

- проводит семинарские занятия и работу по повышению квалификации с работниками рай (гор) отделов ЗАГС, уполномоченными должностными лицами сельских (поселковых) округов, изучает и распространяет положительный опыт работы;

- вносит руководству Министерства юстиции РК предложения по улучшению организации работы и материально-техническому оснащению органов ЗАГС;

- взаимодействуя с местными исполнительными органами, оказывает содействие уполномоченным должностным лицам сельских (поселковых) округов по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

- составляет статистические отчеты, информации о работе рай (гор) отделов ЗАГС и предоставляет ее в установленные сроки Министерству юстиции РК;

Читайте также: