Конспект занятий золотая рыбка

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Формирование представления познавательной активности и гуманных отношений к живому.

Образовательные задачи:Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.

Развивающие: Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов.Вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Словарная работа: Туловище, плавники, хвост, чешуя, аквариум, жабры.

Материалы и оборудование: Таз с водой, два больших декоративных бокала с живыми рыбками,сачок, корм, кормушка, сдвинуть 4 стола по 2стола и посадить по 8 детей.

Ход образовательной деятельности:

- Дети, обратите, пожалуйста внимание, что за книжечка у меня в руках? Как она называется? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

- А кто написал эту замечательную сказку? (А.С. Пушкин)

- А какая рыбка была в этой сказке? (Добрая, волшебная, сказочная)

- Да, в этой сказке рыбка была волшебной, она могла выполнять желания, а мы с вами сегодня рассмотрим рыбку не сказочную, а настоящую, поэтому она не может выполнять ничьих желаний, а напротив, поскольку она будет жить у нас в аквариуме, мы должны учиться понимать её желания и делать так, т.е ухаживать за ней, чтобы ей и всем нашим рыбкам было хорошо и уютно в аквариуме.

- Дети, а вы любите аквариум?

- Почему? (ответы детей выслушать)

- Аквариум, как добрый волшебник притягивает к себе.

- А кто живет в аквариуме?

У вас на столах стоят большие декоративные бокалы с рыбками, вы все внимательно посмотрите на рыбок и скажите, какую вы из них узнали, как она называется?

- Сегодня на занятие я принесла новую рыбку, посмотрите на нее: нравится ли она вам? (показываю ее в декоративном бокале всем детям)

- Да, рыбка очень красивая, называется она (золотая). Рыбы - животные, живые существа. Они бывают большие и маленькие.

- Чтобы вы могли лучше рассмотреть рыбку, я пущу ее в таз с водой, который поставлю перед вами (дети рассматривают плавающую рыбку)

- Тело рыбки можно разделить как бы на три части: голову, туловище и хвост. Шеи у рыб нет.

- Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (чешуёй - закрепить это слово)

- Какого цвета чешуя у рыбки? (блестящая, серебристая и т.д, у разных рыб она разная, в основном серебристая)

- А на что похожа она? (на монетки) (напоминает нам одежду из серебряных монеток)

- Скажите мне, есть ли глаза у рыбки? Какой они величины? Как они расположены? Рыбка смотрит прямо перед собой или? иначе?

- Да, глаза у нее маленькие, находятся по бокам головы.

- А что еще у рыбки есть на голове? (рот)

- Какой он величины? (маленький)

- А какая у рыбки форма тела?

- Да тело у рыбки гладкое, овальное, сжатое с боков, обтекаемое, вытянутое. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. Плавая, они поднимаются вверх, то спускаются вниз на дно аквариума.

- Посмотрите внимательно, как рыбка плавает и скажите, а что ей помогает при плавании? Что находится на спине и животе рыбки?

- Да, это плавники. Что рыбка ими делает? (двигает, когда плывет).Итак плавники у рыбки хвостовые, спинные и брюшные.

- А что рыбка делает хвостом? (изгибает его, двигает им, он тоже помогает плавать ей.)(показываю своей рукой движение рыбки)

- А теперь вы тоже своей рукой покажите, как рыбка плавает. (дети показывают)

- Посмотрите, куда сейчас рыбка плывет

- А теперь? К Никите. А теперь остановилась и смотрит на нас.

- Как вы думаете рыбка видит нас? (да, у нее есть глазки)

- Рыбки не только видят, но и слышат и могут на расстоянии обнаруживать преграду.

- Интересно, ребята! А спят ли рыбки?

- Есть ли у них домики?

- Вот послушайте стихотворение, может быть оно даст нам ответ на наши вопросы:

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе

След собачий - к конуре

Белкин след ведет к дуплу

Мышкин - к дырочке в полу

Жаль, что в аквариуме, на воде

Нет следов твоих нигде

Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

- Оказывается рыбки спят и домики есть у них. Только у рыбки домик звучит как-то непривычно "рыбье гнездо". Самый простой домик - это ямка в песке или камнях.

Давайте мы с вами отдохнем и превратимся в рыбок.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут,

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

То помашут плавниками

То закружатся кругами (движение по тексту)

После физкультминутки подходим все к аквариуму.

- Дети, где живут у нас рыбки? (в аквариуме)

- Что есть в нашем аквариуме? (вода)

- Какая вода в нем? Посмотрите она чистая, прозрачная (закрепить слово)

- Что еще есть, кроме воды в аквариуме? (зеленые растения, песок, камешки, ракушки). Прежде, чем положить на дно аквариума песок, камешки, ракушки я их тщательно промыла, затем посадила растения, постаралась сделать так, чтобы дно аквариума, как можно больше напоминало дно природного водоема. Это дно из жизни условий рыбок, без воды рыбки жить не могут они гибнут, существует пословица "Как рыба в воде"(когда человеку хорошо, комфортно, уютно).

Поэтому, видите, какой аквариум получился красивый. Нравится вам?

- А чтобы он всегда был таким, нужно постоянно за ним ухаживать. В одно и тоже время кормить рыбок, доливать чистую воду по мере необходимости, так как она испаряется, протирать стекла аквариума внутри и снаружи, закрывать аквариум стеклом, чтобы пыль не попадала в воду.

- Мы хорошо ухаживаем за своими рыбками, поэтому они такие веселые, быстро плавают.

- Давайте наших рыбок пустим в аквариум.

- Чем мы ее поймаем? Можно рыбку ловить рукой?

- Нет нельзя, ее можно повредить и она заболеет. Ловят рыбок сачком (закрепить слово).

- Вика, возьми сачок и поймай рыбку в тазу. (ребенок ловит рыбку) вместе со мной. Вот какая рыбка ловкая, как трудно было ее поймать. Рыбка поплыла, аквариум у нас просторный, ей будет свободно в нем плавать.

- А теперь давайте покормим рыбок.

- Кто знает, что это за рамочка на воде?

- Правильно - это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм- дафний и циклопов. Это мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Корма дают рыбкам столько, сколько они могут съесть, чтобы не загрязнять аквариум. Для этого используют мерную ложку. Кормят рыбок утром и вечером в одно и тоже время. Корм у нас хранится в этой баночке. Видите на ней наклеены картинки с рыбками.

- Ну-ка, Ваня, насыпь в кормушку корм.

- Ребята, давайте позовем рыбок, я легонько постучу по стеклу аквариума.

- Смотрите, рыбки плывут к кормушке на мой стук, значит они слышат. У рыб нет снаружи ушей, у них внутреннее ухо.

- Смотрите, как рыбки захватывают корм ртом. Максим покажи, как они это делают.

Посмотрели, как они кушают! Давайте не будем им долго докучать, а пока они кушают, я вам загадаю загадки (садимся за столы) . Вы слушайте очень внимательно, чтобы смогли мне ответить, так как эти загадки все живут в мире аквариумных рыб.

1-я У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (чешуя)

2-я Стеклянный дом

Снуют жильцы.(аквариум)

3-я У маленькой скотинки

Сто серебряных монеток в спинке. (рыбка)

4-я В воде играют,

А на земле умирают. (рыбки)

Молодцы! Умеете отгадывать загадки.

- А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину " В мире аквариумных рыб".

Правила викторины таковы: за каждый правильный ответ вы получаете фишку. Побеждает тот, кто больше всего наберет фишек. Победителей ждет сюрприз.

1. Что представляет собой рыбы исходя из вашего понимания? (это животные, живые существа)

2. Где живут рыбы? (в воде)

3. Какие есть у рыб приспособления, чтобы жить в воде? (гладкая, овальная, вытянутая форма тела и чешуя)

4. На какие части разделено тело рыб? (на 3 части: голова, туловище, хвост)

5. С помощью чего рыбки двигаются в воде? (плавников: спинных, брюшных, хвоста)

6. Чем дышат рыбы и с помощью чего? (воздухом который есть в воде, жабрами)

7. Как ведут рыбки себя в воде аквариума? (по разному: плавают быстро и медленно; плывут в разных направлениях, затаиваются, отдыхают, отыскивают корм, резвятся, играют, иногда дерутся)

А теперь подсчитываем у кого, сколько фишек. Подсчитали, а теперь давайте выстраиваться победители в порядке уменьшения:

1 - кто меньше собрал фишек

2 - кто чуть больше

3 - кто больше всех собрал фишек

По очереди вы будите заводить заводных рыбок в воде. Первым будет заводить победитель, у которого больше всех фишек, затем тот, у кого чуть меньше, и наконец тот, у кого их мало.

На этом наше путешествие в мир аквариумных рыбок подошло к концу.

И наше занятие мы закончим стихотворением:

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.




Дети: 1 - жемчужный гурами; 2 меченосец; 3 - молинезия ; 4 - бойцовая рыбка; 5 - гуппи.
Воспитатель: Послушайте, из какой сказки А. С Пушкина этот отрывок?
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою.
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Воспитатель: О ком говорится в сказке?
Дети: О золотой рыбке. (Дети кратко пересказывают сюжет сказки.)
Воспитатель: А где живет золотая рыбка?
Дети: В подводном мире.
Воспитатель: Давайте заглянем в подводный мир! Что там происходит? Как там красиво: на песчаном дне разноцветные камешки, водоросли зеленые под водой изгибаются. А это кто плывет? Золотая рыбка.(Показ заготовки для коллективной работы)



Воспитатель:Какого цвета рыбка? Большая или маленькая? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать?
Дети: Хвост, плавники.
Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.
(Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать рукой так, как рыба хвостом).
Воспитатель: Как вы думаете, рыбка нас видит?
Дети: Да, ведь у неё есть глаза.
Воспитатель: На что похоже её глаза?
Дети: На маленькие черные бусинки.
Воспитатель. А вы хотите поиграть в рыбок?
Физкультурная минутка:
У реки росла рябина (присев постепенное выпрямление туловища, руки вверх покачивая).
А река текла, рябила (плавными движениями рук впереди).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (ходьба).
Эта рыба – непростая (прыжки).
Называется – золотая (ходьба на месте).
Рыбка плавает в водице ( плавными движениями рук впереди)
Рыбке весело играть ( прыжки)
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, (прогнуться назад и потянуться)
Глазиком нам подмигнула.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Дети изображают резвящихся рыбок)
Воспитатель: Золотая рыбка что-то сообщить нам хочет. Видите, белые пузыри от ее губ вверх поднимаются. Ой, беда, беда! Растеряла рыбка своих сестричек золотых рыбок. Ей грустно без них. Ребята надо помочь рыбке!
Воспитатель: Хотите научиться рисовать красками Золотую рыбку? (показ нарисованного образца рыбки)



Подумайте, какая форма лежат в основе ее изображения?
Дети: Овал.
Воспитатель: А что ещё есть у рыбки?
Дети: Хвостик, чешуя, плавники, глаза.
Воспитатель: Попробую нарисовать рыбку, для работы возьму большую кисточку и желтого цвета гуашь. Нарисую сверху дугу и снизу дугу так, чтобы получился овал. В одном месте дуги должны пересекаться, это будет хвостик рыбки. ( Показ последовательности рисования).





Воспитатель: Что ещё надо добавить рыбке?
Дети: Чешуйки и глазки.
Воспитатель: Правильно. Рыбке обязательно надо прорисовать чешую. (показ)
Воспитатель: Вот у меня получилась золотая рыбка.




Занятие знакомит детей с обитателями подводного мира; позволяет закрепить знания детей о подводном мире, его обитателях; развивает эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей; воспитывает доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Содержимое разработки

Занятие по бумагопластике.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей;

воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Оборудование: Двусторонняя цветная бумага..

Ход занятия:

Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть, размышлять и трудиться. Хотите поиграть со мной? Тогда встаньте в круг и давайте поприветствуем друг друга:

Что за чудо – чудеса:

развести руки в сторону

Раз рука и два рука!

показать руки впереди себя

Вот ладошка правая,

подать соседу правую руку

Вот ладошка левая.

подать соседу левую руку

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

несильно покачиваем руками вперед-назад

Сильные руки не бросятся в драку.

показать мускулатуру

Добрые руки погладят собаку.

одной рукой погладить другую

Умные руки умеют лепить.

имитация лепки

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель. Возьмите за руку того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель.

В подводном царстве,

В морском государстве

Жила царица морская,

В гости всех она ждёт

На бал морской зовёт

Воспитатель. А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?

Воспитатель.

Раз, два, три – все замри!

В мир подводный попади!

Сейчас начнутся чудеса!

Закрывай скорей глаза!

Воспитатель. Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто —то плачет. (появляется Рыбка)

Воспитатель. Что случилось? Почему ты так не весела?

Рыбка: Как же я могу веселиться? Всё моё подводное царство заколдовала злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живёт в моих владениях.

Воспитатель. Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель. Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Воспитатель. Ребята, давайте сначала отгадаем загадки о морских жителях. (Отгадки сопровождаются появлением морского обитателя на экране).

Цель: Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

И гуляем косяками.

Проплываем тут и там

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка -золотая.

Найдёшь с ней понимание

Исполнит три желания!

Кто поймал её и где? (Золотая рыбка, Сказка А.С. Пушкина)

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —. (осьминог)

В океане промышляет. (Акула)

Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт… ! (акула)

На спине везёт фонтан. (Кит)

В самом центре океана

Бьёт струя, как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид

Дарит нам огромный … ! (Кит)

По волнам гуляет зонтик

Как крапива. (Медуза)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы всё знаем о твоём царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников.

Воспитатель. Ребята, давайте подготовим наши ручки к работе.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Снова изображают, как плывёт рыбка.

Крошку хлебную взяла.

Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

III. Практическая работа.

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем красивых морских обитателей. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки.

Цветная двусторонняя бумага:

Оранжевая – 2 листа.

Зелёная – 1 лист.

Чёрная – для глаз.




1. Возьми оранжевую бумагу и сложи две гармошки. Из них получится туловище рыбки.

3. Возьми синие гармошки и склей друг с другом. Хвост готов!




4. Между половинками туловища вставь хвост и склей две половинки.

5. Из белой бумаги вырежи два кружка побольше, из чёрной – два поменьше. Склей глазки и наклей на рыбку.

6. Из оставшийся синей бумаги вырежи два плавника и приклей на рыбку с двух сторон.

7. Рыбка готова. Сделай с помощью иголки и нитки в ней петельку и повесь её в уголке.

Воспитатель. Вот мы и сделали красивых, волшебных рыбок. Как вы думаете, Золотой Рыбке понравится? (ответы детей)

Воспитатель. Мне очень понравилось, ребята! Какие вы молодцы! Какое красивое подводное царство у вас получилось. И я тоже хочу подарить вам прекрасную игру. Где вы, мои помощницы –рыбки? Выходите ко мне. Давайте играть!

Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа рыболовы (их меньше), другая - рыбы. Сначала между ними про­исходит разговор.

Рыбы. Что вы вяжете?

Рыболовы. Невод.

Рыбы. Что вы будете ловить?

Рыболовы. Рыбу.

Рыбы. Какую?

Рыболовы. Щуку.

Рыбы. Ловите!

Рыболовы догоняют рыбу.

Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.

Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живёт много красивых рыбок. Спасибо вам, ребята!

РЫБКА: Спасибо вам ещё раз, детвора, за то, что вернули в моё подводное царство морских жителей. Ну, а мне пора в путь, к себе домой. До свидания!

Воспитатель. А вам я желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми.

IV. Итог.

Воспитатель. Если мы будем каждый день улыбаться друг другу и говорить только тёплые, нежные и ласковые слова, то и жизнь наша будет радостной и весёлой и все наши мечты и желания обязательно сбудутся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Творчество

Цель занятия:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Оборудование: Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка. (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Как ту рыбку называют?

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней?

Дети: Рыбка белая и грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)

Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей).

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

По окончании работы проводится физминутка:

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

Образовательная область: Творчество

Цель занятия:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)

Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Оборудование: Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка. (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Как ту рыбку называют?

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней?

Дети: Рыбка белая и грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)

Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей) .

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

По окончании работы проводится физминутка:

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

Читайте также: