Конспект занятия акустическая дисграфия

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

комплект пособий Мазановой Е.В. по коррекции акустической дисграфии

[ V ] КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспек ты занятий для логопеда

[/[ УЧУСЬ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ. Альбом 1. Упражнения по кор­рекции акустической дисграфии

У ^ УЧУСЬ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ. Альбом 2. Упражнения по кор рекции акустической дисграфии

коррекция ОПУТАТЬ

АКУСТИЧЕСКОЙ

Е .В. МАЗАНОВА

Эти пособия и множество другой развивающей и обучающей

АКУСТИЧЕСКОЙ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Мазанова, Е.В.
Ml 2 КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты за-

нятий для логопедов / Е.В. Мазанова. — 2-е изд., испр. — М. : Из­дательство ГНОМ и Д, 2010. — 184 с.

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспек­тами фронтальных коррекционных занятий и два индивидуаль­ных рабочих альбома для выполнения различных заданий ребен­ком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических тре­бований.

Комплект пособий адресован логопедам массовых и коррекци­онных школ, студентам дефектологических факультетов, педаго­гам коррекционных классов.

Издатель — А.П. Казаков

Редактор — Н.Е. Арбекова

Корректор — О А. Михайлова

Обложка — Д.Р. Кудряков

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 18.05.2010. Печать офсетная. Объем — 11,5 п.л. Формат 60x90/16. Тираж 3000 экз. Заказ № 1962.

© Мазанова Е.В., 2006

Проблема изучения и коррекции специфических наруше­ний письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в на­стоящее время является одной из самых актуальных задач ло­гопедии. С каждым годом в начальных классах школ увели­чивается количество детей с различными видами дисграфии.

Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью не­допущения их перехода на дальнейшее обучение.

Исходя из механизмов каждого вида дисграфии авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии (Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков, И.Н. Садовникова, И.Н. Ефи-менкова, Г.Г. Мисаренко, А.Н. Корнев и др.), предлагают различные методики коррекционной работы.

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической фор­ме дисграфии. В комплект входят методические рекоменда­ции с конспектами фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения зада­ний ребенком. Данные пособия представляют собой система­тизированный автором практический материал и составлены с учетом методических требований. Логопедам-практикам по­собия помогут вести коррекционную работу целенаправленно и планомерно, так как в них отражен системный подход, ко­торый определяет содержание коррекционной работы.

При акустической дисграфии происходит нарушение слу­ховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделе­ния фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи. В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков может компенсироваться смысловой избыточностью, а также за счет автоматизированных в речевом опыте мотор­ных стереотипов, кинестетических образов слов. В процессе

письма для правильного различения и выбора фонемы необ­ходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. Иногда у детей с этой формой дисграфии отмечается неточность кине­стетических образов звуков, которая препятствует правиль­ному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.

Анализируя работы детей с данной формой дисграфии, мо­жно сделать вывод о том, что у детей данной группы встреча­ются следующие замены или смешения букв на письме:

звонкие - глухие согласные (Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, 3 - С, Ж-Ш);

лабиализованные гласные (О - У, Ё - Ю);

соноры (Л, М, Н, Р, Й);

свистящие и шипящие (С - Ш, 3 - Ж, СЬ - Щ);

аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (Ч - Щ, Ч - Ц, Ч - ТЬ, Ц - Т, С - Ц, Ч - Ш, Ц - ТС).

Основными задачами коррекционного обучения детей с акустической формой дисграфии являются следующие.

Развитие фонематического восприятия.

Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.

3. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном
плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а
также на тактильные и кинестетические ощущения.

Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

Определение положения звука по отношению к другим.

К концу коррекционного обучения дети должны знать:

термины, используемые для обозначения основных поня­тий -речь, звук, буква, артикуляция и т.д.;

все буквы и звуки родного языка;

отличительные признаки гласных и согласных звуков;

гласные и согласные звуки;

твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначе­ния мягкости согласных на письме;

пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердо­сти - мягкости, по звонкости - глухости;

К концу обучения дети должны уметь:

узнавать и различать гласные и согласные звуки;

обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;

использовать гласные буквы И, Я, Ё, Ю, Е или Ь для обо­значения мягкости согласных на письме;

различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

производить фонетический разбор слова;

производить звукобуквенный разбор слогов и слов;

записывать слова с гласными буквами И, Я, Ё, Ю, Е, а так­же буквами Ь и Ъ;

подбирать слова на заданный звук;

сравнивать слова со сходными звуками;

строить звуковые схемы слогов и слов;

составлять словосочетания и предложения со смешивае­мыми звуками;

восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;

самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозицион­ных звуков.

Предлагаемая последовательность ознакомления со зву­ками и буквами отличается от традиционной школьной программы и опирается на порядок появления и формиро­вания звуков в онтогенезе: сначала изучаются и дифферен­цируются гласные звуки, затем согласные (сначала свистя­щие, а затем - шипящие, аффрикаты и соноры).

Работу над мягкими и твердыми согласными связывают с дифференциацией гласных А-Я,0-Ё,У-Ю,Э-Е. Ра­боту по дифференциации звонких и глухих согласных целе­сообразно начинать со звуков, при произнесении которых легко ощущается работа голосовых связок. Строить ее нуж­но в следующей последовательности: 3 - С, Ж - Ш, В - Ф, Б - П, Д - Т, Г - К.

В процессе работы дети овладевают анализом все более и более сложных слов. Они учатся вслушиваться в звуки ре­чи, сравнивать слова по звуковым моделям, находить в них сходство и различие.

Форма занятий может быть фронтальной и подгрупповой, но также не исключена возможность частичного или полного использования предлагаемого материала на индивидуаль­ных занятиях по устранению акустической дисграфии.

В каждое занятие включены задания по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления) и физ-минутки, содержание которых связано с темой занятия.

Выполнение детьми заданий на доске, на карточках, в рабочих альбомах создает условия для решения следующих специальных задач.

Обогащение зрительных представлений.

Развитие зрительно-двигательной координации.

Стимуляция познавательной активности.

Включение мыслительных операций.

Развитие неречевых процессов.

Коррекционно-логопедическая работа традиционно про­водится в три этапа.

Основные задачи и направления работы подготовительного этапа.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие слуховых дифференцировок.

Развитие фонематического восприятия.

Уточнение артикуляции звуков в слуховом и произноси­тельном плане. В случае необходимости проводится кор­рекция звукопроизношения.

Основные задачи и направления работы основного этапа.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Развитие слуховых дифференцировок (проводится диф­ференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста).

Основные задачи и направления работы заключительного этапа.

Закрепление полученных знаний.

Перенос полученных умений и знаний на другие виды де­ятельности.

Предлагаемая методика обучения строится с учетом ре­чевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенно­стей детей, системности и последовательности в подаче лин­гвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.

Представленное перспективное планирование и конспек­ты занятий могут быть рекомендованы для работы с детьми младшего школьного возраста независимо от программы, по которой работает логопед.

Конспекты фронтальных логопедических занятий бази­руются на современных в логопедии требованиях, которые распространяются на все виды фронтальных (групповых) и подгрупповых занятий:

тема и цель занятия пронизывает все этапы работы;

занятия максимально насыщены изучаемыми звуками, лексическим и грамматическим материалом;

на занятиях сочетаются учебные и игровые методы рабо­ты;

проводится систематическая работа по развитию памяти, мышления, внимания, восприятия;

происходит постоянный звукобуквенный анализ и синтез на материале правильно произносимых звуков речи. Параллельно ведется работа по обогащению словаря и

развитию грамматического строя речи; развитию связной речи; закреплению навыков чтения и письма.

В представленном плане дан приблизительный перечень тем коррекционных занятий. Количество часов может ме­няться как в сторону увеличения, так и в противоположную сторону в зависимости от степени тяжести нарушения. Учи­тель-логопед самостоятельно намечает темы и определяет количество часов для каждой темы после проведения обсле­дования устной и письменной речи младших школьников.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

/ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АКУСТИЧЕСКОЙ

Тема занятия

Содержание работы

Кол-во часов

/. Подготовительный этап работы

Развитие слухово­го и зрительного внимания и вос­приятия

Развитие артикуляционной мотори­ки. Уточнение артикуляции смешива­емых звуков. Игры на слуховое и зри­тельное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мыш­ления

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация ре­чевых и неречевых звуков

Гласные и соглас­ные звуки

//. Основной этап работы

Дифференциация гласных А — Я, У - Ю, О - Ё, Ы-И,Э-Е

Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё, И. Диффе­ренциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначе­ния мягкости на письме

Дифференциация гласных А — Я

Гласная буква Я. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А — Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте

Дифференциация гласных У — Ю

Гласная буква Ю. Обозначение мяг­кости согласных на письме при помо­щи гласной буквы Ю. Дифференциа­ция гласных букв У — Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте

10 Перспективное планирование занятий

Перспективное планирование занятий11

Дифференциация гласных 0 — Ё

Гласная буква Ё. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы Ё. Дифференциация гласных букв О — Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Дифференциация гласных Ы — И

Гласная буква И. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв-Ы — И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Дифференциация гласных Э — Е

Гласная буква Е. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв Э — Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Звонкие и глухие согласные

Звуки Б — Б', П — П'

словами-паронимами. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза

Звуки Г - Г, К -К', X - X '

Звуки 3 — 3', С — С

Конспекты коррекционных уроков по устранению акустической дисграфии у учащихся начальной школы.

ВложениеРазмер
Мягкий знак в конце слов 1.16 МБ
Мягкий знак в середине слов 667.21 КБ
А - Я. Занятие 1 243.76 КБ
А -Я. Занятие 2 50.26 КБ
У - Ю. Занятие 1 319.73 КБ
У - Ю. Занятие 2 1.13 МБ
О - Ё. Занятие 1 1.06 МБ
О - Ё. Занятие 2 306.06 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по акустической дисграфии

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова).

Развитие зрительного восприятия и внимания

Задание 1. Вставь в слова Ь. Сравни пары слов. Сделай вывод о месте и роли Ь в каждом слове.

КОН _ - КОН_КИ УГОЛ_ - УГОЛ_КИ

ПЕН_ - ПЕН_КИ ДЕН_ - ДЕН_КИ

КУЛ_ - КУЛ_КИ ОГОН_ - ОГОН_КИ

2. Тема сегодняшнего занятия "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи Ь"

II. Основная часть

- У нашей знакомой белочки есть детеныши - бельчата. Эти малыши очень любят играть со словами. Первый бельчонок любил вставлять мягкий знак в конце слова, а второй все норовил запрятать его в самую середину слова. Давай поможем второму бельчонку.

Задание 2. Образуй слова по схемам и прочти их.

киль ни огонь ки уголь со

ель по пень ки зверь ник

Работа со словами-омофонами

- Прослушай стихотворение о девочке, которая все забывала. Вот что из этого получилось:

Маша баньку истопила

Мягкий знак позвать забыла.

Сразу банька банкой стала.

Вот как Маша сплоховала.

Задание 3. Подбери пару к каждой картинке, сравни слова по написанию, значению и звучанию:

БАНКА - БАНЬКА ГАЛКА - ГАЛЬКА

УГОЛКИ - УГОЛЬКИ ПЕНКИ - ПЕНЬКИ

Задание 4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Отметь Ь в середине слова

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена?

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Крыльями машет, а улететь не может.

Вкусны - оближешь пальчики -

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю.

В степь пришла весна.

Степь красна, желта,

А цветник у меня

Запылал весь от огня.

Дифференциация слов с Ь на конце и в середине слова

- Предлагаю тебе интересное задание. Посмотри на схемы для слов с мягким знаком.

Слова: фонарь, больно, тишь, будильник, день, ночь, беленький, больше, скажешь, кольцо, меньше.

Найди слова с противоположным значением:

Развитие фонематического восприятия на уровне словосочетания

- Составь и запиши словосочетания, используя слова на карточках:

Образец: сильная метель

III. Итог занятия

- Припомни тему занятия.

- Назови слова с мягким знаком в конце слова.

- В середине слова.

Предварительный просмотр:

коррекционного занятия по акустической дисграфии

Тема: Дифференциация гласных А-Я.

  1. Закреплять знания о гласных А – Я.
  2. Учить детей дифференцировать гласные А – Я в словах.
  3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза , фонематическое восприятие;
  4. Закреплять знания о звуковом составе слова.
  5. Развивать логическое мышление, восприятие, слуховое и зрительное внимание.

- Придумай слово с гласной А, теперь с гласной Я.

- Подними букву А, а теперь букву Я на прослушивании слогов и слов.

Ряд слогов: РА, РЯ, ТА, ТЯ, ВЯ, КЯ, КА, ВА, ДЯ, ЖА, ФА, ФЯ…

Ряд слов: БАК, РАК, ВЯЗ, ДЯДЯ, ЛАПА, КАША, ЛАК…

- Запиши несколько слов (5-6) и укажите место гласных А- Я и согласные перед ними.

3. Развитие орфографического навыка письма.

- Рассмотри картинки и сделай к ним подписи.

Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я и согласные перед ними цветными карандашами (гласные — красным цветом, согласные твердые — синим, согласные мягкие — зеленым).

4. Развитие слогового анализа и синтеза

Вместо точек вставь слоги ЛА — ЛЯ и прочитай слова. Подчеркни слова, которые можно объединить в одну группу.

То. пет. ска. топо.

5. Развитие зрительного внимания

Торопыжка записывал слова, но допустил много ошибок. Исправь ошибки — запиши слова правильно

- Подчеркни слова, которые можно объединить в одну группу по какому-либо признаку.

- Запиши слова – названия картинок . Выдели в словах буквы А – Я и согласные перед ними.

- С какими согласными дружит гласная А?

  1. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.:ГНОМ, 2014.
  2. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии.

Предварительный просмотр:

коррекционного занятия по акустической дисграфии

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными А – Я в предложениях и тексте.

  • Закреплять знания детей о буквах А – Я;
  • Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными А – Я в предложениях и текстах;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, навыки языкового анализа и синтеза;
  • Учить соотнесению звуков с символами и буквами.
  1. Развитие умения составления слов из отдельных букв

Собери и запиши слова из данных наборов букв. Объясни их значение. Отметь мягкость — твёрдость согласных перед гласными А — Я.

- Запиши слова и отметь согласные перед гласными А – Я. Объясни значение записанных слов.

2. Тренировка в составлении словосочетаний. Запись словосочетаний и обозначение согласных перед гласными А – Я.

- Нам прислали волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика подходящее слово из правого. Образец: погода + холодная = холодная погода

ХИТРА_ Б_БОЧК_ ________________________________

ЛОВК_Я МЫШК_ ________________________________

ПУШИСТА_ ЗМЕ_ ________________________________

СЕР_Я ОБЕЗЬ_Н_ ________________________________

ЯДОВИТ_Я КОШК_ ________________________________

ЯРКА_ ЛИС_ ________________________________

3. Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Из данных наборов слов составь предложения. Запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.

Ваня, лесом, любовался.

Ваня, собирать, землянику, стал.

Деревья, праздничные стояли.

Соком, налилась, алым, земляника.

Были, ягодки, похожи, серьги, на, красные.

Угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку.

4. Работа на уровне предложения (запись на карточках).

- Вставьте буквы А – Я в слова и прочитайте предложения. Укажите в словах наличие и место гласных А – Я, а также согласные перед ними.

Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки.

С…ш… бр…л на руки бр…т… .

Н… столе леж…л… тр…пк… .

5. Развитие фонематического анализа на уровне текста

Вставь пропущенные буквы А — Я и впиши в предложения подходящие по смыслу слова. Придумай название к этому рассказу.

Пол___нки н___дели_____________пл___тья. На первой полянке распустились_____________нез___будки. На второй пол___нке расцвел___ гвоздик___Третья пол___нк___ ст___л___ _____________ от ром___шек. Четвёрт___я полянк___ был__ ______________от колокольчиков.

- Назовите слова из текста с гласной, которая дружит с твердыми согласными, теперь назовите слова с гласной, которая дружит с мягкими согласными.

КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ, Конспекты занятий для логопедов, Мазанова Е.В., 2007.

Фрагмент из книги.
Основные задачи и направления работы подготовительного этапа.
1. Развитие слухового и зрительного внимания.
2. Развитие слуховых дифференцировок.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Уточнение артикуляции звуков в слуховом и произносительном плане. В случае необходимости проводится коррекция звукопроизношения.

Основные задачи и направления работы основного этапа.
1. Развитие слухового и зрительного внимания.
2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
3. Развитие слуховых дифференцировок (проводится дифференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста).

ЗАНЯТИЕ 54
Тема: Дифференциация звуков Ч - Ш.
Цели и задачи: познакомить детей со звуками Ч - Ш; научить детей давать сравнительную характеристику изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Ч - Ш в слогах, словах, предложениях и тексте, соотносить звуки с буквами и символами, работать с родственными словами; развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза, работы со словами-паронимами; учить строить логически верные предложения; упражнять в пересказе и ответах на поставленные вопросы по тексту; развивать логическое мышление.
Оборудование: буквы Ч - Ш (запись на доске); предметные картинки с изображением Чебурашки и старухи Шапокляк; фишки двух цветов с буквами Ч - Ш; карточки в виде следов с записанными на них словами-омофонами.

Данное занятие предназначено для устранения дисгафических ошибок с детьми - логопатами. В ходе занятияя закрепляем четкую дифференциацию фонем /т/ - /д/ по глухости-твердости в слогах, словах и предложениях.Далее развиваем у детей зрительное восприятие, внимание, пространственную ориентировку. Расширяем и уточняем словарь детей по лексической теме " Профессии".

Оценить 2758 0

Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии

для учащихся 2-3 классов.

Дифференциация звуков [т] – [д] , букв Т – Д

Закрепить чёткую дифференциацию фонем [т] – [д] по глухости – звонкости в слогах, словах и предложениях;

Развивать зрительное восприятие, внимание, оптико-пространственное ориентирование;

Совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры;

Оборудование:

Слоговая таблица для составления слов, предметные картинки, пословицы, звуковые линейки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Назовите, какой сегодня день недели, завтрашний, вчерашний, те, в которых есть звуки [т], [д]. Запишем число в тетради.

Увидел я на той неделе,

Как в небе уточки летели!

Мы сегодня будем продолжать работу по различению звуков [т] – [д].

Дифференциация изолированных звуков [т] и [д].

О каком звуке [т] или [д] сказано:

Языком, передним краем,

В дёсна верхние ударим.

Звук короткий, звук взрывной,

Звук без голоса, глухой.

(Дети произносят звук [т], дают ему характеристику, доказывают глухость звука различными приёмами контроля)

Послушайте другие строчки:

Языком в десну ударим,

Звонкий голос мы добавим.

(Аналогичная работа со звуком [д].)

Так чем же похожи и чем отличаются звуки [т] и [д]?

Дифференциация звуков [т] – [д] в слогах.

Составьте свои слова, покажите их на таблице.

Давайте узнаем, где живут наши дежурные звуки. Для этого нужно из слогов на экране составить слова. Читаем. (Город мастеров)

Кто такой мастер? (Мастером можно назвать человека любой профессии, который хорошо знает своё дело. Это профессионал своего дела. ) Людей каких профессий вы знаете? Кем работают ваши родители?

Давайте угадаем, люди каких профессий живут в нашем городе с помощью вывесок. Вывески зашифрованы: зачеркните лишний слог в представленных словах, если всё сделаете правильно, вывески появятся на доске.(Работают в тетрадях со словами: газедата, автодобус, метмедла, гратусдусник, картидина, лопадата. На каждое правильно названное слово на доске появляется изображение данного предмета. )

Теперь по вывескам вы можете назвать, какие мастера здесь живут и что они делают. Составим по два предложения. Например. Здесь живет дворник. Он убирает мусор, подметает улицы. Затем помещаем картинку с изображением мастера, в зависимости от того, какой в слове звук: звонкий или глухой согласный, на Жёлтую или Коричневую улицу. А в зависимости от места дежурных звуков в слове, укажите номер дома на звуковой линейке.

Дифференциация звуков в предложении.

Как вы думаете, что необходимо, чтобы стать мастером? (Знания, способности,желание, а самое главное труд.)

Давайте назовём слова, близкие по значению слову ТРУД (работа, дело), противоположные (лень, отдых, безделье).

Читайте также: